Медовым Спасом в народе называют православный праздник в первый день Успенского поста, установленный в 9 веке в честь изнесения Древ Креста Господня. В Константинополе с древних лет существовал обычай проносить Честное Древо Креста по улицам города. Считалось, что это защитит жителей от всяческих болезней. До дня Успения Пресвятой Богородицы Древо Креста было доступно всем христианам для поклонения.
Спасовки – первые две-три недели августа (по старому стилю).
Первый Спас. На спасов день всё уже придет, все выжнем, как хорóшо лето: и рожь, и жито – всё к спасову дни должно прийти. Хорóшо лето, так хлеб в одну семь приходит (за семь недель). Две семи хлеб на полях не стоит: либо убьет его, либо дойдет, и его надо убирать (Пинежье).
В большинстве районов начинался ранний посев озимой ржи.
Когда начинали сеять озимые, стаскивали ветхого старика, с печи – старинного пахаря... Поддержали ему руку одни, потрясли ее другие: «Посей ты, дедушко, первую горсточку на твое стариковское счастье!» Когда хлеб сеешь в погоду, больше родится приплоду. В сырую погоду и в дождь не должно сеять ржи; как обмочило оглобли, так и поезжай домой. Если во время созревания малины первые ягоды бывают крупные, то рожь следует сеять раньше; при мелких же ягодах средний или поздний посев ржи лучше. Паши под озимь, сей озимь, готовь гумна и овины.
-
На первый Спас защипывай горох.
Поспевает малина. Начинается заготовка лесной малины – старейшего лекарственного растения. В народе использовали не только сухие плоды (заваривали в виде чая при простуде), но и цветки малины, настой из которых применялся как противоядие против укусов змей и скорпионов; отваром цветков промывали воспаленные глаза, а водным настоем листьев полоскали горло при ангине.
Спешили собрать поспевшие ягоды черемухи – прекрасное средство, обладающее вяжущим, мочегонным и потогонным свойствами, употребляемое при желудочно-кишечных заболеваниях.
ЗАГАДКИ ПРО ЧЕРЕМУХУ
Не ломай меня, а влезь на меня, так начумкаешься. Стоит кузенка вся в пуговках. Платье потерялось – пуговки остались. Черный маленький барашек, костяно брюшко.
Известная дразнилка о рыжем и красном бытует и как загадка о черемухе и рябине: Черный красного спросил: «Чем ты бороду красил?» – «Я не краской, не замазкой, я на солнышке стоял, кверху бороду держал. А ты, черный, чем?» – «И я тоже на солнышке». На Урале и в Сибири с первого Спаса начинают шишковать кедры.
-
Пчела перестает носить медовую взятку. Пасечники заламывают (подрезывают) соты.
Считалось, что если пчельник не заломает сота, то соседние пчелы вытаскают весь мед. Строгим блюстителям народных обычаев и постникам разрешается только теперь есть мед. От этого и называют первый Спас медовым. После освящения первого меда в церкви пчеляки разговляются свежим медом, пекут также пироги с пшенной кашей и медом.
-
Во что Макавеи, в то и разговенье (28 августа). Дождь на Макавея – мало пожаров бывает. На Макавеи собирают мак. Черен мак, да смашен, и бела редька, да горька. Не уродился мак, пробудем и так. Семь лет маку не родило, а голоду не было.
Дикий мак употребляется как средство от ведьм. По народному верованию, стоит только этим маком обсыпать дом – и все козни ведьм окажутся недействительными.
ЗАГАДКИ ПРО МАК
Пал порошок, стал городок краше Казани, краше Астрахани.
Кину порохом, станет городом, Красной Москвой, Белой Литвой.
Стрелочка-самоделочка, сама строится, сама делается, на стрелочке городок – семьсот воевод, тысяча бухар, полтораста татар.
Под одним колпаком семьсот казаков.
Мертвым в землю упал, живым из земли встал, красну шапку уронил и людей усыпил.
Росло-повыросло, из земли повылезло, алой лентой облупилося, красным девушкам полюбилося.
-
Первый Спас – начало Успенского поста (до 28 августа), о котором говорят: Спасовка – лакомка, а Петровка (Петровский пост) – голодовка. В Петров пост, кроме луку, нет другой зелени для крестьян, а к Успенскому есть огурцы, арбузы, дыни и пр.
–
На первый Спас отлетают ласточки и стрижи. Ласточка весну начинает, осень накликает. Отцветают розы, падают холодные росы. С первого Спаса – холодные росы. Первый Спас – мокрый. У первого Спаса всего в запасе: и дождь, и вёдро. С первого Спаса и роса хороша. На первый Спас олень копыто обмочил.
Редкую песню об олене, остудившем воду, приводит П. И. Мельников-Печерский в романе «В лесах»:
Не стучит, не гремит, Ни копытом говорит, Каленой стрелой летит Молодой олень! Ты Дунай ли, мой Дунай! Дон Иванович Дунай! Молодой олень! У оленя-то копыта Серебряные. У оленя-то рога Красна золота!
Ты олень ли, мой олень, Ты Алешенька! Ты куда-куда бежишь? Куда путь держишь?
Я бегу ли побегу Ко студеной ко воде... Мне копытцом ступить, Ключеву воду студить!
На первый Спас бывают повсеместно крестные ходы на воду.
В Валдае (Новгородская губ.) принято было после освящения воды на озере купаться в рубашках. После водосвятия крестьяне купаются сами, купают лошадей, а пастухи пригоняют с пастбищ домашнюю скотину и вгоняют ее в реку. На первый Спас святи колодцы. Лошадей, как и весь скот, обычно в этот день купают в последний раз.
Спас хуевый. Спас обоссаный. Пришел Спас - обосрался Дамбас. На Спаса ОПов говнотредов кормят хуями. Получил на Спаса санкции - ешь говяжьи анусы. Если на Спаса упал блохолет, то рубль обвалится на 10% через неделю.
О: Это ежедневный тред, в котором я рассказываю о текущем дне в соответствии с народным календарём. Таким образом, мои треды посвящены русской народной культуре.
В: Что твой тред забыл в Политаче?
О: Политач ещё и Новостач. Приметы, поговорки, обычаи на день вполне соответствуют контексту новостей.
В: Что это вообще за "народный календарь"?
О: Крестьянский календарь обычаев, примет и традиций, тесно связанный с земледелием. "Исторически сложившийся календарь у восточных славян, организующий обрядовый цикл, хозяйственную и бытовую практику, а также в значительной мере верования и существование фольклора. С народным календарём соотнесён православный месяцеслов".
В: Что это ещё за "культура", целиком выстроенная вокруг капусты с гречкой?
О: Не следует забывать, что жизнь крестьян во всех странах и во все времена была теснейшим образом связана с землёй. Не удивительно, что и обряды с традициями так же имеют непосредственное отношение к земледельческой культуре.
В: Зачем ты это делаешь? Для чего нам всё это "говно мамонта"?
О: Я хочу, чтобы политач знал, что у русских была и есть прекрасная культура, которую мы просто забыли. Помнить её важно и нужно, даже если все эти обряды потеряли свою актуальность, т. к. это фундамент нашей нации. Во всех развитых странах чтут и помнят свою народную культуру.
В: Из каких источников ты всё это берешь?
О: У меня есть несколько книг, без которых я не стал бы этим заниматься. Информацию о тех днях, которые в них не представлены, я черпаю с простеньких сайтов, посвящённых народному календарю. Сами сайты так же берут информацию из подобных книг, но здесь нужно быть внимательным, чтобы вовремя заметить ерунду и отделить зёрна от плевел.
В: Что за странные слова в оппосте?
О: Каждый день посвящён конкретному святому - именно его имя фигурирует в названии треда. Затем, после названия месяца (июнь, например) идёт его народное название (скопидом, хлеборост). Ниже в справочных целях я даю краткое описание жития святого - но поскольку жития явно взяты из православных источников, то возможны исторические неточности.
В: Почему у тебя значок родновера - ты что, родновер?
О: Нет, я не родновер. У меня было на выбор два значка: Христианство и Родноверие. Поскольку я рассказываю не о каноничном христианстве, я пришёл к выводу, что "языческий" родноверский значок подойдёт больше.
В: Почему ты мешаешь христианство и язычество в своих тредах?
О: Потому что я рассказываю о народном христианстве, которое "сочетает в себе элементы христианской канонической, апокрифической и фольклорной традиций; включает космогонические, космологические, эсхатологические представления, религиозные и этноконфессиональные представления, <...>. Народно-христианские представления тесно связаны с народным календарём, народной демонологией, народной медициной, а также культом предков".
В: Что ещё за "кап", "стрёк" и т. д.?
О: Это художественные бампы под конкретный сезон. Стрёк, например - звук, издаваемый кузнечиками.
В: Сколько ты будешь создавать свои треды?
О: Полный год, начиная с того дня, когда я создал первый тред. Затем я продублирую несколько тредов и попрощаюсь со всеми на Пасху 2016 года.
Не знаю куда спросить, спрошу сюда. тёща подогнала банку в которой воск залит медом. Говорит, надо жевать воск, а потом выплевывать. Но я как-то подозрительно кошусь на эту банку пока, ибо воск не жевал и вообще не знаю, нахуя это надо. Что делать-то?
Аноним ID: Адам Авенирович14/08/15 Птн 10:37:50#28№10344544
О: Это ежедневный тред, в котором ОП-шизик рассказывает о пробитом дне. По его мнению, эти треды посвящены русской народной культуре.
В: Нахуй этот тред в Политаче?
О: Политач решено утопить в говне. Новороссы, залупинцы, дебилы и прочий скам теперь здесь, как у себя дома. А тут ещё и ебанутый родновер.
В: Что это вообще за "народный календарь"?
О: Крестьянский календарь обычаев, примет и традиций, которые давно устарели и нахуй никому не нужны.
В: Что это ещё за "культура", целиком выстроенная вокруг говна и ебли коней?
О: Не следует забывать, что жизнь крестьян на Руси была теснейшим образом связана с говном. Не удивительно, что и обряды с традициями так же имеют непосредственное отношение к говну и навозу.
В: Зачем ОП это делает?
О: Он лежит в палате, в дурке. Делать нечего, вот и страдает херней.
В: Из каких источников он всё это берёт?
О: Из Гугла, ёпт!
В: Что за странные слова в оппосте?
О: Когда белая горячка одолевает, пациент бормочет всякие слова. Значения у них, естественно, нет.
В: Почему у ОПа значок родновера - он что, родновер?
О: Нет, он просто ебанутый. Какая разница, какой у него значок?
В: Почему он мешает христианство и язычество в своих тредах?
О: Это называется шизофрения и взаимоисключающие параграфы.
В: Что ещё за "кап", "стрёк" и т. д.?
О: Когда крыша едет не по-детски, ещё не так заорешь. ОП представляет себя то цаплей, то бычком, то кузнечиком, и выкрикивает их звуки.
В: Сколько он будет создавать эти треды?
О: Хуй знает. Модератор с ним заодно, ему, наверное, нравится, что здесь филиал /b открылся.
>>10344575 Сдохни в муках, тварина. ОП, конечно, хуй, это несомненно. Он склоняется во всякое еретичество и родноверие и не следует православным канонам. Но любой приличный человек должен знать народные праздники. Народные, ибо вся русская культура основывается на православии.
>>10344504 Это так называемый забрус, скорее всего - такие крышечки, пчелы ими запечатывают соты с медом, при мёдокачке их срезают специальной гребёнкой. На этих крышечках содержатся всякие вещества для улучшения сохранности меда, поэтому они и ценятся в лечебных и профилактических целях. Охуенно полезная штука, маст хэв при ОРВИ и подобных заболеваниях, но сам воск лучше не глотать, а сплевывать.
Аноним ID: Адам Авенирович14/08/15 Птн 10:49:18#36№10344720
Ментовым Спайсом в народе называют копрославный праздник в первый день Успешного дриста, установленный в честь извлечения Дилдо из жопы Володина. В Москве с древних лет существовал обычай проносить Чёрное Дилдо Володина по улицам города. Считалось, что это защитит жителей от всяческих болезней. До дня Усечения крайней плоти Дилдо Володина было доступно всем геям для поклонения.
Спайсовые недели – первые две-три недели августа барыги продают спайс со скидкой.
Первый Спайс всегда бесплатно. На спайсов день уже приход, всем хорошо: и наркоманам, и обычным людям – все к спайсову дню должны быть угандошенными.
В большинстве районов Омска начинался ранний приход.
Когда начинали курить спайс, стаскивали ветхого старика, с печи – старого пыхаря. Держали ему руку одни, потрясли её другие: «Нюхни ты, дедушко, первую горсточку на твоё стариковское счастье!»
Когда спайс куришь в погоду, больше приходу. В сырую погоду и в дождь не должно курить спайс. Если во время курения спайса первые галлюцинации бывают крупные, то спайс следует курить дальше; при мелких глюках поздний раскур лучше.
На первый Спайс загадывали жтаблетки
Поспевает кончина. Начинается заготовка большой кончины – старейшего лекарственного средства. В народе сосали не только стоячие уды (сосали в виде талетки при простуде), но и капли кончины, настой из которых применялся как противоядие против укусов змей и скорпионов; отваром кочины промывали воспаленные глаза, а водным настоем полоскали горло при отсосе.
Спешили собрать побольше малафьи – прекрасное средство, обладающее вяжущим, мочегонным и потогонным свойствами, употребляемое при желудочно-кишечных заболеваниях.
Барыга перестаёт носить ментам взятку. Менты заламывают (подрезают) закладки.
Считалось, что если мент не сломает закладку, то окрестные наркоманы вытаскают весь спайс. Строгим блюстителям народного порядка и полицейским разрешается только теперь курнуть спайс. От этого и называют первый Спайс ментовым. После вскрытия первого пакета спайса в церкви полицейские угощаются свежим стафом, пекут также пироги с канаплей и метом.
Дикий мет употребляется как средство от микробов. По народному верованию, стоит только этим метом обсыпать нос – и все козни микробов окажутся недействительными.
Первый Спайс – начало Успешного дриста (до 28 августа), о котором говорят: Спайсовый дрист – шишка, а Петросянский дрист – говнишка. В Петросянский дрист, кроме луку, нет других овощей для долбления ануса, а к Спайсу есть огурцы, арбузы, дыни.
На первый Спайс отлетают омичи. С первого Спайса – холодные отсосы. С первого Спаса и конча хороша.
На первый Спайс бывают повсеместно дрочки на воду.
В Валдае принято было после дрочки в воде на озере ебаться в рубашках. После дрочения крестьяне ебутся сами, ебут лошадей, а пастухи пригоняют с пастбищ домашнюю скотину и вгоняют ей в сраку. Лошадей, как и весь скот, обычно в этот день ебут, как в последний раз.
>>10347245 А почему он брюнет? Он ведь сын Святослава и Малки. Святослав - руг (вандал), сын Ингвара и Хельги. а малка (Малфреда) - дочь малка любчанина, торгаша из Любека. Владимир должен быть краснорожим, голубоглазым, рыжим или блондином.
>>10341062 >Я хочу, чтобы политач знал, что у русских была и есть прекрасная культура >это фундамент нашей нации >Во всех развитых странах чтут и помнят свою народную культуру.
>>10344504 Хуй соты, пидор. Причём сначала сладко, а потом воск начинает выделять кислоту и вкус типо прополиса. Так что жевать надо чуть больше, оно прикольно. А воск потом потопить можно на свечи. Такие свечи когда горят, мёдом пахнут.
>>10351888 Хевен, а ты бесноватый. Молитва "Да воскреснет Бог" обладает исключительной силой против нечистых духов, т.е. демонов. Знаешь тест на беснование в Российской Империи? Там дается человеку 7 стаканов воды , 6 из них со святой водой,1 стакан с обычной. Бесноватый каждый раз в независимости от расположения будет выбирать воду с обычной. Тут с молитвой схожий случай, я конечно не очень уверен, но я бы на твоем месте бы беспокоился. Начни ходить в церковь и постепенно замещай двач другими сайтами, добра тебе
>>10356669 О чем же ты хотел бы услышать? Главная информация в оппосте, затем я просто поддерживаю тред на плаву, чтобы донести информацию до людей. Мне кажется, ее и так достаточно.
10 — 16 — БОЛЬШАЯ СТРАМНИЦА. То же самое, что и трехдневная МАЛАЯ СТРАМНИЦА, имеющая место в месяце ПОГАБЛЫГ, просто на этот раз безобразие продолжается несколько дольше. Именины в эти дни празднуют Наколидор, Страморыл, Цвятоедрий, Зверило, Страмодон, Коржан, Елдызей.
Медовым Спасом в народе называют православный праздник в первый день Успенского поста, установленный в 9 веке в честь изнесения Древ Креста Господня. В Константинополе с древних лет существовал обычай проносить Честное Древо Креста по улицам города. Считалось, что это защитит жителей от всяческих болезней. До дня Успения Пресвятой Богородицы Древо Креста было доступно всем христианам для поклонения.
Спасовки – первые две-три недели августа (по старому стилю).
Первый Спас. На спасов день всё уже придет, все выжнем, как хорóшо лето: и рожь, и жито – всё к спасову дни должно прийти. Хорóшо лето, так хлеб в одну семь приходит (за семь недель). Две семи хлеб на полях не стоит: либо убьет его, либо дойдет, и его надо убирать (Пинежье).
В большинстве районов начинался ранний посев озимой ржи.
Когда начинали сеять озимые, стаскивали ветхого старика, с печи – старинного пахаря... Поддержали ему руку одни, потрясли ее другие: «Посей ты, дедушко, первую горсточку на твое стариковское счастье!»
Когда хлеб сеешь в погоду, больше родится приплоду.
В сырую погоду и в дождь не должно сеять ржи; как обмочило оглобли, так и поезжай домой.
Если во время созревания малины первые ягоды бывают крупные, то рожь следует сеять раньше; при мелких же ягодах средний или поздний посев ржи лучше.
Паши под озимь, сей озимь, готовь гумна и овины.
-
На первый Спас защипывай горох.
Поспевает малина. Начинается заготовка лесной малины – старейшего лекарственного растения. В народе использовали не только сухие плоды (заваривали в виде чая при простуде), но и цветки малины, настой из которых применялся как противоядие против укусов змей и скорпионов; отваром цветков промывали воспаленные глаза, а водным настоем листьев полоскали горло при ангине.
Спешили собрать поспевшие ягоды черемухи – прекрасное средство, обладающее вяжущим, мочегонным и потогонным свойствами, употребляемое при желудочно-кишечных заболеваниях.
ЗАГАДКИ ПРО ЧЕРЕМУХУ
Не ломай меня, а влезь на меня, так начумкаешься.
Стоит кузенка вся в пуговках.
Платье потерялось – пуговки остались.
Черный маленький барашек, костяно брюшко.
Известная дразнилка о рыжем и красном бытует и как загадка о черемухе и рябине:
Черный красного спросил: «Чем ты бороду красил?» – «Я не краской, не замазкой, я на солнышке стоял, кверху бороду держал. А ты, черный, чем?» – «И я тоже на солнышке».
На Урале и в Сибири с первого Спаса начинают шишковать кедры.
-
Пчела перестает носить медовую взятку.
Пасечники заламывают (подрезывают) соты.
Считалось, что если пчельник не заломает сота, то соседние пчелы вытаскают весь мед. Строгим блюстителям народных обычаев и постникам разрешается только теперь есть мед. От этого и называют первый Спас медовым.
После освящения первого меда в церкви пчеляки разговляются свежим медом, пекут также пироги с пшенной кашей и медом.
-
Во что Макавеи, в то и разговенье (28 августа).
Дождь на Макавея – мало пожаров бывает.
На Макавеи собирают мак.
Черен мак, да смашен, и бела редька, да горька.
Не уродился мак, пробудем и так.
Семь лет маку не родило, а голоду не было.
Дикий мак употребляется как средство от ведьм. По народному верованию, стоит только этим маком обсыпать дом – и все козни ведьм окажутся недействительными.
ЗАГАДКИ ПРО МАК
Пал порошок, стал городок краше Казани, краше Астрахани.
Кину порохом, станет городом,
Красной Москвой, Белой Литвой.
Стрелочка-самоделочка,
сама строится, сама делается,
на стрелочке городок – семьсот воевод,
тысяча бухар, полтораста татар.
Под одним колпаком семьсот казаков.
Мертвым в землю упал, живым из земли встал, красну шапку уронил и людей усыпил.
Росло-повыросло,
из земли повылезло,
алой лентой облупилося,
красным девушкам полюбилося.
-
Первый Спас – начало Успенского поста (до 28 августа), о котором говорят: Спасовка – лакомка, а Петровка (Петровский пост) – голодовка. В Петров пост, кроме луку, нет другой зелени для крестьян, а к Успенскому есть огурцы, арбузы, дыни и пр.
–
На первый Спас отлетают ласточки и стрижи.
Ласточка весну начинает, осень накликает.
Отцветают розы, падают холодные росы.
С первого Спаса – холодные росы.
Первый Спас – мокрый.
У первого Спаса всего в запасе: и дождь, и вёдро.
С первого Спаса и роса хороша.
На первый Спас олень копыто обмочил.
Редкую песню об олене, остудившем воду, приводит П. И. Мельников-Печерский в романе «В лесах»:
Не стучит, не гремит,
Ни копытом говорит,
Каленой стрелой летит
Молодой олень!
Ты Дунай ли, мой Дунай!
Дон Иванович Дунай!
Молодой олень!
У оленя-то копыта
Серебряные.
У оленя-то рога
Красна золота!
Ты олень ли, мой олень,
Ты Алешенька!
Ты куда-куда бежишь?
Куда путь держишь?
Я бегу ли побегу
Ко студеной ко воде...
Мне копытцом ступить,
Ключеву воду студить!
На первый Спас бывают повсеместно крестные ходы на воду.
В Валдае (Новгородская губ.) принято было после освящения воды на озере купаться в рубашках.
После водосвятия крестьяне купаются сами, купают лошадей, а пастухи пригоняют с пастбищ домашнюю скотину и вгоняют ее в реку.
На первый Спас святи колодцы.
Лошадей, как и весь скот, обычно в этот день купают в последний раз.