Помните такую дичь, как Intel Larrabee? Larrabee обогнал своё время, причём так, что даже сейчас, в 2025-м, не каждый RTX-огрызок так может.
гении в Intel решили не делать очередную видяху, а создали гибрид бульдога с носорогом — многоядерный процессор на архитектуре x86, который должен был и в графон, и в вычисления. Звучит знакомо, не правда ли? Привет, современные APU. Только вот Larrabee был не для встройки, а должен был нагибать топовые видюхи от NVIDIA и AMD.
И вот самая мякотка: эти ребята ещё в далёком 2009-м году показывали Quake Wars с рейтрейсингом в реальном времени! Да-да, тот самый RTX, от которого сейчас все маркетологи ссутся кипятком, Intel показывала, когда ваша первая RTX 2080 ещё даже на чертежах не появилась.
А что в итоге? Intel обосралась с релизом. Пока они там ковырялись, NVIDIA и AMD ушли далеко вперёд. В итоге проект Larrabee для геймеров отменили в 2010-м, а технологию слили в суперкомпьютеры под названием Xeon Phi.
И вот сижу я, смотрю на свой новенький RTX 50-какой-то там, который с трудом тянет тот же рейтрейсинг, и думаю: а ведь Intel могла. Могла выкатить трассировку лучей в массы на 10 лет раньше! Но, как всегда, что-то пошло не так. Зато теперь у нас есть Intel Arc. 3 или какая там уже? попытка зайти на рынок дискреток.
Так что в следующий раз, когда будете восхищаться лучами от Хуанга, вспомните старый-добрый Larrabee, который мог, но не шмогла. F.
>>9800319 (OP) >многоядерный процессор на архитектуре x86, который должен был и в графон, и в вычисления. >Звучит знакомо, не правда ли? Привет, современные APU. Вообще абсолютно нахуй разные вещи.
>>9800319 (OP) >RTX 50-какой-то там, который с трудом тянет тот же рейтрейсинг Почему моя 4060 без проблем тянет рейтрейс в большинстве игр? Почему в 2025 году кто-то считает рейтрейс тяжёлой технологией просаживающей ФПС сильнее ну того же увеличения разрешения теневой карты?
>>9800319 (OP) >Так что в следующий раз, когда будете восхищаться лучами от Хуанга, вспомните старый-добрый Larrabee, который мог, но не шмогла Извини, но это вообще нахуй абсолютно разные вещи. Просто ничего общего. Хуанг изобрел хардварную акселерацию вычислений BVH-струткры за счёт специальных rt-ядер, что стало базой работы риалтаймового рейтрейса во всех играх и на всех картах, работающих с апи dxr. Поверх этого так же изобрел AI-шумодав ray reconstruction, чтобы компенсировать оптимизацию количества сэмплов и отскоков. То что инцел в риалтайме (и то непонятно ещё сколько кадров и какие там настройки графики) запустили некий рейтрейс, хотя по виду нихуя и не скажешь, не представляет что-то удивительное. Забрутфорсить это говно вполне можно было и на проце. В 3д-редакторах это давно есть уже.
>>9800319 (OP) >Помните такую дичь, как Intel Larrabee? Помним.
>Larrabee обогнал своё время Наоборот, он отстал примерно на 30 лет, когда было принято лепить все вычисления на одной архитектуре, и даже графика работала на процессорах, без "3D-ускорителей" (которые потом станут видеокартами).
>Larrabee обогнал своё время Он сдох обоссавшись и обосравшись, потому что даже для своих самых профильных задач (вычисление белковых последовательностей) работал хуже, чем стандартные альтернативы. Впрочем, Интел большой ставки на него и не делали - это был эксперимент (очевидно, неудачный).
>гении в Intel решили не делать очередную видяху, а создали гибрид бульдога с носорогом — многоядерный процессор на архитектуре x86, который должен был и в графон, и в вычисления. Поэтому не смог ни в то, ни в другое.
>Привет, современные APU За такое маленькое предложение ты умудрился обосраться трижды. Во-первых, APU - маркетинговый термин, которым в AMD стали называть мощные (относительно интеловских) встройки. Во-вторых, встроенной графике сто лет в обед, в 00е уже каждый интеловский проц для десктопа ее имел (и каждый проц AMD из APU-линейки). В-третьих, это вообще не имеет ничего общего с "современными APU", которые представляют из себя систему с отдельными CPU и GPU, а не гибрид, как это было в 80х.
>>9800485 Для своего года годнота, только прошла незамеченной, может на фоне mw1 или orangebox затерялась, вышла в один месяц с ними. У игры не было косяков.
>>9800448 >Почему моя 4060 без проблем тянет рейтрейс в большинстве игр? Потому что рейтрейсинга там по сути нет, так 10% от картинки, остальное все по старинке Погоняй Киберпук с Psycho рейтрейсингом или метро исход EE, это за пять лет единственные игры с нормальным рейтрейсингом, ебанный стыд
>>9802796 >Ваш рейтрейс не рейтрейс Ок, тогда я точно так же высру из головы буквально такой же по своей сути тейк: шадоумапа разрешением меньше 4096х4096 - не шадоумапа, ну потому что пикселей лично мне не хватает. Рейтрейс - это рейтрейс независимо от количества сэмплов и переотражений, а так же использования упрощённой геометрии сцены. Да, это временные костыли технологии, но это уже рейтрейс по определению и он уже ебет растр в динамике только так.
>>9800319 (OP) >а технологию слили в суперкомпьютеры под названием Xeon Phi Технология и сейчас у тебя в проце под именем AVX512. Лараби - это обрезанное и тормозное х86 ядро, к которому приделан новый толстый SIMD в виде AVX512. В результате х86 задачи там работали плохо из-за тормозных ядер, а AVX работал плохо потому что это по сути тот же SSE только с 512 битными регистрами и предикатным исполнением, а на SSE инструкциях и векторизации компиляторы даже сейчас все еще тупят и делают неэффективный код. У видюх к тому времени уже была более современная архитектура, которая гораздо лучше подходила для параллельных вычислений. У нвидии дополнительно была CUDA, которая была в разы проще для использования, чем все, что мог предложить интел.
>>9800995 >думал что хуанга наконец победят А реальность как всегда оказалась куда интереснее.
Раз >Intel признала поражение, теперь официально — компания вылетела из топ‑10 производителей чипов. >Новый глава совета директоров Лип-Бу Тан признал: >Конкуренция с AMD и Nvidia в сфере ИИ проиграна. Особенно сильно отставание ощущается на фоне взлёта нейросетей — там Intel просто не успевает. Теперь компания пытается найти себе новое место на рынке.
Два >Nvidia и Intel объявили о партнёрстве: «зелёные» вкладывают в «синих» 5 миллиардов долларов. >Компании будут вместе разрабатывать гибридные чипы и закладывать основу для следующего поколения ПК и систем искусственного интеллекта.
Нет больше никакого Интела. ВСЁ. Ушла эпоха, как в свое время например ушло время Нокии.
>>9804600 На микросхеме не хватит места и для флопсов и на рт ядра, чем больше сама микросхема тем выше процент дефектов, тем выше стоимость. Посмотри на размер графического процессора у интелов и потом у нвидьки с той же производительностью, сразу видно кто получает профит а кто продает с убытком.
>>9805845 >Научится процессоры делать Напоминаю, что амуде не владеет ни единым заводом. Они не производят ничего. В это время у интела сеть заводов по всему миру, а так же куча ресерч фасилити, когда-то даже в РФ были.
>>9804613 Есть мульти гпу, есть мульти цп решения. Так что есть еще куда расти даже если будет достигнут предел плотности транзисторов. Могут вообще откзаться от десктоп вариантов и тогда пекагейминг исчезнет как вид. Итак сейчас за пека железо платишь ебенячие деньги, чтобы поиграть в модернслоп.
>>9800448 >Почему моя 4060 без проблем тянет рейтрейс в большинстве игр? Почему в 2025 году кто-то считает рейтрейс тяжёлой технологией просаживающей ФПС сильнее ну того же увеличения разрешения теневой карты? Потому что протыки так даунам сказали, а нищюки с даунами поддадут газку.
>>9806091 >Какой смысл переплачивать третьим лицам? И всю продукцию ты тоже покупаешь исключительно от производителя, да? В магазине, наверно, последний раз был когда мамка пиздюком водила за ручку?
гении в Intel решили не делать очередную видяху, а создали гибрид бульдога с носорогом — многоядерный процессор на архитектуре x86, который должен был и в графон, и в вычисления. Звучит знакомо, не правда ли? Привет, современные APU. Только вот Larrabee был не для встройки, а должен был нагибать топовые видюхи от NVIDIA и AMD.
И вот самая мякотка: эти ребята ещё в далёком 2009-м году показывали Quake Wars с рейтрейсингом в реальном времени! Да-да, тот самый RTX, от которого сейчас все маркетологи ссутся кипятком, Intel показывала, когда ваша первая RTX 2080 ещё даже на чертежах не появилась.
А что в итоге? Intel обосралась с релизом. Пока они там ковырялись, NVIDIA и AMD ушли далеко вперёд. В итоге проект Larrabee для геймеров отменили в 2010-м, а технологию слили в суперкомпьютеры под названием Xeon Phi.
И вот сижу я, смотрю на свой новенький RTX 50-какой-то там, который с трудом тянет тот же рейтрейсинг, и думаю: а ведь Intel могла. Могла выкатить трассировку лучей в массы на 10 лет раньше! Но, как всегда, что-то пошло не так. Зато теперь у нас есть Intel Arc. 3 или какая там уже? попытка зайти на рынок дискреток.
Так что в следующий раз, когда будете восхищаться лучами от Хуанга, вспомните старый-добрый Larrabee, который мог, но не шмогла. F.
https://youtu.be/mtHDSG2wNho
https://youtu.be/oLsu1mBrhRE