Я лоллирую каждый раз, когда Баба Яга всплывает в западных произведениях как некий серьезный злодей. Джон Уик, конечно, побил все рекорды в этом плане.
>>157442 Почему бы и нет? У тебя, дурачка, только сказочки на уме? Веселые танцующие бабки в ступах? Эльфы тоже когда-то с крыльями были, а гномы в красных колпаках.
>>157616 на графику то пофиг в общем-то, гемплей подправили, движок приятный, приятно управлять. В тоже же легенде или как там их, в 2006 году вышла, движок был ебнутый, кривой, топорный. А сейчас приятно бегать, приятно стрелять. Ну графон тоже приятный, что уж говорить.
Конвеер это игры от убисофт, на кривом движке и одно и тоже.
>>157506 Вообще-то, Баба Яга - проводник в мир мертвых (костяная нога, избушка туда-сюда крутится, сама она технически андед), олицетворение смерти это скорее Мара(Марена), и то не у всех.
>>157800 Ты детских фильмов насмотрелся? Почитай на досуге не Гриммов или Перро, а записанные с пересказов людей. Бабка, которая печёт детей и ест, с разложившейся ногой - та ещё "комедия".
>>157807 А что не так с Ягой? Яга, от слова ягода, или собирательница ягод и всяких корений из которых знахарки древности делали настои целебные. Это сейчас ягой называют попсовый напиток с таурином, что в прочем тоже является напитком с животворящим свойством.
>>157830 Ну там сказка об отрубленной голове, о чёрной руке.. Всё это явно посерьёзнее бреда братьев Гримм. Да и ты явно их с кем то путаешь - вся их жесть в том, что русалочка померла. Больше ничего "ниприятнава" не помню.
>>157853 Типичный вомпир-нарик. Сидит на игле и колица в яйца, да вот беда, игла в яце и осталась ,да еще и болит адски, сука, вот кащей и бешеный такой.
>>157395 (OP) После такого, уже хуй знает, чего такого интересного может анчертед предложить. Это ж ахуенно. Славянская мифология в играх это довольно свежо, и мне б хотелось такого побольше.
>>157858 И? Тебе нужны духи? Весь этот сброд - ебаные духи и ничего более, это все равно что гнать на комиксного локи, что он не ебется с волком, как оригинале.
>>157395 (OP) > Baba Yaga Действо будет происходить в Сибири, основным оружием будет калаш, вместо транспорта будет медведь, а ресурсы для кастома будут в виде бутылок водки и загадочной субстанции "EBENA MAT'"?
>>157954 Игра уже вышла, действо в Сибири с калашами, медведь только в качестве врага, водка у солдат, плюс советские плакаты с космонавтами, которые надо уничтожать. А ещё тут посреди Сибири живут дикари с луками, которые говорят по-английски. Один из них - бессмертный монгольский Иисус.
>>157999 >А ещё тут посреди Сибири живут дикари с луками, которые говорят по-английски. Один из них - бессмертный монгольский Иисус. Ну это уже из фаркрая же.
>>157870 Вообще, Кощей - это лич, который спрятал свою смерть в артефакте, вполне норм, другое дело, что народные предания со смехуечками и прибаутками всё это дело перемешали, дабы не был страшно.
>>158187 Ну это ты замахнулся. Баба яга это кста ти несовсем и нечисть, распиаренный персонаж сказки. Я бы разрабам пояснил про настоящий колорит славянского гримдарка и почему ведьмак это не то, но они делают йобу и не поймут.
Внатуре. Пизда гламурная. Заебали пиариться уже. Куда не гляну - "Баба Яга в Сохо", "Яга развелась с молодым любовником", "Ягу не пустили в самолёт". Во всех блять передачах Яга, на всех ток шоу, во всех новостях. Пиарщица тупая. http://www.youtube.com/watch?v=3seb1s1b-N4
>>158187 Русский. Обожаю Гоголя. Улыбнулся с твоего траллинга. Во всяком случае я надеюсь что это он, иначе непонятно как ты вообще жить умудряешься, и не пиздануло током там по неграмотности, или от розетки в детстве не погиб.
>>157873 Потому что при царе Горохе это были курНые ножки - потому что когда-то было принято не закапывать покойника, а ставить домовину с телом в лесу на пеньках, специально обожженных для того чтобы по ним наверх всякие грызуны не лазали. Со стороны ног в конструкции было отверстие - ЕМНИП, для того, чтобы душа могла выходить из домовины - поэтому на старых захоронениях можно было разглядеть пятки скелетов. Отсюда, собственно, и прозвище - Костяная нога. Баба-Яга - это мертвая ведьма в самобеглом гробу, так-то.
>>158339 Человек идет в одну сторону, а проходит мимо одного и того же кладбища. Или не может убежать от избушки в лесу куда бы не побежал возвращается к ней. Три раза проходит вокруг дуба и попадает в волшебное царство. Делает кувырок и попадает в другую страну.
>>158344 Да ладно, сомневаюсь что Ведьму из Блэр по Бабе Яге делали, наверняка по местным историям, а там студеры вполне себе в её реальность попали и выбраться не могли.
>>158358 Ведьму снимали без сценария, а этот феномен - достаточно изученая штука которая ирл и правда происходит в лесах. И за особенностей строения организма 1 твоя нога всегда короче, и идя по зарасшему\заснеженному снегу и огибая препятствия (деревья, дохуя деревьев) ты будешь чаще отклонятся в одну сторону, чем в другую и не чекая ориентиров ты в течении суток вполне можешь навернуть кружок, хотя тебе казалось что ты идешь прямо.
>>158412 Это не мех. Это бионические технологии + магия. У сраных роботов нет шансов.
А вообще такие вы блять нелепые. Если бы то же самое назвали "витч фром блэр" - уже бы обгуглились, обмазались, и наперебой спорили норм или нет, и делали вид что давно про эту ведьму знаете и всё такое. Вам сделали Бабу Ягу - смех, юморески, подъёбы, засерания. Как же вы не любите что-либо своё родное. А ведь Баба Яга - отличный персонаж. И стрёмный, и пугающий, и нигде не реализован кроме всякого декамерона классиков и сказок списанных со слов стариков. Но нет. "АХАХАХ ЭТА ЖЫ БАБА ИГА!". Чёт тошновато малец от вас.
>>158415 >Если бы то же самое назвали "витч фром блэр" - уже бы обгуглились, обмазались, и наперебой спорили норм или нет, и делали вид что давно про эту ведьму знаете и всё такое. Да не. Также блевалибы дальше чем видели. Это ж сраная ларка - мертворожднная серия которую умудрились убить до ещё более мёртвой смерти.
>>158415 Я бы решил что на картинке у парня дред стилизованный под избушку. Что по поводу твоего поста то никто и не спорит но с учетом того что например, я видел в Возвышеннии Расхитительницы.То клюквы там будет достаточно. Алсо а сам сюжет и сюжетные ходы в возвышении прямиком из первой части перезапуска. Алсо а вот хоррор по этому сюжету получился бы неплохой.
>>158424 Когда тебе было 5 лет тебя пугали даже кузнечики, маленький ты болтливый уёбок. Ты ныл как ёбаная тряпка, если мама далеко отошла, и истерил возле палаток, умоляя бабушку "купить вон ту машиииЫЫЫыынкуууу". Так что завали к хуям своё ебало, наполненное тупейшими фантазиями о твоём детстве, и марш читать нормальные древнерусские сказки о нашей нежети, а не поебень, которой тебя пичкала добрая славная бабушка, одновременно стараясь засунуть блинчик в твой ротан.
>>158430 А ещё ты ссался и срался. Ты блять орал из туалета "мама, я покакал!" и та ломилась подтереть твою БЕССТРАШНУЮ пятилеьнюю задницу, чтобы ты всю комнату говном не измазал.
>>158435 У моего друга просто есть пятилетняя и 12-летняя личинки. 5тилетний мудак мудаком, а 12-летний "УЖЕ ВЗРОСЛЫЙ И НИХУЯ НИ БАИЦЦА!" - кроме высоты, темноты, когда один, страшных людей, компаний подростков, школьных хулиганов и т.д. И я блять Бабой Ягой могу до усрачки запугать любого ребёнка. И любой родитель тебе это подтвердит. Именно поэтому ДЕТСКИЕ сказки -оптимизированы. Картиночки, словечки всякие, доброта и вся хуйня вообще. А есть совсем другие сказки. От которых твоя маленькая детская психика немног опизданулась бы и ты, возможно, заикался. Поэтому их детишкам не рассказывают и не читают.
>>158438 А что такое? Ты не любишь вспоминать каким ты был охуительным в свои 5 лет? Странно. Такой смелый и умный парень, а рассказывает в интернетике на двачах, что в 5 лет нихуя не боялся. По-моему ты ссыкливый дурачок. Ну, есть подозрения.
>>158437 Тебе что в детстве дядя-археолог-историк рассказал про загробную жизнь и духов славян? Или же ты уведил сказки Пермской губернии с лубком?(кстати ирл для мелких очень крипотные). Отчего у тебя такая фиксация что кому то не понравился сюжет ДЛС к Томб Райдеру?
>>158442 Интересно чего мне было боятся в пять лет, если родители за все отвечают? Помню точно что в шесть лет мой любимый фильм был "От заката до рассвета", мне бы и в голову не пришло боятся бабу ягу блядь, которая наполовину комичный, наполовину положительный персонаж.
>>158451 Какая разница какая она там в оригинале, в массовом сознании это Скляр с перекошенным еблом. Хотели бы напугать откопали бы славянского демона которого никто не знает, а не взяли персонажа из первой ссылки из гугла, который уже был в других играх.
>>158454 Внатуре, какая разница какая она там в оригинале, если тебя мамка жалела. А если бы не жалела - начитался бы охуительных историй из фольклора. Сказки блять он читал. Ничё се, НЕ БЫЛО страшно ему В СКАЗКАХ - вот это поворот! А дальше волшебства для детей, ПОД КОТОРОЕ ЗАСЫПАЮТ, не пытался сунуться?
>>157395 (OP) Rise of the Tomb Raider: Return of Ivan-Durak Rise of the Tomb Raider: Koshey the Immortal Rise of the Tomb Raider: Horse-Horbunok Rise of the Tomb Raider: Fedot the Archer Rise of the Tomb Raider: Fall of Kolobock
Что несут, баба Яга у них проводник в царство мёртвых. Баба-яга это сказочный персонаж, а сказки это произведения для развлечения детей. Все эти избушки на курьих и ступы лишь прикол каких-то папаш над своими тёщами, баба-яга чисто комичный персонаж.
>>158615 > Это персонаж авторской сказки. Пусть сказка и косит под фольклор, но им не является. А вот и нет.
«Конёк-Горбунок» — произведение народное, почти слово в слово, по сообщению самого автора, взятое из уст рассказчиков, от которых он его слышал. Ершов только привёл его в более стройный вид и местами дополнил.
>>157631 Подправили геймплей? Серьезно? Я не фанат предыдущих игр, но вот этот вот перезапуск это просто блядь пополнение в рядах клонах друг-друга в жанре ТПС,
>>159009 Водных левелов и плаванья нет как класса, левел-вайд-паззлов нет, на их месте шутан, кривой стелс и ещё немного шутана, если проваливаешь стелс-участки. Отточенный годами баланс серии проёбан.
>>157800 Это советская пропаганда постаралась, да разные классические пейсатели, навыдумывавшие от себя при их фиксации. Так-то русские сказки именно в том виде, в котором рассказывались, были нихуя не комичные, а в большинстве имели цель простремать, как и любой фольклор.
>>159026 >Водных левелов и плаванья нет как класса Ладно, ок, это проеб. Но в райзе они уже есть. >левел-вайд-паззлов нет, За всю серию они ни разу не были сделаны хорошо. Я даже рад, что их нет. >на их месте шутан Зато хороший, отлаженный и работающий шутан, а не как раньше. >Отточенный годами баланс серии проёбан. Вот с балансом в серии всегда была беда. Игра постоянно провисала, и игроки теряли интерес не дойдя до конца. В перезапуске такого нет, там от провисаний избавились.
>>158448 >в шесть лет мой любимый фильм был "От заката до рассвета" Долбоёб, сын долбоёбов. Ничего удивительного что ты здесь да ещё и всем пытаешься что-то доказать.
>>159026 >Водных левелов и плаванья нет как класса Че понес, это Action-Adventure, какой класс, поехавший? >левел-вайд-паззлов нет, на их месте шутан Жанр игры блеять посмотри...
>>158454 Ебанутый. Я даже в 16 лет ссался с мультсериала про Охотников за привидениями (который новый, нулевых годов), а ты тут про такую крипоту пиздишь. Рюзке фольклор с его болотными ёбаками даст любому просраться.
Ба́ба-яга́ (рус. Яга, яга-баба, еги-баба, ягая, Ягишна, Ягабова, Егибоба; укр. Баба-Язя, Язя, Язі-баба, Гадра; польск. jędza, babojędza; чеш. jezinka, Ježibaba[4] «ведьма», «лесная баба»; в.-серб. баба jега; словен. jaga baba, ježi baba)[5][6] — персонаж славянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки) славянских народов. Уродливая старуха, владеющая волшебными предметами и наделённая магической силой. В ряде сказок уподобляется ведьме, колдунье[1]. Чаще всего — отрицательный персонаж, но иногда выступает в качестве помощницы героя[7]. Помимо русских встречается в словацких[8] и чешских[9] сказках. Кроме того, является обрядовым святочным персонажем в бывших славянских землях Каринтии в Австрии, масленичным персонажем в Черногории и ночным духом в Сербии, Хорватии и Болгарии.
Идеальная игра по славянскому фольклору 1)Персонаж нарушил клятву\обещание 2)Заблудился в лесу\болотах 3)НЁХ отпустит его из своих земель если он исправит свою ошибку и выслужится перед ним 4)Опенворлд, но территория небольшая. 5)Нет границ, мир просто разворачивает персонажа незаметно. 6)Нет боевоей системы. Експлорейшин\стелс. 7)Нужно изучать повадки лесных пиздецов что бы не вызывать их гнев. 8)Ограничение по времени, привязанное к голоду\жажде\сну. Источников недостаточно что бы продержаться вечно, их нахождение просто увеличит отпущенное время. Источники не возобновляемы. 9)Время один к одному к реальному. 10)Навигация по приметам и ориентирам. 11)Возможны апгрейды в виде волшебных предметов за дополнительные квесты.
По геймплею сорт оф миазмата, только с пазлами вместо собирания.
Аноны, в ведьмаке есть лихо? И как вообще раскрыта славянская мифология? А то хотелось бы навернуть игру чтобы и домовята и леший и полевик и чтобы льняная одёжа и лаптями, вместо двемерской брони.
>>159442 Ведьмак не пытается быть славянским, скорее имеет его оттенок + немного востока, всякие джины и прочее. От славян там в основном монстры из нежити. Природные ебалайки больше европейские.
>>158145 Три яйца - премудрым эльфам, для их дела доброго. Семь яиц пещерным гномам для труда их горного. Девять - людям православным для злодейства чёрного. А одно яйцо всевластья...
>>158468 >В древности умерших хоронили в домовинах — домиках, расположенных над землёй на очень высоких пнях с выглядывающими из-под земли корнями, похожими на куриные ноги (ср. современное украинское «домовина» — гроб). Домовины ставились таким образом, чтобы отверстие в них было обращено в противоположную от поселения сторону, к лесу. Люди верили, что мертвецы летают на гробах. Люди относились к умершим предкам с почтением и страхом, никогда не тревожили их по пустякам, боясь навлечь на себя беду, но в трудных ситуациях всё же приходили просить помощи. - ВЫ ВСЕ ХУЕСОСЫ!!!
>>158415 Да эти маньки еще и былины небось считают сказочками для детей, потому что ничего кроме детгизовских пересказов для детского сада не видали. С оборотнем Волхом Всеславьевичем, вырезающим индийское царство за исключением няш-стесняш, оставленных под утехи хороброй дружинушке, с уберСвятогором, с Муромцем, обстреливающим киевские храмы, чтобы сбить с них золото и расплатиться за бухло.
>>159779 Это там на левой пикче борщевик вырос? Какое вдвойне опасное место. Алсо была же ещё традиция в которой зимой трупы складировали в специальных высоких сооружениях, чтобы их звери не съели, ибо хоронить зимой - только зря силы тартить копая мёрзлую землю, а до весны, до похорон хотелось бы чтобы тела целенькие остались. Была ещё на эту тему крипипаста.
>>159793 Там дофига традиций было. От домов на огромных пнях, до закопанных домиков, у которых торчала только крыша, и заканчивая чем то вроде скворечника с иконой, на здоровой палке.
Эх была бы игра где за Бабу-Ягу можно играть - жарить забредших на огонёк Иванов-Царевечей, забирать в половое рабство Василис, летать на ступе, управлять домом на куриных ногах, колдовать, зелья варить опять-же.
>>158283 Отсюда же, кстати, и про "нос в потолок врос, сопли через порог висят, титьки на крюку замотаны, сама зубы точит". Это сейчас всё под десятком слоёв абстракции прячут, а раньше вещи таки называли своими именами.
Вероятно, с увеличением численности жителей восточно-славянских племен и освоением ими безлесных заднепровских степей им стало трудно сжигать всех покойников на кострах. Умерших стали хоронить в земле первоначально не в гробах в вытянутом положении. Рядом с покойником клали оружие и орудия труда, посуду и другую бытовую мелочь. С них не снимали украшений. Подземный мир русичей носил название кром и был фантастической копией наземного мира. Мыслилось, что в нем есть поля, которые предстоит возделывать покойникам, и дома, в которых они могут жить. Но там не было света, а стояла тьма кромешная. Совместить такие понятия можно, конечно, только в мифах.
Кром не был похож на страшный ад с котлами, наполненными кипящей смолой, в которых мучаются будто бы умершие грешники. Понятие об огненном аде зародилось в сознании тех племен, которые жили вблизи огнедышащих гор – вулканов. К древним русичам, жившим вдали от вулканов, оно было принесено вместе с христианской верой.
Над знатным покойником его дружина насыпала курган, над менее знатным родственником делали невысокий холмик. Так создавалась копия трехмерного мира: вверху небо; курган или могильный холмик – это Земля; под ними – подземный мир, кром.
Возле кургана проводили тризну – погребальное состязание оставшихся в живых, призванное показать их жизнеспособность и отгоняющее от них Смерть. Главное в тризне место занимали конские скачки и «ристание (борьба) на поприще». Представление о тризне как чрезмерном винопитии ошибочно, винопитие было делом второстепенным. Вокруг незнатного могильного холмика устраивались довольно скромные поминки, во время которых родные плакали, громко причитали, полагая, что этого требует Карпа, богиня плача, и Желя, богиня печали. Эти причеты и были главной частью первых поминок. Если среди родственников умершего не было женщины, способной «проголосить» как следует, нанимали плакальщицу-профессионалку.
Богиней смерти считалась младшая сестра Солнца Морена, ее ближайшими помощниками были Мороз, Карачун, Кощей Бессмертный и баба Яга. По мнению ряда ученых, Морена – это самая древняя славянская богиня, миф о которой возник еще в ледниковый период. Морена – это сама смерть, ее второе название. Об этом говорит корень ее имени «мор», от него образованы такие слова, как «мор»,«заморить», «умирать», «умер», «смерть». Вечно хмурая, но не злая, она напевала скорбные и в то же время нежные и мужественные песни у изголовья усопшего. Ее облика не сохранили русские легенды. В дни проводов Зимы и встречи Весны люди изготовляли из соломы куклу, называемую Мореной, затем, плача, топили ее в воде или сжигали, а горелую солому разбрасывали по полям.
Мороз – бородатый седой старик, одетый в шубу, считался первым помощником Морены. Он уже осенью заставлял всю природу замереть, покрывал Землю снегом, сковывал реки и озера льдом (снег и лед – это «мертвая» вода) и мог до смерти заморозить человека. Этот образ появился в русской мифологии, вероятно, тоже в ледниковый период. Тогда Мороз был хозяином ледяного дворца в царстве полярной ночи, впоследствии перешедшего по владения Кощея Бессмертного. Позднее он превратился в сказочного Морозка, который с палицей в руках «обходит владенья свои», бьет этой палицей по замерзшим деревьям, от чего они трещат. Ночами будит хозяек, заставляя их рано топить ночи. Морозко добр к трудолюбивым девушкам и жесток к ленивым. С начала 18-го века Мороз стал добрым, он вместе со Снегурочкой раздает детям новогодние подарки.
Карачун – это бог смерти домашнего скота, но в отдельных случаях он лишает жизни и человека. Об этом говорит выражение, бытующее и в наши дни: «Тут и пришел ему карачун». Христианское Рождестно совпало с днем Карачуна, поэтому предрождественский пост долгое время на Руси назывался Карачуновским постом, хотя в языческое время ритуальных постов не было.
Кощей Бессмертный – это царь подземного мира. Он не предавал людей смерти, а только царствовал над покойниками. Внешне это страшный скелет, но живой, причем охочий до молоденьких девушек, которых он похищал в их брачную ночь и уносил по воздуху в свой богатый дворец в тридевятом царстве, тридесятом государстве. Его мечта – стать бессмертным, и это слово стало постоянным эпитетом его имени. Однако в русских сказках смелый и находчивый Иван-царевич убивает его и освобождает из его дворца свою невесту Красоту Ненаглядную.
Путь в подземное царство, как и в вырий, указывает кукушка, впускает туда покойников баба Яга. По одной из легенд, в подземном царстве есть у бабы Яги свое поле. Однажды лошади ее соседа-покойника потравили на этом поле посевы, и баба Яга, рассвирипев, выколола ему глаза. Большинство же русских сказок считает бабу Ягу старой кровожадной ведьмой, живущей в лесной глуши в избушке на курьих ножках, ездящей по своим делам в каменной ступе, подпираясь метлой.
Представление о такой избушке возникло в период, когда над могилами русичи стали возводить небольшие копии домов без дверей и окоп или просто двускатные крыши на двух столбах. Вокруг этих надмогильных сооружений родственники умерших справляли поминки по своим родителям и дедам. Дни таких поминок получили название родительских суббот, родуниц (нынче говорят: радуниц, хотя радостного в таких обрядах мало). В Белоруссии эти дни зовут днями дзядов (дедов).
Во время поминок на жальнике (кладбище) разжигали костер, «чтобы щур и пращур (дед и прадед) согрелись и могилах». На кладбище шли с пирогами, блинами, вареным мясом, крашеными яйцами. Женщины там громко «вопили» (причитали). Убирали могилы свежим дерном, на них ставили пиво, медовуху и лакомые блюда. Окликали загробных «гостей» по имени, прося поесть и попить принесенного.
Со временем дед-покойник превратился в домового, который жил в избе под печью. Если о нем хорошо отзывались и не забывали изредка угощать, охранял дом от злыдней, командовал дворовым, банником и огуменником. Домовой считался важным существом. Идя во вновь построенную избу, хозяин зазывал домового: «Батюшка домовой и матушка домовая, пойдемте к нам в новое жилище с нами жить». Домового из старой избы символически переносили в новую на хлебной лопате в горшке с горячими углями.
Мертвецов в древности делили на «чистых» и «нечистых». К чистым относили тех, кто умер от старости, от болезни, погиб в сражении с врагами племени. Нечистых звали навьем и упырями. Это были те, кто убит в хулиганской драке, утонул, покончил жизнь самоубийством, умер от запоя, убит молнией, загрызен волками. Упырей боялись, веря в то, будто бы ночами они выходят из могил и летают на «злых ветрах». Их крик означает чью-то смерть. Влетев в дом, упыри сосали кровь у спящих беременных женщин и детей.
Прежде чем схоронить «нечистых» покойников, им за ушами вбивали зуб от бороны, а если в деревне начиналась эпидемия или в природе засуха, их трупы выкапывали из земли, пробивали осиновым колом и снова закапывали вниз лицом или топили в болоте. Вера и в пыреи так же стара, как и представление о девах-берегинях. Упыри и берегини – явные противоположности. В наши дни слово «упыри» не употребляется, теперь бытует вера в вампиров, реально ничем не подтвержденная.
Жальник (кладбище) охранял Блазн, сын небесного владыки Сварога, бог видений, галлюцинаций. В тихие летние ночи на кладбище иногда бывают видны фосфорические искры или огоньки светлячков. Их-то и считали «светильниками Блазна». От имени этого древнего бога в нашей современной речи понятия «соблазн», «соблазнять», «блазнит» (мерещится).
Заканчивая краткое перечисление древних языческих богов, хочется напомнить, что А.С.Пушкин, отлично знавший русские мифы, в трех десятках поэтических строк удивительно образно пересказал их. Цитата будет сравнительно длинной, но я приведу ее все-таки, лишь – немного сократив:
У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том; И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи, кругом. Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит. Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей.
>>159850 > Вокруг незнатного могильного холмика устраивались довольно скромные поминки, во время которых родные плакали, громко причитали, полагая, что этого требует Карпа, богиня плача, и Желя, богиня печали. Эти причеты и были главной частью первых поминок. Если среди родственников умершего не было женщины, способной «проголосить» как следует, нанимали плакальщицу-профессионалку. Вот нахуй надо было эту традицию выжигать калёным железом когда пришло христианство, эти ебучие инфернальные страдальческие завывания на русских похоронах это пиздец, хоть сам в гроб ложись рядом.
>>159866 А её особо не выжигали, она окончательно отмерла сама собой (и то не до конца, причитать-то все бабы умеют) только с общей урбанизацией в середине-конце ХХ века.
>>159858 Последнее что помню - Пушкин любил записывать со слов стариков, и Афанасьев. Фольклорные старые рассказы Афанасьева у меня остались только в одной книжке, которую я не сдал. Посмотрел - Народные русские сказки" А. Н. Афанасьев. 1982г.
>>158283 > >Потому что при царе Горохе это были курНые ножки - потому что когда-то было принято не закапывать покойника, а ставить домовину с телом в лесу на пеньках, специально обожженных для того чтобы по ним наверх всякие грызуны не лазали. Со стороны ног в конструкции было отверстие - ЕМНИП, для того, чтобы душа могла выходить из домовины - поэтому на старых захоронениях можно было разглядеть пятки скелетов. Отсюда, собственно, и прозвище - Костяная нога. Баба-Яга - это мертвая ведьма в самобеглом гробу, так-то. Гуглим "Заложные покойники" на мракопедии.
>>159974 Ну, у дебилов, наверное, да. Находятся даже такие, кто Рюриков под сомнение ставит. А у белых людей есть хроники, писания и прочее соседних государств, и государств, с которыми вели торговлю или политические какие то интриги плелись. И всё просто элементарно сравнивается, и при совпадениях автоматом подтверждается. Только не говори никому. Это неебический секрет тех, кто не пропустил пару ступеней эволюции.
>>159023 Но там ведь просто описано, что она ночью разделась догола(хотя насчёт нижнего белья не помню уже) без всяких подробностей. На что ты там надрачивал, на слово "разделась?" Да ты гипервозбудимый прост
Всё зову всех поиграть в былины, а никто не хочет, томушт MUD. Утопленники, богатыри, коты баюны, ведьмаки, ведьмы, лешие, умертвия, викинги, РЕЙД НА КАЩЕЯ.
>>157833 >>157817 В истории как бы встречаются очень разные варианты: и то, что это просто от слова "яг" т.е. лес, и то, что это демонизированная христианами богиня домашнего очага, и то, что это жена или мать князя Ягайло.
Пидораны пусть продолжают строчить баттхёртнутые пасты в бессильной злобе, а все интересующиеся могут ознакомиться с научно-популярными лекциями профессоров ведущих вузов, Данилевского, Пивоварова, Зубова, и узнать, какие пруфы реально есть и насколько они пруфы.
>>160238 Так же, как и русалки - оригинальные фольклорные русалки, это страшные уёбища, скачущие по деревьям, аки обезъяны Как у Пушкина - "русалка на ветвях сидит"
>>160413 Помню я этих русских Возьмаков, в аккурат Волкодав вышел - году в 2006 если ничего не путаю и игры появились одноименные, знатное говно получилось да и фильм хуевенький чо уж там
>>160160 У кельтов охуенные историй про то, как человек возвращался из леса в родную деревню, а там его не узнавали и запытывали до смерти пытаясь выгнать из него злых духов.
>>160466 Технически есть психологическая болезнь вызывающая неузнавание родных лиц, возможно легенды пошли от нее. Практически это предостережение не шататься по лесам просто так, а то вернешься пизды получишь.
В средние века бытовало поверье, что духи или нечистая сила (эльфы, тролли, лешие и т. п.) могут похитить некрещёного младенца. Похищенного ребёнка духи уносили в лес или под землю и воспитывали как одного из своего народа.
Для того, чтобы родители не заметили пропажи, на месте ребёнка оставлялся подменыш. Это существо внешне выглядело как младенец, но при этом было всего-навсего куклой либо волшебным существом — иногда ребёнком, иногда взрослым небольшого размера. В разных сказках подменыш описывается по-разному. Иногда это просто деревянная колода, на которую наведены чары, заставляющие людей видеть в ней ребёнка. Иногда это полноценная копия человека, обладающая всем, кроме бессмертной души. В некоторых сказках рассказывается даже о выживших подменышах, которые достигли взрослого возраста, продолжая изображать людей. Но обычно подменыш, даже если его не раскрыть, «умирает» очень скоро после появления на свет.
Причиной появления таких историй была высокая детская смертность в средние века. Родители умерших младенцев убеждали себя, что дело не в их дурной наследственности или пренебрежении своими обязанностями, а в том, что духи похитили их дитя и подсунули им пустую оболочку. Таким же образом объясняли поведение постоянно плачущего, капризного младенца, и существовало несколько способов избавиться от подменыша и вернуть родного ребёнка. Так, в одной сказке мать притворилась, что варит пиво в яичной скорлупе и заинтересовала подменыша, который выдал себя, воскликнув: «сколько лет живу, а никогда не видел, чтобы пиво в яичной скорлупе варили». Были и другие, более жестокие способы — подменыша нужно было отстегать крапивой, вынести на мороз или прижечь горячим, чтобы его родители сжалились и забрали своё дитя, вернув взамен человеческое.
>>160530 Голем — глиняный великан, которого, по легенде, создал праведный раввин Лёв для защиты еврейского народа.
Весьма распространённая, возникшая в Праге еврейская народная легенда об искусственном человеке («големе»), созданном из глины для исполнения разных «чёрных» работ, трудных поручений, имеющих значение для еврейской общины, и главным образом для предотвращения кровавого навета путём своевременного вмешательства и разоблачения.
Исполнив своё задание, голем превращается в прах. Создание голема народная легенда приписывает знаменитому талмудисту и каббалисту — главному раввину Праги, Махаралю Йехуде Бен Бецалелю. Голем будто бы возрождается к новой жизни каждые 33 года. Легенда эта относится к началу XVII века. Известны и другие големы, созданные по народному преданию разными авторитетными раввинами — новаторами религиозной мысли. Так, например уже в некоторых текстах "Большого Ключа Соломона" написанных в XVI веке, присутствуют методики по создания"камня", который создается из глины, крови и иных примесей, этому комку придается форма человека и провозглашается пародийная фраза "да будет человек"[1].
В этой легенде народная фантазия как бы оправдывает противление социальному злу некоторым, хотя бы и робким, насилием: в образе голема как бы легализуется идея усиленной борьбы со злом, переступающая границы религиозного закона; недаром голем по легенде превышает свои «полномочия», заявляет свою волю, противоречащую воле его «создателя»: искусственный человек делает то, что по закону «неприлично» или даже преступно для естественно-живого человека.
>>160314 Cук, чего-то захотелось славянский даркс соулс или сурвач после этой картинки. Может пшеки выручат когда-нибудь, если наши говноеды могут только фтп парашу про танки делать и прочее говно.
>>160495 >Иногда это просто деревянная колода, на которую наведены чары, заставляющие людей видеть в ней ребёнка. Фильм был такой у Шванкмайера. Только не помню, то ли они реально ебнулись после трагедии, и решили, что деревяшка - живой ребенок, то ли деревяшка была необычная.
>>160553 Наши говноеды делают то, что другие наши говноеды с радостью потребляют. Виноваты не столько разработчики, маркетологи или издатель, а лично каждый гнойный потребитель этой параши.
>>160650 Да ладно Баба-Яга довольно популярный на западе персонаж и до Ведьмака был, в сериалах, комиксах и играх светилась, даже на большой экран должна была попасть - в Дракуле новом, но не сложилось, вырезали, хотя оно и к лучшему - фильм говно редкостное.
>>159875 Какой смысл, ни один америкос не отличит хохла от русского. До того как конфликт начался они вообще думали, что украина это какой то город в россии.
>>161914 не то. Баба яга это не просто ведьма, это ебаная старуха, это старость и немощь, которая настигает всех со временем. Она ест людей буквально и в переносном смысле. А на западе видят лишь персонажа, который может кастовать заклинания.
>>161923 >на западе видят лишь персонажа, который может кастовать заклинания. Да у нас даже Иван-дурак и прочие крестьяне могут в заклинания "По щучьему велению, по моему хотенью", "Сивка- Бурка Вещая Каурка встань передо мною, как лист перед травою!"
>>161941 Ясно, тогда и эти ебанутые свечи за спиной объяснены. У нас бы тоненькие свечки были бы, а там ебанутые жирные свечи, которые сливаются с другими свечами...
>>161944 Не исключено что в церквях сейчас продают тонкие свечки просто чтобы воска тратить поменьше, а продавать подороже. Откуда ты знаешь какие они были тысячу лет назад.
>>161964 Отличительная особенность - платок на голове, традиционный женский головной убор. В кастельвании платка нет, да и не выглядит она как русская бабка.
Ну, не совсем рандомная. Сейчас на западе слово "ведьма" ассоциируется именно с молодой красивой женщиной, или зрелой женщиной, которая там манипулирует всеми и социолизированна. А Яга - это именно что сморщенная старуха с гнилыми зубами и клоками волос, живущая в одиночестве.
А почему бы и нет? Все эти бабы ёжки - это форсы и мемы деревенщин древности. Мы сейчас тоже можем выдумывать свои форсы и они будут ничем не хуже. Тот же попобава был довольно винрарным.
Никаких проблем. Я выше по треду и сказал, что никаких памятников дохристианскому фольклору толком и не осталось, чем подорвал жопу какому-то пидорану. Твоя позиция моей не противоречит, просто нужно сразу оговориться, что мы в отечественном фольклоре видим то, что хотим видеть. Захотели — сделали платок неотъемлемым атрибутом, захотели — взяли художественные сказки Пушкина как источник.
>>161990 Её рисуют уже несколько поколений, так и мода менялась со временем. Сегодняшняя баба-яга тоже бы отличалась если бы кто-то в рахе умел круто продавать собственный фольклор.
Если бы это был не Томб Райдер то мог бы выйти не плохой хоррор с колоритным славянским фолькляром и окруженнием российской глубинки(я просто кончал от начала в игре "Холат" про группу Дятлова,Духа Горы и т.д.) но млять в игре где ГГ выпиливает спецназ пачками,сбивает вертолеты луком, а древних бессмертных полудемонов валит за милую душу, то в это даже играть не хочу. Только если разработчики умудрятся сделать то что я перечислил выше, пускай и в игре будет современное оружие.
>>162331 Лавкрафт - распиаренное, безыдейное говно, монстры которого из рассказика в рассказик (6-7 страниц максимум) выглядят как "Он был таким страшным, что это невозможно описать", и сюжетом "было темно, я увидел монстра и обосрался, и до сих пор сру.". Даже рассказы Афанасьева, выше в треде, стрёмней его никакущих маняфантазий. А ты блять это говно с Гоголем ровнять пытаешься.
>>162653 Поднятие век у Вия - это поднятие век у Вий. Он так то славянское божество, а не выдумка Гоголя. Был обычным дедом до этого, с огромными веками. Пиздец. Вас хоть чему нибудь учат? Или вы сами нихуя просто не читаете?
>>162688 >Был обычным дедом до этого, с огромными веками. Лол, вот откуда весь этот боди хоррор у всяких Зимицы. Я-то думал это просто совподение, что они восточноевропейцы.
Читающий книги обладатель двух высших, пищущий по-русски, как третьеклассник? Мамке своей сказки рассказывай, лол. Никакие ты книги не читаешь, твои долбославные вебодиннольные сайты с ужасной версткой, которые ты вбрасываешь в качестве пруфов, - это твой потолок.
>>160553 Когда я последний раз предложил такую идею в кирилл-треде, мне сказали, что говно и не нужно. >>160314 На самом деле, хвостатая баба-рыба это "ундина" или "мермейд". Поверье о том, что называется именно "русалкой", сидящей на ветявях, более всего распостранено в Белоруссии, и представляет собой аналог снежного человека. Мало того, истории о них от очевидцев появлялись ещё даже в начале вка, и появляются до сих пор.
>>162130 Смотрел летсплей холата от парочки австралийцев которые никогда снега не видели, было немного обидно когда они проебывали некоторые крутые фичи не обращая на них внимания.
>>167344 Баба яга должна иметь гипертрофированные старушечьи черты, отдающие ИНФЕРНАЛЬНЫМ, не свойственные обычному человеку, похожие на следствия мутации, или чего-то подобного.