СВОих не снимаем: Почему не получаются фильмы про СВО?
Подходит к концу 2025 год, третий полный год Специальной военной операции, новой реальности в жизни страны, так или иначе затронувшей всех нас. За этот срок в России изменились практически все сферы культуры: телевидение и музыка, литература и театр, концертная деятельность и даже живопись. Но в кино СВО словно и не существует. Количество полнометражных картин, затрагивающих важную тему все еще описывается однозначным числом, сериалов об операции снято тоже категорически мало. Но и это полбеды — уже вышедшие на экраны произведения, мягко говоря, шедеврами не называют даже самые благодарные зрители. Что же не так с нашим военным кино? Я посмотрел все фильмы и сериалы об СВО и готов поделиться мыслями…
«Посмотрел все фильмы и сериалы» только звучит впечатляюще. На самом деле, репертуар картин об СВО крайне невелик, особенно если ограничить подборку теми лентами, действие которых разворачивается в последние четыре года на новых территориях России и у ее границ. С 2022 по 2025 год таких фильмов вышло всего шесть:
Свидетель (2023, Давид Дадунашвили) Мобилизация (2023, Владимир Агранович) Свои. Баллада о войне (2025, Артём Артёмов) Алдан (2025, Дмитрий Кольцов) Тимур и его команда (2025, Андрей Семёнов) Паромщик (2025, Федор Попов)
Причем последний рассказывает скорее о мирной жизни, чем о спецоперации, превращая большую трагедию в фон и декорацию на заднем плане, оттеняющую быт жителей Приазовья. Ленты вроде «Лучших в аду» или «Позывной Пассажир» я бы рассматривал отдельно — они охватывают другой этап конфликта и оцениваются совершенно иначе, хотя и вышли относительно недавно.
Сериалов об СВО вышло еще меньше. Так или иначе событий 2022-2025 годов касаются сюжеты следующих проектов: Резервисты (2024, Владимир Агранович) 20/22 (2024, Андрей Cимонов) Ландыши (2024, Александр Карпиловский, Илья Шпота) Свои (2025, Вячеслав Kириллов)
При этом «Ландыши» события Специальной военной операции отложили на второй сезон — пока герои этого сериала отправились всего лишь на «секретные учения»…
Десять проектов за три года. Много это или мало, если учитывать трудоемкость процесса кинопроизводства, инертность индустрии, сложности логистики, экономики и творческого переосмысления? Для сравнения можно взять период 1942-1944 годов в Советском Союзе. Этот сложный период — с эвакуацией студий, мобилизацией многих актеров и специалистов за кадром, с тяжелым ощущением отступления Красной армии и потерь ключевых городов на западе страны — тем не менее «огрызнулся» более чем двумя десятками полнометражных фильмов. Причем в это число вошли не только безвестные скромные ленты, известные сегодня только историкам кино, но и настоящие хиты вроде картин «Два бойца», «Воздушный извозчик», «В шесть часов вечера после войны» или «Жди меня».
Очевидно, что советским кинодеятелям наши современники уступают, и уступают значительно. При этом в кинопроизводстве не наблюдается дефицита инвестиций, кадрового голода, технического коллапса — с успехом в кинотеатрах идут сказки и семейное фэнтези, государственную опеку получают проекты о Великой Отечественной войне, «человек с киноаппаратом» погружается в глубины океанов за «Кракеном» и отправляется на космическую орбиту по первому «Вызову». А с СВО на больших и малых экранах что-то не срастается.
Да, как ни странно, при всем обилии новых и уже заслуженных имен мне сложно представить авторами фильмов на сложную тему сценаристов, режиссеров и продюсеров, которые сегодня снимают условных «чебурашек», «холопов» или «движения вверх». Подумайте сами, хотели бы вы, чтобы на тему СВО высказался, например, Марюс Вайсберг с картиной «Гитлер капут!» в своей фильмографии? Может, вас устроил бы в кресле режиссера Федор Бондарчук, снявший «Девятую роту» и «Сталинград»? Я уже не говорю про Сарика Андреасяна, от которого принято бежать, как чертям от ладана. Список можно продолжать бесконечно, но нужного постановщика в имеющейся обойме мы не найдем. Даже Никиту Михалкова или Павла Лунгина примут далеко не все. У руля нужен кто-то особенный, но такого человека нет.
И это проблема не только режиссерская — с актерами не намного проще. Бесконечно эксплуатировать Егора Бероева, Антона Шагина, Ивана Охлобыстина, Олесю Железняк, Дмитрия Певцова тоже невозможно. Да, они настроены по-боевому, заряжены в правильном ключе, но актерское разнообразие необходимо для того, чтобы зритель включился в историю и переживал за героев по-настоящему. Одной молодежью и вчерашней «массовкой» здесь тоже не обойдешься. Современное кино — кино «звездное», без заметного имени на постере и в открывающих титрах любой проект обречен на прозябание. Увы, снятые об СВО фильмы медийных звезд в своих составах не имеют — и это бросается в глаза.
Вторая причина: Зритель тоже изменился. И не в лучшую сторону
Давно ли вы поддерживали отечественный кинематограф рублем через поход в кинотеатр или премиальную подписку на онлайн-сервисы? Судя по результатам проката тех картин, что добрались-таки до больших экранов, зрители не стали отдавать им предпочтение. «Тимур и его команда» в кинозалах посмотрели 123 тысячи зрителей, «Свидетеля» — 48 тысяч, «Алдана» — 33 тысячи, «Паромщика» — пять тысяч человек… Я намеренно не указываю кассовые результаты, вы можете прикинуть их сами по средней стоимости билетов.
Остальное вышло сразу на онлайн-площадках, а следовательно получило крошки от большого общего пирога, размеры которых сложно оценить. Но можно проанализировать число оценок, выставленным этим проектам на различных площадках, в сравнении с другими проектами. Не стану перегружать текст цифрами, но вы легко можете убедиться в том, что «Резервисты» катастрофически уступают ремейку «Москва слезам не верит», а «Свои. Баллада о войне» — «Бате 2». А это означает только одно — зритель фильмы и сериалы об СВО не посмотрел. Ни в кинотеатре, ни дома. Ни легально, ни у пиратов. Ни за деньги, ни бесплатно. Почему? Это тема для отдельного разговора. Но отсутствие интереса со стороны публики, которая готова платить за очередного «Последнего богатыря», а не за мобилизованных, вдохновения авторам не добавляет.
Впрочем, есть и объективные причины сложностей творческого процесса на чувствительную тему. Например, такой аспект как отсутствие громких имен или хотя бы позывных, как принято на СВО, о которых можно было бы снять честное, героическое, эмоциональное кино. Вспомните Великую Отечественную — героев той войны старшее поколение легко может назвать, не задумываясь. Гастелло и Покрышкин, Матросов и Космодемьянская, Егоров и Кантария — на каждом этапе самого страшного военного конфликта прошлого века было место подвигу и, что гораздо важнее, было место имени воина на страницах всеобщей Книги Памяти. О них писали газеты и рассказывали радиоведущие, их именами называли улицы и площади, им ставили памятники. Сейчас такого нет.
Герои есть, с этим все в порядке. А вот народными любимцами, символами, «звездами» они не становятся. Время, конечно, изменилось, информационная среда стала другой, появилось множество поводов скрывать лица, имена, поступки — но неужели за все это время не появилось героев, о которых можно рассказать в кино? Простите, но я не знаю таких имен или позывных, которых «раскручивала» бы российская медийка. Были кампании по продвижению бабушки с флагом, мальчика в танковом шлеме, провожавшим бойцов, но не более. Некоторое время упор делался на главу одного важного подразделения, но отношение к нему на каком-то этапе резко изменилось, а потом он и вовсе погиб. Не о ком снимать — нет историй подвигов, которые знала бы вся страна.
Четвёртая причина: Характер сражений изменился радикально
Отсутствию медийных героев есть объяснение — сами боевые действия в рамках Специальной военной операции существенно трансформировались по сравнению с теми сражениями, которые происходили в ХХ веке. Сегодняшний формат конфликта не подразумевает бравых атак танковыми клиньями, не приемлет взятия высот лихими вылазками или долгосрочной обороны крохотного пятачка земли малой группой, как в Доме Павлова в Сталинграде или Брестской крепости. Марш-броски дивизиями остались в прошлом, форсирование водных преград группировками в десятки тысяч человек сегодня немыслимы. От былой картинки не осталось ничего, современный бой — это дуэли квадрокоптеров, крылатые ракеты и кибердиверсии.
Можно ли снимать героическое кино о дроноводах, сидящих в блиндаже? Конечно. Драматургию можно создать в любой локации. Будет ли зритель что-то такое смотреть? Безусловно. Талантливо снятая история затронет струны души, даже если персонажи ни разу не покинут четырех стен своего убежища или штаба. Но для этого нужно перестроиться, нужно и авторам, и зрителям смириться с тем, что фильмов с условными «взятием Берлина», «обороной Севастополя», «переходом через Альпы» об СВО не будет. Это сложно принять, непросто отказаться от шаблонов и штампов, приходится «мельчить», «ужиматься», но таковы реалии. И в уже вышедших фильмах, кстати, заметно, как непросто преодолевать этот внутренний блок — хочется снимать штурм города, а приходится ограничиваться домиком, лесополкой, оврагом…
Но еще большей преградой для сценаристов и режиссеров сегодня является отсутствие четко сформулированного во власти, в обществе, в армии образа Победы. И авторы, и зрители прекрасно понимают причины начала Специальной военной операции, выучили наизусть необходимые «денацификацию» с «демилитаризацией», в нашей Конституции отмечены границы территории, которую требуется освободить. Но все эти слагаемые неравнозначны и во многом противоречивы, а отсутствие четкого целеполагания тормозит продвижение порой сильнее сопротивления врага и отсутствия логистики. Я ни в коем случае не беру на себя ответственность указывать, кому и что делать на поле боя. Но хочу отметить, что писать сценарии, не зная финала, очень сложно.
Конечно, любое героическое кино должно заканчиваться если не победой, то продвижением вперед того дела, ради которого персонажи рискуют или даже отдают жизни. Но в отсутствии целостного представления об итоге очень сложно «заложить» в сценарий цену, которую приходится заплатить за достижение цели. Из-за этого истории начинают хромать на обе ноги. Например, сюжет «Алдана» в итоге сводится к личной мести, а отряд из «Своих» погибает почти полностью без малейшего продвижения фронта в какую-либо сторону. Это не умаляет героизма, но лишает зрителя дополнительного слоя переживаний — без образа Победы нет понимания ее цены, без цены нет риска, без риска нет драматизма. В искусстве все просто. Не то, что на поле боя.
Конечно, каждый новый фильм на эту тему будет лучше предыдущих. Придет опыт, появится осмысленность, очевидцам захочется рассказать правду и поделиться подлинной болью. Все это впереди — проектов на тему СВО сейчас в работе находится очень много. Но сегодня я вынужден констатировать, при всех стараниях, целый пласт нашей жизни остается «серой зоной», вселенной скрытых героев, дистанционных сражений и побед, которые никак не сложатся в одно большое «Освобождение».
Основная причина одна - СВО позорная и кровавая часть истории России.э, и все пусть и не открыто признают это. Романтизировать и смотреть киньчики про это дерьмо никто не хочет.
>>61361256 (OP) >Почему не получаются фильмы про СВО? Потому что никто не хочет уехать за дискредитацию и вообще оно не закончилось чтобы о нём что-либо снимать.
Основная причина это деньги и репутация. Если на фильм даёт деньги минкульт то он автоматом говно. Инвесторы и режиссёры опасаются вкладываться в то что может окончиться НЕ ОЧЕНЬ и их отменят во всём мире. Даже активижин не стала делать колду по СВО, а сделала обезличенный чвк у пустынных чурок, хотя по факту свошная тема благодатная для колды-батлы.
>>61361273 Поговорю с пастой. В кино с детьми ходят же. Для детей профитно снимать. Подумай сам. С ребенком придут родители - мама или папа, а то еще оба и с бабушкой.
Аноним ID: Склочный Гарри Поттер06/12/25 Суб 13:38:15#16№61361322DELETED
>>61361273 > Зритель тоже изменился. И не в лучшую сторону Зритель нитот Нашу фашнявую блевотину не хотят смотреть СМЕРШ нужен
>>61361256 (OP) Если ты долбайоб еще не увидел тенденцию, то расскажу. Фильмы сейчас снимают семейные, где максимум прохода для зрителя. Но тебе еблану это не понять, ты же весь обмазался марвелами. Это не для тебя снимают
>>61361256 (OP) Зачем мне смотреть про чертей, из-за которых я стал хуже жить? Даже если сам Стивен Спилберг напишет сценарий без пропаганды, Ханс Циммер запишет музон, и они каким-то чудом найдут второго Марлона Брандо, который сыграет так, что сам Станислаславский вылезет из могилы и скажет "Верю нахуй", то интернет, старые цены и работу на западного барена за доллары мне это не вернет.
>>61361331 >Часть фильмов из фонда кино окупаются. Тк на них сгоняют бюджетников, студентов и школоту. США точно под конец снимет как Мыкола сидит в окопе под ураганным обстрелом, все его сослуживцы мертвы, везде взрывы, Мыкола уже молиться Бандере, как вдруг в окоп прыгают тактикульные капитаны прайсы, успокаивают мыколу и разваливают наступающих ванек. Мыколу берут в сверхсекретный отряд и он проводит операции с британскими спецслужбами. Под музыку ханса циммера он идёт по киеву, люди встают перед ним на колено и дарят цветы. Титры с полным перечнем дохлых хохлов.
>>61361256 (OP) Есть аналог цельнометаллической оболочки про дрочку мобиков, стреляющего себе в голову айтишника рядового Говнова, ну и чтобы их потом отправили в какую-то жопу на донбасс и они там дружно откисли в лесопосадкам после экспозиции их дружбы в первой половине фильма. Можно офк приправить военными преступлениями, но это по вкусу. В конце они маршируют по руинам бабкосела и поют "Я русский" Шамана.
>>61361355 Мало общался с быдлом ты. Быдло жуёт свои помои из корыта и не особо философствует над такими вещами. Есть «сво» и есть. Быдло задумывается только над ценами и тем, кто из его собутыльников и соседей уже сдох на «сво», а кто ещё нет и его можно привести в военкомат, получив за это немного бабла на опохмел.
«позорная часть истории» - да быдло даже не сложит слова в такую сложную философскую словесную конструкцию
Аноним ID: Склочный Гарри Поттер06/12/25 Суб 13:48:24#30№61361414DELETED
>>61361256 (OP) Потому что фильмы снимать во время СВО, когда оно еще не закончено и непонятны целы попытаного с жидкими жестами добровой воли и коричневыми линиями, противоречиво. Не говоря уже о том какой ценой это все дается. Не говоря о том что пока люди собирают на гуманитарку, долбаебы тратят бабло на фильмы.
>>61361446 >люди собирают на гуманитарку, долбаебы тратят бабло на фильмы. Ой, а верховный говно командующий говорил, что армия всем обеспечена. НИУДОБНИНЬКА?
>>61361399 Кстати, америкосы с удовольствием рефлексируют на эти темы, как плохая война и какие военные преступления совершала их армия (апокалипсис сегодня, оболочка, взвод, охота на оленей, поколение убий и т.д.). А пидарашки строго про про народ-герой и про плохих немцев/хохлов/чурок и т.д., то есть буквально 0 рефлексии и сплошная пропаганда.
>>61361446 >люди собирают на гуманитарку Фейк какой-то, государство может себе позволить коробку тушенки и макарон на небольшое село. И пакетик сгущенки к чаю.
>>61361482 В 80-х, 90-х, 00-х такое снимали же. Но вообще для этого, чтоб это было массово, нужен высокий уровень развития и культуры. До этого нашему инфантильному обществу ещё далеко
>рефлексируют на эти темы, как плохая война и какие военные преступления совершала их армия Ну тут тоже двояко же. Все эти фильмы с посылом - наши мальчики наломали дров и были мудаками, но они же наши мальчики, давайте их тоже пожалеем и вообще во всём только абстрактное начальство виновато а люди только жертвы абстаятильств!!111 Тоже всё нитак однозначно
Аноним ID: Склочный Гарри Поттер06/12/25 Суб 14:07:07#43№61361538DELETED
>>61361506 Это потому что пидарахи сами стали угарать по нацизму
>>61361519 >наши мальчики наломали дров и были мудаками, но они же наши мальчики, давайте их тоже пожалеем и вообще во всём только абстрактное начальство виновато а люди только жертвы абстаятильств!!111 Давайте ремейк Скалы снимем за пожертвования с кикстартера. Полковник морской пехоты Федор Хамелков, ветеран Афганистана, Чечни и Украины, захватывает остров Русский (Владивосток) и размещает там 15 ракет с газом VR.
>>61361310 >>61361295 Вот кстати верно подмечено, что про эту войнушку скорее всего ни одна ААА-фирма проектов делать не станет, потому что все стороны идеологически слабые - из Пидорашки больше не выходит пугала как из СССР или Аль-Кайды. А если пытаться показать как есть, то у пролов возникнут вопросы хуле договорнячок на договорнячке.
И да, странно почему никто не задаётся вопросом: где герои генералы войны ? Нет, я не про плакаты на улицах - "username герой рф из нашего города часто посмертно" , где новый Лебедь, Рокосовский, Жуков, Кутузов? Пока было только что то похожее на Корнилова. Где они все ? Генерал скуфидон куда-то пропал после калибровки.
Почему не указано главное: кино снимается. Всего его видели. Снимается с дронов, снимается с телефонов, все кто мог и хотел посмотрели ебанные тонны гуро с обеих сторон. Буквально все, от детей до скуфов. Поэтому спроса на такой контент нет. Причем по обе стороны фронта. Я последнее время случайно на самом деле смотрел документалки разные про ВВ2 и охуел от того, насколько много снято документальных пленок всеми сторонами конфликта. Столетия пленки. Быт, бой, пытки, казни, парады, все что угодно. Я если сейчас сяду смотреть всё подряд скопом, даже мои правнуки не досмотрят. А тут всё это было в режиме онлайн и каждый мог увидеть. Любая выдуманная история про присягу, верность, долг выглядит нелепо если ты вчера видел бусифицированных даунов стреляющих себе в голову, нанятых за чекушку зеков на осликах и как их всех дружно бессмысленно и беспощадно разрывает на части посылка с дрона? Поэтому вся эта патока пафосная выглядит так же глупо, как клип про брат повестку не жди и отомсти за разрушенный ссср.
>>61361519 >В 80-х, 90-х, 00-х такое снимали же Приведи пример. Я ни разу не видел таковой фильм. Или в твоем понимании, "неоднозначный" фильм это тот где слегка журится власть, при этом р.солдат - всегда герой, а чурки - всегда злодеи. Я типа недавно узнал, что в Афгане р. совкопитеки убили 1кк миллион некомбатантов, а "твари пендосы" не больше 1к. При этом школ, больниц, колодцев и дорог США в Афгане построило на несколько порядков больше. >Тоже всё нитак однозначно Когда герой Шина убивает вьетнамку в Аппокалипсисе или офицер из "поколения убийц" стреляет из ручного пулемета по иракским мальчикам в трусиках - тут нет ничего неоднозначного. Я например, ни разу не видел р. фильм, где была бы показана "неоднозначная" сцена из фильма "Взвод", где зачищалась вьетнамская деревня.
Там эта я где то читал, что прилепкин с армянами камедию про сво сымает.
Аноним ID: Целомудренный Директор Мордор06/12/25 Суб 14:17:54#50№61361602
>>61361256 (OP) Ну рил, а насколько реально снять про СВОих так, чтобы, во-первых, преодолеть страх всех возможных участников перед скандалами или сроками за дисредитацию, во-вторых, таки не угодить в скандалы или под статью? Тут на два военпорка 3 версии происходящего, и все идут вразрез с позицией минобра, а тут целую ленту снимать, которую нельзя отредачить или удалить задним числом.
>>61361602 Нужно просто посвятить сюжет опусканию петухов, как прямо в жопу ебут за косяки, в рот дают. Тогда бы все стороны были удовлетворены и этот фильм стал бы выражением узкого мира, любимым всем народом, и завоевал бы Золотого кинотавра
>>61361256 (OP) когда пыня сдохнет, и можно будет начинать снимать, думаю эта война останется в народной памяти "нашим вьетнамом". И там уже будут свои апокалипсис сегодня и цмо
>>61361602 >насколько реально снять про СВОих Снять можно максимально безопасно на основе учений РБ и РФ, где Вейшнория агрессирует и лезет на РБ и РФ. Люди и так поймут про что снято, но по факту всё обезличено. Как бы за дискредитацию не доебаться, мол просто сняли художественный фильм. Либо снять по типу фильма Балканский Рубеж, там тоже наши воюют НЕ С АЛБАНЦАМИ (читай хохлами) а с террористами.
>>61361596 Ты либо не смотрел Российское/советское кино, либо угараешь. Абсолютно все советские фильмы про ВОВ это рефлексия над трагедией, а не ебала про плохих немцев. Были отдельные проекты типа Освобождения, где цель была показать как мы можем ебашить танковый биатлон, но где в истории танковый биатлон, а где реальные рефлексивные бэнгеры типа одних стариков, баллады о солдате, иди и смотри, восхождения, торпедоносцев и тд. Про то что такое лейтенантская проза по которой снимались самые пафосные еще при Сталине фильмы вообще молчу, погугли как-нибудь. При этом если мы говорим про Афган - то все реально известные фильмы типа Ноги, Мусульманина, Афганского излома, Пешаварского вальса это конкретно критика и рефлексия. В то же время американское кино про Афган. Какие самые известные фильмы про Чечню? Чистилище, Блокпост, Кавказский пленник? Война? Ноу комментс, по-моему. За каждый из этих фильмов, кроме предпоследнего, режиссер бы сегодня сел лет на 15. Если ты смотрел только сериал Спецназ в детстве, мое сочувствие.
Аноним ID: Шкодливый Марко Богатый06/12/25 Суб 14:34:52#59№61361678
>>61361256 (OP) >Почему не получаются фильмы про СВО? Ну как почему? Единственный режиссер кому это было по плечу - ВСЁ. Без Тиграна такую тему не осилить.
>>61361666 Только это можнт объединить упоротого русского ватника, русского z-царедрочера, русского z-сталинодрочера, русского военкора, русского либераху не всё так однозначника, ваньку "моя хата с краю", русского пыневика и кабана.
Вот оно то, что так объединяет таких разных представилей узкого мира
>>61361335 Марвел это семейное кино, дубинушка. Там в большей половине фильмов семейная тема на первом месте.
Аноним ID: Наглый Шу Таккер06/12/25 Суб 14:48:21#66№61361751
>>61361256 (OP) >Почему не получаются фильмы про СВО Советую глянуть документальный «У края бездны» про первые месяцы гойды вна донбассе. Спойлер: все его герои уже погибли к моменту монтажа и выпуску сериала.
>>61361751 >У края бездны И зачем смотреть эту пидарашью херь?
Аноним ID: Наглый Шу Таккер06/12/25 Суб 15:05:33#68№61361833
>>61361792 Потому что там для адекватных людей антивоенный посыл. В каждой серии говорят, когда погиб зумерок, родившийся в девяностых-нулевых, который активно снимался в предыдущей серии. А еще там фиксируются преступления вроде расстрела машины гражданских и приказ убивать сдающихся в плен украинских солдат.
>>61361833 >антивоенный посыл >афтора не посадили на 20 лет за «дискредитацию» Блядь, скажи, что ты троллишь тупостью...
>расстрела машины гражданских и приказ убивать сдающихся в плен украинских солдат Так пидарахи как раз радуются тому, что умирают люди, и одобряют это. Там это показано с одобрением
>>61361670 Но там нет рефлексий над своими военными преступления. В иди и смотри одни немцы беспределят, а совки в трусиках (хотя это во всех совкофильмах так).
Аноним ID: Тоскливый Князь Гвидон06/12/25 Суб 15:22:46#72№61361906
>>61361880 >Блядь, скажи, что ты троллишь тупостью... Про смерть автора слышал, долбаёб? Вообще нассрать говном что там автор высрать хотел. Главное что они там запечатлели, а относительно этого он прав. >Так пидарахи как раз радуются тому, что умирают люди, и одобряют это. Там это показано с одобрением Меня это почему ебать должно?
>>61361906 >Главное что они там запечатлели И что они там запечатлели? Если «антивоенный посыл», как ты утверждаешь, то почему не сели на 20 лет?
Аноним ID: Тоскливый Князь Гвидон06/12/25 Суб 15:30:31#74№61361947
>>61361926 >И что они там запечатлели? Тотальную деконструкцию тейка о том, что потерь нет и воюют малой кровью.
>то почему не сели на 20 лет? Потому что всем похуй на это говноподелие и его посмотрело полтора инвалида, плюс посыл слишком неочевидный и увидишь ты его только если изначально настроен скептически.
Однако для как дополнительный источник это вполне ок. Если даже в таком пропагандистком продукте не могут это скрыть - это что-то да значит.
>>61361947 >Тотальную деконструкцию тейка о том, что потерь нет и воюют малой кровью. Это не «антивоенный посыл». Скорее наоборот, т.к. пидарахи гордятся тем, что дохнут в больших количествах. Ведь это повод побольше накатить
>Если даже в таком пропагандистком продукте не могут это скрыть - это что-то да значит Ну вот видишь, ты уже меняешь риторику. Значит это всё же пропаганда ватная. А то, что из неё можно что-то подчерпнуть и увидеть несостыковки, ничего не значит. Может и фильмы Риффеншталь - антифашистские, потому что там гитлор в кадре кареглазый и черноволосый, а сам фильм скучный?? Нет. Просто пропаганда таких режимов всегда тупая
Аноним ID: Темпераментный Конан из Киммерии06/12/25 Суб 15:46:13#76№61362014
>>61361548 >Лебедь, Рокосовский, Жуков, Кутузов? Суровикин, об его линию обороны разьебался разрекламированный контрнаступ лета 2023, генерал Лямин командующий 58й армией, захват Запорожской АЭС, Бердянска, Херсона, Мелитополя, токмака, энергодара и блокирование Мариуполя с запада его заслуга. Но смысл чета пояснять либерахе? Это пустая трата времени, написал пост для Антона который ридонли.
Аноним ID: Тоскливый Князь Гвидон06/12/25 Суб 15:46:37#77№61362015
>>61361974 >Может и фильмы Риффеншталь - антифашистские, потому что там гитлор в кадре кареглазый и черноволосый, а сам фильм скучный?? Это, понятное дело, пропаганда, но даже из её фильмов можно некоторые вещи интересные подчеркнуть, которые могут фашистов в неудачном свете выставить.
Речь именно об этом. И её фильмы, к слову, тоже все смотрят даже сейчас во многом из-за этого.
На самом деле это просто феноменально насколько же всем, кроме людей, которые непосредственно воюют, и их семей, насрать на эту хуйню Когда всё закончится все зетки и прочее говно мгновенно поснимают и после этого будут изо всех сил делать вид, что гойды и нашихмальчиков никогда не существовало. Несколько недель будут трясти победой (захватом Донбасса) и после этого всё Можете скринить
Аноним ID: Жадный Доктор Хаус06/12/25 Суб 16:15:47#80№61362168
>>61361256 (OP) Романтизировать СВО можно только для специфической прослойки пацанов которым нехуй терять, с эстетикой вагнера про наш бизнес смерть и все такое. Рядовой пидорахенс прекрасно понимает кто воюет и за что воюет на микроуровне и не понимает нахуй воюем на макроуровне, поэтому не выйдет сделать фильмы про бравых парней сражающихся за правое дело.
>>61362014 >Суровикин Был упомянут ранее как генерал скуфидон. Куда он кстати пропал ? Или неудобный вопрос? >запорожская АЭС Захвачена через неделю после начала сво. Тогда чуть кыев не взяли. На его фоне выглядит как очередной захват пгт >Бердянска, Захвачен еще раньше чем АЭС. Читай выше >херсона Захвачен и проебан >мелитополя Захваченный еще раньше чем бердянск, см. выше >токмака, энергодара Пгт за три года. Опять же, информации ноль, кто именно этим командовал, т.е. чья это заслуга. >блокирование Мариуполя с запада его заслуга. Хорошо, но информации чья это заслуга - нету.
Почему нету информации про генералов героев, где они все ? Или их только ватные с харкача знают ?
>>61362264 >Почему нету информации про генералов героев,э Тебе лично докладывать должны? Я про лямина написал, про суровикина. Во время штурма Марика отличился офицер морпех с позывным Струна, про него песня есть. При отражении контрнаступа 2023 отличился экипаж танка Алёша, месяц назад про них клип вышел, на ютубе можешь посмотреть. Но ещё раз, либераха, смысла нет вам пояснять, вас надо уничтожать и выдавливать из страны.
>>61362271 Я тогда на Реддинг сидел в разделе адекватов украина-русс.конфликт, там шизотеоретик затирал про важность роботайна, т. к там подземные заводы роботов. Потому и рубилово такое шло за роботайн.
>>61362296 >вас надо уничтожать и выдавливать из страны. Обыкновенная вата нафф сейд. Лучше бы 117 набрал, ей богу. >Я про лямина написал, про суровикина. Да, написал, про Суровикина - все слышали, пока он не пропал (вопрос таки неудобный да?). Про Лямина - повторяю, нету информации. Не умаляя заслуг остальные перечисленных - это не высший ком. состав, и после своих подвигов - высшими они не стали. >Тебе лично докладывать должны? Не мне лично, а всем нам. Раньше например, это делали по ТВ, а когда не было ТВ - радио, а до радио - не знаю, но доводили до сведения, что такой то отличился тем то и он начинал приобретать народную популярность. Сейчас таких нет. Почему?
Аноним ID: Депрессивный Герцог Мандарин06/12/25 Суб 16:59:11#88№61362367
>>61361256 (OP) >Почему не получаются фильмы про СВО? Потому что всех уже в 2022 это все заебало, интересно это может быть только продюсерам и режиссерам в рамках попила госфинансирования.
>>61361256 (OP) Голливуд снял сколько фильмов про сво? 0 За четыре года ноль. Может Европа? 0 Только документалки уровня эта чё за ебанина нахуй главный приз Канского фестиваля в номинации это чё за ебанина нахуй.
Аноним ID: Отчаянный Рикке с хохолком06/12/25 Суб 17:59:27#93№61362719
>>61361263 > — тем не менее «огрызнулся» более чем двумя десятками полнометражных фильмов Сейчас есть телевидение и интернет, не нужно снимать какие-то фильмы, все расскажут там
>>61361926 Чел, так даже советский "Как закаляется сталь" преподносится как патриотическое произведение, но если всё интерпретировать как нормальный человек, то получается, что хороший советский гражданин жизнь и здоровье положил ради Родины, а по итогу умер больной и нищий в халупе никому не нужный и всеми забытый, так как государству стало на него поебать. А ведь книжная классика.
>>61362354 >Сейчас таких нет. Почему? На медийных охотились. Мото боевой был до 2014 потом больше пиарил свою спарту. Гиви боевой, но попал на медовую ловушку, тоже медийным ыл. Захарченко - опять из медийных, со своим оплотом и комендачами был ранен уже в дебале, погиб глупо т. к постоянно тусил в своём рестике Сепар. Сейчас командиры стараются в медийку не лезть.
>>61363344 То есть нужно проебаться, как Рашка, чтобы фильмы снимать? Так мы проебались уже довно, даун. Че ты булькаешь. Я, кстати помню генерала Шаломова. Топовый мужик разъебал два миллиона русни уже. ZOV!
>>61361273 >«Тимур и его команда» в кинозалах посмотрели 123 тысячи зрителей, «Свидетеля» — 48 тысяч, «Алдана» — 33 тысячи, «Паромщика» — пять тысяч человек Я об этих фильмах слышу впервые. Их практически нигде не рекламировали. Я их смотреть и так не стал бы, но кому-то они бы могли понравиться. Например, рекламой тупорылой Алисы в стране чудес были завалены все каналы телевидения и тематические сайты, сраного Печкина, который стартует только 1 января, рекламировать начали аж в Октябре, а сейчас рекламируют Чебурашку 2. Это что-то вроде фильма с Прилепиным, о существовании которого я узнал только когда пошли новости о его кассовом провале, хотя, его я бы тоже смотреть не стал.
а) всем похуй на СВО б) понимают что делают что-то плохое, поэтому снимают только про "быт" в) всем похуй, все ждут когда уже Путин мир подпишет, снимут санкции и все компании вернутся - все срать хотели на его цели сво
>>61363390 >населением Индусами? loooool >территориями Пустынями под 0, за которые лично ТЫ платишь? loooool Мне-то поебать, но стороны россияне выглядят комично
>>61363424 >компании вернутся Еврокубков уже не пустят, их нишу займут либо наши, либо Китай. Это хорошо, в перспективе. Еврохалифату один хрен крышка.
>>61363431 В Крыму есть аэродромы, снабжение через мост, случилось то что Украина запускает бэки, но ещё хуже было бы если Украина могла запускать их из Крыма или Марика. А так отжали Крым и Мариуполь.
>>61361256 (OP) >Почему не получаются фильмы про СВО? сценаристам платят мало. всё банально. условная оплата сценария ну 200-300к срублей за серию сериала или 1 лям за полнометражный фильм. за такие оплаты никто ничего писать не будет. например гомонетклифкс даже снимая говно говна платит по 300-500к долларов за сценарий, но там говно говна из-за сжв повесточки, так как есть жесткие рамки для писателей где нельзя писать 100500 моментов из-за уиии расизм гомофобия. в пидарасии всего лишь одно условия чтобы не было анти-пидарашкинской повесточки, ну и по мелочам нужно упомянуть чурок и дружбонародия. в этих рамках можно вполне написать турбо-патриотичный сценарий из 10. при условии если бы за сценарий платили ну хотя бы 200-300к долларов. я бы например мог в лёгкую написать такой сценарий, да и не только я. любой пейсатель смог бы. но делать это за какие-то чмошные подачки с барского стола это ваще пиздос. есть ещё один момент. сценарии в пидарасии проходят какую-то хтоническую коммиссию состоящую буквально из каких-то тёток срак и прочих тотальных даунов, которые просто не пропустят ничего хорошего ибо всё хорошее вызовет у них триггерную реакцию типа "а это шта такое нахуй, запретить убрать не пущать". впрочем по этой же причине в пидарасии не производят нихуя годного в принципе
>>61362740 эти фильмы тоже были калоидным говном. ну блокпост ещё куда ни шло, там хотя бы есть лулзовые моменты, но в целом сценарий хуйня хуйни. в 90х и на рубеже 00х было снято по пальцам одной руки пересчитать годных кино. типа особенности национальной охоты, первый брат, было там ещё кино про вампиров не плохое ну и всё. остальное кал либо потужная попытка пропаганды гос-повесточки под толстым слоём шизы. впрочем про совок то же самое сказать можно. анальная повесточка и пропаганда руинит любое повествование. можно конечно повесточку двигать в кино но только если очень аккуратно, а не запихивать в жопу по локоть
Я когда в последний раз в кино ходил (на Мастера и Маргариту лол), то рекламу каких-нибудь фильмов про сво не крутили (про вторую мировую вроде чот было), зато помню была реклама какого-то пидорахенского фильма про плохих зумеров. Буквально. Я сюжет не очень уловил из трейлера, но чот там были МОДНЫЕ СТИЛЬНЫЕ МОЛОДЁЖНЫЕ пацаны и девчонки с лавандовым рафом и им типа запудрили мозги через смартфоны какие-то террорюги, и только чей-то батя-мент и ещё компания родственников-старпёров могла спасти зумеров и россиюшку. Интересно как эта параша называлась и смотрел ли её кто
>>61363501 мастер и маргарита тоже кал. вообще не по книжке снято. изменили всё что только можно. там довольно жесткая повесть и если бы снимали конкретно по книжке то вышло бы что хуесосят пынехода и его шайку пидаров.
>>61363411 >Я об этих фильмах слышу впервые. Их практически нигде не рекламировали. Думайте.
Аноним ID: Буйная Тигровая Лилия06/12/25 Суб 20:31:51#117№61363550
>>61361670 Верно, че тут понимать. Во время Чечни можно было снимать, а СМИ можно было критиковать. После развенчания культа личности в СССР тоже проникла какая-никакая свобода самовыражения, опереточное кино сталинской эпохи с улыбками до ушей закончилось. И то во время войны сняли Фронт. За такое бы режиссер сегодня также бы присел лет на 15. Хорошо когда есть критика прямо во время войны или плохо это отдельный вопрос. Государство сегодня решило что это его не вполне устраивает. Но если кино не снимать честно, то получится говно про нацистов с рогами и целованием полотна с серпом и молотом у бабки стоящией на обочине. Сейчас честное кино про СВО, которое задавало бы вопросы "а что это было" не снять. Только после Клутина, ждите лет 20-30, когда у страны пойдет рефлексия "а что это было". Ну, если доживем, а то как бы чего похуже не случилось.
>>61363550 >Сейчас честное кино про СВО, которое задавало бы вопросы "а что это было" не снять. Только после Клутина, ждите лет 20-30, когда у страны пойдет рефлексия "а что это было". Ну, если доживем, а то как бы чего похуже не случилось. Этот шарит. Буквально все мои соображения озвучил.
>>61361267 >>61361273 >>61361278 >>61361281 >>61361285 А почему главную причину не написали, что кроме 10% говна никто не поддерживает эту гнилую войну и гнилого карлика? Зато зритель оказывается не тот, охуеть вообще.
^Наступил 2025 год, война окончена, крымский мост рухнул, а вода на оккупированной территории отравлена. Разрушенный Донбасс возвращён Украине. Территория уже признана непригодной для проживания, а окружающая среда настолько жестоко опустошена, что изменения являются необратимыми. Действия разворачиваются вокруг волонтера, который занимается эксгумацией трупов. Наверняка
>>61363521 Да мне тоже фильм не супер понравился в итоге, но там даже так получилось что хуесосят как будто Пыню. Даже какие-то бурления были емнип, но в него было слишком много бабла влито минкультом чтобы на полке оставить
>>61363586 >^Наступил 2025 год, война окончена, крымский мост рухнул, а вода на оккупированной территории отравлена. Разрушенный Донбасс возвращён Украине. Тем временем Луганск 2024-2025 Тут за укрофлаг могут убить.
>>61363567 >кроме 10% говна никто не поддерживает эту гнилую войну и гнилого карлика? Почему тогда ставят грустные смайлики под постами о сдохших наших мальчиках?
>>61361256 (OP) Народу уже выебли этой темой мозги из каждой дырки, круглосуточно сплошное обсуждение хохлов везде. Кино смотрят чтобы отвлечься, это все понимают.
Ну и еще такой моментик есть, что исход гайды нихуя не ясен, конца и края вообще не видно. Если сейчас снять, как мы всех побеждаем, а потом вдруг что-то пойдет не так ирл, получится неудобно.
>>61363643 Да как раз они и ставят + всякие дохуя жалостливые, которые и против гойды, но подохнувших военных (часто с обеих сторон) не уим жалко, такие тоже есть
Аноним ID: Буйная Эйлин Уорнос06/12/25 Суб 21:01:38#128№61363742
>>61361256 (OP) Вот скажи ты бы пошел на полноценный рекламный ролик длиной 2 часа в кино? Я думаю нет, а у всего медиа связанное с сво есть только одна цель, одурманить тебя военной романтикой и дедовоевательством, что бы ты подписал контракт, не показывая настоящие ужасы войны где тебя случайный дрон за секунду убьет или сделает инвалидом
>>61363521 > вообще не по книжке снято. Так его изначально и называли Воланд, и позиционировали как какую-то фантазию на тему книги. Это уже перед окончанием съемок стали кукарекать про новую экранизацию, видимо, для лучшего проката.
>>61364756 Так если менять жизни Ванек на территории это хорошо, то... Да хули толку, ты не человек даже, 117 набирай. inb4: буль, я в тылу нужнеи, буль, не мобилизуют
>>61361256 (OP) Зелёный слоник давно занял топ в этой тематике. Планка задрана слишко ввысоко. Ещё никому не удалось даже приблизиться к ней. Поэтому ни у кого нет интузиазма и желения тратить время и в лучшем случае занять только второе место с большим отрывом от бесспорного лидера жанра.
>>61361471 >а верховный говно командующий говорил Ты имел ввиду, "хрипло сипел" или "сипло хрипел", точнее что-то булькал на набульке. Выражайся яснее.
Аноним ID: Пошлый Доктор Ватсон07/12/25 Вск 01:06:13#137№61364994
>>61361256 (OP) 1) Война мало кому интересна, совокупная аудитория зет телеграмма пару лямов. 2) Тем кому интересная, не хочется смотреть клюкву от МО 3) Если снимать не клюкву, а как есть. То дискредитация ВС РФ.
>>61361256 (OP) Потому что демилитаризация и денацификация произошла в рф, а враг наоборот усилился многократно и объединился. Наверное так все и было задумано хозяевами колоний.
>>61363521 нахуя эти киноделы у булгакова в очередной раз берутся за не экранизируемое мастер и маргарита? Нет бы роковые яйца хоть кто нибудь сделал или самогонное озеро. Нет блять, надо обязательно мастера и маргариту делать и ебаться с графоном азазеля и говорящим котом
>>61361256 (OP) А я давно пишу надо следующему балабанову снять про денчика. У меня и сценарий уже готов
Ода по Денчику
Сцена 1. Осеннее поле. Начало пути. Кадр: Широкий план. Бескрайнее осеннее поле, покрытое серой мглой. Ветер гоняет клочья сухой травы. В центре кадра — фигура СОЛДАТА (30-35 лет), изможденного, в потрепанной военной форме. На спине у него рюкзак, в руках — веревка, привязанная к чему-то тяжелому, что он тащит за собой. Звук: Глухой вой ветра, скрип веревки, тяжелое дыхание солдата. Камера приближается: Мы видим, что солдат тащит тело — ДЕНЧИКА. Тело завернуто в рваный брезент, из-под которого торчат грязные ботинки. Лица не видно.
Диалог (внутренний голос солдата, как будто он говорит сам с собой):
(хрипло, устало) Денчик, братан, ты тяжелый, как танк. Скоро дотащу. Осталось немного. Приказ есть приказ. Кадр: Солдат останавливается, вытирает пот со лба. Он оглядывается на тело. Звук: Внезапно из-под брезента раздается голос Денчика — саркастичный, глухой, как из-под земли.
(Денчик) А ты уверен, что меня вообще ждут? Может, бросишь? Легче будет. Солдат вздрагивает, но не отвечает. Он снова тянет веревку и идет дальше. Кадр: Камера поднимается вверх, показывая бесконечное поле и две одинокие фигуры, исчезающие в тумане. Сцена 2. Абсурдные встречи. Кадр: Солдат идет по разбитой дороге. Пейзаж вокруг становится все более странным: обгоревшие деревья, ржавые остовы машин. Звук: Тишина, нарушаемая только шагами солдата и скрипом веревки.
Первая встреча: Впереди на дороге — стая танцующих мармеладных мишек. Они ярко-розовые и зеленые, контрастирующие с серым пейзажем. Они танцуют под неслышимую музыку, хихикают. Солдат останавливается, смотрит на них с усталым раздражением.
(Солдат) Чего ржете? Делать нечего? Мармеладки хором: Мы танцуем, потому что живы! А ты? Зачем тащишь мертвеца? Кадр: Солдат отворачивается, но одна мармеладка прыгает к нему и шепчет на ухо: Ты видел, как горели дома? Мы видели. Мы помним. Солдат отмахивается, но его лицо мрачнеет. Он ускоряет шаг. Звук: Хихиканье мармеладок затихает, сменяясь далеким гулом, напоминающим взрывы. Вторая встреча: Дальше на дороге — ржавая печка, похожая на танк. Из трубы идет дым, а внутри что-то гудит. Солдат подходит ближе. Печка (громким, механическим голосом):
Эй, боец! Куда путь держишь? Я тоже воевала. Видел, сколько домов я сожгла? Кадр: Солдат отшатывается. Камера показывает его лицо крупным планом — в глазах мелькает страх и воспоминание. Солдат (тихо, себе под нос): Я не хотел... Это не моя вина... Он уходит, не оглядываясь. Печка гудит ему вслед, как сирена. Третья встреча: На обочине — игрушечные дети в колясках, сделанные из пластика. Они смотрят на солдата пустыми глазами. Один из них "говорит" детским голосом:
Папа, ты вернешься? Ты обещал. Кадр: Солдат замирает. Его руки дрожат. Он сжимает веревку сильнее. Солдат (шепотом): Я вернусь... Я должен... Он уходит, но камера задерживается на колясках. Их пустые глаза следят за ним. Сцена 3. Размышления о бытии. Кадр: Ночь. Солдат сидит у костра. Рядом лежит тело Денчика, все еще завернутое в брезент. Звук: Треск костра, далекий вой ветра. Солдат достает из рюкзака потрепанную фотографию — на ней он с женой и маленьким ребенком. Он долго смотрит на нее, потом прячет обратно. Диалог (внутренний голос солдата):
(устало) Я не хотел идти. Меня заставили. Сказали: "Вернешься героем". А теперь что? Тащу мертвеца, а дома, может, и ждать некому... Голос Денчика (из-под брезента, саркастично): Герой, говоришь? А я вот не герой. Я просто мясо. А ты — мой носильщик. Зачем тебе это? Брось меня и беги. Солдат (резко): Заткнись, Денчик. Приказ есть приказ. Кадр: Солдат ложится на землю, закрывает глаза. Камера показывает тело Денчика — из-под брезента торчит рука, которая медленно сжимается в кулак, как будто живая. Сцена 4. Труба. Смена дня и ночи. Кадр: Солдат тащит тело через огромную ржавую трубу, которая тянется через поле, как бесконечный туннель. Звук: Эхо шагов, капание воды, тиканье, как от часов. Визуальный эффект: Время ускоряется. Свет в трубе меняется — день сменяется ночью, ночь — днем. Солдат идет, не останавливаясь, его лицо становится все более изможденным. Голос Денчика (зловещий шепот): Мы здесь навечно, брат. Труба — это наш дом. Ты не выйдешь. Кадр: Солдат спотыкается, падает. Он смотрит на тело Денчика. Брезент сползает, открывая лицо — пустые глазницы и ухмылка. Солдат (кричит): Я дотащу тебя! Я должен! Он снова встает и тащит тело дальше. Камера показывает, как из трубы вытекает черная жижа, как будто сама земля гниет. Сцена 5. Финал пути. Потеря головы. Кадр: Солдат выходит из трубы. Перед ним — разрушенный город, серые руины. Он останавливается, тяжело дышит. Звук: Тишина, только звук его дыхания. Кадр: Солдат оборачивается на тело Денчика. Брезент сполз, и он видит, что головы нет. На месте шеи — рваная дыра. Солдат (в ужасе):
Гд��... Где твоя голова, Денчик?! Голос Денчика (из ниоткуда, с горьким смехом): А зачем она мне? Никто не вспомнит, как я выглядел. Даже ты. Кадр: Солдат падает на колени, смотрит в пустую дыру на месте головы. Камера приближается — в дыре слышен шепот, как будто голоса десятков людей, кричащих о помощи. Солдат отшатывается, закрывает лицо руками. Сцена 6. Бюрократия. Финал. Кадр: Маленький, серый кабинет в военном ведомстве. За столом сидит СЛУЖАЩИЙ — равнодушный, в очках, с кипой бумаг. Напротив — ЖЕНА ДЕНЧИКА, женщина лет 40, с усталым лицом. В руках у нее потрепанная фотография мужа. Звук: Тиканье часов на стене, шорох бумаг. Диалог:
(Служащий, монотонно) Ваш муж числится как "утраченное имущество". Вот счет за транспортировку. Подпишите здесь. (Жена, в шоке) Имущество? Это мой муж! Вы обещали, что он вернется! (Служащий, без эмоций) Мы ничего не обещаем. Вот форма для жалобы, если хотите. Но предупреждаю, это займет годы. Кадр: Жена сжимает фотографию, ее руки дрожат. Она встает, шатаясь, и уходит. Камера задерживается на столе — на нем лежат десятки таких же счетов и фотографий других солдат. Звук: Дверь хлопает. Тишина. Сцена 7. Эпилог. Возвращение к началу. Кадр: Осеннее поле, как в первой сцене. Камера показывает ржавую трубу. Внутри — тело Денчика, застрявшее навечно. Брезент сполз, открывая пустую шею. Звук: Вой ветра, как плач. Кадр: Камера поднимается вверх, показывая бесконечное поле и одинокую фигуру солдата, который снова идет куда-то вдаль, но уже без тела. Надпись на экране: "Система не прощает".
>>61361256 (OP) Цензура не даст снять нормальное кино. А дружбонародная блевота никому не интересна. Не дадут снять весёлый свинорез, где донецкий малой из 14 года убивает хохлов с анекдотами и заявляет что первого Тараса убил в 16 лет. Где условный топаз с эрекцией на Гуро, где мильчаков зигует и с огнеметом выжигает опорники. Ноющий пидоррваныч и Пригожин с вопросами где боеприпасы. Где бурятов отгоняет от пленных иначе им яйца отрезают, и все это на фоне песен Морковкина.
>>61365556 Двачую. Чтобы снять яркую и правдивую годноту про СВО - нужен Балабанов, Сергей Бодров и свобода даже не уровня нулевых, а 1990-1993 года. А сейчас могут снять только протокольный пропагандистский кал с пынеповесточкой, которая от воук-повесточки по сути мало чем отличается.
1. Любое хорошее кино "про войну" в своей основной теме всегда является антивоенным, мол посмотри какое кровавое говно и так не делай. 2. За демонстрацию антивоенных настроений сажают. Упс.
>>61365662 Повелитель бури Снайпер Хорошие фильмы. Провоенная агитка идти в армию США чтобы убивать иракцев помочь иракцам в их войне с недобитыми фундаменталистами-террористами.
>>61361256 (OP) >Почему не получаются фильмы про СВО? Потому что ни одному адекватному человеку не нужны фильмы про ненужную войну говна с мочой, а снять фильм с антивоенным посылом это автоматов улететь в иноагенты и во враги народа. Думаю, эту очевидную мысль итт уже много раз написали, но тред не читал
Подходит к концу 2025 год, третий полный год Специальной военной операции, новой реальности в жизни страны, так или иначе затронувшей всех нас. За этот срок в России изменились практически все сферы культуры: телевидение и музыка, литература и театр, концертная деятельность и даже живопись. Но в кино СВО словно и не существует. Количество полнометражных картин, затрагивающих важную тему все еще описывается однозначным числом, сериалов об операции снято тоже категорически мало. Но и это полбеды — уже вышедшие на экраны произведения, мягко говоря, шедеврами не называют даже самые благодарные зрители. Что же не так с нашим военным кино? Я посмотрел все фильмы и сериалы об СВО и готов поделиться мыслями…
«Посмотрел все фильмы и сериалы» только звучит впечатляюще. На самом деле, репертуар картин об СВО крайне невелик, особенно если ограничить подборку теми лентами, действие которых разворачивается в последние четыре года на новых территориях России и у ее границ. С 2022 по 2025 год таких фильмов вышло всего шесть:
Свидетель (2023, Давид Дадунашвили)
Мобилизация (2023, Владимир Агранович)
Свои. Баллада о войне (2025, Артём Артёмов)
Алдан (2025, Дмитрий Кольцов)
Тимур и его команда (2025, Андрей Семёнов)
Паромщик (2025, Федор Попов)
Причем последний рассказывает скорее о мирной жизни, чем о спецоперации, превращая большую трагедию в фон и декорацию на заднем плане, оттеняющую быт жителей Приазовья. Ленты вроде «Лучших в аду» или «Позывной Пассажир» я бы рассматривал отдельно — они охватывают другой этап конфликта и оцениваются совершенно иначе, хотя и вышли относительно недавно.
(внимание: паста с другого ресурса)