Крупнейшие ритейлеры просят правительство лишить россиян скидок. Их топ-менеджеры теряют сверхприбыль.
Офлайн-ритейлеры, возмущенные подобной практикой, обратились к федеральным властям с целым рядом предложений по ограничению скидок для россиян.
В частности, они требуют взимать НДС при ввозе из-за рубежа физлицами товаров, заказанных в онлайне.
В распоряжении “Ъ” оказалось письмо от 3 декабря 2025 года премьер-министру Михаилу Мишустину от топ-менеджеров компаний:
«Детский мир», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Лемана ПРО», Hoff, «Леонардо», «Всеинструменты.ру», Inventive Retail Group (IRG; управляет магазинами reStore, Samsung, Street Beat, «Мир кубиков») с требованием ввести ряд ограничений для покупателей маркетплейсов.
Традиционная розница, по сути, встала на сторону крупных банков («Сбер», ВТБ, Альфа-банк, Т-Банк, Совкомбанк), пытающихся вынудить онлайн-площадки отказаться от субсидирования промоакций для потребителей и запретить им снижать цены при оплате товаров картами дочерних банков.
Маркетплейсы навязывают потребителям и продавцам услуги своих банков, указывают в своем обращении ритейлеры и предлагают «вывести финансовые сервисы в отдельный регулируемый периметр либо запретить владение финансовыми структурами».
Больше всего традиционная розница критикует платформы за снижение цен.
Для решения этой проблемы сети предлагают властям установить предельный объем средств, которые онлайн-платформы могут использовать для снижения цен.
Как пояснил представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов, маркетплейсы «уничтожают другие каналы продаж при помощи субсидий и скидок».
«Скидки должны оставаться нормальным коммерческим инструментом, а не механизмом вытеснения конкурентов за счет кросс-субсидирования»,— соглашается гендиректор ПАО «М.Видео» Феликс Либ.
При этом, добавляет президент IRG Тихон Смыков, при формировании в офлайн-рознице скидок по образцу онлайн-платформ это приводит к перетеканию продаж на маркетплейсы.
Сложившаяся ситуация, пояснили в Hoff, усиливает проблему ценообразования на маркетплейсах: площадки продвигают не социально значимые товары, а самые ходовые.
Недовольство офлайн-сетей вызывает и тот факт, что крупные маркетплейсы дают доступ иностранным продавцам, преимущественно из Китая, к своей платформе за счет более выгодных тарифов и комиссий, которые могут быть в десятки раз ниже, чем для местных селлеров.
Это, по мнению авторов обращения, «наносит прямой ущерб российским производителям».
Совладелец сети «Леонардо» Борис Кац считает, что с ростом комиссии интернет-площадок дорожают товары для потребителей. По этой причине DNS была вынуждена покинуть маркетплейсы, объясняет совладелец сети Дмитрий Алексеев. По его словам, только собственная розница позволяет «честно конкурировать по цене, сохраняя белую модель бизнеса».
Еще одна претензия, о которой офлайн-ритейлеры сообщили властям, касается существующего беспошлинного порога ввоза товаров из-за рубежа физлицами на уровне €200.
Этим активно пользуются небольшие продавцы для перепродажи импортной продукции на маркетплейсах. Авторы письма предлагают форсировать принятие нормы об уплате НДС с покупателей при заказе из-за рубежа физлицами товаров, заказанных в онлайне.
В отличие от крупных офлайн-ритейлеров маркетплейсы могут пользоваться налоговой оптимизацией, так как от 40% до 60% сотрудников онлайн-платформ являются самозанятыми, говорит Борис Кац.
Это, напоминает он, позволяет не выплачивать социальные взносы и НДФЛ. Селлеры, работающие по упрощенной системе налогообложения, обеспечивают маркетплейсам более 60% их выручки, добавляет господин Кац.
>>18954786 (OP) >В частности, они требуют взимать НДС при ввозе из-за рубежа физлицами товаров, заказанных в онлайне. А почему тогда с «Детский мир», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Лемана ПРО», Hoff, «Леонардо», «Всеинструменты.ру», Inventive Retail Group (IRG; управляет магазинами reStore, Samsung, Street Beat, «Мир кубиков») взимать НДС не нужно? Или у них полностью отечественное производство?
>>18954786 (OP) О, молодцы какие, сразу предложили государству новый налог ввести, чтобы точно сработало. А по факту допрыгаются до того, что россияне тупо будут меньше тратить. Скажем, обновлять игровой гроб не раз в 3 года, а раз в 6 лет. особенно учитывая всякие пыньсборы. С повышением утильсбора уже обосрались. Заоблачные цены дали закономерный результат - количество поступающих средств уменьшилось на сорок блядь процентов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Россияне стали меньше обновлять жоповозки. И соснут по итогу все. И маркеты с мелкими перекупами, и кабаны с физическими магазинами, и россияне в первую очередь, разумеется. Всем хуй в рот за счёт охуевших рож! Хотя нет, хуй за твой счёт, товарищ потребитель.
>>18954786 (OP) Те бляди что наныли снижение безпошлинного ввоза до 100 баксов теперь дико визжат. Нраицца.
И да, чо мешает ебучему ДНС спариться с сраным ВТБ и делать те же скидки по карте? У хуяндекса вон скидки по их карте и по сучьего Альфабанка. Внезапно так можно было...
>>18954805 Кабану нужно захапать как можно больше и в сжатые сроки, а не доить понемногу, поэтому утильсбор такой конский - чтобы прям ща получить сверхприбыли и сьебать подальше.
Похуй что АвтоВАЗ свои корыта продолжит клепать и заполнять ими ангары и склады, где все это без оцинковки тупо сгниет, главное кабан кабаныч прибыль стрижет
>>18954811 >говноднсы Ну там гарантия и средненькая цена. На маркете брать чото с 5 годами гарансии и за тыщу баксов яб не стал. Ищи потом продавана через год... Тем более через 5.
>>18954811 Уже, лол. Учитывая что тот же озон на мой телик смарт ТВ 4к за полсотни тыщ страховку бесплатно оформляет, а днс только за деньги, то там делать человеку теперь тупо нечего
>>18954826 А я и не кабан >>18954828 Ага, есть. Вот только чтобы антикоррозийное нанести будь добр плоти салону, а до того момента твоя ласточка будет ржаветь.
>>18954841 Перепутал, расширенная гарантия. Позволяет в случае чего вернуть товар дале через несколько месяцев. Я так монитор вернул в начале года, попался битый пиксель
>>18954842 Ну так то ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ делают. В "совке" делали ложки-вилки и окна-двери. Было норм. Алюминий почти бросовый если кабанчик его не гонит Барену.
>>18954829 >телик смарт ТВ 4к Я вообще искал бюджетный телевизор, зашел на озон и за 16 тысяч купил какой-то китайский, 4к разрешение, 60 дюймов, смарт тв тоже имеется. Думал наебалово какое, но нихуя, телевизор и правда хороший оказался, работает уже два года, причем ежедневно, т.к. брал бабушке, а она каждый день 1й канал смотрит (1й канал, россию, местные новости, спас и всё, больше каналов на кабельном тв она не смотрит...).
>>18954899 Очень зависит от фирмы. И продавана. Понятно что Декспы будут по минимальной цене в ДНС. На Озоне очень рандомные цены, плюч ща там тарифы подняли.
>>18954786 (OP) >«Детский мир», «М.Видео-Эльдорадо», DNS Кто блять всё еще ходит в это дерьмо с оверпрайсом 50+%??? Ладно ДНС, иногда можно заскочить хуйнюшку купить если впадлу ждать ДЕНЬ с ВБ или Озона, но эти то два нахуй нужны блять?
>>18954899 Не поверишь, месяц назад брал аэрогриль на Озоне, так в ДНС аналогичные модели всегда на 20% дороже стоили. Более того, когда забрал заказ, тот же аэрогриль с озона стал ЕЩЕ дешевле, т.е. по факту разница 30% и Озон меня наебал ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ценой (но всё равно дешевле)
>>18954786 (OP) >«Детский мир», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Лемана ПРО», Hoff, «Леонардо», «Всеинструменты.ру», Inventive Retail Group (IRG; управляет магазинами reStore, Samsung, Street Beat, «Мир кубиков») с требованием ввести ряд ограничений для покупателей маркетплейсов. > >Традиционная розница, по сути, встала на сторону крупных банков («Сбер», ВТБ, Альфа-банк, Т-Банк, Совкомбанк), пытающихся вынудить онлайн-площадки отказаться от субсидирования промоакций для потребителей и запретить им снижать цены при оплате товаров картами дочерних банко
>>18954786 (OP) >так как от 40% до 60% сотрудников онлайн-платформ являются самозанятыми Пиздеж ебаный, я сам на их складе работаю, там все работники по ГПХ (т.е. налоги с ЗП платят в том же обьеме что и при договоре) постоянные же сотрудники вообще все на трудовом договоре, один склад это несколько ТЫСЯЧ человек для понимания, а складов дохера
>>18954791 >А почему тогда с «Детский мир», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Лемана ПРО», Hoff, «Леонардо», «Всеинструменты.ру», Inventive Retail Group (IRG; управляет магазинами reStore, Samsung, Street Beat, «Мир кубиков») взимать НДС не нужно?
Ебать, ты дебил, конешн.
С них-то как раз взимают НДС, и поэтому они жалются.
>>18954786 (OP) >«Детский мир», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Лемана ПРО», Hoff, «Леонардо», «Всеинструменты.ру», Inventive Retail Group (IRG; управляет магазинами reStore, Samsung, Street Beat, «Мир кубиков») По моему россии будет лучше если все эти вчерашине фарцовщики из Европы просто нахуй закроются с их х3-х5 накрутками.
>>18954786 (OP) Сторе буквально месячной давности. Покупал телик в ситилинке за 80к. Привезли гнутый, прям разъебанный в хлам. Я с ними возился недели три, ебали мне мозги и говорили, что я сам виноват. Вернул в итоге деньги кое-как и тут же, блядь, перезаказал на озоне на 15к дешевле. И привезли уже на следующий день с бесплатной доставкой. Поэтому я ебал матерей всех этих магазинов, они от безнаказанности и монополии охуели уже совсем. Я никогда не пойду в днс, ситилинк и прочие параши и уж тем более во всякие быдлорады с мвидиями. Я искренне надеюсь что они нахуй обанкротятся все до единого. Ресторе тоже пошел нахуй, кстати, цены на айфоны одни из самых неадекватных в стране. Когда курс упал и трубок стало дохуя в наличии, все продаваны опустили цены процентов на тридцать, только эти пидорасы оставили цену по курсу 100+. Мегафон, мтс, ростелеком, сбер, яндекс и прочих уебанов туда же. Яндекс, блядь, удалил с кинопоиска вообще все, кроме говнокомедий уровня сватов, удалил из музыки тонны годноты, еще и редизайн высрал максимально убогий.
Видишь крупную компанию - шли ее нахуй! В российских сетях достаточно мелких лавочников, которые покроют все твои запросы и не будут за твои же деньги срать тебе на лицо.
>>18954786 (OP) Ой, заплакали. А когда их попросили на СВО дать кто сколько может, все поголовно отморозились типо это их не касается. Нахуй пусть идут теперь.
>>18955192 Озон это средство доставки, а не магазин. Магазин был в стиле elektronica-deshevo2000, поэтому к нему претензий не имею. Ты можешь возразить про гарантию и возврат, но эти вещи в крупном ритейле давно стали чем-то вроде мемаса. Иди попробуй в первый день сгоревшую мамку в днс вернуть, расскажешь сколько хуев тебе за щеку напихали.
>>18955129 Ну так потому, что они мудаки и закупают из России в Китае, а нужно закупаться из Китая в Китае, и не плОтить ндс, как то делают маркетплейсы, и о чем инженер-анимешник уже даже рассказывал. Че, сложно чтоль Хуй Чонга какого-то нанять, чтоб тот закупками в Китае занимался и просто делал поставки в тот же Детский Мир, уплачивая только таможенные расходы?
>>18955157 Двачую абсолютно Все крупные компании в рф будь то розница или технологии (в других областях, думаю, так же, просто не сталкивался) - сборище охуевших барыг. Желаю рака жопы всем днсам и мвидео, давно перестал покупать там даже мелочевку из-за чувства отвращения к их наебизнесу.
Вот, например, по рознице. 1. Эти пидоры объединяются в АКИТы чтобы лоббировать себе выгодные условия наёба - налоговые и трудовые послабления, снижение ввозных пошлин. 2. Эти пидоры торгуют говной. Открываешь любой уважаемый европейский бренд, смотришь ассортимент. Потом пытаешься найти его у крупных сетевиков. Либо не увидишь, либо найдёшь якобы ту модель, но сделана она будет на отдельном производстве для папуасов с наёбом по качеству. Один и тот же холодильник, который покупает европеец и пидераха - это разные изделия, с разных заводов, с разным качеством. 3. Консультанты у этих пидаров - пидары. Впаривают то, за что им насыпают бонусы.
Кулстори. Лет 10 назад покупал конкретные колонки. Нашел их на сайте ДНС, Никс и ещё где-то. У ДНС на сайте акция "найдёте дешевле - продадим по этой цене". В других крупных сетях цена идентичная днсу и вида 5990р. Однако у Никса была ниже рубасов на 500-700, но он хуй знает где, а ДНС под боков. Ну я пошел в ДНС, нашел эти колонки и предъявил конультанту типа продавайте мне цене ниже потому что я нашел такую в Никс. Он аж побелел и начал мямлить, что этого не может быть и тут какая-то ошибка. Полез проверять их сайт, нашел там эту низкую цену и говорит мне, что в никсе ошиблись с выставлением цены, на самом деле там другая должна быть. Разумеется мне нихуя не продали по низкой цене. Ебать у меня жопа накалилась с этого сговора. Потом купил в плеер.ру на косарь дешевле, кста - и поебать что у них серые схемы, всё збс работает.
С тех пор для меня мертвы все крупные сети. Идите нахуй, пидары охуевшие. Чисто из интереса заходил недавно в Мвидео и ДНС - залы пустые, консультанты даже подходить не пытаются (нахуй распинаться, если купит на озоне). Нормально.
>>18954786 (OP) >крупные маркетплейсы дают доступ иностранным продавцам, преимущественно из Китая, к своей платформе за счет более выгодных тарифов и комиссий, которые могут быть в десятки раз ниже, чем для местных селлеров. ишь че крестьяне удумали, покуптаь напрямую у барина китайского, а не то же самое с переклееными этикетками и наценкой в два-три икса
>>18954993 Альфа ок банк, нахуя прекращать им пользоваться. А альтернативы из региональных ноунейм банков намного хуже на мой взгляд, учитывая как легко они лопаются
>>18954786 (OP) >«Детский мир», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Лемана ПРО», Hoff, «Леонардо», «Всеинструменты.ру» Это же пидоры АКИТ, и они уже один раз насрали с порогом беспошлинной покупки на зарубежных сайтах с 2000 евро до 100 долларов. Вы это второй раз стерпите?
Офлайн-ритейлеры, возмущенные подобной практикой, обратились к федеральным властям с целым рядом предложений по ограничению скидок для россиян.
В частности, они требуют взимать НДС при ввозе из-за рубежа физлицами товаров, заказанных в онлайне.
В распоряжении “Ъ” оказалось письмо от 3 декабря 2025 года премьер-министру Михаилу Мишустину от топ-менеджеров компаний:
«Детский мир», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Лемана ПРО», Hoff, «Леонардо», «Всеинструменты.ру», Inventive Retail Group (IRG; управляет магазинами reStore, Samsung, Street Beat, «Мир кубиков») с требованием ввести ряд ограничений для покупателей маркетплейсов.
Традиционная розница, по сути, встала на сторону крупных банков («Сбер», ВТБ, Альфа-банк, Т-Банк, Совкомбанк), пытающихся вынудить онлайн-площадки отказаться от субсидирования промоакций для потребителей и запретить им снижать цены при оплате товаров картами дочерних банков.
Маркетплейсы навязывают потребителям и продавцам услуги своих банков, указывают в своем обращении ритейлеры и предлагают «вывести финансовые сервисы в отдельный регулируемый периметр либо запретить владение финансовыми структурами».
Больше всего традиционная розница критикует платформы за снижение цен.
Для решения этой проблемы сети предлагают властям установить предельный объем средств, которые онлайн-платформы могут использовать для снижения цен.
Как пояснил представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов, маркетплейсы «уничтожают другие каналы продаж при помощи субсидий и скидок».
«Скидки должны оставаться нормальным коммерческим инструментом, а не механизмом вытеснения конкурентов за счет кросс-субсидирования»,— соглашается гендиректор ПАО «М.Видео» Феликс Либ.
При этом, добавляет президент IRG Тихон Смыков, при формировании в офлайн-рознице скидок по образцу онлайн-платформ это приводит к перетеканию продаж на маркетплейсы.
Сложившаяся ситуация, пояснили в Hoff, усиливает проблему ценообразования на маркетплейсах: площадки продвигают не социально значимые товары, а самые ходовые.
Недовольство офлайн-сетей вызывает и тот факт, что крупные маркетплейсы дают доступ иностранным продавцам, преимущественно из Китая, к своей платформе за счет более выгодных тарифов и комиссий, которые могут быть в десятки раз ниже, чем для местных селлеров.
Это, по мнению авторов обращения, «наносит прямой ущерб российским производителям».
Совладелец сети «Леонардо» Борис Кац считает, что с ростом комиссии интернет-площадок дорожают товары для потребителей. По этой причине DNS была вынуждена покинуть маркетплейсы, объясняет совладелец сети Дмитрий Алексеев. По его словам, только собственная розница позволяет «честно конкурировать по цене, сохраняя белую модель бизнеса».
Еще одна претензия, о которой офлайн-ритейлеры сообщили властям, касается существующего беспошлинного порога ввоза товаров из-за рубежа физлицами на уровне €200.
Этим активно пользуются небольшие продавцы для перепродажи импортной продукции на маркетплейсах. Авторы письма предлагают форсировать принятие нормы об уплате НДС с покупателей при заказе из-за рубежа физлицами товаров, заказанных в онлайне.
В отличие от крупных офлайн-ритейлеров маркетплейсы могут пользоваться налоговой оптимизацией, так как от 40% до 60% сотрудников онлайн-платформ являются самозанятыми, говорит Борис Кац.
Это, напоминает он, позволяет не выплачивать социальные взносы и НДФЛ. Селлеры, работающие по упрощенной системе налогообложения, обеспечивают маркетплейсам более 60% их выручки, добавляет господин Кац.
https://www.kommersant.ru/doc/8268846