Аноны, я очень люблю искусство и читаю килотонны классической литературы. Но внезапно я обнаружил, что некоторые дико расхайпованные произведения/авторы вызывают у меня только "WTF am I readinh?", а не уважение. При этом все вокруг уссываются, как же это охуенно и гениально.
1) "Фауст" Гёте. В самом начале все еще нормально, но потом полный фейл. Получивший власть над миром Фауст получает с помощью Мефистофеля... путешествия во времени? Гаремы десяти султанов? Фестиваль опиумных вечеринок? Ключ к познанию электричества, эволюции, генетики, атома? нет блять, тусню в дешевом кабаке с каким-то быдлом, секс с одной-единственной бабой-простолюдинкой и визит на какой-то сомнительный шабаш, где Задопровидец несет всякую дичь. Ну охуеть теперь. Попойки и секс Фауст мог и без контракта с чертом получить, что это за хуита хуит? А легендарная фраза "повремени мгновение" в итоге вообще так и не произностися, вся сюжетная завязка оказывается слита в канаву полностью. Вторая часть этой драмы вообще пиздец - какие-то детские фанфики по Гомеру, пиздеж про бумажные/металлические деньги и стройка плотины, лол. Причем перевод Пастернака поэтически еще куда лучше оригинала - немецкая поэзия в оригинале довольно уебищна и сосет у русской. Отчего все тут с ума сходят и что тут "гениального"? Вторая часть - какой-то нелепый косплей постмодернистов с их отсылочками и аллюзиями. Что это вообще за хуита?
2) Мандельштам. Я перечитал очень много поэзии, и дойдя до этого чудика, я просто охуел. Технически все очень слабо, криво и уебищно. Буквально ошибки в русском языке в некоторых текстах. Поэтическая техника уровня любителя. Почти все тексты - просто ассоциативный бред в стиле потока сознания. Косплей постподерна с тоннами отсылочек и аллюзий (т.е. просто ебаная вторичность). Постоянная склонность использовать мерзотные словечки (верещать, шмыгать, кукситься, плевочки, пробулькивать... это стихи или беседы бабок Срак на кухне?), да еще и пересыпать ими отсылки к Вергилию с Бахом. Нелепейшая стилистичекая невыдержанность и тотальный бред. При этом уберсложные многоступенчатые расшифровки великих филологов показывают, что реально тексты эти написаны по каким-то люто бытовым поводам. Буквально чуть ли не как автор высморкался. И это зашифровывается аллюзиями на Овидия. Что это за ебаный бред и почему это форсится в качестве гениальности? Да почти любой автор Серебряного века лучше Мандельштама. Волошин, Брюсов, Зенкевич, оба Иванова, Гиппиус, да кто угодно блять. А тут какой-то убогий косплей Маллармэ на русский лад с грамматическими ошибками. Я пытался найти критику Мандельштама. А ее нет. Вообще нет. Весь интернет исписан только вздохами о гениальности этого персонажа. Мне кто-то объяснит, что происходит?
>>327528470 (OP) Извини за оффтоп, хочу вкатиться в чтение. Нормально ли, что я не могу сосредоточиться на книге, и меня постоянно уносит в какие-то мысленные дебри + зевота? У тебя так было вначале? Стоит в таком случае продолжать читать или это не мое?
>>327528470 (OP) Без исторического контекста вся эта хуйня выглядит как брейнрот глазами старого деда. Оно было на хайпе только потому, что все кругом знали нужные мемы и пока читали гыгыкали с отсылок или ещё не заезженных твистов, как тот же "уездный город Н". Ты вон ещё де сада почитай, там такой кринжфест и шкалофелософия на первый взгляд, пиздец просто, но по факту это какая-то там сатира про то что мы живём в сасаете. Если лень разбираться, то оно того и не стоит, хуй забей, всё равно что через лет сто какого-нибудь сраного пелевина откопать и задаваться вопросом кто эту хуйню вообще читал, оно уже спустя 10 лет как хуйня читается.
Я всегда читал огромные объемы, просто обычно это был не худлит. 14-16 летний я прочел 80+ трудов Фрейда с коспектом каждого, а потом поглотил все работы Юнга, Блейлера, Жане, Корсакова, Ганнушкина, которые только смог найти. Я это читал целыми килограммами и еще и конспектил. И также философию, антропологию и историю науки. И это типикал я в 17. Так что сорри, проблем в духе "я е могу сосредоточиться на одной книге" я не понимаю в принципе. Я спокойно читаю 5 книг параллельно, все их быстро дочитываю, и мне норм.
Мои претензии тут не к остылкам, а к тому, что эти тексты очень хуево сделаны структурно, они тупо не продуманы и полны кривой отсебятины. А это вредит эстетике. Я могу эстетически кайфовать от Данте, не особо внимая даже, ибо там есть строжайше выдержанная структура, а все детали стилистически подходят друг к другу и каждая служит общей художественной задумке, все стройно, чётко, продуманно, аккуратно.
>>327528470 (OP) >1) "Фауст" Гёте. Полуалхимический текст (как и "гаргантюа" Рабле, "Айвенго" и куча другой старой классики) понять можно только если ты неплохо рубишь в оккультных науках. Без них даже мотивые главных героев не сумеешь проследить. Это нишевая классика. Даже в войне и мире эзотерического подтекста вагон, но выделит его только тот, кто на уровне. >>327528470 (OP) >2) Мандельштам. А чего ты ожидал от жида-троцкиста? С моей стороны, Сэлинджер - говно.
Я так в армейке на «Три товарища» наткнулся. Книга для БАБ, блять. Ноль эмоций, гумоз ебучий, вся книга о пизде, а не про товарищей. «По ком звонит колокол» тоже, заебали эти вставки, да и сама книга не понравилась. Для кого это добавляли, сука?
>>327528470 (OP) >тусню в дешевом кабаке с каким-то быдлом, секс с одной-единственной бабой-простолюдинкой и визит на какой-то сомнительный шабаш, где Задопровидец несет всякую дичь
Вопрос - что загадает двачер, предложи ему джинн исполнить три любых, самых невероятных желания? Хуй 25 см и писечку еот, на третье пиццы флорентины пожрать или чего ему там недоставало.
Желания у людишек мелкие, сиюминутные и Фауст, со всей его учёностью, не исключение
>>327528470 (OP) Почитай рассказ про омежного омежку у Тургенева, там ГГ - топовый омеган, любивший тнусечку, но в итоге он был припущен чадиком и в итоге тихо умер. Топ рассказ про топового омежку.
Думаю вот что: как обычно, распиарено самое хуевое, а самое охуенное просто всеми игнорится. Лучшие его опусы: Чиновники, Жизнь холостяка, Темное дело, Дочь Евы, Кузина Бетта, Блеск и нищета куртизанок, Брачный контракт, Беатриса, История величия и падения Цезаря Бирото. Бальзак - мастер финансово-юридической интриги, если в том, что вы читаете, нет скупки векселей подставными лицами, введения фиктивных кредиторов, конвертации акций в облигации новых юрлиц, политического шантажа, организации подставных банковых контор для скупки долей в полулегальной земельной махинации, битвы нотариусов с целью поиметь друг друга, шантажа сексом с целью изъятия наследства и т.д., вы читаете какого-то не того Бальзака.
Утраченные иллюзии - дико вялая вещь, просто тягомотная. Гобсек - норм, но это небольшая вещь и тут сюжету негде развернуться. Евгения Гранде - в целом норм, характеры четкие, но тоже недостает экшона, Отец Горио - структурно дефектная, ибо сюжетная линия Вотрена просто брошена, хотя он там самый колоритный персонаж; Шагреневая кожа - просто лютый фейл. Фейл фейлов блять. Бальзак слепил это из нескольких рандомных кусков незаконченных произведений, и получилась полная срань, где и сюжет и объем - ебаный пиздец. Разумеется, именно этот никчемный треш расхайпован больше всего. Я не знаю, что с этим миром не так.
Искусство - не про "понимание" или "смысл", а про эмоции, причем эмоции рафинированно эстетические. Я не прихожу к искусству для игры в ребусы, шарады и отсылочки. Я требую красоты, баланса, пропорции, гармонии формы и содержания, отделки деталей, вывренности стиля. Я в рот ебал всякие "идеи" и "посылы". Для этого есть философия, наука и публицистика. Я не собираюсь выуживать из криво сделанного текста какие-то форсед мемы 150-летней давности и великие "идеи", над которыми Локк и Спиноза бы поржали.
>>327529168 У него не было внешки, роста, денег, статуса, харизмы - нихуя не было, а он влюбился в 10/10 дочку помещика. Омеженька уже рот корытом на тнусю, слюни рекой, но приехал в город красаучег князь, тнусечка вся потекла от него, и он ловко приспустил омеженьку ниже плинтуса.
>>327529274 А я вот ищу именно отсылки. И претензия ОПа в том, что он именно не понял того же Фауста. А произведение не про пизду однозначно. Чтение это таки интеллектуальная работа, а для эмоций и картинок на стене пещеры за глаза. В крайнем случае, для эмоций хватает поэзии, хотя те же скальды с их кеннингами много какой прозе за щеку по сложности накинут.
>>327529017 Ты просто не дорос. Читаю сейчас три товарища, это логичное продолжение "на западном фронте без перемен". Мне 37 лет, главные герои отлично воспринимаются. Конечно, философствуют они там лишку, особенно в первой половине книги. Но дальше за душу берет.
Напихивай сколько хочешь отсылочек, ребусов и шарад, но делай при этом по форме и стилю безупречно.
В сикстинской капелле дохуя смысла, это верно, но начнем с трого, что она технически охуенно сделана. Можно не понимать ее, но балдеть от нее. И мотивация поизучать, а что она значит, является только после первичного эстетического кайфа.
Фауст же сделан криво. Понятно, что он выражает мировоззрение Гёте. Но для этого не надо писать поэму. Надо быть совсем дурным, чтобы не понимать, что раз уж ты вбросил контракт с дьяволом и этот пункт про "мгновение, остановись!", то ты должен читателю дальше это использовать, причем в кульминации. От этого должно все строиться, иначе не надо таких вбросов делать в экспозиции. Структура фауста - это типикал "прогрессив"-метал, сочиненный школьниками с гитарами. У них просто салат из бессвязных риффов, а когда им это говорят, начинается визг, что у них "прогрессив", лол. У них рандомный салат из хуиты. Фауст тоже на это очень похож структурно. Данте тоже свое мировоззрение выразил через Божественную комедию, только вот она структурирована очень хорошо, она как целое отлично работает. Фауст как целое вообще не работает.
>>327528470 (OP) Не читал фауста и мандельштама, а про "войну и мир" что скажешь? Если не рассматривать ее относительно философии и мировоззрения Толстого. Слишком уж оно у него менялось. Мне зашли все эти отношения героев, описание их быта, балы, охота.. А как там охуенно характеры и психология их раскрывается.
>>327528470 (OP) >"Фауст" Гёте Сколько слушал всяких литераторов, многие считают это произведение как какое-то основополагающее, из которого растут многие другие произведения. Иноагент Быков часто вспоминает о нём. Это так? Сам я не читал.
>>327528470 (OP) Ну пиздец, >Поэтическая техника уровня любителя.
ОП, не позорься. Мандельштам это недостижимый уровень мелодической метрики, экспериментального синтаксиса, ассоциативного мышления и гениальной глубины подтекста.
Умнейший человек был, а то, что писал по бытовым поводам - так "когда б вы знали из какого сора.."
>>327528470 (OP) 1. Все просто. Фауст всю жизнь сычевал за книгами и когда пожелал увидеть "вот самое классное во всем свете", Мефистофель просто нашел ему тяночку. Дальше любовная линия, фейл. Второй вариант - подсунул ему античный идеал, но Фауст снова ноет. В итоге фразу произносит, но типа "вот если бы я такое (тут он замечтался) увидел, то сказал бы "остановись, мгновенье, ты прекрасно". Ну и все, технически фраза произнесена. История о том как плохой проводник и инстинкты сгубили философа.
>>327532466 >Мандельштам это недостижимый уровень мелодической метрики, экспериментального синтаксиса, ассоциативного мышления и гениальной глубины подтекста.
Можно напписать эту хуиту, прямо дословно, про любому недоучку и халтурщика.
Что такое "мелодическая метрика", лол? Грамматические ошибки у нас стали "экспериментальным синтаксисом"? Асоциативное мышление... недостижимый уровень ассоциативного мышления? Ты хоть сам понимаешь, что спизданул? Мышление всех людей ассоциативно. И буквально любой может нести бред в виде потока сознания. Ну а "глубина подтекста" просто означаеь вьлоичность, т.к. своих мыслей и чувств у него нет. Чисто типичный вырожденческий модернизм, причем вообще чуждый русской просодии. Это типикал попытка косплеить Мааларме и прочих Эзр Паундов. А они - тоже днище, только иноземное. Как и Уитмен ебаный.
>>327528880 1. Текущий возраст 2. Доход 3. Владеешь ли недвижимостью?
Просто интересно, могут ли книжные черви прийти к успеху? И не пизди про нематериальные блага, которые ты получил, поскольку ты буквально с серьезным ебалом пришел обсуждать литературу и поэзию в /б/.
>>327528619 Абсолютная норма. Зачастую втупую просматриваю несколько страниц задумавшись и только через некоторое время понимаю, что нихуя не понял. Книги с идеальным пейсингом специально вводят читателя в определённое настроение, чтобы он как раз таки закончил все свои мысли и хватают твой интерес одной фразой или сценкой, и тогда ты не отрываешься. Всё также зависит от твоей усталости/настроения. Могу посоветовать Юкио Мисиму и Кормака МакКарти, читаются относительно легко и непринуждённо.
>>327529274 > Искусство - не про "понимание" или "смысл", а про эмоции Это что искусство такое? Вроде "Зеленой мили" и "Фореста гампа"?
Хочешь понять "Фауста" - освой какую-нибудь лекцию по нему. В рамках общего концепта понятно, почему он желает именно то, что желает, а не какую-то детскую хуиту вроде "машины времени".
>>327533042 посмотрите только на этого маминого нацика и фашика. вырожденческий модернизм хахахаххахаха да ты не любишь искусство, чел, ты любишь себя только
1. 35 2. 400к (реально больше, но до бонуса еще надо дожить) 3. Своя квартира в ЦАО
Алсо, еще 2 диплома американских универов, оба со стипендией. Финансист и работаю по профессии. Коренной москчич из генералской семьи. Еще вопросы?
Алсо, пиздеть про нематериальные блага хорошо, когда материальные есть. Более того, без материальных - не будет культуры. Поэтому я дико двачую наших купцов-меценатов типа Морозовых, Бахрушиных, Мамонтовых, Третьяковых, Боткиных и т.д. Одной рукой зарабатывали миллионы, другой - вкладывали ьих в развитие культуры. Так и должно быть, отличный баланс.
>да ты не любишь искусство, чел, ты любишь себя только
На воре и шапка горит. Твоя фраза - буквально диагноз типичного модерниста и фаната модернизма. Вас Метнер в статье "Муза и мода" еще век назад разъебал в щебень.
>>327528470 (OP) >путешествия во времени? Гаремы десяти султанов? Фестиваль опиумных вечеринок? Ключ к познанию электричества, эволюции, генетики, атома? нет блять, тусню в дешевом кабаке с каким-то быдлом, секс с одной-единственной бабой-простолюдинкой и визит на какой-то сомнительный шабаш, где Задопровидец несет всякую дичь. Ну охуеть теперь
У уёбищь и желания уёбищьные. Миша МК в своём мульте про волшебный гриб это обыграл. Года герои встретели джина ГГ загадал свою комнату в общаге, комп что бы кс тянул, девятку с наклейками и рулём спарко.
100 лет одиночества. Лютый кал говна безсвязного про семью поехавших с инцестонаклонами. Ни глав ни делений на части. Тупо поток нескончаемого бреда, который еще поискать
>>327534632 > > 1. 35 > 2. 400к (реально больше, но до бонуса еще надо дожить) > 3. Своя квартира в ЦАО
> Алсо, еще 2 диплома американских универов, оба со стипендией. > Финансист и работаю по профессии. Коренной москчич из генералской семьи. Еще вопросы?
> Алсо, пиздеть про нематериальные блага хорошо, когда материальные есть. Более того, без материальных - не будет культуры. Поэтому я дико двачую наших купцов-меценатов типа Морозовых, Бахрушиных, Мамонтовых, Третьяковых, Боткиных и т.д. Одной рукой зарабатывали миллионы, другой - вкладывали ьих в развитие культуры. Так и должно быть, отличный баланс.
Трогал себя там, пока это писал? Таблетки не забываешь пить?
От страсти извозчика и разговорчивой прачки невзрачный детеныш в результате вытек. Мальчик — не мусор, не вывезешь на тачке. Мать поплакала и назвала его: критик.
>>327536256 >если бы я сказал, что 600, ты бы написал, что это пиздец как много и я пиздабол. Go be fat somewhere else. Аноны, мальчики и девочки пожалуйста прошу вас кто может помогите на покушать. Совсем беда ребята уже...
>>327535037 >От страсти извозчика и разговорчивой прачки >невзрачный детеныш в результате вытек. >Мальчик — не мусор, не вывезешь на тачке. >Мать поплакала и назвала его: критик. Аноны, мальчики и девочки пожалуйста прошу вас кто может помогите на покушать. Совсем беда ребята уже...
>>327537361 Писемский очень приятно пишет, без глобальных тем, но очень хорошо прорабатывая героев, их речь. Я взбаломученное море хотел быстро пробежать через год после прочтение, отдельные места которые забыл, но в итоге полностью перечитал.
Да, это вам не Достоевский, у которого все персонажи говорят одной-единственной речью самого Достоевского и являются картонными ходячими идеями, отчаянно пытающимися полемизировать с Кантом.
>>327528470 (OP) > Но внезапно я обнаружил, что некоторые дико расхайпованные произведения/авторы вызывают у меня только "WTF am I readinh?", а не уважение. При этом все вокруг уссываются, как же это охуенно и гениально.
Просто ты их перерос. В интеллектуальном плане, в понимании жизни. Это нормально - ты человек 21-го века.
Мне вот сложно вообще что-либо читать, т. к. голова способна продуцировать архисложный текст, а большинство имеющихся намного проще. Зато начал видеть, какие тексты писали люди, мучая свои несчастные мозги, а какие написаны под диктовку высших сил.
Скорее это персонажи Достоевского бесконечно далеки от жизни. Реализм - это Золя. А у Достоевского все вымышленные, картонные, ходульные, он берет реальность, а дальше ее деформирует, гипертрофирует, перекашивает, раздувает так, чтоды получились ходячие идеи, которые должны пиздить друг друга. Все это очень искусственно. Получается недофилософия, недолитература, недопублицистика, недобогословие.
Хочешь философию? Читай Локка и Юма. Хочешь богословие? Читай Максима Исповедника или Григория Паламу. Хочешь русскую богословскую философию? Читай Фёдорова, Эрна, Лосского. Хочешь публицистику? Читай разных публицистов. А в художественной литературе всему этому не место, получается хуита.
>>327537839 Забавно читать такие претензии, параллельно каждый день видя на реддите десятки англоязычных постов, как все писаются от Федора Михайловича.
>>327537943 Федор Михайлович - ахуенен. А ты просто до него не дотягиваешь к сожалению. Когда-нибудь, может к 50-60...Перечитаешь, какой-нибудь рассказ его и поймешь, что хочешь перечитать все.
Как обычно. Ссылки на большинство, ссылки на филологов, еще на что угодно, но никаких предметных объяснений. Если ты разбираешься в искусстве, ты можешь пошагово объяснить, как оно сделано и как оно работает и почему. Если ты не можешь этого сделать, то ты ебаный шарлатан или сектант.
Прикинь, разбирающиеся в музыке люди спокойно берут и прямо с партитурой показывают, где у Шостаковича получилось лучше, а где хуже. Они его любят, но он им не авторитет и не божество, где у него хуита или хуже среднего, они это показывают с конкретными пояснениями и полным покерфейсом. То же самое с живописью. То же самое с поэзией - там разбирают построчно, анализируют фонику, словоразделы, строфику и т.д. Прямо до буквы, и снова - никакого авторитета и никаких кумиров. Например, Шенгели в "Технике стиха" прямо подробно приводит примеры и показывает, где у Лермонтова охуенно вышло, а где хуже и всё сникло. И не согласится сложно - он очень подробно все препарирует с целью научить, как делать годные стихи. Лермонтов ему не бог и не святой, а сильный автор с кучей годноты, на которой можно учиться, а для этого тем более важно видеть, где там годно, а где не очень. Любое искусство можно так разобрать по атому. Это нормально.
Но вот никогда нельзя добиться такого разбора Достоевского от фанатов Достоевского. А попытки таких разборов - например, у Белинского, который писал про "Бедных людей", показывают, что Белинский сразу же заметил все дефекты: и что полно слов-паразитов и стиль сосёт, и что все персонажи говорят речью самого автора и не отличаются друг от друга, и что объем завышен, а надо было короче. Я не говорю, что мы обязаны соглашаться с Белинским, но он хотя бы говорит прямо и по делу и детально. Сейчас найти такое невозможно. Нет критики и нет биографий, ну не отпирайтесь: есть апология и жития святых, которых нельзя трогать и всё. И надо с придыханием трястись над каждой строчкой, дрочить на каждый опус, вздыхать о гениальности. Не автор, а кумир, критика запрещена. Все должны присягать на верность мифу про гениальность. Когда просишь прояснить, а в чем она - прямо детально, до косточки, сравнив с другими авторами заодно, начинается рррррряяяя ты не дорос, не понимаешь, культурно беден, не выкупаешь многослойный подтекст с отсылочками и т.д. Объяснений по делу нуль. А если попросить далее пояснить, а с хуяли отсылочки это хорошо для искусства или почему они нужны именно в данном случае, наступает вообще синий экран. Это тупо сектанство позёров.
>>327538302 Все познается в сравнении. Я прочел почти всего Золя (весь цикл Ругон-Маакары целиком), очень много Бальзака, употребил дозированно Томаса Гарди, Голсуорси, Драйзера, Вальтера Скотта, прочел всего Лавкрафта (в оригинале, еще в 17 лет, но это одтдельная стори), порядочно пообмазывался Гомером и Овидием, Данте и Боккаччо, Флобером и Мопассаном, Стендалем и т.д. Из наших авторов - Амфитеатров, Вересаев, Осоргин, Шмелев, Герцен, Тургенев, Боборыкин, Марлинский, Куприн, Мамин-Сибиряк,Э романы серебряного века (Брюсова, Сологуба и т.д.).
Открываю я Ф.М. и понимаю, что это какой-то пиздец. Сюжет нулевой, динамика (pacing) нулевая, языковая стилистика нулевая. Причем русский язык настолько плохой, что граничит с неврологическими нарушениями речи. Из Достоевского можно набрать сотни образцов предложений, за которые любой учитель русского поставит двойку. Вместо изящной словесности тут уродливое косноязычие. Куча слов-паразитов. Типичное предложение выглядит примерно так: "И вот эту-то словно именно как бы тяготеющую над ней идею она всего более-то и стремилась, казалось бы, обговорить с Петром Андреевичем, но так, чтобы кто-то как-то не подумал бы, быть может, что она ею всего более подлинно тяготится, но ее намерение осуществить никак было нельзя, пока он-то - Петр Андреевич (уже сносившийся по этому-то поводу с кем-то в ведомстве его), по внешней кажимости был ей словно бы недоволен". Это просто апофеоз пиздеца. Флобер перемарывал каждый абзац десятки раз, добиваясь совершенства каждого слова; Золя консультировался с учеными-ботаниками, чтобы сочно и классно написать сцену про оранжерею. А у Достоевского эта шизофазия, которую он, видимо, даже сам не перечитывал.
Т.е. по форме, стилю, эстетике это просто 0/10. Причем дело не в архаичности языка - можно взять современников Достоевского (Герцен, Тургенев, Толстой, Боборыкин), а можно и более ранних авторов (Бестужев-Марлиский, Одоевский, Загоскин), у них язык или просто нормальный, или отличный.
Я так понимаю, принято фапать на "идейное содержание", но это еще страннее. Любому, кто знаком с историей философии и науки - в России и в мире - очевидно, насколько никчемную позицию занимает в ней этот кружок Данилевского-Страхова-Леонтьева-Достоевского. Пока Менделеев боролся со спиритизмом, а Боборыкин тусовался лично с Гербертом Спенсером и Стюартом Миллем, Федор Михайлович предавался очень странным идеям и занятиям. Краегольным камнем кружа этих деятелей было отрицание биологии и вообще естествознания. Их роль в истории философии - нулевая. Достоевский это не Гоббс, Локк или Лейбниц, а гуманитарий, веривший в спиритизм.
Т.е. у меня сложилось мнение, что Достоевский - третьесортный бездарный маргинальный графоман, в лучшем случае, какой-то дикий артхаус похлеще Линча с фон Триером, почему это введено в мейнстрим и считается чем-то "великим"? Что за нахуй вообще? Я чего-то не понимаю? Объясните.
>>327538516 Как по мне, дело вот в чём - его расфорсили из-за атмосфэры, вот и всё. Тупа люди эмоции получили от прочтения, вот и хвалят. Грубо говоря ЦА его книг это люди с около низким читательским багажом + понравился вайб книжек. А препарировать и обсасывать книжки, тем более классику, в 2к26 на сосаке это вообще кринж. Я пару лет назад тред запиливал насщёт ницше и его "о старых и молодых бабенках", мол, хуета какая-то. Так мне тоже ни одного внятного ответа не дали, только пукали что "не шаришь".
>>327538766 На хуй - это то, на что ты напрашиваешься, малыш, заходя на форум со взрослыми мужиками и провоцируя их, влезая в любой разговор, как тупая баба с чешущейся пиздой.
>>327538505 Ну во-первых люто бешено двачую, во-вторых это почти во всех сферах так, в которых присутствует хоть какое-то эмоциональное начало. Предпочитают упереться и ничего не говорить или свести все к вкусовщине, чем подвергнуть самого себя и кумира критике... А потом они просто стагнируют именно творчески и даже в своих интересах. Иногда боишься стать таким же односторонним.
>>327538516 Про философию все так. Достоевщина и иже с ней это жвачка для больного манией величия русского сознания, которому надо оправдать свою идейную нищету и отставание от мировой культуры. Бла бла бла, особый путь, вот это все. Не зря эту мерзость в союзе давили на корню, она позволяет гниению мозга прочно укрепиться благодаря подкармливанию его вот этим аморфным пассивным бредом про христянство и вяличие.
В треде вроде культурные люди - попрошу как умный умных: запостить ссылку на видео в тред. Сам не могу поскольку Наркоман Обмазов забанил меня в политаче за расизм к ветеранам.
>>327538913 Пидорок, до твоей тупой головушки даже после прямого указания на то, что ты ищешь мужского внимания, никак не дойдет? Ох, пидорки-пидорасы...
Я думаю, что для западного мира это какой-то ебаный артхаус. Да еще и заграничный, а все заграничное - это априори охуенно. Особенно извраты какие-нибудь. Это во всем мире так: еще у Бальзака есть про это - если рекламируешь товар, рекламируй его как английский, ибо покупать французское для французов - зашквар. А тут не просто заграничное, а заграничные перверсии. Т.е. мы тут сидим как лузеры, они там вон уже как извращаются, срочно надо восторгаться, косплеить, форсить, томно вздыхать. Похоже на этом Дост и взлетел на западе. Плюс у него ужасный русский язык, так что он, видимо, в переводе лучше, чем в оригинале, так что иностранцы не так страдают от гео косноязычия.
>>327538896 >малыш, заходя на форум со взрослыми мужиками МАЙОНЕЗНЫЙ СКУФЕНДУЙ
Идеал омежки соевой размазни - майонезный скуфендуй пердящий в треко под пефко, оттопыривающий губы, надувающий щеки и изрыгающий: "До нас положыно, лежи оно так вовек!"
Почему мамины корзиночки корчат из себя ватных пидарашек гречневых жуков плавунцов, этих быдланских Степашек вонючих заскорузлых алкоголиков? Почему так?
>>327528470 (OP) Анон, наверни аудиокниги Озона. Из новинок чего-нибудь, не расхайпленное. Я вот сейчас вторую главу Брэка слушаю. Может, поменьше на Гёте выёбываться будешь.
>>327528470 (OP) Мендель ващет и подается как пример удачной графомании. У него там есть и рифмы слова с этим же словом. Никто и не говорил что он лучший, просто неплохой.
>>327539006 Соглы, как грица. По той же причине "война и мир" взлетела. Хотя, там хотя б интересно с точки зрения истории читать, как люди жили, пейзажи там, все дела. Сразу Графа мон де дристо вспомнил, такого же рода опус. А Достоевский хуета, впрочем, как и много других книжек. Я вот, например, темную башню на пятой книжке дропнул, ибо охуел с того, как там наш горе-наркоман ударился в ностальгию и по 3-4 страницы мурику того времени описывал. Тебе, анон, надо где-то в жизни себя реализовывать, чтобы не было необходимости доказывать что-то людям кретинам. Знаешь, как на той картинке с гауссовым распределением, где по краям будут "ыыы мне так нрациа дастаевский" и "мне он не нравится, но мне похуй" а по центру ты пыжишься и читаешь всякие разборы книг. Никогда б в жизни не опустился до того, чтобы читать, как кто-то книгу обсасывает. Книги это сорт оф развлечение. И относится к этому надо проще.
>>327539125 Не лучше, просто омежкой быть хуже. Вот и идут туда, куда могут, какой пример перед глазами есть, такой и берут. Так что в этом оскуфении корзинок и отупении народа в том числе виноваты мы все — прежде всего за то, что не создали никакого реально противовеса гречневой пидорахии, майонезной скуфохуесосии.
>>327539171 Да, а мог бы корчить из себя человека. Может в процессе бы и эволюционировал, потягался бы с другими за звание лучшего фантазера. А так только будет пивко тягать.
>>327539229 Ты решаешь сообразно той среде, в которой растешь, развиваешься и принимаешь решения. Вне этого "решения" и "свобода воли" это пустая фраза.
>>327539189 Да ни за что не топит. Доёбывается до тиммейтов и бьёт им ебальники, иногда убивает пачки бандитов. Платит за хуйню неадекватные деньги. Например, за то чтобы их пати оставили на ночь спать в таверне за столом отдал 5 золотых. При этом комплект доспехов (шлем, перчатки, кольчуга, сапоги) для его напарницы обошёлся в 6 золотых. На этом пока всё.
>>327539392 Это не совсем так. Без социальных лифтов развитое капиталистическое общество не смогло бы существовать, так что подъём возможен, но лишь в пределах потребностей среды в этом подъеме
>>327539431 У бедного нет среды богатого. Социальные лифты это не место лишь богатых или лишь бедных. Даже богатый может стать бедным, если он аутист, еблан и рыночные порешал.
>>327528470 (OP) Двачую за мандельштампа. Переоцененный g-док. При том все ахи и вздохи по его гениальности тоже издавала в основном g2. Впечталение, что это любимый сыночка тети Сарочки, ой вей. Есть еще пара таких же деятелей, одинаковая картина, превознесения бездарности. Тоже из той же когоrты.
>>327539448 Нет, необязательно так. Она настолько неравномерна, чтобы быть равномерной, то есть оставаться самой собой во всей протяженности, и в то же самое время она настолько равномерна, чтобы не потерять разнообразия. Диалектика.
>>327539531 Ты ведь в курсе, что если я принимаю тезис "среда предшествует развитию индивида и опосредует развитие его способности делать выбор", то как неудачи, так и свершения будут принадлежать все равно мне, потому что это я совершил их, а не другой кто-то, но совершил их в определенной среде, в определенных обстоятельствах? Тут нет коупа.
>>327534632 Забавные фантазии. Т к реальных людей 35+ с доходом 400к тут мало кто видел и скорее всего близко не знает, возьму на себя труд пояснить.
Так вот, в реальности в 35+, когда у тебя есть 400к, у тебя нет ни желания, ни времени спорить на двачах, делать огромные треды о Мандельштаме и Гете. Восторги и непонимание искусства на эмоциональном уровне - это где-то лет в 20-25 остается. Ну край к 30.
Ну и про "финансиста". Я сам подрабатываю на одну финтех-компанию, знаю, о чём говорю. Во-первых, никто уже сто лет не говорит о себе "финансист". Все говорят или про финтех, или называют банк или аудитора. Во-вторых, зная этих людей, я не вижу никого, кто бы по складу стал вот такое писать. В финансах немного по-другому мыслят люди.
1) "Фауст" Гёте. В самом начале все еще нормально, но потом полный фейл. Получивший власть над миром Фауст получает с помощью Мефистофеля... путешествия во времени? Гаремы десяти султанов? Фестиваль опиумных вечеринок? Ключ к познанию электричества, эволюции, генетики, атома? нет блять, тусню в дешевом кабаке с каким-то быдлом, секс с одной-единственной бабой-простолюдинкой и визит на какой-то сомнительный шабаш, где Задопровидец несет всякую дичь. Ну охуеть теперь. Попойки и секс Фауст мог и без контракта с чертом получить, что это за хуита хуит? А легендарная фраза "повремени мгновение" в итоге вообще так и не произностися, вся сюжетная завязка оказывается слита в канаву полностью. Вторая часть этой драмы вообще пиздец - какие-то детские фанфики по Гомеру, пиздеж про бумажные/металлические деньги и стройка плотины, лол. Причем перевод Пастернака поэтически еще куда лучше оригинала - немецкая поэзия в оригинале довольно уебищна и сосет у русской. Отчего все тут с ума сходят и что тут "гениального"? Вторая часть - какой-то нелепый косплей постмодернистов с их отсылочками и аллюзиями. Что это вообще за хуита?
2) Мандельштам. Я перечитал очень много поэзии, и дойдя до этого чудика, я просто охуел. Технически все очень слабо, криво и уебищно. Буквально ошибки в русском языке в некоторых текстах. Поэтическая техника уровня любителя. Почти все тексты - просто ассоциативный бред в стиле потока сознания. Косплей постподерна с тоннами отсылочек и аллюзий (т.е. просто ебаная вторичность). Постоянная склонность использовать мерзотные словечки (верещать, шмыгать, кукситься, плевочки, пробулькивать... это стихи или беседы бабок Срак на кухне?), да еще и пересыпать ими отсылки к Вергилию с Бахом. Нелепейшая стилистичекая невыдержанность и тотальный бред. При этом уберсложные многоступенчатые расшифровки великих филологов показывают, что реально тексты эти написаны по каким-то люто бытовым поводам. Буквально чуть ли не как автор высморкался. И это зашифровывается аллюзиями на Овидия. Что это за ебаный бред и почему это форсится в качестве гениальности? Да почти любой автор Серебряного века лучше Мандельштама. Волошин, Брюсов, Зенкевич, оба Иванова, Гиппиус, да кто угодно блять. А тут какой-то убогий косплей Маллармэ на русский лад с грамматическими ошибками. Я пытался найти критику Мандельштама. А ее нет. Вообще нет. Весь интернет исписан только вздохами о гениальности этого персонажа. Мне кто-то объяснит, что происходит?