>>118292382 (OP) >Факт подкреплять пруфом >От него же все развитые страны отказываются, кроме 3-го мира! Ты сам только что послал нахуй. Так что соси хуй, быдло.
>>118292382 (OP) > От него же все развитые страны отказываются, кроме 3-го мира! > Правила постинга в тред: Факт подкреплять пруфом или иди нахуй, давайте не будем голословными.
Оружие, спроектированное и произведенное в отечестве. Фактически, все, что было более-менее нормально сделано в стране, можно выставлять предметом гордости, чтобы кормить патриотов. /thread
И да ребятки, вам походу сказать нечего, вот вы и злитесь.
>>118293909 Это полный бред, немцы к этому не имели никакого отношения. Потому что в тогдашний СССР завозили только немецкое быдло, типа Шмайсера, который сосал хуй. Норм немецкие конструкторы такого говна как калаш не сделали бы.
>>118293909 Нет, дурачок, спроектировано было в СССР. О том, что оно было основано на немецком оружии - никто и не спорит, но это не значит, что это идентичная копия. Как же любят воннаби-русофобы цепляться к словам, да?
По имеющимся оценкам, к этому типу (включая лицензионные и нелицензионные копии, а также сторонние разработки на базе АК) принадлежит до 1/5 всего имеющегося на Земле стрелкового огнестрельного оружия.
Сосай кудасай. Мир принадлежит АК и его производным. Даже умные евреи ходили туеву хучу времени с Галилами.
>>118292382 (OP) ну в нем кагбэ деталей не особо много, а теория вероятностей грит чем проще механизм тем менее вероятен отказ Но в целом да, это дешевое устройство для производства в огромных количествах, и выдачи в руки не обученных колхозников.
То ли дело СВД - такая то няша, хоть снаружи и похожи, однако внутри нихуя не калошмат. Но еще лучше - спортивные винтовки, нет оружия удобнее, приятнее и точнее спортивного.
>>118294713 Одно дело, когда его называют так на Западе, я считаю это нормой, ибо для них калашников - АК-47, как для нас любой "ароид" - М-16. Но русскоязычный пользователь, использующий АК-47 применительно к АК под 7.62 - хуесос.
А ты где находишься? В рашке полуавтоматическая нарезная сайга(пикрил) 7.62*39 калибра стоит 20-25 тысяч рублей новая. А америкашке(в штатах, где оружие разрешено офк) аналогичный карабин будет стоить в районе 700-1000 долларов. Полностью автоматический калашников под 7.62 будет стоить уже несколько тысяч долларов.
По поводу черных рынков и нелегальных автоматов - не знаю. Опять таки зависит от того где ты находишься. В какой-нибудь африке старый ржавый, но стреляющий АКМ, думаю можно долларов за 150-200 купить.
А вот тупые французы и дробовик на базе АК. И тупые пиндосы тоже используют их. Жаль глупцы не проконсультировались с ОПом перед принятием на вооружение.
Ну да. Так и сайги есть под этот калибр. Только очередями не стреляют без переделок. Алсо. Стоимость в районе 20 тысяч. Что лишь немногим больше чем означенная сумма в 200 долларов.
>>118297199 НАТО — в сентябре 2012 года карабин прошёл испытания в Агентстве НАТО по техническому обслуживанию и снабжению (NAMSA), после чего было получено одобрение на включение карабина в список вооружения, используемого странами НАТО[4]
>>118297291 Рашка бы тоже отказалсь давно, если бы не сумасшедшее лобби Ижмаша. Образцов на замену хватало даже при Сталине, один наркоманский ТКБ чего стоит.
>>118295506 >>118295244 Вообще-то у них те самые М16 уж несколько десятилетий просто потому что покупать АРы оптом было дешевле их производства, да здравствует капитализм!
>>118295622 Чаво, блять!? Патрон 5-45*39 покупается МинОбороны по 7 рублей штука. АК-74М - 70000 тысяч рублей. Откуда ты эту чушь взял ашпе. Гугл же есть.
>>118292382 (OP) Дешевый и надежный, лучший по соотношению цена/качество. Следовательно можно использовать как общевойсковой, отсюда и большая распространенность и известность , а вата не обделена большим умом, чтобы знать вооружение, кроме того с чем сами и их бати служили (и того что в игорах есть). От калаша с различными обвесами никто ещё не отказывается) У стран, которые не относятся к 3 миру, стоит вооружение собственного производства, за исключением высокотехнологичного оружия.
Ты не минобороны. Тебе 74м никто не продаст а если продаст - то незаконно а значит ценник минобороны для тебя не значит ничего. Я тебе написал, сколько стоят полуавтоматические нарезные карабины на базе АК в россии и в америке.
Автоматическое оружие в рашке запрещено к владению гражданскими. В Америке тоже запрещено, но стволы, выпущенные и приобретенные до запрета(1980 год) находятся на руках и могут продаваться. Но стоят конских денег.
>>118298258 Ну у них он опять же несколько десятилетий. А хаки отлично маскирует и в пустыне и в зеленке, которая как бы в "плодородном полумесяце" есть.
Винтовки СВД, выпущенные после 1970 года - косое говно, на 300-400 метров из них стрелять максимум. Дальше разброс идёт такой, что на ростовой мишени хуй кучу соберёшь.
>>118298206 Так они и собирают. Галилы там, вот это все. Тольо ОП-обосратушка думает, что калашников нигде ,кроме стран 3 мира не используют. Да, тот же галил - это не калаш(тм), но оружие, созданное на его базе. Сколько там % совместимости с калашом?
>>118297544 >наркоманский ТКБ В этом-то и дело. Давай посмотрим, как немцы проебали войну. Немцы сделали упор на высокотехнологичные виды йоба-оружия, сложные в производстве. Что сделали совки? Совки сделали кучу простого, как валенок оружия. Да, это оружие во много уступало немецим "аналогам" пантера vs. т-34-76/85, ко, когда ты в окопе сидишь с 2 МП-40 на 7 человек, а на тебя бежит куча солдат в шинелях и касках со звездой во лбу, с 5-6 ППШ/ППС на 10 человек, при этом яростно поливая тебя огнем ты как-то понимаешь, что полимеры совсем не в то, что нужно вложил. Оружие должно быть : 1. Простым Не палка с камнем на конце, конечно, но и не йоба-лазер, цикл производства которого включает в себя полировку зеркал рисовой бумагой тибетскими монахами каждую 3 пятницу каждого четного месяца с 12:03 до 12:07 2. Дешевым. Но не в ущерб качеству. 3. Качественным. Посмотри на калашоиды, производимые всякими болгарами, а потом перекрестись и помолись, чтобы если, не дай боже, случится война, тебе ни за что не попалось такое дерьмо. 4. Неприхотливым. Тут, думаю, комментарии будут излишними. Ну ты понел, какое стрелковое оружие отвечает этим факторам.
>>118298856 лол есть люди, утверждающие обратное, на сколько я знаю она выпускалась сначала с одним шагом нарезки, потом с другим, и вроде как из старой версии хуево летит тяжелой пулей Тигры охотничьи современные не плохи весьма. Магазины легко за отдельную плату отбирают стволы по кучнее - 3см на 100м, угловая минута для автоматической винтовки это дико круто, ящитаю
>>118295244 >почему Израиль производил их, а не АРоиды? Их потом заменили на ароиды как раз. Правда, заменили из-за большого веса и ебанутого прицела на крышке ствольной коробки.
>>118292382 (OP) >От него же все развитые страны отказываются От него отказываются не потому что он плохой, а потому что свои компании-производители хотят денег.
Потому что сделан у нас и используется везде. Часто участвовал с таких срачах и всегда приводил в аргумент Манхэттенский проект, лол, почему-то верить в то, что ядерное оружие было сделано нацистами ватники хотят больше, чем в то, что оно сделано американцами.
>>118299738 тащемто ппш - не самый удачный пример ибо фрезерован, дорог, скорострелен, тяжел, плюс такой то магазин, это скорей йоба-вундервафля, на фоне машинпистолетов
>>118300146 Душа>практичность>понты. Олсо деревяха не так на морозе накаляется. Я как-то раз у себя в Сибири, примерз к пластиковой (sic!) собачке на замке куртки.
>>118300744 Говно подпиндошное без туалетной бумаги даже воевать не станут. Хуисосы инфантильные, даже этот ХУИЛ настолько хуево бомбили, что сами призналися на Двоче что ВВС у них НИАЧЕМ.
>>118292382 (OP) Да, колаш настолько хуев, что тупые пиндосы устроили настоящий дроч на него. На форчан хотя бы зайди, уебок. В ихнем аналоге нашего /вм калаше-треды с нулевой не сходят.
>>118292382 (OP) > От него же все развитые страны отказываются, кроме 3-го мира! Вот смотри - в этих всяких Африках войны и пиздец. И покупают они для своих воен калаши, а не М-16. То есть, выбирают то, что лучше.
Да, вдоль, тут недавно случай был, в торец рельсы на учениях под Владивостоком попали - так убило грузчика в Москве на вокзале. Это блядь нихуя не шутки.
Все вооружение стрелковое подошло к своему максимуму. Осталась лишь доводка, тактикулинг и прочее. Принцип механики не меняется.
Калашоидный проворот затвора обеспечивает надежную экстракцию гильзы, читай надежную работу автоматики. Тот же израильский Галил - Калаш "люкс" переключатель огня под большой палец, прочее-прочее. Или всеми знакомый эуропейский "как у людей" SIG SG 550. Или немецкий (значит лучший) HK416.
Компановка Стоунера - приклад-ствол на одной линии дает шикарную точность и удобство стрельбы. Однако из-за этого они не могут сделать складной приклад - внутри сидит возвратная пружина (поэтому, кстати, и появились телескопические приклады) поэтому АРкам дают ствол покороче, чтобы не была веслом.
Обе системы хороши и бессмертны. Обе хороши в своих ситуациях, у каждой свои задачи и требования.
Почему страны 3-го мира? Потому что он дешевый. Однако тут и работает совковое мышление: дешевый - значит, плохой. А вот нет. Это шикарно. В гигантских масштабах это дает существенный выигрыш. Наклепать сразу несколько миллионов и весь земной шар вооружен, не уступая более дорогим образцам. Кстати, в США любят АК. Даже налажено производство и напилинг на проф. уровне.
>>118301813 А что в США все богатые? Нету реднеков? У всех высокооплачиваемая работа? Никто в трейлерах не живет? Не стоит так же забывать, что бедный сам по себе смирный и очень чувствительный человек, оружия просто боится и никогда его не приобретет.
>>118302102 HK лучший? В том году ыроде, весной, выебали министерство обороны за эту хуиту. Суть в том была, он вроде нагревался при стрельбе, клинил. Вбей в гугле "HK отозван с госзакупки". Как-то так. Или год назад было или 2, но весной если не ошибаюсь.
>>118294842 Кстати, это легко лечится у Калаша. Затвор не может скользить, ибо дохуя грязи (читай - песка), которая авотхуйит, цепляя его за крышку ствольной коробки.
>>118302594 Толстый сарказм, дружище. Меня веселит, что пару игр как СТАЛКЕР смогли убедить всю школоты России, что А ВОТ G36 - самый лучший ствол. Хотя он оказался не нужным и все от него открестились. Только вот курды в Сирии с ним бегают, лол.
>>118302594 >Суть в том была, он вроде нагревался при стрельбе, клинил Там ствол их пластика. И при высоких температурах даже не при стрельбе а при жаркой погоде он плавился.
>>118302964 Доля правды есть. Амеры не грешатся юзать закупное оружие, да и то, что они закупают у стран НАТО позволяет, лол. Например - Милкоровский M32.
>>118303033 >Там ствол их пластика Охуительные истории. Коробка там тсвольная из пластика была. При том пластик хитрый был - не излучал в ИК-диапазоне, а оттуда и перегрев вырос.
>>118302938 > лудший ствол кокок Выяснение причин проблем со штурмовыми винтовками G36 шло «слишком долго», прежде чем удалось собрать все «противоречивые оценки» этого оружия, находящегося на вооружении бундесвера, признала министр обороны Германии Урсула фон дер Ляйен.
В связи с этим фон дер Ляйен раскритиковала своего предшественника Томаса де Мезьера, во время пребывания которого в должности главы минобороны Германии и были вскрыты серьезные недостатки винтовок G36, передает Deutsche Welle.
>>118292382 (OP) > имеет смелость называть конструкцию АК плохой > не знает что оружия с названием "АК-47" не существует Мамин эксперт, из Америки пишешь? Как там, на ЭМ ШЕСТНАДЦАТЬ уже подрочил?
>>118304292 А для армейских и флотских нужд как раз M3 "маслёнку" и заказали. Потому как томми шибко тяжелый и, в силу сумрачной гениальности, капризный.
>>118305169 А почему бы не загуглить другое. А то есть сотни видосов где калаш стрелаяет после грязи и один где нет. И все либерасты начинают фапать на этот видосик.
Какая грубость, даун? Это как в качалке через штангу нельзя перешагивать. Такие же долбоебы придумали и пиздец. Вот уж ебанаты. Всегда хуею с /вм тредов. Все, блядь, на терминологии, знают как и что стреляет, а по факту реальное оружие один из тысячи держал, не говоря про реальную войну.
>>118303724 патрон как гражданский сертифицировали, ждем оруже под него, авось кастрата выкинут какого-нибудь на базе, автоматики вала. Маньяки смогут восстанавливать внешний вид до близкого к оригиналу, ня >>118303742 точней жи, плюс оптика >>118305272 так то снайпера, после нормальной винтовка получить в руки по сути пистолет-пулемет под мощный патрон наверно также приятно, двустволку, лол
>>118305839 Смотри - ты путаешь поверия (нахуй нужны как и религия) и ПРАВИЛЬНОЕ НАЗЫВАНИЕ ВЕЩЕЙ СВОИМИ ИМЕНАМИ. Конечно, называя все грузовики Камазами ничего плохого не сделает, но покажет, что человек плохо разбирается в теме.
>>118292382 (OP) Он действительно прост в эксплуатации, пруф - школьная программа, когда на обж дети собирают и разбирают автомат почти на все составные части кроме тех, которые вручную не починишь. Ну а в третьем мире его используют потому, что его совок (и не только) наштамповал триллионами, в первом же мире уже понаделали более точных и высокотехнологичных вещей, не будь у них собственной промышленности и денег - калаш был бы для них спасением.
>>118305618 Автомат, который делают белые образованные люди по государственному заказу на чистом заводе, где за любой косяк ебут в жопу, против автомата, производящегося неизвестно кем, неизвестно как, с хуевейшим качеством и охуенно говенной обработкой деталей. Я серьезно, румынские калашоиды производятся очень хуевого качества - следы от фрез/резцов вообще везде, так дела не делаются.
>>118294242 все сосут йух. была свт-40 с модификацией авт-40, так вот - немцы изобрели промежуточный патрон, который наши спиздили, а сама идея была задолго до. зы - и до авт-40 были образцы, но я хуй вспомню что.
>>118306410 > понаделали более точных и высокотехнологичных вещей Они дороже и сложнее в сборке. А из плюсов только улучшенная точность. Причём незначительно.
>>118306301 несколькими постами ранее шутливо называл магазины рожками Смотри - обычному крокодилу пофиг, как называется что-либо правильно. Болт гайкой назовет или наооборот. А вот человек, который более-менее в теме тебе конкретно скажет. Даже резьбу назовет.
Не понимаю, почему знание об оружии всегда проецируют на войну, лол. Тут все перемрут от ударов артиллерии. Автоматы в современных реалиях даже больше оружие самообороны. Наращивают калибры, бьют за десятки километров...
Говорят что во Вьетнаме пиндосы бросали свои унылые и гнилые пукалки и использовали трофейные ак. И в Ираке. И в Афганистане. Говно кароч этот м16 и производные, оп питух и мамку его ебал.
Еще один промытый. Чертеж автомата был дан во сне Сталину прямо из рук Богородицы. Проснувшись, великий вождь набросал эскиз и созвал тайное собрание, связанное с поиском мастера который сможет создать великое оружие.
>>118307149 Не более, чем байка или несколько случаев. В зеленке, где часто стреляют на звук (а у калаша он отличается от мки) юзать оружие врага - суицид.
>>118307470 А то. Что концерн калашников больше чем ты думаешь. И он есть в США где и продаёт валыны. И делает он их под 5.56. А для нашей армии делают под 5.45. Как и экспортные варианты АК.
Бля, пасантре, а сколько наша страна имеет с продажи всего этого оружия? Это же наверное покруче нефти будет. осталось подождать когда автомобили будут на патронах работать вот тогда заживем
>>118307149 Собственно как и практически любое пиндоское оружие, особенно разрекламированное. Тот же абосрабрамс хуситы валят пачками и каноническая укладка бк со с ШТОРКОЙ и ВЫШИБНОЙ ПАНЕЛЬЮ ничуть не мешает экипажу весело подыхать, а танку превращаться в говно за 30 секунд.
>>118292382 (OP) Ак правда надежен. мимо служил в развед.бате отстрелял хуеву кучу цинков 5.45 и 7.62 акмс/су/74/пкт. прилипшую затворную раму отбивал ногой, чистил носками, маслом смазывал. Эксплуатировали именно автоматы 4 из 7 дней. при мне разорвало только 2 автомата.
Не, ваще-та речь идет об удобном инструменте для комфортного убийства ближнего. Если это операция усмирения дикарей, то тут рулят даже не АК и "Кольты", а "Грачи" с "Крокодилами" и "Апачи" с "Тандерболтами" (которых недавно решили похерить, да передумали). Если же нужно взаимодействовать с живыми людьми и убить их всех, то инструмент должен быть дешевым и заменяемым. АК спокойно бабахи в аулах клепают, М16 и производные - слишком тонкая штука. А для города, на коротких дистанциях, возможно, удобнее вообще ПП под тот же патрон, что и пистолет.
>>118309106 >АК спокойно бабахи в аулах клепают Ебать чо я услышал. Они могут только в "Борзы" в условиях кустарного цеха. Простейшая орочья бабахалка с никакими ТТХ.
>>118309138 Мне нравился.но сравнить опять же не с чем. Могу рассказать как вживую видел и лапал м4 из игр, трофейную, но начнется срач и хуйня Так что скажу только, что она, блядь, как игрушка, ак всё таки как то отдают суровостью. Зато тяжелый и отбивает палец в морозы очень жестко, пока не поймешь, как стрелять правильно
>>118308962 Еще могу рассказать как один ебанат после 13 магазинов подрят из интереса опустил дуло в снег, ебан ходил на огневую с деревянным автоматом, суть в том, что рама не передергивалась, и залипла, на ней прыгали 100 кг мужики, хуть бы хуй, в итоге, при сдачу оружейки что то щелкнуло в пирамиде, оказалось рама встала на место, автомат стреляет. Шакалы рассказывали как доводили автомат до того, что он стрелял сам. Такие дела
>>118310377 >>118310616 >>118310703 Ох лол, рвись жопка большая и маленькая. Ну давайте разкажите мне что Калашников работая х*есосом на заводе, зделал автомат без помощи Шмайсера.
>>118297643 Ак-74м стоящие у нас на балансе - 3000 р. и еще на них может аммортизация считается, не видел. Пм те вообще по 86 р., лол. мимо-правоохранитель
Типичный двач. Пол анона на несколько тысяч которые держали в руках боевое оружие и стреляли. И эти самые поланона типа тебя будут выебываться как рембо, а может и круче.
>>118310703 Подожи-подожи! Зигзаур же тоже вроде расовый натовский учитывая что Швейцария в НАТО не состоит копипаст калаша, только переламываться может и пару свистоперделок для модульности.
>>118312389 >копипаст калаша Да заебали. Газовая автоматика, короткий ход ствола, длинный ход ствола, ролики/личинки - все это повторяется у различных производителей.
- советский автобус ЗИС-154 с 1946г выпускался по лицензии General Motors на автобус TDH-3610. Также по лицензии этой фирмы выпускался в СССР троллейбус МТБ-82Д и трамвай МТВ-82 - прототипом советского армейского трехцветного фонаря стал немецкий аналог Daimon-2213 модели 1939г - советский бинокль Б8х30, что выпускался в СССР с 1947г, был копией немецкого бинокля Karl Zeiss Jena Deltrentis 8х30 модели 1920г - пылесос Lewyt-40 с 1954г выпускался в СССР как "Москва" - шведский фотоаппарат Hasselblad 1600F модели 1948г СССР с 1957г выпускал под маркой "Салют" - немецкий турбореактивный двигатель Jumo-004 от истребителя Me.262 послужил основой для авиадвигателя НК-12 и НК-12МП стратегического бомбардировщика Ту-95, а также Ту-142, Ту-95МС и Ан-22 - танковый призменный перископический прибор кругового обзора МК-4 был скопирован с английского оригинала в 1943г (Прим.75) - советские танковые прицелы ТШ-15 и ТШ-16 являются точными копиями немецкого, времен 2МВ, танкового прицела TZF-12a (Прим.39) - в 1934г у итальянской фирмы "Ansaldo" была куплена техническая документация на крейсер типа "Raimondo Montecuccoli", который стал в СССР прототипом крейсеров типа "Киров", а также комплект механизмов и техдокументацию легкого крейсера типа "Eugenio di Savoia" (Прим.70), эсминец типа "Mistrale" этой же фирмы стал в 1933г прообразом советских эсминцев проекта "7-й серии". Изготовлено 53 единицы (Прим.13) - у фирмы "Odero-Terni-Orlando" (Италия) была куплена лицензия на лидер "Ташкент", который стал в 1938-40гг основой для советских эсминцев проектов "20", "35", "48" (Прим.19 и 52) - с 1932г по лицензии итальянской фирмы "Силурифичио итальяно" (г.Фиуме) в СССР производились авиационные 18-ти дюймовые торпеды 45-36АН и 45-36АВА (Прим.51 и 59) - с 1937г воспроизводилась закупленная в Италии торпеда "тип 53-38" для установки на советские торпедные катера, взамен отечественной "типа 53-27к", снятой с производства из-за многочисленных дефектов (Прим.3) - первый советский карбюратор ЛКЗ-23 - копия зарубежного карбюратора "Solex" (Прим.71) - лицензия на чешскую пушку "Skoda" С-5 была приобретена СССР в марте 1935г (Прим.65) - 210мм пушка Бр-17 и 305-мм гаубица Бр-18 обр.1939г изготовлялись по лицензии чешской фирмы "Skoda", причем снаряды для Бр-18 так и остались исключительно чешского производства (Прим.54) - трактор СТЗ 15\30 - копия американского "McCormick Deering" образца 1927г (Прим.73) - трактор "Большевик" - копия английского трактора "Hoult" (Прим.61) - с 1924г ХТЗ производил для РККА гусеничный трактор "Коммунар" - упрощенную копию немецкого трактора "Hanomag" WD-50 и его вариацию - "Коминтерн" (Прим.64 и 61) - модель "Sixty" трактора "Caterpillar" с 1930г по 1937г выпускалась в СССР, как трактор С-60 "Сталинец-60" (Прим.56 и 61) - легковой автомобиль "Москвич"-401 - послевоенная копия немецкого "Opel Kadett K38 Saloon" образца 1938г (Прим.63) - американская амфибия "Ford-GPA" скопирована СССР в 1943г, а американский же плавающий грузовой автомобиль GMC DUKW 353 скопирован в конце ВОВ (Прим.61) - советский автомобиль ГАЗ-М1 ("эмка") - копия американского "Ford" V8-40 модели 1933г (Прим.61) - советский двигатель ГАЗ-11 - копия американского двигателя "Dodge" Д-5 "Экспорт" (Прим.60) - первые серийные советские фотоаппараты "ФЭД" появились в 1934г и являлись точной копией немецкого фотоаппарата "Leika II" (Прим.58) - правительственный ЗиС-110 - копия любимой Сталиным большой модели 1942г американского "Packard" (Прим.69) - ГАЗ-13 "Чайка" - это почти полная копия американского Packard Caribbean/Patrician с советским 5,5-литровым 195-сильным мотором V8 под капотом - американский грузовик GМС-803 стал на ярославском автозаводе советским ЯГ-7 (Прим.49) - автобус ЛАЗ-695 скопирован в 1956г с западногерманского автобуса "Mangus" (Прим.44) - дизайн и компоновка агрегатов легкового автомобиля "Запорожец" ЗАЗ-966 скопированы с западногерманского NSU "Prinz" - электрогенератор "Siemens" без всякой лицензии делали на заводе им. Лепсе (Прим.51) - в СССР был скопирован импортный (чей? - прим.ред) авиационный дымоаппарат Д-200 для постановки дымовых завес (Прим.51) - немецкий авиационный прицел "Герц" был в 1932г скопирован и выпускался в СССР под обозначением ОПБ-1, а прицел "Герц-Бойков" - как ОПБ-2 (Прим.51) - советский военный катер "тип КМ" - копия немецкого полицейского цельнометаллического катера, чертежи которого попали в СССР в 1930г с одной из верфей гамбургского судостроительного завода (Прим.47) - танкетка Т-27 - выпускаемый по лицензии английский "Carden-Loyd" Mk6 - английский танк "Vickers-шеститонный" был принят на вооружение РККА в 1931г под обозначением Т-26 (Прим.45 и 1) - немецкая "Фау" с 1945г производилась в СССР уже как советская "10х" (Прим.43) - с 1937г в СССР выпускались 45мм автоматическое зенитное орудие 49-К (ЗИК-45) и 61-К (ЗИК-37), которые делалось по образцу шведской зенитной пушки L60 "Bofors" (Прим.42) - "75мм зенитная пушка образца 1931г" выпускалась в СССР по лицензии немецкой фирмы "Rheinmetall". Сменив калибр 75мм на 85мм данное орудие стало называться "85мм зенитная пушка образца 1937г" (Прим.1) - немецкая фирма "Rheinmetall" в 1930г оказала техническую помощь в организации производства в СССР: 7,62 см зенитная пушка, 15,2 см миномет, 3,7-см противотанковая пушка (советское обозначение "37 мм. противотанковая пушка образца 1930г", производилась до 1942г и её модернизированный вариант", 45 мм. противотанковая пушка образца 1937г"), 20 мм. зенитный автомат производился в СССР по лицензии немецкой фирмы "Rheinmetall" под названием "20 мм. автоматическая зенитная и противотанковая пушка образца 1930г", 15,2-см гаубица (выпускалось в СССР под обозначением "152 мм. мортира образца 1931г, 3,7-см автоматическая зенитная пушка "61-К", созданная на основе германской пушки 3,7cm Flak 18 (Прим.6) - ЗИС-151 – внешне изменённая копия "Studebaker US-6" - 24.12.30г два образца танка Кристи легально, с разрешения госдепа США, были проданы советскому "Амторгу" и вывезены в СССР (Прим.74). За новейший же образец танка Кристи ("летающий танк" М.1932 - Прим.74) СССР уплатило автору 20 тыс. долларов и нелегально, минуя запрет США на его вывоз, переправило вместе с чертежами в СССР, где он получил обозначение БТ-32 и на его основе выпускались танки БТ-2 (Прим.76), БТ-5, БТ-7 (Прим.41, 74 и 1) - БТР-40 - советская копия американского бронетранспортера "Scout Car" M3A1 (Прим.40) - в 1933-34гг советские моторостроители ХТЗ в Германии выбрали мотор "BMW" мощностью 500 л\с, который затем по лицензии производился в СССР как двигатель М-17т для установки на танках Т-28 (Прим.38) - французский авиационный карбюратор "Зенит" 60DCJ производился в СССР как К-17 (Прим.37) - финский судовой двигатель "Sulzer" на 800 л\с выпускался в СССР без лицензии (Прим.35) - все советские предвоенные мотоциклы являлись копиями зарубежных аналогов: первый серийный советский мотоцикл Л-300 (он же ИЖ-7) - копия немецкого DKW Luxus-300, тяжелый байк с коляской ПМЗ-А-750 - двигатель американской Harley-Davidson и ходовая часть фирмы BMW, мотоцикл М-72 (производство началось в начале ВОВ) - точная копия немецкого BMW-R75 (Прим.36 и 20), тяжелый мотоцикл ТИЗ-АМ600 - очередная вариация Harley-Davidson - двигатель советского мотоцикла Л-300 был скопирован с английского (Прим.51) - лицензионный "Fiat" был двигателем советского автомобиля АМО (Прим.26) - советский автомобиль АМО-2 собирался из готовых узлов американского Autocar Dispatch SA, АМО-3 (он же ЗИС-5) – тот же АМО-2, но только собранный из отечественных деталей (Прим.31) - пистолет ТТ (тульский Токарева) - не самая удачная реплика американского Colt М1911 - пистолет Макарова (ПМ) создан на базе пистолета "Walter"- РР (Pistole Polizei) (Прим.12) - первые советские противотанковые ружья появились в битве под Москвой и были копиями немецкого ПТР образца 1939г (Прим.18) - оружейный прицел Д-3 - точная копия немецкого аналога фирмы "Zeiss", производимого с 1927г на первых отечественных заводах по производству качественной оптики, ставших результатом подписания договора о дружбе и сотрудничестве между СССР и Германией в апреле 1926г (Прим.27) - в 20-е годы 20 века на Подольском патронном заводе под Москвой было налажено производство точной копии немецкого маузеровского патрона 7,63х25мм (Прим.48) - впервые воровством пришлось заниматься, когда в 1919г будущему знаменитому авиаконструктору Ильюшину было поручено разобрать и перевезти сбитый ранее самолет "Avro-504" с мотором "Рено" французского производства в Москву, где с него сняли чертежи и начали массовое производство под названием У-1 (Прим.2 и 28) - советский самолет КР-1 (корабельный разведчик-первый) - поставлявшийся на экспорт в СССР немецкий самолет HD.55 (Прим.55 и 66) - немецкий самолет "Storch" в 1940г в СССР стал ОКА-38 "Аист" ШС (штабной самолет) (Прим.46, 50, 53)
- истребитель ЛаГГ-3 фактически являлся ухудшенной советской копией "Messerschmitt" Bf-109, созданной ОКБ Лавочкина в конце 1939 – начале 1940г (Прим.30) - Junkers W33 в СССР, как ПС-4 выпускался в Иркутске (Прим.72) - самолет ПС-84 (он же Ли-2) - лицензионный вариант американского транспортного Douglas DC-3-186 ("Dacota") (Прим.1, 29,32,77) - многоцелевой военный самолет Р-1, скопированный в 1923г без всякой лицензии, английский самолет "Heviland" DH-9А (Прим.17 и 4) - советский истребитель И-7 с 1939г выпускался по лицензии фирмы "Heinkel" на немецкий самолет HD.37 (Прим.55 и 67) - лицензия на французские истребители "Coudron" С-690 и С-713 была закуплена СССР в 1937г (Прим.24) - советский самолёт ПС-43 (военный вариант - БШ-1) - это выпускаемый по лицензии V-11G "Voltee" производства США - летающая лодка "Савойя - 62бис" с 1932г по лицензии выпускалась в СССР под обозначением МБР-4 (Прим.14,11,66) - в США была закуплена лицензия на амфибию "Сикорский С-43а" - в 1936г СССР приобрело у США лицензию на производство летающей лодки "Martin" 156 (Прим.51) - гидросамолет PBY-1 "Catalina" американской фирмы "Consolidated" выпускалась в СССР по лицензии до конца 1940г, как ГСТ для ВВС ВМФ и как МП-7 для гражданской авиации (Прим.37,5,68,77) - ГПД-6 - основной советский десантный парашют в начале войны, представлял собой лицензионный американский "Irvin", первоначально предназначавшийся для экипажей самолетов (Прим.29 и 34) - SCR-695 (ответчик "свой-чужой") с американского самолета В-29 стал прототипом отечественного аналога (Прим.25) - в 1945г в СССР вынуждено сели три американских В-29 "Stratofortress", их экипажи были интернированы, а самолеты, два из которых, были разобраны для дальнейшего копирования и производства в СССР в качестве бомбардировщика Ту-4, а один остался в качестве эталона (Прим.21,59,62) - автопилот АВП-12 выпускался по лицензии фирмы "Спарр" (США) (Прим.16,32,77) - авиационные винты изменяемого шага "Hamilton" выпускались в СССР по американской лицензии под обозначением ВИШ-2, ВИШ-3 и ВИШ-5 (Прим.16,32,37,77) - немецкая подводная лодка "7с-серии" с 1945г стала строиться в СССР, как лодка "613 проекта" (Прим.22) - подводная лодка серии "М" ("Малютка") была практически идентична немецкой подводной лодке серии ІІВ (Прим.57) - подводная лодка тип "Д" ("Декабрист") - упрощенный "улучшенный" вариант большой итальянской субмарины типа "Balilla" (Прим.15) - подводные лодки "тип К" ("крейсерские") строились по украденным в 1932г советской разведкой чертежам итальянского подводного заградителя "Pietro Vicca" (Прим.15) - подводная лодка "тип С" ("средние") строилась в 1932г по чертежам субмарины тип "Е-1" немецкой фирмы "Дешимаг". При постройке этого типа подводных лодок также использовались чертежи немецкой субмарины тип "1А" (Прим.15) - авиамотор M-17 - выпускаемый по лицензии BMW-6, устанавливался на самолёты Р-1, Р-5, І-7, ТБ-1, ТБ-3, Р-6, Ант-9, танки ТБ-5 и ТБ-7, на базе этого мотора впоследствии созданы советские М-34, М-35, М-105 (Прим.5,8,35) - авиамотор М-105П, созданный на основе германского двигателя фирмы "Junkers", выпускался в СССР по лицензии с конца 30-х годов (Прим.30) - авиамотор М-100 (стояли на бомбардировщиках СБ) и его модификации М-100а, М-103, М-104, М-105, ВК-107...- по лицензии "Hispano-Suisa" Hs-12 (Франция) (Прим.5,8,77) - авиамотор М-25, он же РЦФ-5 (стоял на И-15) - это лицензионный американский "Wright-Cyclone" SGR-1820F3. Все последующие советские его модификации М-62, М-63, М-71, М-82 - чистое воровство удачных изменений моторов этого типа у американцев (Прим.5,8,32) - авиамотор М-85 и его модификации М-86, М-87, М-88, М-88а, М-89, М-90 - лицензионный "Гном-Рон Мистраль-Мажор К-14" (Франция) (Прим.5,8,35) - авиамотор М-4 это ещё при царизме купленная лицензия "Hispano-Suisa" - авиамотор М-22 это французский Bristol "Jupiter-8" (Прим.5,33,35) - авиамотор М-18 - лицензионная копия французского "Lauren-Ditrich"- авиационный мотор М-5 - копия американского мотора "Liberty" (Прим.5) - французские авиадвигатели "Рено-4" и "Рено-6" выпускались в СССР по лицензии под соответствующим обозначением МВ-4 и МВ-6 (Прим.24) - с лета 1944г автоматы регулирования температуры АРТ-41 были скопированы с немецкого образца (Прим.9) - по итогам исследования в 1938г трофейного He-111b-1 отечественная промышленность получила предписание срочно скопировать немецкую фару, шлем с ларингофоном, (переговорное устройство СПУ-3бис) и более легкий по весу электрогенератор "Bosch" - у нас ГС-1500 (Прим.9 и 32) - по концессии фирма "Junkers" до 1927г изготавливала цельнометаллические разведчики Ju-20 и Ju-21 для ВВС РККА - в СССР не умели изготавливать цельнометаллические самолёты - пневматические авиационные стартеры "Bristol" производились в СССР без лицензии - трёхмоторный бомбардировщик "Junkers" ЮГ-1 переименовали в ПС-5 (всего было 23 самолёта, использовавшиеся в качестве бомбардировщика и торпедоносца) - трансмиссия танка КВ-1 - украденная трансмиссия "Final Drive" А-23 (США), от которой американцы отказались за 15-20 лет до внедрения на танках КВ (Прим.7) - Газ-АА и Газ-А (первый советский легковой автомобиль) - сделанные по американской лицензии "Ford-АА" и "Ford-А" (Прим.61). На базе "Ford-А" создан в СССР бронеавтомобиль ФАИ. Автомобиль Газ-М1 собирался из американских узлов и агрегатов. Его военный вариант - бронеавтомобиль БА-20. Бронеавтомобиль БА-10 выпускался на шасси "Ford- ААА" или "Chevrolet". До и вовремя войны все советские бронеавтомобили выпускались на американских шасси. - в конце 1942г базовой машиной при создании отечественной самоходной установки послужила трофейная немецкая самоходная установка "Артштурм", получившая советское обозначение СГ-122, в дальнейшем также выпускавшаяся в СССР и на базе танка Т-3 - материалы зарубежного технологического опыта советских специалистов получали примечание "Данные этого доклада не цитировать в печати, доклад надавать иностранным специалистам, брать у сотрудников подписку о соблюдении настоящих правил" (Прим.16) - турбокомпрессор ТК-19 - точная копия американского аналога с двигателя Wright-Cyclone R-3350 (Прим.23)
ПРИМЕЧАНИЯ: (Прим.1) - В.Алексеенко "Пара беллум" (Прим.2) - Н.Богданов "В небе – Гвардейский Гатчинский" (Прим.3) - Б.Соломонов "Торпедные катера серии Г-5" журнал "Армада" №19 (Прим.4) - В.Котельников "Проигравший битву" журнал "Авиамастер" 1\2002 (Прим.5) - М.Мухин "Авиапромышленность СССР в 1921-1941гг" (Прим.6) - А.Широкорад "Бог войны третьего рейха" (Прим.7) - военно-технический сборник "Невский бастион" 1\1997 (выпуск №2) (Прим.8) - В.Алексеенко "Советские ВВС накануне и в годы ВОВ" журнал "Авиация и Космонавтика" (Прим.9) - Д.Белов "Пара слов о шести рычагах" журнал "Авиамастер" 8\2006 (Прим.10) - В.Котельников "Самолет 31" журнал "Авиация №8" 4\2000 (Прим.11) - А.Артемьев "Самолет МБР-2 - романтическое прошлое морской авиации" журнал "Авиация №12бис" (Прим.12) - Р.Адам "Личное огнестрельное оружие" (Прим.13) - А.Морин "Эскадренные миноносцы типа "Гневный" (Прим.14) - В.Котельников "Летающая лодка Дорнье "Валь" (Прим.15) - А.Тарас "Подводные лодки второй мировой войны 1939-1945гг" (Прим.16) - М.Мухин статья "Амторг в журнале "Полигон" №3-лето 2000 (Прим.17) - М.Маслов статья "Старый служака" журнал "Авиация и время" 2\2001 (Прим.18) - статья "Удильщики"(беседа с фронтовиком-птрщиком И.С.Горбуновым) журнал "Полигон" 3\2002 (Прим.19) - К.Кулагин "Большой флот" накануне большой войны" журнал "Флотомастер" 3\2001 (Прим.20) - А.Драбкин "Я дрался на Т-34" (Прим.21) - Л.Кербер "А дело шло к войне" (Прим.22) - В.Балабин "Подводные лодки зарубежных проектов в отечественном флоте" (Прим.23) - В.Ригмант "ПЕ-8. Летающая крепость Красной Армии" (Прим.24) - Ю.Засыпкин "С мотором "Рено-6" "журнал "Крылья Родины" 1\2002 (Прим.25) - И.Михелевич "Долгая дорога в небе" журнал "Крылья Родины" 9\2002 (Прим.26) - М.Маслов "Король истребителей. Боевые истребители Поликарпова" (Прим.27) - Б.Линдер "Диверсанты" (Прим.28) - Л.Семененко "Великая Отечественная война. Как это было" (Прим.29) - Ю.Ненахов "Войска специального назначения во второй мировой войне" (Прим.30) - М.Зефиров "Корабли-цели. Противостояние люфтваффе и советского Балтийского флота" (Прим.31) - А.Бармин "Соколы Троцкого" (Прим.32) - В.Котельников "Американцы" в России" (Прим.33) - В.Иванов "Самолеты Н.Н.Поликарпова" (Прим.34) - C.Ченнык "Купола над Ак-Монаем" журнал "Военный Крым" 02\2011 (Прим.35) - В.Августинович "Битва за скорость. Великая война авиамоторов" (Прим.36) - И.Мощанский "Трагедия брестской крепости" (Прим.37) - В.Бешанов "Летающие гробы Сталина" (Прим.38) - В.Галин "Политэкономия войны. Заговор Европы" (Прим.39) - М.Барятинский "Танковые ассы Гитлера" (Прим.40) - М.Барятинский "Скаут" - разведывательный бронетранспортер" журнал "Бронеколлекция №53" (Прим.41) - Г.Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915-2000" (Прим.42) - А.Широкорад "Советские зенитные автоматы" журнал "Техника и вооружение" 10\1996 (Прим.43) - Р.Ангельский "Как один немецкий "Фау" стал вдруг русским "10х" журнал "Техника и вооружение" 8\2006 (Прим.44) - О.Курихин "Львовские красавцы" журнал "Техника - молодежи" 11\2000 (Прим.45) - А.Ермолов "Танковая промышленность СССР в годы ВОВ" (Прим.46) - А.Артемьев "Крылья сверхдержавы. Гражданская авиация России 1914-2009" (Прим.47) - К.Старосельцев "Катера" (Прим.48) - В.Христич "100 лет автоматическому маузеру" журнал "Ружье" 1-2\1997 (Прим.49) - И.Евстратов "С "зубром" на капоте" журнал "Моделист-конструктор" 4\2009 (Прим.50) - Д.Дональд "Боевые самолеты Люфтваффе" (Прим.51) - В.Котельников "Самолеты-гиганты СССР" (Прим.52) - А.Широкорад "Корабли и катера ВМФ СССР 1939-45гг" (Прим.53) - С.Шунков "Танковые войска Гитлера 2МВ" (Прим.54) - Л.Смирнова "Всемирная история артиллерии" (Прим.55) - М.Маслов "Корабельные самолеты-разведчики СССР" (Прим.56) - А.Кириндас "Стальные кони первых пятилеток" журнал "Техника и вооружение" 2\2013 (Прим.57) - В.Мартынов "Германская малютка Деница" журнал "М-Хобби" 6\2013 (Прим.58) - И.Иванов "С именем "железного Феликса" журнал "Наука и жизнь" 5\2012 (Прим.59) - Н.Якубович "Самолеты В.М.Мясищева" (Прим.60) - И.Мощанский "Красные разведчики. Семейство танков Т-40" (Прим.61) - Д.Портер "Вторая мировая - стальной вал с Востока. Советские бронетанковые войска 1939-45гг" (Прим.62) - "Авиация от А до Я: Ту-4" журнал "Мировая авиация" №247 (Прим.63) - В.Мартынов "С дирижаблем на капоте" журнал "М-Хобби" 10\2013 (Прим.64) - А.Рябков "Звезда Советской Украины" журнал "М-Хобби" 9\2013 (Прим.65) - В.Котельников "Русские крылья Чехословакии" журнал "Авиапарк" 1\2009 (Прим.66) - М.Дмитриев "Гидроавиация России" журнал "Техника - молодежи" 12\2013 (Прим.68) - А.Заблотский "Гидросамолеты "Каталина" в советской морской авиации в годы войны" журнал "Наука и техника" 1\2013 (Прим.69) - Ю.Голубовский "Повесть о настоящем автомобиле" журнал "Наука и техника" 11\2013 (Прим.70) - А.Чернышев "Советские крейсера Великой Отечественной" (Прим.71) - И.Мощанский "Красные разведчики. Семейство танков Т-40" (Прим.72) - А.Харук "Все самолеты люфтваффе" (Прим.73) - В.Котельников "Заметки с выставки" журнал "Моделист-конструктор" 5\2014 (Прим.74) - рубрика "История танкостроения": "Какие танки нам нужны" сборник "Русские танки" №4 - ЗСУ "Шилка" (Прим.75) - "В сравнении с противником" сборник "Русские танки" №74: БТ-7 (Прим.76) - Ж.Рестен "Танки мира 1939-45гг" (Прим.77) - А.Степанов "Развитие советской авиации в предвоенный период"
От него же все развитые страны отказываются, кроме 3-го мира!
Правила постинга в тред: Факт подкреплять пруфом или иди нахуй, давайте не будем голословными.