Вегач, я пока в готику пойду играть, а ты мне ответь: почему если в западных RPG начинается бой, то играет симфоническая музыка или, во-всяком случае, классическая, а в JRPG - роцк или попса?
Может потому что у японцев не было никакой музыки кроме одноголосья на гитарах с медиаторами размером с руку пока до них век назад не дошла человеческая европейская культура, которую они начали тупо копировать?
>>513101 (OP) С чего ты взял что нет? Ну а вообще, не только жрпг, но и вообще любые японские игры в плане саундтрека и звукового оформления дадут пососать любой западной игре. Там даже дело не в жанре музыки, а в разнообразии. В том же обливоне ощущение что всю игру одно и то же слушаешь.
>>513493 Одно дело дать пососать, а другое взять пососать, не путай. В западных рпг играет "одна и та же" музыка потому что стиль и эстетика выдержаны идеально, осталось лишь поработать композитору, в ДЖРПГ можно накидать любого говна - и так сожрут, ведь всегда жрали и ведь это типа японское, а японское в 90% случаев значит "мы не можем ни в эстетику, ни в дизайн, ни в стиль, но вот вам школьники с разноцветными волосами раскалывающие планеты и няшный котик повелевающий божественными силами, жрите, не обляпайтесь, наши то жрут, чё мы для вашего ссаного Запада заёбываться будем, делать что-то качестваенное? Ой бля не смешите"
>>513101 (OP) Потому что WRPG делаются, или во всяком случае раньше делались по принципу "сначала сделаем атмосферу, лор, сценарий, потом контент, потом саундтрек и озвучку, потом отполируем и выпустим", то JRPG делаются по принципу "накидаем вместе говна, смазливых пидоров, чибиков, маскотов, мемасов и шутеечек))))), монстров из других игр и совершенно разных жанров, зальем все это гринданом и каким-то пердежом, который успел нахуярить в фрутилупсе композитор и выпустим как продолжение ЛЕГЕНДАРНОЙ СЕРИИ, жрите".
>>514273 Оригинал пиздаче во сто крат, другое дело что он в сеттинг не идет вообще никак, хотя по тексту подходит на ура.
А вообще, разница в музыке мне кажется в основном в следующем: запад делает так чтобы подошло, подошло и было "в кассу" на 100%. Это ни хорошо, ни плохо, но просто вот как надо. Это не вызывает эмоций, не вызывает привязанности за исклюяением пары удачных экземпляров. То есть музыка это просто атмосферный фон. Джапы же хуярят музло так чтобы подходило по ощущениям, эмоциям, было в струю самой игровой идеи. Тот, кто ею проникся, кто её понял - тому норм, тот и музыку поймет и полюбит. Тот же кто привык к музыке как просто к тулзе для создания атмосферы - тому не зайдет и он даже будет плеваться, ведь он не привык что музыка обращает на себя такое внимание.
Лол блядь хуесосят виабу, а сами даже саундтрек не могут приложить со своей обосранной трейлерной музыкой уровня x-ray dog или Two Steps From Hell. Мамкины музыканты наконец то доросли до уровня когда могут слушать симфоническую.
Жаль, что мода на дабстеп так быстро прошла. Джва года ждал, когда во всех жанрах перед боем вместо симфонической музыки или джей-попа будет играть дабстеп.
>>514182 "Стиль и эстетика", вы послушайте этого пиздюка. Знаешь хоть, что эти слова значат?
В ВРПГ однообразная симфоническая жвачка, потому что ИПИЧНО. Как научил Джереми Соул всех херачить один и тот же саундтрек, так и не могут остановиться. Страшно же свое придумать, инвесторы по попке надают. Поэтому что в КОТОРе, что в сперме, что в ФОЛЛАЧЕ, блядь, одно и то же блеянье. Даже в этой вашей хуйне... как ее... в стволе лишнем, наверняка, то же самое, только в "сайфайной" аранжировке - терменвоксы вместо духовых, ололо. на самом деле, могу ошибаться, потому что боевой музыки там вообще не помню, - настолько там "стиль и эстетика выдержаны идеально". Помню только тот тоскливый рефрен из шести нот в главном меню
В ЖРПГ в плане музыки как-то поживее будет. От Файр Эмблем, конечно, голова начинает болеть на пятой минуте, но в Брейвли дефолте, например, охуенный саундтрек. Запоминающийся, оригинальный, и при этом тоже симфонический, кстати. Наверное, дело в том, что композитор смог в мелодию. Умение, которое на Западе давно забыли. Жалко, к сиквелу музыку писал уже другой человек, поэтому там саундтрек скатился до уровня безликих западных композиторов.
Или персонки. В каждой части свой музыкальный стиль. В тройке - рэпачок, в четверке - джейпоп, в пятерке будет эйсид-джаз. И опять - запоминающиеся мелодии, живые аранжировки. Если отойти от жрпгшек, то у нинтендоигр практически у всех невероятно заводные саундтеки. Даже, блядь, в меню их магазина играет музыка, которую потом год спустя напеваешь, когда ее уже давно сменили. Не знаю, как у них получается.
Короче, что-то япошки понимают такое, что нынешние западные композиторы упустили. Наверное, что саундтрек к игре должен создавать атмосферу, задавать темп и ритм и запоминаться. А западенцам интересно одно - чтоб тип такое пафосное на фоне играло, чтобы с одной стороны не в тишине бегать, но и не дай бог не отвлекало на себя внимание.
>>514614 >однообразная симфоническая жвачка ДОЛЖНО БЫТЬ РАЗНООБРАЗНО!! Я СКОЗАЛ!! ЗАЧЕМ МНЕ КАЧЕСТВЕННО? ДОЛЖНО БЫТЬ РАЗНООБРАЗНО! Трудно сделать что-то ОХУИТЕЛЬНОЕ и при этом не однообразное. Я бы даже сказал почти невозможно
>>514620 >Трудно сделать что-то ОХУИТЕЛЬНОЕ и при этом не однообразное. Поэтому эти ваши западные композиторы решили не напрягаться и не делать ни того, ни другого.
>>514627 Ну хоть то что в ОП-посте и не лучшая тема для битвы, но лучше той дрисни что ниже. Музыка должна подходить к происходящему в игре чтобы дополнять атмосферу и усиливать погружение, а нижний трешак звучит будто саундтрек к азиатскому гей-прону и в игре он описанные выше задачи выполнять не будет. Ну если игра не говно без стиля, а тут мы переходим к первой проблеме. У японцев вместо стиля гротеск и фансервисю.
>>514637 Ты не понимаешь что такое сандтрек. Это музыка, которая должна дополнять происходящие на экране, а не булькать что-то одно и то же всю игру, лишь бы в одной стилистике.
>>514642 >Ты не понимаешь что такое сандтрек. Это музыка, которая должна дополнять происходящие на экране Ну так если на экране происходит не хуйня, то внезапно - цирковой оркестр в игре не должен звучать. >а не булькать что-то одно и то же всю игру, лишь бы в одной стилистике. Если происходящее в игре должно восприниматься серьезно и имеет нормальную, выдержанную стилистику то саундтрек ОБЯЗАН быть в одной стилистике, а если сеттинг такой что лучше на него забить хуй то и на саундтрек внезапно, тоже нужно забить хуй, потому что блядь если саундтрек не увеличивает погружение и дополняет атмосферу то я всегда могу включить свою музыку фоном.
>>514662 >Оталось еще про взрослость сказать Взрослый мальчик бунтарь-нитакойкаквсе? Внезапно, не все что позиционирует себя серьезным - говно для школьников вроде колды.
В МГС наверно один из лучших игровых сандтреков. Говоря о различии в передачи настроения игры на разных этапах. В первом случае тема тревоги из начала игры, во втором с конца. Сразу же чувствуется разное настроение под стать тем же моментам. Плюс играют одинаковые элементы. В японских играх такое часто происходит, и звучит это превосходно, особенно когда играешь. Покажите западную игру с таким же.
>>514637 В оппосте шо то хуйня, шо это хуйня. В обливионе классическая соуловская тоска - наверняка музыканты сами засыпали, пока ее записывали. А в финалке... Ну да, тоже говно, но хотя бы в ней есть мелодия. Пережиток тех времен, когда музыка еще была мидишной, и ее невозможно было имитировать кучей ноющих скрипок.
Вообще, если отставить обвинения, то я думаю, дело здесь вот в чем. В предложенных к обсуждению ВРПГ геймплей экшновый. То есть, идешь по полю - хоп! Налетели уроды. Ты такой меч выхватываешь и - ХААА! ХУЯЯК! Мечи звенят, мясо сочно разывается, монстры орут, герой им в тон. Какая там нахуй музыка? Никто все равно не услышит. Так что давайте просто чтобы не в тишине сражаться. А в ЭРПГ бои это все-таки серьезное дело: арена открывается в отдельном окошке, бои идут медленнее. Есть время послушать музыку. А если слушать музыку, пусть она будет приятной и интересной. Вот и весь секрет.
>>514676 для фоллача 3 та тема вполне подходит, учитывая общую стилистику. А то что ты скинул с низу лучше сравнивать с каким нибудь орижинал сином https://www.youtube.com/watch?v=m9lhFr-bOJk Плюс саму игру я не видел, но звучит как опенинг из какого то аниме, а это почти 100% признак безвкусицы.
>>514691 В том, что главной "музыкой" в бою в обливионе или в фоллаче является звон мечей, пулеметная стрельба и вопли врагов. Музыка должна этому не мешать. Эт тип звукорежиссура называется.
>>514696 Да нет, вполне таки должна дополнять. И не стоит забывать про звук который идет во время начала сражения, который служит отличным переходом в тему боя и делает так что тема боя отлично дополняет все боевые звуки. >>514698 Юморист хуев.
>>514706 Ну как это на деле выглядит. Звучит, то есть. Ты идешь по полю. На фоне ноет одна скрипка и флейта какая-нибудь ей в унисон. Потом ВНЕЗАПНО взывают трубы и вступают ударные - игра спалила тебе засаду бандитов. Потом вступают сами бандиты со своими криками. Потом ты выхватываешь меч и всем уже похуй, что там играет. Потом вы минуту херачите друг друга железом и вопите. Потом ты добиваешь последнего, и музыка, которая наконец пробилась через шум битвы, делает так: "пам-парапам-ПАМ!" - и снова затихает. Одиноко ноют скрипка с флейтой, ты лутаешь трупы.
>>514716 Олсо, >саундтрек боя в экшон игре не должен быть выразительным о чем я и говорю. Разные игры, разные требования к музыке. В ВРПГ музло нужно, чтобы заполняло тишину, в ЖРПГ - чтобы создавало атмосферу.
>>514742 Ой все. >>514739 Ну вообще то не совсем >В ВРПГ музло нужно, чтобы заполняло тишину В ВРПГ музло нужно, чтобы заполняло тишину И создавало атмосферу.
Вот смотрите в одной и той же игре уживается абсолютная различная музыка, как по жанру так и по настроению. Дело в том что только японцы уделяют такое трепетное отношения к звуковому сопровождению. Даже если посмотреть по количеству композиций к играм, там частенько за сотню переваливает. При этом одна композиция может за всю игру звучать в одной сцене 20 секунд. Все ради придания атмосферы сцене или передачи особого, нужного для сцены настроения.
Я специально привел музыку из, как здесь называют, аниме игры, чтобы показать типичный уровень звукового разнообразия низкобюджетной ширпотребной параши. Тут тебе и джаз, и блюз, и симфоническая музыка, и рок, и какие-то агрессивные мелодии с вкраплением восьмибита. В более дорогих играх с этим все еще лучше.
>>514775 https://www.youtube.com/watch?v=w9ZpK8KPi6E -- а мне вот эта мелодия из третьей Дисгаи понравилась. Мы с тянкой потом еще долго лялялякали, когда наслушались. Жаль, сама игра не для меня оказалась.
>>514614 >что-то япошки понимают такое, что нынешние западные композиторы упустили. Наверное, что саундтрек к игре должен создавать атмосферу Оч толсто, попробуй еще
>>514805 Ну любит человек слово "стиль". Это единственная для него защита. Разнообразная музыка = НЕТ СТИЛЯ = ГАВНО ФУТАНАРИ ПОРН!!!!
Это как те омичи, которые радуются, что ногамез для пс4 теперь стоит по 4к. Хорошо, мол, стиль единый теперь будем выбирать, во что играть, на не скупать все подряд.
>>514801 >без единого стиля Ну стилистика то там выдержана. Но в целом это и есть основное различие западного понимания саунд дизайна и японского, о чем выше говорилось. Западные аудио дизайнеры работают по одному и тому же шаблону, который у них в учебнике прописан наверно. Вот и получается что в западных играх сандтрек это сопуствующая музыка, которая на фоне играет. Какого-то смысла при этом она и не несет. Ну типа у нас тут фентази, пускай что-то потипу средневековья будет, а вот здесь дерутся, пускай эпик заигрывания как властелин колец. В итоге это абсолютно не запоминающая фигня.
Когда я вышел в космос на своей йобе в инженерах под эту музыку, я прослезился и плакал пять минут как побитая шлюшка от того, насколько это охуенно. Саундтрек из Космических Рейнджеров я помню чуть ли не наизусть.
Способна ли хоть одна азиатская игра про трусы и школьников вызвать такие вот чувства?
>>514882 Я прослезился, когда в КСП сел на Луну впервые под тамошнюю музыку. А то была бесплатная мелодия с какого-то сайта (Маклеода, что ли?). Отсюда вопрос: в музыке ли дело?
Кстати, неплохая музычка, хоть и чувствуется в ней лишний ствол.
Послушайте эту СТИЛИСТИКУ, посоны! Эту идеально выдержанную ЭСТЕТИКУ! Какая игра про трусы и школьниц доставит вам такое же незабываемое боевое пипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипипи?
>Ну типа у нас тут фентази, пускай что-то потипу средневековья будет, а вот здесь дерутся, пускай эпик заигрывания как властелин колец А надо, что если средневековье, то пусть играет даунтемпо, а если дерутся, то блэкенед деф метал? Такая вот хуйня есть в Painkiller например.
>В итоге это абсолютно не запоминающая фигня. Запоминается, просто виабубляди - те ещё потребляди, и им надо не просто сыграть в игру, но ещё и ассоциировать её с ней. https://www.youtube.com/watch?v=RVAzTBbK-Jo
Вот что мне нравится в японской музыке, так то что они не так боятся вставлять ремиксы остов из предыдущих игр.
Попытки японцев хоть как-то разбавить чуть более чем полностью унылый гамеплей таким то развеселым симфоническим попсороком обречены на провал, потому как за всем этим внезапно теряется АТМОСФЕРА. Если во времена 8-битных аркад, это хоть как то соответствовало происходящему на экране, то сейчас у человека далекого от анимэ и виобу игр это может вызвать только рвотные позывы. https://www.youtube.com/watch?v=OLBTIUzPpEQ
>>514934 > они не так боятся вставлять ремиксы остов из предыдущих игр. Рака им спиномозговой жидкости, за такую хуйню. У меня от их ремиксов Зеро Омежкой стал.
>>514956 >Попытки японцев хоть как-то разбавить чуть более чем полностью унылый гамеплей таким то развеселым симфоническим попсороком обречены на провал То есть, ты признаешь, что ЖРПГшное музло пободрее будет западенской тоски? Молодец, первый шаг - это признать, что что у тебя есть проблема.
>внезапно теряется АТМОСФЕРА а еще СТИЛИСТИКА и ЭСТЕТИКА, не забывай.
>>514991 А если бы ты сражался с тентаклями в трусах под музыку из инженеров, ты бы тоже не прослезился. Так что это вопрос уместности музыки, а не ее качеств.
>>514988 >пободрее Тащемта никто и не отрицал. Дело в другом, важнее уместность звукового сопровождения в том или ином игровом контексте. А вот тут у джапов с этим проблемы. То что подойдет мясному рубилову в игре в духе убей-тысячу-китайцев не всегда будет уместно в пошаговой эрпоге. https://www.youtube.com/watch?v=I2Q28EyCa1A
>>514882 Послушал другую музыку из этой игры, ничем не отличается, как именно эту ты выделил непонятно.
>>514934 >А надо, что если средневековье, то пусть играет даунтемпо Ну так я об этом и говорю. Просто звуковой фон, никак не отражающий события и не подталкивающий на какие-то чувства. Западная школа.
>>515356 Звуковое сопровождение это не ост, но еще и его грамотное использование в игре. Я думаю что японские звукорежесеры и витю ак47 бы вставили так, что это было бы превосходно.
Вспоминается сх хомкоминг, композитором которого был ямаока, а вот аудио директором был западный рандомный хуй. Несмотря на абсолютную уебищность игры, саундтрек там был неплохой. Но как в игру его вставили, это пиздец.
>>515412 >На западе отделять баттл-музыку от основной небось еще в 80-х научились, если не раньше. В играх, где на одном экране она либо как звучала, так и звучит, либо убогим затуханием. Что тут такого то?
>>513101 (OP) Восточные игроделы особо не парятся по поводу всей этой вашей отмосферности и просто вставляют музыку максимально популярную у местной молодежи. Да даже хваленный Ямаока, что у него там?! - либо говенный ноиз амбиент либо абсолютно безвкусный попсорок.
Вообще, для того что бы оценивать OST в игре, надо для начала взять "сцену" блуждание по городу или подземельям, сражение с боссами или простыми врагами в которой он используется. Каждая сцена должна нести в себе какой-то смысл например в случае боя с боссом сразу показать игроку, что он сражается не с рядовым врагом, а с главгадом, поэтому задача композитора - подчеркнуть все важные элементы данной сцены. Если взять https://www.youtube.com/watch?v=jGImfWosCjY и http://www.youtube.com/watch?v=a78oSjY6Ahw то первая звучит лучше и больше похожа на обычная, но вторая лучше передаёт ощущение напряжение человека, оказавшегося в замкнутом пространстве, то есть как OST она лучше.
Можно ещё вспомнить Undertale, где музыка неплоха, но автор даже не пытался в звуковой дизайн
>>515658 >Можно ещё вспомнить Undertale, где музыка неплоха, но автор даже не пытался в звуковой дизайн Уже вспоминали, и у меня врети. Там видно что много сил в саунд вложено.
В общем-то ЖРПГ дети соснули в очередной раз, правда они до сих пор не понимают, что играют не в РПГ, но ничего, постепенно и до этих дегенератов дойдет. /thread
Зря тут про бездушных западенцев задвигают. В думе, квейке втором, например, или тесах тоже цепляющие осты. Вот услышишь мелодию на стороне - уже непроизвольно представляешь себя игращим в них, хотя последний раз играл в них чуть ли не 10 лет назад. Так что это безрукость обычная. инб4: кря-кря
>>521948 Речь шла об РПГшках же. В думе и квейке да, запоминающиеся саунтреки. А в ТЕСах тоскливый Джереми Соул (или его не менее тоскливые последователи).
>>513101 (OP) >сравнивает игру 2000-х с игрой 90-х >приводит симфоническую композицию (по меркам чипсета для SNES) в качестве примера "роца и попсы" Сразу видно рашкованина без слуха.
>>523127 ну в натуре, без хуйни этой скрипочной дузовой. Тут и мелодия, как в старых восьмибитных винах и смысл, а не японские школьницы пищащие осьминогами ебимые. Будь я Мизулиной я б постановил все их песни переводить, а то хуй знает, что они там поют нам в подсознание. Если хуню всякую то можно нашим группам давать на перепевку чтобы правильные смыслы несли. Локализация это важно, раньше вон все песни перепевали при союзе, а сейчас всем похуй. Неправильно это.
>>523066 Тоскливый? В каком смысле блядь тоскливый? Или типо во всех играх должна быть НЕ ТОСКЛИВАЯ АТМОСФЕРА? Может еще и в моровинд надо было саундтрек с веселыми попердываниями ебануть, а не подходящий под атмосферу игры?
>>527194 В морровинде, может быть, Соул и к месту - морровинд сам по себе безысходная коричневая тоска. Но соуловщина уже по факту стандарт саундтрека в ВРПГ, вне зависимости от сеттинга и настроения.
>>527396 Херню сказал. К слову в скуриме большая часть треков тоже к месту, хотя некоторые неуместно перенесли из прошлых. Обливион да, вообще не выразителен ни разу, но что поделать.
Алсо, в том же ведьмаке СОВСЕМ другой саундтрек, хоть там он мне и не понравился, но говорить что это "стандарт" странно ведь ВРПГ не так уж и много.
Почему нужна единая стилистика. Игры как и фильмы, и книги и некоторые другие произведения можно представить как набор последовательных сцен идущих в определенной последовательности даже в нелинейной игре и представляющих собой целостную картину. И музыка - это один из инструментов в создание целостного произведения.
Вот пример из WRPG:
https://www.youtube.com/watch?v=KUtxacMDp6E
Вот пример из JRPG:
https://www.youtube.com/watch?v=2c0ri2SLXSk