По старому стилю Пасха приходилась на период от 22 марта по 25 апреля. У крестьян существовало поверье, что на Пасху «солнце играет». И многие старались подкараулить это мгновение. В средней полосе России дети даже обращались к солнцу с песенкой:
Солнышко, ведрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, покатись, Красное, нарядись!
Мороз или гром на первый день Пасхи предвещают хороший урожай льна (Тамбовская губ.). Как дождь или погоды в первый день Пасхи, дак весна дождлива будет (Пинежье). Кто на первый день Пасхи что-либо разобьет – умрет в тот год.
Масса примет, суеверий, обычаев приурочена народом к пасхальной ночи и торжественной заутрени, когда в церквах провозглашают воскрешение Иисуса Христа.
«По мнению крестьян, в пасхальную ночь все черти бывают необычайно злы, так что с заходом солнца мужики и бабы боятся выходить на двор и на улицу: в каждой кошке, в каждой собаке и свинье они видят оборотня, черта, прикинувшегося животным», – писал С. В. Максимов на основе многочисленных наблюдений и сведений.
В то же время находятся смелые люди и озорники, которым все нипочем. Они утверждали, например, что если поцеловать замок у церкви на Пасху, обязательно увидишь ведьму; а если выйти с пасхальным яйцом на перекресток дорог и «покатить яйцо вдоль по дороге – тогда черти непременно должны будут выскочить и проплясать трепака»; в пасхальное воскресенье можно даже узнать, кто в деревне является ведьмой и сколько их: для этого взять заговенный творог, встать с ним «у церковных дверей и держаться за дверную скобу – ведьмы будут проходить, и по хвостам их можно сосчитать всех до единой».
На Пасху «старики расчесывают волосы с пожеланием, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове; старухи умываются с золота, серебра и красного яичка в надежде разбогатеть, а молодые взбираются на крыши», чтобы встретить солнце.
Во время пасхальной службы девушки тихонько шепчут: «Воскресение Христово! Пошли мне жениха холостого, в чулчонках да в порчонках!»; «Дай бог жениха хорошего, в сапогах да с калошами, не на корове, а на лошади!» Все девичьи пасхальные приметы об одном: если девица ушибет локоть, значит, ее вспомнил милый; если во щи упадет таракан или муха – к свиданию, губа чешется – к поцелуям; бровь станет чесаться – кланяться с милым. Девушки умывались с красного яйца, чтобы быть румяной, становились на топор, чтобы сделаться крепкой, и т. п.
У каждого своя корысть, и поскольку Пасха – величайший христианский праздник, когда высшие силы на радостях готовы исполнить любое желание православного человека, желания произнося прямо на заутрени. О просьбах девушек мы уже сказали. Используют этот момент и охотники, которые специально являются в церковь с ружьями, и как только в первый раз запоют «Христос Воскресе», они стреляют в воздух в полной уверенности, что этим выстрелом убьют черта и обеспечат себе удачную охоту в течение года.
Воры «употребляют все усилия, чтобы во время пасхальной заутрени украсть какую-нибудь вещь у молящихся в церкви, и при этом украсть так, чтобы никому и в голову не пришло подозревать их. Тогда смело воруй целый год, и никто тебя не поймает».
Свои правила поведения и способы получения выгоды пасхальной службы выработали картежники. Когда в первый раз запоют «Христос Воскресе», надо иметь в руках винного (пикового) туза и вместо «воистину воскрес» сказать попу «винный туз есть» – «тогда с этим тузом можно сделаться настоящим невидимкой и все доставать», – рассказывали в Тюменском крае. Неплохо также, отправляясь в церковь слушать пасхальную заутреню, взять с собой колоду карт и, как только священник произнесет: «Христос Воскресе», сказать «Карты здеся». На второе провозглашение «Христос Воскресе» картежник должен ответить: «Хлюст здеся», а в третий раз – «Тузы здеся». «Это святотатство, по убеждению игроков, может принести несметные выигрыши, но только до тех пор, пока святотатец не покается». Существует и такая примета: если собака во время пасхальной утрени будет лаять на восток – к пожару, на запад – к несчастью.
-
Сей морковь и свеклу на Козьму (Московская губ.).
Красна, да не девица, С хвостом, да не мышь. (Морковь.)
Красная девица Сидит в светлице, А коса на улице. (Морковь.)
Огород для семьи подмога. Огород – бабий доход.
Красный сапог в земле торчит. (Свекла.) Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Свекла.)
В это время кукушка начинает куковать в лесах и рощах. Если кукушка закуковала — пора сеять лен; кукушка кукует на сухом дереве — к заморозку. Если кукушка летает по деревне — быть пожару.
В начале мая в Тюменском крае «происходит неводьба. Человек десять или пятнадцать соединяются в артель для устройства невода. Каждый пайщик вносит определенную часть мерёжи, веревок для тетивы и прогона, кибáсьев и наплáвьев. Кибасьями называются просушенные куски глины в форме сплюснутого шара с отверстием посередине. Наплавь, или наплавки, приготовляются большею частью из коры тополя, называемой сухариной или сухарником».
По наблюдениям воронежцев, «рыба плотва обыкновенно мечет икру около 1 мая. Если она остается вместе только четыре дня и потом расходится, то лучше сеять раньше, а если остается вместе неделю и больше, то – позже».
Море – рыбачье поле. Не накормит земля, накормит вода. Чтобы рыбу съесть, надо в воду лезть. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
«В Петрозаводске встречали весну 1 мая с соломенным чучелом, которое, подняв на шест, ставят на горке, потом садятся вокруг него пировать и, по окончании пиршества, сжигают чучело с песнями и плясками».
Весна Дуньку кличет: Дай, Дунька, ключи, Отомкнуть землицу, Отомкнуть землицу, Выпустить травицу На раннее лето, На буйное жито.
-
Весна красна, Теплое летечко! Люли-люли, Теплое летечко. Весна красна, Что ж ты нам вынесла? Люли-люли, Что ж ты нам вынесла? Малым деточкам По яичечку, Люли-люли, По яичечку, Красным девушкам По женишéчку, Люли-люли, По женишечку.
-
Пришла матка, Весна красна! Весна красна, дни теплые! Добры кони в луга пошли, Красны девки на улицу вышли…
О: Это ежедневный тред, в котором я рассказываю о текущем дне в соответствии с народным календарём. Таким образом, мои треды посвящены русской народной культуре.
В: Что твой тред забыл в Политаче?
О: Это местная традиция. Год назад я обещал, что пройду полный годовой круг. К сожалению, мои силы иссякли на половине пути. Однако, памятуя о данном обещании, я решил ненадолго вернуться, чтобы уйти красиво.
В: Мне не нравятся твои треды, они мешают мне видеть одно плохое на нулевой.
О: Нет проблем: Настройка > Скрытие (чекбокс) > Редактировать > в поле Название вписать Месяцеслов, то же в поле Тема > Добавить.
В иных вариантах загадки. Светлица - самая светлая часть избы, но, я думаю, темницу заменили на светлицу именно по признаку постоянного нахождения героини там.
>>15785816 Где ты прочитал эти другие варианты загадки? С чего ты решил, что такой вариант загадки - тоже часть народного фольклора, а не ошибка автора сайта?
Красна, да не девица, С хвостом, да не мышь. (Кровь.)
Красная девица Сидит в мышце. (Кровь.)
Отсос для семьи подмога. Отсос — бабий доход.
Красный сапог в жопе торчит. (Дилдо.) Вверху зелено, внизу красно, в жопу вросло. (Дилдо.)
Этот день посвятили преподобному Коле Мазохисту, известному также как сосец куканов к славе Содома. Но и кукан, начинающий свой танец в штанах, тоже важный предмет этого дня. Первое вставание кукана возвещало о том, что пора сосать член.
В этот день начинают сосать хуи до крови. Заботы о члене – теребоньканье - считались делом женских рук, и не только потому, что мужчины брали на себя работы потяжелее, анал, к примеру. Велика была вера, уходящая корнями в глубокое прошлое: что мужик засадит – оно оргазм-то принесёт, а вот насчёт кончи – это вряд ли. Огромные члены дрочили со словами: «Пришёл Колян — заглянул в погреба, лопату взял и уебал».
Ещё до отсоса хуёв женщины проводили с ними особый обряд на плодородие. В одном варианте нужно было утром в отсосный день пойти к заветному сосцу, как называли тайных петухов, и, бросив в его анус несколько медных монеток, вымочить пенисы в его урине.
>>15785871 Я думал тебе правда интересно, а ты меня подловить что ли решил? Лол. Т. е. если у украинцев есть светлица в загадках про морковь, то у русских быть не может? Научный подход подразумевает сравнительный анализ. Я тебе его провел. А теперь, сучечка - Христос Воскресе!
>>15785876 Не, не воскрес. Лежит в пирамиде, ждет, когда его косточки бедные похоронят.
>>15785884 >то у русских быть не может? Может, но это надо доказать достоверными источниками. Ты не смог, поэтому грош тебе цена, "родновер". Есть Афанасьев, есть другие авторы, зафиксировавшие у себя в произведениях русское устное народное творчество. Ссылка на них будет засчитана, работай.
У крестьян существовало поверье, что на Пахомовку «очко играет». И многие старались подкараулить это мгновение. В коричневой полосе России дети даже обращались к очку с песенкой:
Понос или громовой пердёж на первый день Пахомовки предвещают хороший урожай сладкого хлеба. Какой золотой дождь в первый день Пахомовки, такая и дрисьня будет. Кто на первый день Пахомовки что-либо зашкварит – умрёт в тот год.
Масса примет, суеверий, ебанутых обычаев приурочена народом к пахомовой ночи и торжественной утренней сратьбе, когда на парашах провозглашают обсерание Пахома.
«По мнению крестьян, в пахомовскую ночь все мухи бывают необычайно злы, так что с заходом солнца мужики и бабы боятся выходить срать на двор и на улицу: в каждой мошке, в каждом черве и блохе они видят зелёного слоника, прикинувшегося насекомым», – писал Епифанцев на основе многочисленных зоонаблюдений за поехавшими. В то же время находятся смелые братишки и засранцы, которым всё нипочем. Они утверждали, например, что если поцеловать замок у сортира на Пахомовку, обязательно станешь офицером и погоны дадут со звёздочками; а если выйти посрать в море «покатать яйцо вдоль по хую – тогда рыбы непременно должны будут подплыть и отсосать»; в поехавшее воскресенье можно даже узнать, кто в казарме является пидором и сколько их: для этого взять заговнённый сапог, встать с ним «у дверей и держаться за жопу – пидоры будут проходить и пытаться присунуть, и по хуям их можно сосчитать всех до единого».
На Пахомовку «старики расчёсывают седые волосы на жопе с пожеланием, чтобы на них не было говна; старухи умываются малафьёй из красного яичка в надежде пососать, а молодые взбираются на крыши», чтобы ссать сверху.
Во время поехавшей сратьбы девушки тихонько шепчут: «Братишка, Пахом! Пошли мне офицера холостого, в погонах да на белом коне!»; «Дай бог полковника, в сапогах да с калошами, не на корове, а на лошади!» Все девичьи пахомовские приметы об одном: если девица ушибёт локоть, значит, её выебут в коленно-локтевой позе; если в говно упадёт муха – к ебанию, пизда чешется – к поёбкам; брухля станет чесаться – ебаться с мудаком. Девушки умывались малафьёй с красного яйца, чтобы быть румяной, становились раком, чтобы пизда сделалась крепкой, и т. п.
У каждого своя корысть, и поскольку Пахомовка – величайший копрославный праздник, когда начальство на радостях готово исполнить любое желание поехавшего человека, желания произносят прямо на сратьбе. Используют этот момент и пердуны, которые специально являются к параше с открытыми анусами, и как только в первый раз запоют «Песню Зелёного слоника», они пердят в воздух в полной уверенности, что этим пердежом убьют всех мух и обеспечат себе удачную сратьбу в течение года.
Пидоры «употребляют все усилия, чтобы во время пахомовой сратьбы засунуть какую-нибудь необычную вещь в жопу, и при этом засунуть так, чтобы никому и в голову не пришло повторить такой анальный эксперимент. После этого можно смело долбить анус целый год, и он не треснет».
Свои правила поведения и способы получения выгоды от пахомовой сратьбы выработали каторжники. Когда в первый раз запоют «Зелёного слоника», надо засунуть руку в туза и вместо «дрисьня вкусна» сказать в попу «у меня туз есть» – «тогда с этим тузом можно сделать, что угодно», – рассказывали в Опущенском крае. Неплохо также, отправляясь к параше слушать кукареканье петухов, взять с собой сладкий хлеб и, как только начальник параши произнесёт: «Дрисьня Вкусна», сказать «Анусы здеся». На второе провозглашение «Дрисьня Вкусна» каторжник должен ответить: «Дрист здеся», а в третий раз – «Тузы готовы». «Это блядство, по убеждению зеков, может принести несметные выигрыши, но только до тех пор, пока зек не опускается».
Существует и такая примета: если собака во время поехавшей утреней сратьбы будет пердеть на восток – к анальному пожару, на запад – к новым санкциям.
Как всякий большой праздник, к тому же длящийся неделю, Пахомовка заполнена петушиными играми, извращениями, вхождением в анусы. На Пахомовку принято ебать друг друга, посасывать и обмениваться крашенными дилдами. На Пахомовку повсюду разрешается всем (мужчинам, парням) дрочить хуи, поэтому звучит беспрерывный мудозвон, поддерживая радостное, ебанутое настроение.
Исключительно поехавшим развлечением было встряхивание яиц, для чего приготовлялись заранее специальные бубенцы и выбирались опытными мудозвонами яйца особой формы – чтобы легко ударяясь о другие яйца, звенели тонко.
Пахомовки не бывает без сладкого хлеба. Едва ли не в каждом дворе устраивали тарелки с говном для детей, а в традиционном месте (на деревенской площади, ближайшей параше и т. п.) загодя выкапывались выгребные ямы, навешивались какахи, прикреплялись к стенам резиновые хуйки – возводились общественные туалеты. Из разных местностей зоонаблюдатели конца XIX – начала XX в. сообщали о чрезвычайной популярности резиновых хуёв на Пахомовку. «...на хуях катаются решительно все», возле них «образуется нечто вроде извращенского клуба: дедушки с петухами, педофилы с ребятишками, мужики и парни с гомиками долбятся здесь с утра до ночи; одни только глядят да любуются на чужое извращение, другие долбятся сами. Первенствующую роль занимают здесь, разумеется, петушки, которые без устали ебутся с парнями».
На поехавшей недельке Мы присели на хуйки. На горе сидели, срали, Очень весело гуляли. К нам Пахомовка идёт, Сладкий хлеб с собой несёт.
С Пахомовки блядования молодёжи переносятся на открытый воздух: ебут, сосут, затевают анальные игры в петушатниках за околицей, на лесных полянах, в конце деревенской улицы у параши.
>>15797207 Я сегодня САМ катлеток наделал. Сам картошкчку сварил и сделал толченку. САМ салатик заделол. Потом всё сожрал и пасочкой с чайком запил. Как же я наелся... пиздец
>>15797128 Так Пасха же и день трудящихся. Я обязательно должен был днем или вечером зайти в политач. Смотреть, как рвуться пердаки школьников аметистов и антисоветчиков и копроманьки - бессценное зрелище.
"Двухэтажный бревенчатый дом на окраине уральского города. В саду за самодельным столом Родновер угощает нас чаем с брусникой и неторопливо рассказывает о своей общине сакральной мастурбации. В прошлом инженер, он десять лет назад увлекся одним из восточных учений, по которому выплеск сексуальной энергии во время оргазма влияет на состояние астральных полей, а значит, и на жизнь человека. Энергию эту нельзя сжигать впустую, она, как и всякий ресурс, должна служить всем.
- Чтобы оргазмы были благими, а не "злыми", - говорит гуру, - необходимо во время полового возбуждения медитировать, взывая к миру и любви на Земле. А поскольку женское начало способно поглотить большую часть мужской энергии, предпочтительнее достигать оргазма при помощи мастурбации.
И чем больше людей одновременно участвуют в такой медитации-мастурбации, тем легче прочистить астрал и изменить мир к лучшему...
Так члены общины пришли к групповой мастурбации. У гуру несколько десятков единомышленников. Дату и место сеанса назначает он сам, ориентируясь в энергетике космических потоков. Все участники церемонии должны кончить одновременно. При этом происходит мощный прорыв сексуального импульса в астрал. Это заряжает положительной энергией кармические пути, что сказывается потом на земной жизни.
Нам разрешили в качестве наблюдателей присутствовать на очередном сеансе. Вечером в большой комнате второго этажа собралось около тридцати мужчин. Выключили электрический свет, зажгли свечи, а в курильницах - благовония, музыка успокаивала и приводила в состояние ожидания. Вошел гуру, и процедура началась. Присутствовавшие расселись по кругу на подстеленные циновки. Гуру сел в центре. Мужчины расстегнули брюки и вытащили детородные органы. Левую руку каждый положил на правое плечо своего соседа слева, а правой ладонью обхватил член соседа справа. Под речитатив наставника каждый принялся плавно водить рукой по пенису своего напарника. Постепенно темп церемонии нарастал; в момент кульминации гуру издал необычайно громкий звук, и, пока он в течение 10-20 секунд "держал ноту", все со стонами кончали в центр круга.
Через двадцать минут релаксации сеанс повторился. Но на третьей процедуре уже более половины мужчин не смогли кончить со всеми.
- Мы еще только совершенствуем третий цикл, - объяснил Родновер после сеанса, - и хотим поучиться у наших собратьев в Индии и Китае, способных на пять и более гармоничных циклов за сеанс.
По окончании церемонии дежурные прошли по кругу со специальными совочками и тарелочками и собрали сперму...
- Эта сперма используется для приготовления "Цу", священного кушанья, в состав которого, помимо спермы, входят воробьиные яички и рис. Блюдо принимается натощак, на третий день после сеанса под пение священных мантр.
Гуру убежден, что он помогает молодым раскрыть свой сексуальный потенциал. Преступления, кровавые бунты, считает он, - не что иное, как не нашедшая мирного выхода сексуальная энергия...
На прощание Родновер подарил нам значок их общества - изображение двух ладоней, возлежащих на фаллосе".
Май - травник, травень.
По старому стилю Пасха приходилась на период от 22 марта по 25 апреля.
У крестьян существовало поверье, что на Пасху «солнце играет». И многие старались подкараулить это мгновение. В средней полосе России дети даже обращались к солнцу с песенкой:
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покатись,
Красное, нарядись!
Мороз или гром на первый день Пасхи предвещают хороший урожай льна (Тамбовская губ.).
Как дождь или погоды в первый день Пасхи, дак весна дождлива будет (Пинежье).
Кто на первый день Пасхи что-либо разобьет – умрет в тот год.
Масса примет, суеверий, обычаев приурочена народом к пасхальной ночи и торжественной заутрени, когда в церквах провозглашают воскрешение Иисуса Христа.
«По мнению крестьян, в пасхальную ночь все черти бывают необычайно злы, так что с заходом солнца мужики и бабы боятся выходить на двор и на улицу: в каждой кошке, в каждой собаке и свинье они видят оборотня, черта, прикинувшегося животным», – писал С. В. Максимов на основе многочисленных наблюдений и сведений.
В то же время находятся смелые люди и озорники, которым все нипочем. Они утверждали, например, что если поцеловать замок у церкви на Пасху, обязательно увидишь ведьму; а если выйти с пасхальным яйцом на перекресток дорог и «покатить яйцо вдоль по дороге – тогда черти непременно должны будут выскочить и проплясать трепака»; в пасхальное воскресенье можно даже узнать, кто в деревне является ведьмой и сколько их: для этого взять заговенный творог, встать с ним «у церковных дверей и держаться за дверную скобу – ведьмы будут проходить, и по хвостам их можно сосчитать всех до единой».
На Пасху «старики расчесывают волосы с пожеланием, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове; старухи умываются с золота, серебра и красного яичка в надежде разбогатеть, а молодые взбираются на крыши», чтобы встретить солнце.
Во время пасхальной службы девушки тихонько шепчут: «Воскресение Христово! Пошли мне жениха холостого, в чулчонках да в порчонках!»; «Дай бог жениха хорошего, в сапогах да с калошами, не на корове, а на лошади!» Все девичьи пасхальные приметы об одном: если девица ушибет локоть, значит, ее вспомнил милый; если во щи упадет таракан или муха – к свиданию, губа чешется – к поцелуям; бровь станет чесаться – кланяться с милым. Девушки умывались с красного яйца, чтобы быть румяной, становились на топор, чтобы сделаться крепкой, и т. п.
У каждого своя корысть, и поскольку Пасха – величайший христианский праздник, когда высшие силы на радостях готовы исполнить любое желание православного человека, желания произнося прямо на заутрени. О просьбах девушек мы уже сказали. Используют этот момент и охотники, которые специально являются в церковь с ружьями, и как только в первый раз запоют «Христос Воскресе», они стреляют в воздух в полной уверенности, что этим выстрелом убьют черта и обеспечат себе удачную охоту в течение года.
Воры «употребляют все усилия, чтобы во время пасхальной заутрени украсть какую-нибудь вещь у молящихся в церкви, и при этом украсть так, чтобы никому и в голову не пришло подозревать их. Тогда смело воруй целый год, и никто тебя не поймает».
Свои правила поведения и способы получения выгоды пасхальной службы выработали картежники. Когда в первый раз запоют «Христос Воскресе», надо иметь в руках винного (пикового) туза и вместо «воистину воскрес» сказать попу «винный туз есть» – «тогда с этим тузом можно сделаться настоящим невидимкой и все доставать», – рассказывали в Тюменском крае. Неплохо также, отправляясь в церковь слушать пасхальную заутреню, взять с собой колоду карт и, как только священник произнесет: «Христос Воскресе», сказать «Карты здеся». На второе провозглашение «Христос Воскресе» картежник должен ответить: «Хлюст здеся», а в третий раз – «Тузы здеся». «Это святотатство, по убеждению игроков, может принести несметные выигрыши, но только до тех пор, пока святотатец не покается».
Существует и такая примета: если собака во время пасхальной утрени будет лаять на восток – к пожару, на запад – к несчастью.
-
Сей морковь и свеклу на Козьму (Московская губ.).
Красна, да не девица,
С хвостом, да не мышь. (Морковь.)
Красная девица
Сидит в светлице,
А коса на улице. (Морковь.)
Огород для семьи подмога.
Огород – бабий доход.
Красный сапог в земле торчит. (Свекла.)
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Свекла.)
В это время кукушка начинает куковать в лесах и рощах.
Если кукушка закуковала — пора сеять лен; кукушка кукует на сухом дереве — к заморозку. Если кукушка летает по деревне — быть пожару.
В начале мая в Тюменском крае «происходит неводьба. Человек десять или пятнадцать соединяются в артель для устройства невода. Каждый пайщик вносит определенную часть мерёжи, веревок для тетивы и прогона, кибáсьев и наплáвьев. Кибасьями называются просушенные куски глины в форме сплюснутого шара с отверстием посередине. Наплавь, или наплавки, приготовляются большею частью из коры тополя, называемой сухариной или сухарником».
По наблюдениям воронежцев, «рыба плотва обыкновенно мечет икру около 1 мая. Если она остается вместе только четыре дня и потом расходится, то лучше сеять раньше, а если остается вместе неделю и больше, то – позже».
Море – рыбачье поле.
Не накормит земля, накормит вода.
Чтобы рыбу съесть, надо в воду лезть.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
«В Петрозаводске встречали весну 1 мая с соломенным чучелом, которое, подняв на шест, ставят на горке, потом садятся вокруг него пировать и, по окончании пиршества, сжигают чучело с песнями и плясками».
Весна Дуньку кличет:
Дай, Дунька, ключи,
Отомкнуть землицу,
Отомкнуть землицу,
Выпустить травицу
На раннее лето,
На буйное жито.
-
Весна красна,
Теплое летечко!
Люли-люли,
Теплое летечко.
Весна красна,
Что ж ты нам вынесла?
Люли-люли,
Что ж ты нам вынесла?
Малым деточкам
По яичечку,
Люли-люли,
По яичечку,
Красным девушкам
По женишéчку,
Люли-люли,
По женишечку.
-
Пришла матка, Весна красна!
Весна красна, дни теплые!
Добры кони в луга пошли,
Красны девки на улицу вышли…