Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Пришел май – под кустом рай. Май леса наряжает, лето в гости ожидает. Майская травка и голодного кормит. Одна майская роса коням лучше овса. Малая птичка соловей, а знает май.
На Ветхопещерника обновляй новинку (холст)
«Вот тебе, матушка весна, новая новина!» – говорят, расстилая холсты в поле
-
Как всякий большой праздник, к тому же длящийся неделю, Пасха заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху принято поздравлять друг друга с воскресением Христовым, христосоваться и обмениваться крашеными яйцами. На Пасху повсюду разрешается всем (мужчинам, парням) звонить в колокола, поэтому звучит беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение.
Исключительно пасхальным развлечением было катание яиц, для чего приготовлялись заранее специальные желобки и выбирались опытными игроками яйца особой формы – чтобы легко разбивало другие яйца, а само оставалось цело.
Пасхи не бывало без качелей. Едва ли не в каждом дворе устраивали качели для детей, а в традиционном месте (на деревенской площади, ближайшем выгоне и т. п.) загодя вкапывались столбы, навешивались веревки, прикреплялись доски – возводились общественные качели. Из разных местностей собиратели конца XIX – начала XX в. сообщали о чрезвычайной популярности качелей на Пасху.
«...на качелях катаются решительно все», возле них «образуется нечто вроде деревенского клуба: девушки с подсолнухами, бабы с ребятишками, мужики и парни с гармониками и «тальянками» толпятся здесь с утра до ночи; одни только глядят да любуются на чужое веселье, другие веселятся сами. Первенствующую роль занимают здесь, разумеется, девушки, которые без устали катаются с парнями».
На святой неделюшке Повесили качелюшки. Сначала покачаешься, Потом и повенчаешься.
На горе стоят качели, Пойду покачаюся. Нынче лето отгуляю, Зимой повенчаюся.
Скоро Пасха придет, Кто нас покачает? Как у нонешних ребят Веревок не бывает!
С Пасхи гуляния молодежи переносятся на открытый воздух: пляшут, водят хороводы, затевают игры на лужайках за околицей, на лесных полянах, в конце деревенской улицы. На середину лужка «выходит молодец – запевало и с помощью других начинает песню:
При компаньи мало стало, Веселиться не с кем стало! Ой, братцы, мало нас, Ой, дружки, немножко! Ты, Феденька, поди к нам, Ехремыч, приступись! Ой, братцы, мало нас, Ой, дружки, немножко!
и т. д. до тех пор, пока не пригласит всех присутствующих молодцев. Затем таким же образом вызывают девиц. После этого, взявшись за руки, образуют круг, который движется то в ту, то в другую сторону и поет:
У Казани у реки озеро воды. Молодец коня поил, коня воронова. Коль водицу конь не пьет, Молодца горе берет. В карман ручки он сует, С рублик денег достает. С рублик денег достает, Красным девкам подает. Одна девушка смела К молодчику подошла, С парня рубличек взяла, В караван гулять пошла. В караване на лужке Целоваться всем в кружке.
После этих слов играющие целуются» (Алтайский край).
В русских западных губерниях на Пасху совершался еще один обход дворов, напоминающий святочное колядование («нередко он и назывался «зеленые святки»). Там, где этот обряд жил активной жизнью, исполнялся он группой мужчин – волочебников:
Ну-те, братцы-товарищи! Собирайтесь до кýчечки! Пройдемте в тóе село, Поздравим их с праздником, Их с праздником, с Христовым днем, С Христовым днем, красным яйцом!
В том селе лежит брусья, Лежит брусья тесовая, Тесовая, дубовая. На том брусьи сидят мужи, Сидят мужи, мужи честные,
Радят раду, раду добрую: «Ну-те, братцы-товарищи! Дожидаемся мы двух праздников, Двух праздников веселеньких: Первый праздник – свет Егорий, Дрýгой праздник – свет Никола, Свет Егорий с шелковóй травой, Свет Никола с засéвочком, С засевочком с овсяненьким».
«Ну-те, братцы-товарищи! Собирайтесь до кучечки! Будем радить раду добрую: Кому у нас, братцы, запахивать, Запахивать и засевать?» - «Запахивать пану Ивану, Засевать его брату!»
-
И не шум шумит, и не гром гремит, - Христос воскрес на весь свет! Идут-бредут волочебнички, Это не волочебнички – разбойнички. «Хозяинушка ты наш батюшка! Ай спишь ты лежишь, али так лежишь? Подари ты нас, волочебников! Наши дары не велики, малы – Пару яиц да и рюмку вина, Рюмку вина да кусок пирога! Не хочешь дарить – пойдем ты с нам, Кий волочить, людей смешить! Хозяинушка наш батюшка! Что у твоем дворе случилося? Зажги огонь, сходи ты на двор. На твоем дворе три радости: Перва радость – коровка телилася, Друга радость – овечка ягнилася, Третья радость – кобыла жеребилася. Корова телила телочку, Овечка ягнила ярочку, Все ярочки по парочке, Твоим дочкам на придáночки. Кобыла жеребила кóника, Коника всё вороника! Сходи в гумно, там три праздника: Первый праздник – Христов день, Второй праздник – Егоров день, А третий праздник – Илья-пророк. Он межи сжинал, стоги ставил». Христос воскрес на весь свет!
Волочебникам выносят яиц, сала, денег, пирогов, молока и пр. В адрес скупого хозяина могли прозвучать очень неприятные слова, которых боялись:
Кто не даст нам яйца – околеет овца, Не даст сала кусок – околеет телок, Нам не дали сала – коровушка пала.
-
На Пасху нередко посещали кладбища – ходили христосоваться с покойниками. На могилах оставляли крашеные яйца, немного хлеба и пива.
Двухэтажный бревенчатый дом на окраине города. В саду за самодельным столом Родновер угощает нас чаем с брусникой и неторопливо рассказывает о своей общине сакральной мастурбации. В прошлом инженер, он десять лет назад увлёкся одним из древнерусских учений, по которому выплеск сексуальной энергии во время оргазма влияет на состояние астральных полей, а значит, и на жизнь человека. Энергию эту нельзя сжигать впустую, она, как и всякий ресурс, должна служить всем.
- Чтобы оргазмы были благими, а не "злыми", - говорит гуру, - необходимо во время полового возбуждения медитировать, взывая к миру и любви на Земле. А поскольку женское начало способно поглотить большую часть мужской энергии, предпочтительнее достигать оргазма при помощи мастурбации.
И чем больше людей одновременно участвуют в такой медитации-мастурбации, тем легче прочистить астрал и изменить мир к лучшему...
Так члены общины пришли к групповой мастурбации. У гуру несколько десятков единомышленников. Дату и место сеанса назначает он сам, ориентируясь в энергетике космических потоков. Все участники церемонии должны кончить одновременно. При этом происходит мощный прорыв сексуального импульса в астрал. Это заряжает положительной энергией кармические пути, что сказывается потом на земной жизни.
Нам разрешили в качестве наблюдателей присутствовать на очередном сеансе. Вечером в большой комнате второго этажа собралось около тридцати мужчин. Выключили электрический свет, зажгли свечи, а в курильницах - благовония, музыка успокаивала и приводила в состояние ожидания. Вошел гуру, и процедура началась. Присутствовавшие расселись по кругу на подстеленные циновки. Гуру сел в центре. Мужчины расстегнули брюки и вытащили детородные органы. Левую руку каждый положил на правое плечо своего соседа слева, а правой ладонью обхватил член соседа справа. Под речитатив наставника каждый принялся плавно водить рукой по пенису своего напарника. Постепенно темп церемонии нарастал; в момент кульминации гуру издал необычайно громкий звук, и, пока он в течение 10-20 секунд "держал ноту", все со стонами кончали в центр круга.
Через двадцать минут релаксации сеанс повторился. Но на третьей процедуре уже более половины мужчин не смогли кончить со всеми.
- Мы ещё только совершенствуем третий цикл, - объяснил Родновер после сеанса, - и хотим поучиться у наших собратьев, способных на пять и более гармоничных циклов за сеанс.
По окончании церемонии дежурные прошли по кругу со специальными совочками и тарелочками и собрали сперму...
- Эта сперма используется для приготовления "Кулича", священного кушанья, в состав которого, помимо спермы, входят воробьиные яички и рис. Блюдо принимается натощак, на третий день после сеанса под пение священных мантр.
Гуру убежден, что он помогает молодым раскрыть свой сексуальный потенциал. Преступления, кровавые бунты, считает он, - не что иное, как не нашедшая мирного выхода сексуальная энергия...
На прощание Родновер подарил нам значок их общества - изображение двух ладоней, возлежащих на фаллосе.
>>15803935 (OP) >Из разных местностей собиратели конца XIX – начала XX в. Сначала подумал, что за собиратели конца такие. Неплохое название для крипипасты вышло бы. Ah well. Стрёк кап.
>>15813025 Ты и впрямь гомосек володинский, хочешь мою головку ухватить. Займись своей головкой, подрочи на Мию, или на гей-порно, если ты пидором стал.
>>15813879 Во-первых, миядрочером был ОП, тогда он ещё не был пидором. Во-вторых, тема с Мией и с дрочкой это попытка поговорить на тему которая действительно интересует ОПа. На это он стал реагировать, в отличие от других видов сажи, значит задело, значит дрочка его по-настоящему волнует, а не народная культура.
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
Пришел май – под кустом рай.
Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
Майская травка и голодного кормит.
Одна майская роса коням лучше овса.
Малая птичка соловей, а знает май.
На Ветхопещерника обновляй новинку (холст)
«Вот тебе, матушка весна, новая новина!» – говорят, расстилая холсты в поле
-
Как всякий большой праздник, к тому же длящийся неделю, Пасха заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху принято поздравлять друг друга с воскресением Христовым, христосоваться и обмениваться крашеными яйцами. На Пасху повсюду разрешается всем (мужчинам, парням) звонить в колокола, поэтому звучит беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение.
Исключительно пасхальным развлечением было катание яиц, для чего приготовлялись заранее специальные желобки и выбирались опытными игроками яйца особой формы – чтобы легко разбивало другие яйца, а само оставалось цело.
Пасхи не бывало без качелей. Едва ли не в каждом дворе устраивали качели для детей, а в традиционном месте (на деревенской площади, ближайшем выгоне и т. п.) загодя вкапывались столбы, навешивались веревки, прикреплялись доски – возводились общественные качели. Из разных местностей собиратели конца XIX – начала XX в. сообщали о чрезвычайной популярности качелей на Пасху.
«...на качелях катаются решительно все», возле них «образуется нечто вроде деревенского клуба: девушки с подсолнухами, бабы с ребятишками, мужики и парни с гармониками и «тальянками» толпятся здесь с утра до ночи; одни только глядят да любуются на чужое веселье, другие веселятся сами. Первенствующую роль занимают здесь, разумеется, девушки, которые без устали катаются с парнями».
На святой неделюшке
Повесили качелюшки.
Сначала покачаешься,
Потом и повенчаешься.
На горе стоят качели,
Пойду покачаюся.
Нынче лето отгуляю,
Зимой повенчаюся.
Скоро Пасха придет,
Кто нас покачает?
Как у нонешних ребят
Веревок не бывает!
С Пасхи гуляния молодежи переносятся на открытый воздух: пляшут, водят хороводы, затевают игры на лужайках за околицей, на лесных полянах, в конце деревенской улицы.
На середину лужка «выходит молодец – запевало и с помощью других начинает песню:
При компаньи мало стало,
Веселиться не с кем стало!
Ой, братцы, мало нас,
Ой, дружки, немножко!
Ты, Феденька, поди к нам,
Ехремыч, приступись!
Ой, братцы, мало нас,
Ой, дружки, немножко!
и т. д. до тех пор, пока не пригласит всех присутствующих молодцев. Затем таким же образом вызывают девиц. После этого, взявшись за руки, образуют круг, который движется то в ту, то в другую сторону и поет:
У Казани у реки озеро воды.
Молодец коня поил, коня воронова.
Коль водицу конь не пьет,
Молодца горе берет.
В карман ручки он сует,
С рублик денег достает.
С рублик денег достает,
Красным девкам подает.
Одна девушка смела
К молодчику подошла,
С парня рубличек взяла,
В караван гулять пошла.
В караване на лужке
Целоваться всем в кружке.
После этих слов играющие целуются» (Алтайский край).
В русских западных губерниях на Пасху совершался еще один обход дворов, напоминающий святочное колядование («нередко он и назывался «зеленые святки»). Там, где этот обряд жил активной жизнью, исполнялся он группой мужчин – волочебников:
Ну-те, братцы-товарищи!
Собирайтесь до кýчечки!
Пройдемте в тóе село,
Поздравим их с праздником,
Их с праздником, с Христовым днем,
С Христовым днем, красным яйцом!
В том селе лежит брусья,
Лежит брусья тесовая,
Тесовая, дубовая.
На том брусьи сидят мужи,
Сидят мужи, мужи честные,
Радят раду, раду добрую:
«Ну-те, братцы-товарищи!
Дожидаемся мы двух праздников,
Двух праздников веселеньких:
Первый праздник – свет Егорий,
Дрýгой праздник – свет Никола,
Свет Егорий с шелковóй травой,
Свет Никола с засéвочком,
С засевочком с овсяненьким».
«Ну-те, братцы-товарищи!
Собирайтесь до кучечки!
Будем радить раду добрую:
Кому у нас, братцы, запахивать,
Запахивать и засевать?»
- «Запахивать пану Ивану,
Засевать его брату!»
-
И не шум шумит, и не гром гремит, -
Христос воскрес на весь свет!
Идут-бредут волочебнички,
Это не волочебнички – разбойнички.
«Хозяинушка ты наш батюшка!
Ай спишь ты лежишь, али так лежишь?
Подари ты нас, волочебников!
Наши дары не велики, малы –
Пару яиц да и рюмку вина,
Рюмку вина да кусок пирога!
Не хочешь дарить – пойдем ты с нам,
Кий волочить, людей смешить!
Хозяинушка наш батюшка!
Что у твоем дворе случилося?
Зажги огонь, сходи ты на двор.
На твоем дворе три радости:
Перва радость – коровка телилася,
Друга радость – овечка ягнилася,
Третья радость – кобыла жеребилася.
Корова телила телочку,
Овечка ягнила ярочку,
Все ярочки по парочке,
Твоим дочкам на придáночки.
Кобыла жеребила кóника,
Коника всё вороника!
Сходи в гумно, там три праздника:
Первый праздник – Христов день,
Второй праздник – Егоров день,
А третий праздник – Илья-пророк.
Он межи сжинал, стоги ставил».
Христос воскрес на весь свет!
Волочебникам выносят яиц, сала, денег, пирогов, молока и пр. В адрес скупого хозяина могли прозвучать очень неприятные слова, которых боялись:
Кто не даст нам яйца – околеет овца,
Не даст сала кусок – околеет телок,
Нам не дали сала – коровушка пала.
-
На Пасху нередко посещали кладбища – ходили христосоваться с покойниками. На могилах оставляли крашеные яйца, немного хлеба и пива.