Что летом родится, то зимой пригодится. Зимою съедается, что летом урожается. Летом ногой копнёшь, а зимой рукой возьмёшь. Лето идёт вприпрыжку, а зима – вразвалочку. Дважды в году лету не бывать.
Если в июне ночи будут теплые, тогда наверное можно ожидать изобилия плодов. Во время восхода солнца стоит духота – к ненастью. Туман утром стелется по воде – будет солнечная погода. Сильные росы – к плодородию, а частые туманы обещают урожай грибов. Вода чиста как никогда – к дождю.
Кончают сев хлебов, сеют лен и коноплю. Сеян лен у семи Ален.
3 июня «принято в некоторых местах Валдайского уезда сеять лен и, если другие работы препятствуют сеянию, стараются по крайней мере положить начало этому делу, хоть горсть льняных семян бросить в землю».
Посеешь лен на Олену – будут длинные льны.
Существовало и прямо противоположное мнение: «В день святых Константина и Елены лен нельзя сеять – посеянный в этот день лен закоснеет, то есть не вырастет» (Новгородская губ.).
Кукушка закуковала – пора сеять лен. Кукушка закуковала, рябина зацвела, на дубе почки почти раскрываются – пора сеять лен.
«Для того чтобы лен родился хорошо, бабы кладут в мешок с семенем печеные яйца, а мужик, который будет сеять лен, должен подбрасывать эти яйца как можно выше, потому что чем выше будут подброшены яйца, тем выше вырастет и лен». Еще интереснее другой обычай, при помощи которого бабы «обманывают лен». Для этого при посеве льна баба раздевается донага в том расчете, что лен, глядя на ее наготу, сжалится над ней, подумает: «Это баба бедная – у нее даже рубашки на теле нет, надо будет пожалеть ее и получше уродиться».
В день Константина и Елены сеют позднюю пшеницу.
День Константина и Елены кое-где называют также «овсяником», так как с этого дня сеют овес. На Тамбовщине – второй посев льна и поздней пшеницы; начало раннего сева гречихи и последний сев проса. То же для нижегородцев: «Ярицу, лен, гречиху, ячмень и позднюю пшеницу сей с Оленина дня».
Льны Олене, огурцы – Константину. Если на огурцах много пустоцвета, хозяйка старается найти где-нибудь старый лапоть и, найдя его, приволакивает ногою в свой огород и бросает его в огурцы, приговаривая: «Как густо сей лапоть плелся, так чтобы и огурцы мои плелись».
Еще один обряд, связанный со льном, в этот день выполняли незамужние девушки. С заходом солнца они выходили на перекресток трех дорог и выполняли действия, имитирующие обработку уродившегося льна: невидимые волокна трепали, выбивали из них семена, сучили кудель. Все это сопровождалось пением песен про лен. Считалось, что Олена-льняница углядит их старание, поможет урожаю льна уродиться на славу, а после позаботится и о девичьей судьбе.
Другим обычаем этого дня был запрет на плетение кос. Девушки ходили простоволосыми, чтобы волосы были красивыми и длинными.
Если 3 июня дождь с градом, то 3 декабря снег с крупой.
-
ЗАГАДКИ О ЛЬНЕ
Мал малышок В сыру землю ушел, Шапку синюю нашел.
Голову едят, кожу носят, а мясо и собаки не едят. Из земли вырастаю – весь мир одеваю. Топили, сушили, колотили, рвали, крутили, ткали, на стол клали.
-
Посею я, млада, ленку При дорожке, при толку: Ты расти, расти, ленок, Тонок, долог и высок, В земелюшку корешок, Что вниз коренист, А вверх семянист!.. (Псковская губ.)
-
Под лесом, под лесом, Под темным, зеленым, Там наши ребята Пашеньки пахали В четыре сошонки, Пятая боронка, Шестая простая
И та не гуляла – Бел лен рассевала, Приговор приговаривала: – Расти, мой леночек! И тонок, и долог, И бел, как ковыла, И крепок, что жила... (Орловская губ.)
-
За лесом, за гаем, За темным, зеленым, И-вой ляли-лёли! Али-лёй ляли-лёли! За темным, зеленым Там наши пахали, А в четыре сохи, Пятая борóнушка, Пятая боронушка, Шестая молодушка. Она лен рассевала, Приговор держала: «Зароди, боже, лен, лен, И тонок, и высок! Да бумажные перья, Жемчужное семя!»
(Курская губ.).
-
С-под лесу, лесу, Жито колосисто.
Нáские (название деревни) девки Дóбры, голосисты.
Пó полю ходят, Весело гуляют.
Лен-ленóк сеют, Зелен расстилают.
«Родись, мой леночек, Тонок и долог!
Уверх головистый, А вниз коренистый!»
Стал мой леночек Зреть и поспевати.
Стала молоденька Плакать-горевати:
«Кто ж со мной будет Леночек тягати?»
Свекор говорит: «А я за тобою.
А я за тобою, Снохой молодою».
«Это мне не радость, Это не веселье.
Брань да хлопоты, Большие заботы».
Муж мой говорит: «А я за тобою,
А я за тобою, Женой молодою!»
«Вот это мне радость, Вот это веселье».
(Псковская губ.)
-
Под лесом, лесочком, Под темным, зеленым, Сеяли, сеяли Девки лен, лен, Сеявши, говорили: «Зародися, мой льнище, И долог, и тонок! Золотое коренье, Серебряно семя!» Стали горевати: Не с кем и льну, И льну брати. Муж говорит: «Пойду ж я с тобою, С молодою женою». – Какое ж твое брáнье – Весь день целованье!
Песня пелась в Смоленской губернии как обращение ко льну с заклятием на рост.
-
Третий день июня посвятили святой Елене, у которой было еще несколько имен. Она - мать императора Константина I (3-4 вв.), при жизни снискала известность за то, что всячески и неустанно способствовала распространению христианства.
Елена организовала раскопки в Иерусалиме, которые принесли христианскому миру обретение многих реликвий, в том числе - Животворящий Крест и Гроб Господень.
О: Это ежедневный тред, в котором я рассказываю о текущем дне в соответствии с народным календарём. Таким образом, мои треды посвящены русской народной культуре.
В: Что твой тред забыл в Политаче?
О: Это местная традиция. Год назад я обещал, что пройду полный годовой круг. К сожалению, мои силы иссякли на половине пути. Однако, памятуя о данном обещании, я решил вернуться, чтобы завершить свою миссию.
В: Мне не нравятся твои треды, они мешают мне видеть одно плохое на нулевой.
О: Нет проблем: Настройка > Скрытие (чекбокс) > Редактировать > в поле Название вписать Месяцеслов, то же в поле Тема > Добавить.
Эксперимент "Преемник" провалился. Оставленный мною два дня назад товарищ - создал тред в по не в пять, а в шестом утра; - положил болт на создание тредов в ньюс; - не стрекал, из-за чего тред в по уплыл; - не сохранил тред в архивач; - писал из-под разных айпишников, мелькая разноцветными флажками.
Так что пока не найду другого кандидата, получше, буду сам все создавать. Прошу простить за неудобства. Алсо, тред за 2 июня можете найти здесь: https://2ch.hk/news/res/232476.html
>>16468671 Это мальчик, меняющий IP, он суетливый и несдержанный, хочет по ебанутости превзойти опа, но у него не получится, потому что оп уникален в своей шизе, другим ебанатам до него, как до луны.
>>16473336 потому что тебя рядом не было, сладкий это ты склоняшь всех к греху, а мы лишь духовно поддерживаем традиции, от чистого сердца. но извини, если мы тебя повесим на березе или утопим в трясине, лягухи тебе будут петь похоронку, мило же. кстати, не забыл? когда бамп лимит будет. спросить меня чего?
>>16476865 Господь наложил на меня сажу в стародавние времена за то, что я отказался дрочить на Мию, поэтому я не могу дрочить с вами, мои маленькие любители русских традиций.
>>16476926 >Господь наложил на меня сажу в стародавние времена за то,
За то, что ты нечистая копроманя, которая была сброшена с небес в числе прочих грешных ангелов во главе с Люцифером. Те, которые упали в лесу, стали лешими, в доме - домовыми, в реки и озера - водяными. А ты свалился прямиком в мой тред и стал копроманей.
>>16477028 Ох, сам ГУРУ высказался. Мне нравится, как ты бредишь, но я не приходил к тебе, ты пришёл к нам в /ро. Ты чего-то хочешь, добивашься, проповедуешь, ломишься в открытую дверь. Вот это и забавно.
>>16477940 Бездуховная дрочка есть рабство. Русская народная дрочка есть освобождение, ибо наполнена духовным смыслом. Наши предки знали о связи духовного и физического, как одно из другого проистекает и не теряли энергию, а получали. Стрёк был всегда, его не придумывали искусственно. Наш народ был мудр и не шёл против природы, традиции дрочки сохранял, а мы что, хуже что-ли? Просто нужно делать стрёк и чтить предков, тогда и стояк будет, и свобода.
>>16477957 ОП настаивает на дрочке новым стилем. Помнишь, в XVII веке был раскол? Тогда старозадроты не соглашались дрочить методом стрёк, они настаивали, что можно только кап, а их заставляли дрочить по-новому. Нам сегодня не нужно ссорится, пусть каждый дрочит, как хочет.
Двухэтажный бревенчатый дом на окраине города. В саду за самодельным столом Родновер угощает нас чаем с брусникой и неторопливо рассказывает о своей общине сакральной мастурбации. В прошлом инженер, он десять лет назад увлёкся одним из древнерусских учений, по которому выплеск сексуальной энергии во время оргазма влияет на состояние астральных полей, а значит, и на жизнь человека. Энергию эту нельзя сжигать впустую, она, как и всякий ресурс, должна служить всем.
- Чтобы оргазмы были благими, а не "злыми", - говорит гуру, - необходимо во время полового возбуждения медитировать, взывая к миру и любви на Земле. А поскольку женское начало способно поглотить большую часть мужской энергии, предпочтительнее достигать оргазма при помощи мастурбации.
И чем больше людей одновременно участвуют в такой медитации-мастурбации, тем легче прочистить астрал и изменить мир к лучшему...
Так члены общины пришли к групповой мастурбации. У гуру несколько десятков единомышленников. Дату и место сеанса назначает он сам, ориентируясь в энергетике космических потоков. Все участники церемонии должны кончить одновременно. При этом происходит мощный прорыв сексуального импульса в астрал. Это заряжает положительной энергией кармические пути, что сказывается потом на земной жизни.
Нам разрешили в качестве наблюдателей присутствовать на очередном сеансе. Вечером в большой комнате второго этажа собралось около тридцати мужчин. Выключили электрический свет, зажгли свечи, а в курильницах - благовония, музыка успокаивала и приводила в состояние ожидания. Вошел гуру, и процедура началась. Присутствовавшие расселись по кругу на подстеленные циновки. Гуру сел в центре. Мужчины расстегнули брюки и вытащили детородные органы. Левую руку каждый положил на правое плечо своего соседа слева, а правой ладонью обхватил член соседа справа. Под речитатив наставника каждый принялся плавно водить рукой по пенису своего напарника. Постепенно темп церемонии нарастал; в момент кульминации гуру издал необычайно громкий звук "СТРЁК!", и, пока он в течение 10-20 секунд "держал ноту", все со стонами кончали в центр круга.
Через двадцать минут релаксации сеанс повторился. Но на третьей процедуре уже более половины мужчин не смогли кончить со всеми.
- Мы ещё только совершенствуем третий цикл, - объяснил Родновер после сеанса, - и хотим поучиться у наших собратьев, способных на пять и более гармоничных циклов за сеанс.
По окончании церемонии дежурные прошли по кругу со специальными совочками и тарелочками и собрали сперму...
- Эта сперма используется для приготовления "Кулича", священного кушанья, в состав которого, помимо спермы, входят воробьиные яички и рис. Блюдо принимается натощак, на третий день после сеанса под пение священных мантр.
Гуру убежден, что он помогает молодым раскрыть свой сексуальный потенциал. Преступления, кровавые бунты, считает он, - не что иное, как не нашедшая мирного выхода сексуальная энергия...
На прощание Родновер подарил нам значок их общества - изображение двух ладоней, возлежащих на фаллосе.
Что летом родится, то зимой пригодится.
Зимою съедается, что летом урожается.
Летом ногой копнёшь, а зимой рукой возьмёшь.
Лето идёт вприпрыжку, а зима – вразвалочку.
Дважды в году лету не бывать.
Если в июне ночи будут теплые, тогда наверное можно ожидать изобилия плодов.
Во время восхода солнца стоит духота – к ненастью.
Туман утром стелется по воде – будет солнечная погода.
Сильные росы – к плодородию, а частые туманы обещают урожай грибов.
Вода чиста как никогда – к дождю.
Кончают сев хлебов, сеют лен и коноплю.
Сеян лен у семи Ален.
3 июня «принято в некоторых местах Валдайского уезда сеять лен и, если другие работы препятствуют сеянию, стараются по крайней мере положить начало этому делу, хоть горсть льняных семян бросить в землю».
Посеешь лен на Олену – будут длинные льны.
Существовало и прямо противоположное мнение: «В день святых Константина и Елены лен нельзя сеять – посеянный в этот день лен закоснеет, то есть не вырастет» (Новгородская губ.).
Кукушка закуковала – пора сеять лен.
Кукушка закуковала, рябина зацвела, на дубе почки почти раскрываются – пора сеять лен.
«Для того чтобы лен родился хорошо, бабы кладут в мешок с семенем печеные яйца, а мужик, который будет сеять лен, должен подбрасывать эти яйца как можно выше, потому что чем выше будут подброшены яйца, тем выше вырастет и лен». Еще интереснее другой обычай, при помощи которого бабы «обманывают лен». Для этого при посеве льна баба раздевается донага в том расчете, что лен, глядя на ее наготу, сжалится над ней, подумает: «Это баба бедная – у нее даже рубашки на теле нет, надо будет пожалеть ее и получше уродиться».
В день Константина и Елены сеют позднюю пшеницу.
День Константина и Елены кое-где называют также «овсяником», так как с этого дня сеют овес.
На Тамбовщине – второй посев льна и поздней пшеницы; начало раннего сева гречихи и последний сев проса.
То же для нижегородцев: «Ярицу, лен, гречиху, ячмень и позднюю пшеницу сей с Оленина дня».
Льны Олене, огурцы – Константину.
Если на огурцах много пустоцвета, хозяйка старается найти где-нибудь старый лапоть и, найдя его, приволакивает ногою в свой огород и бросает его в огурцы, приговаривая: «Как густо сей лапоть плелся, так чтобы и огурцы мои плелись».
Еще один обряд, связанный со льном, в этот день выполняли незамужние девушки. С заходом солнца они выходили на перекресток трех дорог и выполняли действия, имитирующие обработку уродившегося льна: невидимые волокна трепали, выбивали из них семена, сучили кудель. Все это сопровождалось пением песен про лен. Считалось, что Олена-льняница углядит их старание, поможет урожаю льна уродиться на славу, а после позаботится и о девичьей судьбе.
Другим обычаем этого дня был запрет на плетение кос. Девушки ходили простоволосыми, чтобы волосы были красивыми и длинными.
Если 3 июня дождь с градом, то 3 декабря снег с крупой.
-
ЗАГАДКИ О ЛЬНЕ
Мал малышок
В сыру землю ушел,
Шапку синюю нашел.
Голову едят, кожу носят, а мясо и собаки не едят.
Из земли вырастаю – весь мир одеваю.
Топили, сушили, колотили, рвали, крутили, ткали, на стол клали.
-
Посею я, млада, ленку
При дорожке, при толку:
Ты расти, расти, ленок,
Тонок, долог и высок,
В земелюшку корешок,
Что вниз коренист,
А вверх семянист!..
(Псковская губ.)
-
Под лесом, под лесом,
Под темным, зеленым,
Там наши ребята
Пашеньки пахали
В четыре сошонки,
Пятая боронка,
Шестая простая
И та не гуляла –
Бел лен рассевала,
Приговор приговаривала:
– Расти, мой леночек!
И тонок, и долог,
И бел, как ковыла,
И крепок, что жила...
(Орловская губ.)
-
За лесом, за гаем,
За темным, зеленым,
И-вой ляли-лёли!
Али-лёй ляли-лёли!
За темным, зеленым
Там наши пахали,
А в четыре сохи,
Пятая борóнушка,
Пятая боронушка,
Шестая молодушка.
Она лен рассевала,
Приговор держала:
«Зароди, боже, лен, лен,
И тонок, и высок!
Да бумажные перья,
Жемчужное семя!»
(Курская губ.).
-
С-под лесу, лесу,
Жито колосисто.
Нáские (название деревни) девки
Дóбры, голосисты.
Пó полю ходят,
Весело гуляют.
Лен-ленóк сеют,
Зелен расстилают.
«Родись, мой леночек,
Тонок и долог!
Уверх головистый,
А вниз коренистый!»
Стал мой леночек
Зреть и поспевати.
Стала молоденька
Плакать-горевати:
«Кто ж со мной будет
Леночек тягати?»
Свекор говорит:
«А я за тобою.
А я за тобою,
Снохой молодою».
«Это мне не радость,
Это не веселье.
Брань да хлопоты,
Большие заботы».
Муж мой говорит:
«А я за тобою,
А я за тобою,
Женой молодою!»
«Вот это мне радость,
Вот это веселье».
(Псковская губ.)
-
Под лесом, лесочком,
Под темным, зеленым,
Сеяли, сеяли
Девки лен, лен,
Сеявши, говорили:
«Зародися, мой льнище,
И долог, и тонок!
Золотое коренье,
Серебряно семя!»
Стали горевати:
Не с кем и льну,
И льну брати.
Муж говорит:
«Пойду ж я с тобою,
С молодою женою».
– Какое ж твое брáнье –
Весь день целованье!
Песня пелась в Смоленской губернии как обращение ко льну с заклятием на рост.
-
Третий день июня посвятили святой Елене, у которой было еще несколько имен. Она - мать императора Константина I (3-4 вв.), при жизни снискала известность за то, что всячески и неустанно способствовала распространению христианства.
Елена организовала раскопки в Иерусалиме, которые принесли христианскому миру обретение многих реликвий, в том числе - Животворящий Крест и Гроб Господень.