Сколько в ближайшее будущее нужно будет оперативы для игр? Постоянно слышу тут вскукареки, мол, 16 НАДА. А потом я открываю гейгпу и там ВО ВСЕХ играх не больше 4 гигабайт задействовано, т.е. 2 гига на винду и 4 на игру - 6 достаточно для ЛЮБОЙ игры сейчас. Но что будет потом? Как известно игры пилятся в первую очередь под консоли, например, в эпоху х360 можно было сидеть 10 лет на 2 гигабайтах оперативы и в ус не дуть. 4 - это вообще охуеть для любой игры было. И все это закончилось в 2014-ом с первым некстгеном. Игры стали жрать 3-4 гб оперативы, т.е. теперь для комфортной игры стало нужно минимум 5 гигов, а совсем заебись 6. 8 нужно, если на фоне браузер с сотней вкладок. И такие требования сейчас были бы до конца поколения пс4/х1, но копрорации решили провести хуем по губам и в след. году высирают новые консоли. Уже 100% известно, что в пс4.5 будут все те же 8 гигов памяти, а вот в новом боксе хуй знает, но все сливы подводят к тому, что там будет 12. Ну и короче, игры станут жрать на пару гигов больше. В любом случае, 16 гигов - оверкилл. И 12 тоже. Я склоняюсь к тому, что если ты хеймер и хочешь играть во всю йобу в ближайшие 5 лет, т.е. до 2022 года, то у тебя должно стоять ровно 10 гигабайт памяти. Не корми ебаных барых и не переплачивай за железо, которое никогда не будешь использовать.
>>1435560 У меня ае выжирает 32 гига, а дегенератам-анрилам больше 16 не надо да.
Алсо, винда + несколько программ загружаемых в фон, браузер хотя бы с пятью вкладками и новые игры, это уже больше 8. Но если ты дебил или лох без процессора, которому надо выгружать все из памяти для включения игры - то 6 хватит. Но в 16 году можно купит 16 ГБ, тем более что стоит дешего.
>>1435531 (OP) У меня 8 ГБ. В GTA V ее часто не хватает и включается файл подкачки. Естественно, фпс проседает. Если есть ssd, то просадка незначительна.
>>1435638 Стёр это говно давно, и сижу без видеокарты сейчас. В любом случае давно прошел это говно, с хай-текстурами (ведь ультра-текстуры на 980 с её 4гб не лезли). Никаких проблем. ФПС в районе 100 держался по-моему
>>1435699 Естественно хватает. Я - прохожу все современные тайтлы без фризов и дропов фпс. Дебилы закупают оперативку гигабайтами, пердолятся и отрубают файл подкачки в погоне неясно зачем. Чуешь разницу? Кстати ещё у меня SSD нет, он тоже нахуй для игр не нужен
>>1435706 Ссал я на твои ролики, ебанашка. ГТА начинает жрать много памяти спустя пару часов игры, после подключает файл подкачки и заметно роняет производительность. Бетмену со временем так же начинает потреблять около 10, аналогичная ситуация в ларке. Можешь сидеть и на 8, перезапускать игры после "утечек" и сосать хуй, это твои проблемы и всем на них поебать.
>>1435711 Дебил, я всю ГТА5 прошел в 100фпс без дропов. Нахуй иди. Тут видимо контуженые всего двача собрались
Повторюсь - я играл во ВСЕ ААА тайтлы, все прошел, все играл в районе 100фпс БЕЗ фреймдропа со временем, никаких проблем из-за нехватки оперативки. Только в ТОМБРАЙДЕРЕ2016 и КОДБО3 пришлось снижать качество текстур, т.к. не хватало ВИДЕОПАМЯТИ что выливалось во фризы, во всё играл с браузером в фоне, т.к. люблю ссать на опущенцев на дваче в перерывах между левелами
>>1435711 сука, перечитываю и перечитываю, какой же ты тупой еблан, просто немыслимо быть таким тупым. Лол, ПЕРЕЗАПУСКАТЬ ИГРЫ ИЗ-ЗА УТЕЧЕК, ну ахуеть теперь. Таким ебланом видимо 128гб оперативки надо
>>1435734 Дебил, даже последний дебил знает что своп выключать нельзя. Я тебе видео принёс, какой тебе ещё скрин. Лол, пока нормальные люди играют в игры, дебилы отключают своп и бегают в магах за оперативной
>>1435697 Уебок меряет все по себе? Ты не думал, что в фоне могут висеть приложения помимо твоего браузера? Почему у меня в бф4 загрузка памяти доходит вплоть до 8.5гб с браузером и иными аппсами? Наверное потому что я не чухан с восемью, который все выгружает перед запуском игры. Иди нахуй, максималист.
В винде (да и в маке с линем) есть такая фишка, как "кэширование".
1. Любой загруженный в память файл, когда он становится не нужным - не сразу удаляется из памяти, а остается в ней висеть - кэшируется. 2. Если данный файл снова понадобится - он берется из кэша, а не заново читается с диска. 3. Если для другого нового файла не хватает свободного места - из памяти сначала выгружаются давно не используемые кэшированные файлы. 4. В винде диспетчер показывает для приложения занятый объем памяти без учета кэшированных файлов, а только используемые в данный момент.
Таким образом, если в игре повторно используются текстуры, модельки, музыка на разных уровнях, или игра с открытым миром - то, чем больше памяти - тем лучше, чтобы всё, что только возможно, было в кэше.
>>1435820 Да это всем ясно, кроме конченых "больше 8 нинужна" дебилов. Мне кажется, это амдчушки, у которых и статтеры не видно, и чтение с кэша диска при лимита оперативной.. Пиздец
>>1435833 Ну, это бы не удивило. У амд же репутация - средненькие решения для нищих. А у нищих не только нормальные видеокарты не нужны и больше 24фпс человек не видит, но и нормальные процессоры не нужны, оперативка не нужна, игры не нужны, мониторы не нужны, ничего не нужно. Денег то ни на что из этого нет.
Лолки, вы бы лучше не за объёмы переживали, а за пропускную способность памяти (ПСП). Особенно при заглядывании вперёд на 5-6 лет. Т.е. за скорость.
Объём - плёвое дело. Взял, докупил планку или две, да и добил до 16. Даже на нищематеринках штеуда с их двумя слотами под память это не проблема.
А вот если производители железа захотят простимулировать потребителей на апгрейд на платформы с DDR4 (а то многие слишком вальяжно себя чувствуют, сидя на сэнди/айви/хасвеллах, ну а некоторые вообще охуевшие на AMD сидят!), то принудительная максимальная утилизация, причём доходящая до избыточности и абсурдности, пропускных способностей ОЗУ в играх - это действенный приём.
Ящитаю, пропускные способности ОЗУ и пропускные способности видеопамяти - это невзъебеннейший козырь в рукаве у производителей компьютерного железа. Анально напрягут геймдевелоперов на максимально ПСП-зависимый код в играх и всё. Вперёд за GDDR5X / за HBM2 / DDR4@3000 в двухканале, если очень высоких в игорях захотел.
Начинать работать с геймдевелоперами в этом направлении сейчас было бы крайне жестоко и опрометчиво. Но вот к моменту фабричного производства некстген консолей и к моменту выхода их (а к тем годам уже должна быть доступная и дешёвая HBM2, чтобы в консоли пихать) уже будет нарм.
>>1435919 З.ы. а если сюда придут парни с 2011х2, где под сотку, то посрут на любые ухищрения геймдева касательно памяти. А играть кстати на них нормально.
>>1435802 Ну, я не держу всякого говна которое засоряет систему. Мне нужен макс перфоманс, а васяно-аппсы помимо памяти ещё и другие ресурсы жрут и забивают реестр говном. Я же не виноват что ты школьник, а примерял на себя я только анальное отверстие твоей мамаши-шлюхи.
>>1435814 Я сижу с 120герц монитором, и ФПС менее 80 просто не перевариваю, крайне чувствителен к любым фризам и фреймдропам. Но у меня их просто нет.
>>1435833 Дебил, у меня была 980, а через 2 недели придёт божественная 1080 FTW. И я твёрдо и чётко заявляю - более 8 гигов нахуй не надо, если у тебя в фоне не висит васянософт в неймоверном колличестве конечно, и есл ты не хромо-опущенец.
>>1435839 И тут я тебе скинул видео с курваком чуть выше. 100фпс без фризов и проседаний.
>>1435840 Ну я же не виноват что ты хромопетух. Может быть, в 2016 году, стоит наконец перелезть на единственный оставшийся БРАУЗЕР??
ссу на дебилов свопо-отключателей которым мешают фризы. Дауны, вы бы лучше вместо памяти и SSD железа бы приличного купили, и васяно-софта не держали запущеным, систему в чистоте. Тогда всё работает быстро и без фризов, без террабайтов памяти и прочего ненужного дерьма.
>>1435938 >И я твёрдо и чётко заявляю - более 8 гигов нахуй не надо Расскажи это десятку игр, например, Anno 2205, который страдает от утечек или последнему калофдути, который жрёт 12 гигов. Ах да, ты же скажешь, что это не правильные игры
>>1435943 Блять, дебил ебливый, нахуй иди, прошел я весь последний КОД без каких либо фризов. Там фризы есть на макстекстурах по видеопамяти. А оперативки он может сожрать 12 гигов, если она есть, а если их нет - всё говно в своп уйдёт, всё что нужно уместится в 6.5гигов (именно столько оперативки она занимает при 8 гигах). Играется без фризов и фреймдропов. Нахуй там не надо больше 8. То что она может сожрать, это не значит что ей это необходимо для плавной игры
>>1435964 Они всегда занижены и они указывают в минимальных 6 гигов. В реальности тебе уже сказали, сколько жрёт игра,- ты или даун или троль, скорее всего второе, потому что таких долбоёбов в реальности не бывает
>>1436073 Да можешь покидать мне сколько угодно видео с мокренькими обозревателями. > тебе дали ссылку на Стим Типичный контингент для пользователей >8 Гб ОЗУ подъехал. > ты всё равно продолжаешь обсираться Не, я сух.
>>1436093 Не знаю, как ты вылетел из Дума. Ты так же, надеюсь, и отсюда вылетишь, безо всякого отчёта. Тупая Десятка нихрена не умеет работать с ОЗУ. Задолбало это враньё про сжатую память, про экономию ОЗУ. Она этим сжатием догружает ОЗУ и насилует ЦП.
>>1435600 http://store.steampowered.com/app/386070/ Я аж охуел от фризов при прокрутки планет. Но оно того стоит - там прорабатываются тысячи юнитов и зданий на нескольких планет с подгрузками, зависящими от расстояния карты. 8 гигов ей явно недостаточно, хотя требования по всему остальному там минимальны.
>>1436008 >все говно В том числе и файлики с игры, даунич. Оперативная память занимается следующим образом: Часть идёт под нужды системы. Часть идёт в резерв системой, обычно это гроши, 50-100мб. Затем занятая приложениями память и свободная. При полном забитии свободного места, начинается конфликт файлов в памяти, "дележка" места, при этом происходят частые выгрузки файлов/фризы системы вплоть до крашей приложений. Это если нет свопа. Если есть своп и ты не дебил, то просто замедление подгрузки данных, тобишь с диска.
>>1436096 Нищепроблемы, имею 32 гига, выше 12 не забивал, что такое "закройте приложение во избежание во избежание потери данных" даже не знаю. А вы дрочите со своими 8 гигами и свопайтесь на диск, клоуны ебаные.
>>1436127 > В том числе и файлики с игры, даунич. С игры, не с игры, но не с текущей сцены и близким к ней сцен точно. Спасибо, что рассказал мне эти простые истины, но это никак не доказывает, что 16 Гб ОЗУ нужны.
>>1435963 >>1436073 >Black Ops III жрет 22 Гб оперативной памяти Она может выжрать всё что у тебя есть, но при этом для работы без фризов ей достаточно 8 гигов.
>>1436035 Хуец любит сасать твоя мамаша шлюха. А ватмана, из-за такого РЕАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ на пол года из продажи сняли, пока не допилили. а после допила он нормально идёт на 8гб рамы. Нахуй иди, чмо
>>1436193 > а после допила он нормально идёт на 8гб рамы В новостях последнего апдейта рокстеди настоятельно рекомендуют минимум 12 гб, всё ещё сосешь хуи.
>>1436271 > Пусть софт лучше использует память в три шеи, чем насилует проц или хард. Манька думает, что софт может выбирать между насилием ЦП и насилием ОЗУ. >>1436284 Все ещё читаешь сайты геев
Памяти должно быть максимально много для конкретной материнской платы Всегда можно из излишок сделать рам диск и пускать игры и приложения из них не в ущерб памяти для других задач
>>1435531 (OP) >Не корми ебаных барых и не переплачивай за железо, которое никогда не будешь использовать. Я вообще понял что на данный момент хочу лишь насладиться годнотой до 00-х после съеба
Поясняю по хардкору: 4гб - абсолютный минимум, чтоб в офисе попечатать и в вк посидеть 8гб - чтоб не тормозил сосач с тредами на 1000+ постов и казуального геймнга 16гб - чтоб можно было не переживать "а не забыл ли я закрыть браузер перед запуском игры?" 32гб - для бояр, которые устали от всякого дерьма, у которых батлфилд фоном висит
>>1435531 (OP) Ага, блять, как же. Решил не далее чем пару недель назад ПОЛАКОМИТЬСЯ GTA 5 на пека (8gb ddr3, gf670 2gb, [email protected]). В синглплеере через 20 минут начались адовейшие фризы по 10-20 секунд, при том что фпс в районе 55-60. Спросил в тредике и началось - ЭТО У ТЕБЯ БУТЫЛАЧНАЕ ГОРЛЫШКО, ПРОФЕССОР СЛАБЫЙ НЕ СПРОВЛЯЕТСЯ. ЭТА У ТИБЯ НАДО ССД ПОСТАВИТЬ, ВАЙ, ЭТА У ТЕБЯ ТРОТТЛИНГ НА 55 ГРАДУСХАХ, ОЙ ВЕНТИЛЯТОР РАЗГОНИ, ПО-БРАТСКИ БЛЭТ. ДОбавил памяти до 16gb и забыл о фризах навсегда. Все.
Я хуй знает, почему эта тема всплывает из года в год и каждый раз есть дебилы, повторяющие одно и тоже: БОЛЬШЕ Х ГБ НИНУЖНО КО КО КО. Еще в далеком 2003 или 4 году в моей пекарне стояло 4гб рам, в то время как у всех было нормой 512мб. У особо продвинутых было 768мб или даже 1024, и все те же вскукареки о том, что больше НИНУЖНО. Но мы то знаем, что МНОГО НЕ БЫВАЕТ НИКОГДА. Игры, фотошопы, куча запущенных программ - ничто не ебало мне мозг из-за отсутствия памяти. С 2012 года стоит 16гб, в следующей сборке будет 32.
Поссал на чмошного нищегеймера, который берет все по минимуму и еще при этом воняет на нормальных юзеров. А меня корсаровский комплект на 16 гигов с крутыми радиаторами уже четвёртый год, и не потому что прожорливые задачи, а потому что я люблю свой комп и уважаю себя.
>>1469401 Вот, кстати, ебучая тенденция. Криворукие индусы занимают всё, что им дают. Будет в каждом доме по 32 ГБ — музыкальный плеер будет отжирать полгига. Рост мощностей и объёмов хранилищ — это как лицензия на жирные фрейворки и всякие многослойные среды разработки.
>>1435531 (OP) Ты в одном прав - требования в оперативной памяти растут вместе с новым поколением консоли. Пока сейчас у этого поколения консолей 5,5 - 6 ГБ (под игры, остальное ОС резервирует), то столько пэкашные версии игр и будут требовать. А схуяли им требовать больше? На пэка теперь выходят чуть ли не прямые порты с хуана.
Просто оставлю это здесь специально для тех, кому ОБЪЁМ НИГЛАВНОЕ и вообще СИЧАС БАЛЬШЕ 640КБ НИНУЖНО. Внимание на показатели MEM (видеопамять) и DDR4 (оперативка). Вероятно, фоновые проги и браузеры у него отрублены. https://youtu.be/X6_hvx-QV88
>>1469442 >пук Возьмем гта 5, ДОПУСТИМ, гта 5. Катаясь по городу оперативка забивается всем окружением и объем занимаемой памяти доходит до 10-11гб, ну то что я видел, может и больше, если дольше играть в это говно. Конечно, ты можешь иметь 4гб, постоянно грузить с диска один и тот же дом, отворачивясь от него за угол, но почему бы и не запустить все это в рам? У меня стоит 32, я вообще не знаю что такое "недостаточно памяти", за исключением монтажек, там всё ясно. Батлфилд 4 ел до 9 гб с браузером на 4-5 вкладок в фоне и стримом. Ларка последняя в бенчмарке задавила 10, в обычной игре до 8. Тобишь, да, конечно, можно сказать что 8 это ок для всех, но это не процессор за 20к или видеокарта за 40-50, что бы не поставить памяти хотя бы 16 и забыть о ней лет на 5. Она стоит мало.
Вдогонку вот ещё чуток полегче игра, тоже в активной разработке, прародитель всех ёрли ацесов. Играбельна на самом деле даже на картах с 1-1,5-2Гб видеопамяти, но только на не самых высоких настройках и в таком случае жрёт оперативу она ГОРАЗДО активнее из-за того, что подгружает оттуда то, что не влезло в видеопамять.
И всё это есть уже сейчас. Да, сырое, да, малооптимизированное (кот бы сомневался), но графон есть, геймплей есть, реиграбельность высокая. В отличие от проходных йоб на пару вечерков и уж тем более всяких каловдутых азазинов, хотя тоже на любителя, жанр выживачей нравится не всем как-никак.
Игорей-обжор, на самом деле, великое множество, просто адепты геймПТУ и прочие каложоры о них не знают, ведь у них перед глазами маячат лишь распиаренные ААА-подделия со спрайтовой травой, тесселированными лягухами, текстурками и спецэффектами а-ля мыльный дрейк десятилетней давности.
Больше 8Гб оперативки для игор НУЖНО. Больше 4-6Гб видеопамяти в 1080p тоже НУЖНО. Далеко не для всех проектов, но уже СЕЙЧАС на высоких/ультра настройках графениума это НОРМА, которая скоро перерастёт в НЕОБХОДИМОСТЬ. Однако надо помнить, что при некритичном недостатке видеопамяти (не более 20-30%), она может подкачиваться из обычной RAM'ы и на плавности игрового процесса это особо не скажется, а вот при серьёзном недостатке оперативки фризы обеспечены даже при файле подкачки на SSD.
>>1469486 Алсо. Возможно, при недостатке видеопамяти может помочь двухканальный (трёхканальный для 2011-3) режим памяти, так как в теории он обеспечивает двухкратный прирост ПСП, хотя большинству игор на это это почти похуй и прирост от одноканала составляет 3-5%. Не знаю, как это на практике, заработает ли. У самого руки всё не доходят проверить, потому что почти постоянно вдалеке от своего десктопа, но если кто-то тут имел подобный опыт, отпишитесь насчёт влияния двухканалки/одноканалки при недостаче видеопамяти на современных процессорах (т.е. сандали и далее).
Алсо_2. При недостатке оперативы подкачкой с SSD (и уж тем более с HDD) не отделаешься, там память гораздо медленнее даже устарелой ныне DDR3. Пикрелейтед - результаты какого-то SSD на SATA_3, но даже лучшие PCi-SSD обеспечат минимум ~трёхкратное отставание от DDR3.
>>1469507 Как это будет работать на 2011-м сокете - понятия не имею, я имел в виду анонов с распространёнными в масс-сегменте сокетами (115x), там онли двухканал. Проверить на них можно так - оставить в слотах оперативки нечётное количество плашек оперативы и запустить требовательную к видеопамяти игорь со встроенным бенчмарком или замерить фрапсом запись одного и того же места в противном случае.
Пример: у анона 4 слота оперативки, все они заняты плашками по 4Гб каждая, итого в сумме 16Гб, двухканал работает. Убираем одну плашечку, остаётся только три, сумма оперативки 12Гб. Игорам этого более чем за глаза, объёма ещё достаточно, но вот двухканал уже не работает и теоретически ПСП упало в два раза. А так как все невлезшие в видеопамять текстурки складываются в оперативную память, то интересно было бы проверить, как повлияет двухкратное падение ПСП на показатели среднего и минимального fps.
Конфиги с оперативкой 2x4Гб или 2x8Гб тоже могут последовать такой же схеме, но там уже свободного места под "кэширование видеопамяти" гораздо меньше, возможно требовательным одновременно и к опере, и к видеопамяти игорам этого будет мало.
>>1469507 Ну а вообще, наверное, ты тоже можешь просто убрать одну-единственную плашку памяти и затестить, многоканальность от этого нарушится, главное же чтобы было нечётное количество плашек.
>>1469533 Я тебя понял. У меня есть ларка последняя, она жрет на ультрах больше 4гб, там есть бенч, у меня как раз 970gtx, так что вылезу "за здрасьте" и пойду в оперативку. Замерю бенчем с 4х, 2х и одноканалом
>>1469558 А ведь так даже универсальнее для результатов эксперимента, если твой цп умеет и в четыре, и в джва канала. Малаца, что решился. Выложи потом обязательно результаты в тред, дабы аноны просветились насчёт всей этой темы с дисбалансом рамы и видеопамяти, всё-таки оперативка сейчас уже достаточно шустрая, чтобы при кэшировании в неё определённого объёма не влезших в видеопамять объектов держать быстродействие игор на приемлемом уровне. Вопрос как раз в том, насколько она шустрая и до каких пределов.
>>1469597 Навряд ли за полчаса тебе удастся затестить все три варианта, для чистоты эксперимента нужно же как минимум пару прогонов сделать, чтоб нивелировать случайно возникающие (по вине софта, например) просадки. В любом случае, посмотрю уже утром. Особо по этой теме не искал тестов, но в имеющихся в свободном доступе статейках про многоканальность с более-менее авторитетных железных ресурсов всё равно ни разу не видел упоминаний про влияние ПСП оперативки при нехватке vram, хотя теоретически же связь очень даже заметной должна быть. Возможно, твой тест будет уникальным, лол
>>1469620 Ты прав, попробую 2 замеру, сейчас уже и начну. Думаю информация будет полезна анону, возможно, мы найдем НУЖНО для ддр3, окромя как для встроек.
И так, был проведен замер влияния псп оперативной памяти в ситуации, когда не хватает видеопамяти. Тестовым стендом выступил E5-2670, 32Gb (4 канала) DDR3 1600mHz Crucial Sport, GTX 970 3.5+0.5 Замер произведен встроенным бенчмарком игры Rise of the Tomb Raider на полностью и ммксимально возможных ультра настройках, замер на каждом этапе проводился 3-4 раза, взято по две фотографии. Я заранее извиняюсь, что это фотки, а не скрины, паинт отображал черноту в копипасте с экрана игры. Окей, замеры были в 3 этапа: 1) 4 канала памяти, на пике две фотки с результатами бенчмарка и аида в 4х каналах
>>1469737 И последний, третий, этап, одна плашка на 8 жижабайт, тест памяти аиды прикрепляю вместе с бенчмарком.
Касательно наблюдений. В 4х канальном режиме, скажу честно, после визуального сравнения с одной плашкой - разница небо и земля. Если во втором случае текстуры, кусты, трава порой даже не прогружались по мере движения картинки, все фризило, ощущался явный недостаток памяти (видеопамять была забита полностью на 4088/4090мб) ХОТЬ КАКОЙ НИБУДЬ, игра конфликтовала с данными в оперативке, она очевидно была медленой, это было заметно даже при половине ее загрузки (4-5гб), текстуры подгружались медленнее ощутимо, чем в 4х канале. Замечу также, что игра свободно в режиме бенчмарка забирала до 10.5Гб оперативной памяти.
Теперь самое важное, касательно бенчмарка, по началу я не понял куда смотреть и почему средний фпс в целом похож во всех 3 случаях. Но затем обратил внимание на минимальный, он ощутимо отличается на всех трех этапах.
>>1469742 Хотяя..я на ночь глядя не заметил, но там и максальный выше, тобишь чем ниже псп тем выше разброс. Нужен более опытный анон для прояснения ситуации. Помогайте, антохи, в кой то веки нормальный тред, а не полярисо/паскальная параша на 200 тредов кряду.
>>1469742 >по началу я не понял куда смотреть и почему средний фпс в целом похож во всех 3 случаях. Но затем обратил внимание на минимальный, он ощутимо отличается на всех трех этапах. Между 2- каналом и 4-х каналом практической разницы ноль. Прозреваю, что и между одноканалом тоже нет разницы, будь там не 1 плашка на 4 гига, а однп плашка на 16 гигов. Тесты давно сделаны и есть на разных сайтах, в первую очередь объём решает, а псп и каналы дают максимум 2-3% в общем случае. Так разница между 2133 и 2400 больше, чем между 2400 и 3200, точно так же разница межлу 1 и 2 каналами больше, чем между 2 и 4.
>>1469924 >не одна на 4, а на 16 Там во первых, одна на 8, во вторых я описал ситуацию, что даже в момент неполной загрузки, 4-5гигабайт, текстуры грузятся ОООЧЕЕ медленно. Ты можешь мне не верить, но это то что я видел, в 4-х канале все кусты рисовались сразу, ларкино лицо и прочее также в диапазоне 4-6 ГБ.
Как известно игры пилятся в первую очередь под консоли, например, в эпоху х360 можно было сидеть 10 лет на 2 гигабайтах оперативы и в ус не дуть. 4 - это вообще охуеть для любой игры было. И все это закончилось в 2014-ом с первым некстгеном. Игры стали жрать 3-4 гб оперативы, т.е. теперь для комфортной игры стало нужно минимум 5 гигов, а совсем заебись 6. 8 нужно, если на фоне браузер с сотней вкладок. И такие требования сейчас были бы до конца поколения пс4/х1, но копрорации решили провести хуем по губам и в след. году высирают новые консоли. Уже 100% известно, что в пс4.5 будут все те же 8 гигов памяти, а вот в новом боксе хуй знает, но все сливы подводят к тому, что там будет 12.
Ну и короче, игры станут жрать на пару гигов больше.
В любом случае, 16 гигов - оверкилл. И 12 тоже. Я склоняюсь к тому, что если ты хеймер и хочешь играть во всю йобу в ближайшие 5 лет, т.е. до 2022 года, то у тебя должно стоять ровно 10 гигабайт памяти. Не корми ебаных барых и не переплачивай за железо, которое никогда не будешь использовать.