24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Геймдизайнеры призываются в тред. Для тех, кто не в курсе, танкинг - это когда игрок сознательно делает все, чтобы проиграть матч и показать наихудший результат в своей команде, с целью понижения рейтинга в системе матч-мейкинга.
Зачем танкуют?
Чтобы упасть вниз по ладдеру и начать играть с более слабыми игроками. Грубо говоря, игрок доходит до энной лиги с хорошим соотношением побед и поражений, а при переходе в следующую лигу соперники в среднем становятся лучше него, сложность игры повышается, игроку не хватает яиц на борьбу и повышение скилла и он начинает сознательно играть хуже, чтобы матчмейкер стал снова закидывать его в матчи с более слабыми игроками.
Как танкуют?
Обычно игрок просто запускает матч и идет по своим делаем. То есть фактически его команда имеет на одного игрока меньше, чем команда соперников. Из-за того, что от игрока требуется только запустить матч и все, за день он может "сыграть" сотни таких матчей, и его рейтинг быстро поползет вниз.
В чем профит для игрока?
Некоторым просто не хочется быть competitive в competitive mmo. Это явление также известно как seal clubbing - когда игрок с высоким скиллом играет не с такими же скиллованными игроками, а с нубами. По сути, это то же самое, что прохождение сингл-плеерных игр с читами. Некоторые же игроки танкуют ради фарминга ресурсов, так как за более высокий счет в матче (например, за наибольший нанесенный урон среди своей команды) зачастую игрокам выдаются какие-то бонусы. Таким образом, игрок танкует, понижая свой рейтинг, а потом начинает играть с нубами, зафармливая ресурсы. Когда он возвращается на тот уровень, с которого начал танковать, у него есть более лучшее снаряжение благодаря заработанным деньгам, а потому он может подняться выше, чем в прошлый раз, не прокачивая свой скилл. По желанию такие "волны" могут повторяться, пока не надоест.
В чем проблема?
Из предыдущего абзаца очевидно, что это эксплойт системы с целью фарминга ресурсов, по сути - подвид читерства. Но главная проблема не в том, что танкующий игрок несправедливо зарабатывает ресурсы (глобальный баланс), а в том, что из-за такого поведения матчи получаются несправедливыми для других игроков (локальный баланс). Если танкеров много, то в игре 5х5 игроков, например, каждый энный матч фактически будет 4х5, а при плохой удаче вполне может быть и 3х5. При том от остальных игроков это никак не зависит, повлиять на это они не могут и вынуждены проигрывать, что приводит к фрустрации.
И что же делать?
Затем и тред! Ниже напишу пару способов. Надеюсь, анон предложит еще идей.