В прошлом году, когда нашел её - стала настоящим открытием. В русских интернетах нигде не нашел подробного разбора стилистики этой игры. Зачаровывающая беспредельность и непредсказуемость совершенно чужого мира, не имеющего конца и живущего по своим законам напоминает разве манги Цутому Нихеи. У треда две цели: 1) потереть за стилистику, атмосферу и прочее 2) найти похожие по атмосфере игры/любые другие медиа
Да, лучший Метроид, если не пытаться 100-процентить.
Второй такой не знаю.
Можешь попробовать PC-версию (CD-шную) Ecco the Dolphin первого навернуть, но это уже, конечно, совсем другое.
Кстати, по поводу открытий, в Knytt Underground играл? Если нет, очень советую (на Аксиому совсем непохожа), предварительно пройдя Within a Deep Forest и Saira.
Про Екко думал в первую очередь. А остальные, которые ты подсказал - там все слишком человеческое. Важна атмосфера именно другого чужеродного окружения. Из игруль на, кроме дельфина на последних уровнях, подходила еще NaissanceE
>>2671947 >А остальные, которые ты подсказал - там все слишком человеческое. Важна атмосфера именно другого чужеродного окружения. Я их не к Аксиоме подсказал, а так, отдельно. Knytt Underground для меня - сам себе самородок, общего с Аксиомой у которого - только то, что он из числа современных инди-платформеров.
>>2671806 (OP) Тоже затянула стилистика, притом геймплей совсем не понравился. Да и метроидвании с их шатаниями туда-сюда вообще не люблю. Гг тоже довольно хуево выглядит. Но вот задники, платформы и музыка просто охуительны и создают пиздец какую атмосфера. Из-за них и прошел.
>>2671947 Из нечеловечески-чужеродно-инопланетного, можешь заценить старый Prey и тот уровень на корабле пришельцев из первого Крузиса (это единственное из сделанного Крайтеками, что заслуживает хоть какого-то внимания по художественной части). Ещё можешь обратить внимание на Abducted из Early Access (как на старую, Radiance-engine, версию, так и на новую, на UE4 - хотя и та и другая очень ощутимо пованивают говном) и на Scorn. Ещё можешь попробовать эмульнуть Metroid Prime 2 (конкретно 2, да, это именно он заигрывает с хоррором - да и не метроид он почти, там эти метроиды только для галочки). Ещё можешь Harbinger глянуть. Эдакая сюжетная сайфай-диабла на два вечера с хорошими сеттингом и сценарием (вообще предполагается, Что ты пройдёшь трижды, но я советую пробежать раз - и считать недосказанности "творческой незавершённостью", там слишком много повторений между разными ветками для того, чтобы в это трижды играть). Там есть, конечно, база с НПЦ, с которыми идёт пиздёж - но он, этот пиздёж, не особо сбрасывает общую упоротость. Из совсем говна есть Druuna Morbus Gravis (вообще оно вроде как вполне играбельно, но ТОЛЬКО если ПОЛНОСТЬЮ и ВНИМАТЕЛЬНО предварительно прочесть официальный мануал). Хотя лучше просто прочти одноимённый порнокомикс (Druuna, там восемь частей, из которых Morbus Gravis - первые две - там чем дальше, тем упоротее).
В Summoner2 было много чего чужеродого, в частности, вся вторая треть игры https://www.youtube.com/watch?v=E4hUxeftcXI ннннно, там куча социалочки, плюс для того, чтобы совсем проникнуться, очень желательно быть в курсе происходившего в первой части, которая куда приземлённее и банальнее.
Ещё Saturn/PS1-версия BAROQUE. В PS2/Wii римейках есть перевод на английский, но ПОЛНОСТЬЮ и абсолютно безблагодатно похерена стилистика. При всём при этом, тексты там, вроде, одни и те же - и я их из римейка, вместе с соответствующими японскими текстами, повытаскивал - если нужно, сбросил архив сюда: http://dropmefiles.com/PSUQ5 Сам ещё я в этот самый BAROQUE не зарывался, поскольку хочу предварительно прочесть римейк в виде BAROQUE SYNDROME (короткая ВНка) / BAROQUISM SYNDROME (серия коротких промо-рассказов к игре, на которых эта ВНка основана), к которым перевода с японского как раз НЕТ (я научился выдирать тексты из ВНки, так что проблема только в том, что мне нужно выделить время на еблю с парсером).
Ещё можно глянуть амижный Perihelion: The Prophecy (в том числе, и по ютубу).
>>2671947 Из совсем странных и упоротых предложений, можно первую (именно первую) Ларку попробовать (только не Anniversary-римейк и не ПК-версию оригинала с похеренными освещением и музыкой, а какую-нибудь из консольных версий оригинала).
Все метродивании с беготней туда сюда по 10 раз - хуета для даунов. В нормальных играх бежишь только направо. Алсо, переходы по трубам из экрана в экран- так же хуета.
>>2672462 Вот люблю я у себя в голове поныть, что сосач уже стопроцентно проёбан, что дальше закреплённого треда выходить не стоит, но посты таких как ты вселяют надежду, даже такие >>2674238 мудаки начинают казаться лишь назойливыми мошками, которые вскоре вылетят обратно за окно и будут жужжать уже в другом месте. Спасибо тебе, анончик.
>>2671806 (OP) Три раза начинал, три раза бросал. Дико неприятная планировка уровней, хуже только в Метроиде на снес, постоянно блуждаешь и тыкаешься с раздумиями о том, куда применить новую пушку. После Cave Story такие игры выглядят еботой.
>>2676306 >>2676676 Хз, вроде там всё довольно очевидно было. Застрял капитально только один раз, когда не знал как попасть в храм сверху-справа на карте. >это реальная проблема По-моему иногда теряться в играх это нормально, во всяком случае я очень даже каеф испытал, когда потыкался-помыкался 3 часа, собирая всякие минорные ништяки, а потом наконец смог продвинуться дальше. Такое полузабытое ощущение из детства было, когда застреваешь, жутко хочется пройти дальше, и через какое-то время наконец делаешь прогресс. Вовсе не обязательно, чтобы игрок сразу понимал, что делать дальше. Да и потом, кто-то может поймет сразу, а кто-то и в жизни сам не догадается. Это не причина делать игры совсем простяцкими.
>>2671806 (OP) Почему эти "русалки" смахивают на Искусственный интеллект? Они даже называют себя "схемаразумом"... А разве события происходят не на альтернативной версии Земли, когда что-то когда-то пошло не так? Очевидно гигантские тушки в ангаре принадлежат русалкам, только их 3, когда русалок было 4. На одном месте, в фоне виднеется огромный белый скелет, можно считать этот скелет за корпус мертвой русалки? Порой кажется, что некоторые боссы, это чемпионы русалок, которые потеряли контроль.
>>2679092 Русалки тупо древние боевые роботы охранявшие планету, а планета эта как Сигил в планескейпе, только жители которого в пизду деградировали, боссы это киборги-клоны Атетоса. Ну и т.д. если на вики не совсем хуйню пишут.
70% хорошего в этой игре это ост. Вижуал называется биопанк, если кому захочется подобного навернуть. Алсо хоть сюжетец и слабенький, но в конце был неплохой твист.
>>2681910 >Вижуал называется биопанк, если кому захочется подобного навернуть в "жанре" при этом нет нихуя, помню только что какой-то фантаст себя рекламировал этим словом
>>2681910 Мне понравилось внезапное откровение, что скорее всего именно Русалки ебнули население планеты патогеном. Я эту фигню с патогеном сначала принял на веру, но после концовки как-то так задумался, почитал вики, и всё ведь и правда сходится.
>>2682137 Населению планеты было срать на Русалок и их нужды. Хоть определенная степень уважения к гигантским смертоносным боевым машинам присутствовала, жители чувствовали себя лучше, если Русалки бы продолжили обитать в специально отведенных для них подземных загонах, вместо нормальных условий. Это в конце концов привело к тому, что одна из Русалок окончательно двинулась головой (та, на которой мы катаемся по центральному коридору). Кроме того, это именно судране активировали брич аттрактор, и вообще ратировали за то, чтобы никто никогда на их планету не попал, и никто никогда из нее не вышел. Сами Русалки были от этого не в восторге, опять же, они хотели охранять Судру в том числе и путешествуя по другим вселенным.
Пользы от судран для Русалок было мало, а вот вреда — полно. Так что вполне возможно, что Русалки в конце концов решили народ выпилить. В пользу этой теории свидетельствуют следующие факты.
1. Непонятно почему именно Атетос и Русалки вообще начали воевать. Цель и для Атетоса, и для Русалок - вырубить брич аттрактор. Они могли бы просто тихо и мирно договориться, и срать на знать Судры, она никак не может противостоять Русалкам. Гораздо более вероятным кажется вариант, что Атетос прибыл на Судру как раз в тот момент, когда Русалки начали свой геноцид, и попытался их остановить.
2.Формат патогена. Представьте себя на месте Атетоса. У нас есть планета, населенная с одной стороны относительно безобидным быдлом, а с другой стороны, гигантскими суперинтеллегентными боевыми машинами. Что разумнее вывести из строя в первую очередь? Патоген смертелен для населения, но абсолютно безвреден для Русалок, которые, казалось бы, являются основной угрозой для Атетоса.
3. Более того, выбор оружия крайне странный еще и потому что это то оружие, которым Русалки владеют куда лучше самого Атетоса. Патоген смертельно опасен для него (Атетос говорит, что вынужден находиться в этой громоздкой машине в конце игры именно потому, что она спасает его от патогена), в то времяч как Русалкам на него похуй. Атетос не может вырубить патоген, в то время как Русалка Офелия легко смогла вылечить нас от него, а также навсегда защитить, как только мы к ней попадаем.
4. Когда Трейс просит Атетоса оправдаться в конце игры, объяснить, какого хрена он вырезал население целой планеты, Атетос дает крайне скомканное объявление, и добавляет, что "Ты не можешь знать всей правды, иначе твои тюремщики прикончат тебя". Когда Трейс проникает в башню, чтобы отключить Брич аттрактор, Атетос понимает, что он УЖЕ проиграл. Русалки уже вернулись к своей старой силе, все те системы, которые Атетос пытался вырубить сотни лет, восстановленны. Даже если новый Трейс перейдет на сторону Атетоса, единственное что они смогут сделать - это просидеть в этой башне еще миллиард лет, пытаясь как-нибудь тихо подгадить Русалкам. Битва с Атетосом - это больше формальность, он лишь изображает попытку сопротивления. Его самая лучшая ставка — позволить хотя бы одной версии Трейса выжить, чтобы была хотя бы малюсенькая надежда на то, что план Атетоса по передаче технологий на Землю все таки осуществится.
Это также дополнительный повод Русалкам индоктринировать Трейса. Если бы Русалки были чистыми и опрятными, то Трейс и другие потенциальные паттернмайнды не представляли бы для них такой уж большой угрозы - они на одной стороне. Но если над ними в каждый момент времени висит угроза, что Трейс включит мозги, и предположит, что патоген — их тентаклей дело, то немедленно обратится против них. А это угроза.
>>2671813 >>2672336 Вспомнил что во время прохождения заметил, что язык Русалок - всего лишь транслит английского на искаженную кириллицу. Некоторые буквы мало похожи, некоторые совсем без изменений вроде C = Ц, L = Л и т.д.
>>2682370 Играл давно, но разве по сюжету Русалки на Судру свалились не потому что им нужна была починка? Они не были защитниками местного населения, они просто остановились починиться, а местные их заперли брич аттрактором. + Они - космические машины войны, что им стоило выпилить надоедливое местное быдло.
И жаль, конечно, что Второй части в ближайшее вермя не предвидится. Если кто не знал - у Разраба родился сын, у которого из-за халатности врачей (швитая америка! Лучшая медицина!) развилась Ядерная желтуха (так и называется), которая привела к церебральному параличу и глухоте.
Поэтому время и деньги уходят на ребенка-инвалида.
В большинстве случаев у детей, перенесших ядерную желтуху новорожденных, развивается двусторонний хореоатетоз, отмечается снижение зрения и слуха, иногда значительное.
Ирония.
Пишет что лечение стволовыми клетками в Мексике не дало результатов. Честно - лучше бы младенец отмучился уже... Как ни печально, но он безвозвратно будет глубоким инвалидом / отсталым до конца жизни.
>>2682370 ниче се, я как то это все профукал, пока играл, думал что Атетос патогеном всех урыл за то что люди с такими технологиями заперлись и стали поклоняться машинам. Теперь я понимаю почему Атетос убивает Трейса в конце игры, за его попытки вернуться на Судру, потому что он ниче не понял и натворит делов. Хотя при встрече мог бы ему рассказать правду
>>2682370 >>2690453 подумал тут и вопрос возник: если патоген оружие русалок, а боссы в игре жертвы патогена, то почему он им не помогают? Это чтоб Трейсу мозги запудрить?
>>2682370 >>2690455 ААААААААААААА, почему в игре не допустим вариант когда ты все понялпринял и пошел наваливать русалкам?? Как там моды к этой игре делать??))
>>2690460 Пушо русалки тебя валят одним нажатием кнопки с любого расстояния и могут отключить воскрешение к хуям. Можешь отыграть в голове что все копии трейса кроме последней и пытались им навалить, с закономерным результатом
>>2690453 у меня для тебя плохие новости - ты профукал и концовку тоже.
В конце игры все происходит во сне Трейса, Русалки его не возвращали на землю (они и не могли никогда, они не телепортировали его с Земли в начале игры, а просто воссоздали по логам тысячелетней давности). В титрах кадр есть, в котором Трейс лежит среди тентаклей. К тому же в ходе игры упоминается, что одна из русалок чертовски хороша в конструировании вымышленных миров. Атетос в сне Трейса- попытка подсознания дать знак что что-то не так. Ну и крючок на сиквел.
Извините конечно, а есть нечто подобное в более удобоваримом виде? Книга там или рассказы. Играть в эту парашу нет особого желания, а вот атмосфера прикольная.
>>2690905 может можно как то в глючный мир пойти, кровь почистить, хз >2690956 Ну с таким раскладом я хз как сиквел можно будет сделать. Да и эта вся симуляция/сон тупо выглядит, хотя казалось что норм, потому что ее можно заглючить. Но потом я прочитал коммент на вики и передумал.
Читал ща вики и не понял, Атетос появился на судре раньше русалок? Если да то >>2682370 прав скорее всего, иначе смысла нету во всем.
>>2690455 Боссы - не жертвы патогена. Точнее, может быть и жертвы, но это не причина их внешнего вида. Атетос экспериментировал со своими собственными клонами, и создал этих парней как помошников. >>2686789 Не помню ничего насчет починки. Но и не помню ничего насчет защиты населения. Русалки и жрецы вели активные переговоры, и, хоть и Русалки были не в восторге от Судран, но их приказам подчинялись. Так что я как-то так вот предположил, что Русалки быть может когда-то были созданы судранами. Когда-то в прошлом это была высокоразвитая цивилизация, в конце то концов. >>2692453 Нет, Русалки появились на Судре куда раньше Атетоса. Не понял с чего ты подумал обратное. Насчет гличей - это достаточно популярная (и закономерная) теория, что вся вселенная игры - это сборище виртуалок. Собственно, Аксиома Атетоса/Трейса говорит о виртуальных реальностях. Предположение в том, что Трейс, понимая что работает с симуляцией, нашел способ путешествовать из одной симуляции в другую. Я бы пошутил, что из Бога вышел весьма хреновый программист, если уж он допустил такой гигантский баг в коде, но, учитывая последние новости про Meltdown, я придержу шутку.
Эта теория немного разбивается о тот факт, что Судра, которая по идее должна быть просто еще одной симуляцией, наравне с остальными, но на самом деле является "гейтвеем", перекрестком реальностей, через который можно попасть во многие другие. В наших человеческих виртуалках обычно нет нужды в подобных фичах, и непонятно зачем они богу Аксиома.
>>2692521 >Насчет гличей - это достаточно популярная (и закономерная) теория, что вся вселенная игры - это сборище виртуалок. Собственно, Аксиома Атетоса/Трейса говорит о виртуальных реальностях. Предположение в том, что Трейс, понимая что работает с симуляцией, нашел способ путешествовать из одной симуляции в другую.
Все проще же, Аксиома Трейса из начала игры -слово в слово положение гипотезы математической вселенной. С вики:
Согласно гипотезе, наша внешняя физическая реальность является математической структурой. То есть, физический мир является математическим в определённом смысле, и «те миры достаточно сложные, чтобы удерживать самосознательные подструктуры, которые будут субъективно воспринимать себя как существующие в физически „реальном“ мире»[3][4]. Гипотеза предполагает, что миры, соответствующие различным наборам начальных состояний, физических констант, или совсем других уравнений, можно рассматривать как одинаково реальные. Тегмарк разрабатывает ГМВ внутри Гипотезы Вычисляемой Вселенной (ГВВ), которая утверждает, что все математические структуры, которые можно вычислить, существуют
Тегмарк утверждает, что гипотеза не имеет свободных параметров и возможно экспериментальная. Таким образом, он отдает ей большой приоритет относительно других «теорий всего» по принципу экономии. Он полагает, что сознательный опыт будет проходить в форме математических «самосознательных подструктур», которые существуют в физически «реальном» мире. end
Мы, как игрок, находимся вне вселенной и наблюдаем её со стороны. Что для нас 8бит, пиксели и глюки, для персонажей - объективная и единственная реальность, а её искажения (глюки) выглядят как невероятные аномалии. Главное оружие - Axiom disruptor - искажает ткань реальности (математические алгоритмы)
Эти реальности не являются виртуальными, наша собственная вселенная для кого то может выглядеть как 3д игра для нас, но что мы, что мир Трейса - все алгоритмы и все тождественно реальны (для нас, как подалгоритвмов). В игре Трейс нашел Брич - хаос, внутри которого не существует осознанной математики и потому существование чего-либо физического (что есть иллюзия, просто в этом хаосе математика не работает) невозможно. Фактически вречь идет об обычной мультивселенной с той поправкой, что вместо "физические законы" нужно говорить "математические", а вместо Ничто между вселенными - Брич.
В игре поднимается философский вопрос. Мы играем не в игру, мы - наблюдатели другой реальности.
>>2692521 >Эта теория немного разбивается о тот факт, что Судра, которая по идее должна быть просто еще одной симуляцией, наравне с остальными, но на самом деле является "гейтвеем", перекрестком реальностей, через который можно попасть во многие другие. В наших человеческих виртуалках обычно нет нужды в подобных фичах, и непонятно зачем они богу Аксиома.
Потому что нет симуляций, все - реальные миры. И как в реальных теориях мультивселенных, возможна ситуация, когда в бесконечной мультивселенной некоторые вселенные могут быть связаны с другими ограниченным числом способов. Грубо говоря вселенная А граничит со вселенной Б и на переход через потенциальный барьер требуется N энергии. А с соседними мирами С, Д и Е - энергии требуется больше чем во всех этих вселенных вместе взятых.
В итоге получается бутылочное горлышко между мирами. Судра как раз могла быть этим низко энергетически затратным хабом, но пидоры научились "притягивать" Брич - то есть увеличивать потенциальный барьер со смежными мирами.
>>2692798 Чёт мне это EDGE Кодзи Судзуки (того самого, который звонок написал) напоминает. Кто там подобные книги и прочий контент спрашивал? Я вообще не фанат именно сай-фай стороны его творчества (мне больше трилогия Ringu -> Rasen -> S (не считая последнюю главу) нравится, с её еблей мозгов читателю всякими мета-штучками), но из всех его попыток поумничать о природе реальности, эта, пожалуй, самая более или менее читабельная.
>>2671947 >Важна атмосфера именно другого чужеродного окружения. Попробуй Cryptark. Это, конечно, не метроидвания, а рогалик, но со стилистикой там всё ок.
>>2693855 Попробовал, короч. Отличная игра на мой вкус, но стилистика немного не та. Враги и локации имеют немного гигеровскости вид . Но все слишком человеческое. Розовые околочеловеческие мозги - ядро и человекоподобные инопланетяне в деловых костюмах, космоковбои пьющие вискарь - это все как из рассказов золотого века фантастики. И это тоже очень и очень хорошо, но Аксиома - это скорее "Кровь Электрическая " Сиратори Кэндзи, а не "Стальная Крыса".
>>2686982 Не совсем так. Том в своем блоге упоминал, что ребенок, конечно, стоит на первом месте, но от работы (и количества денег на руках у Тома) прямо зависит его, ребенка, шанс на выздоровление. Первый Аксиом дал Тому хорошее финансирование для лечения ребенка пару-тройку лет. Но денег не хватит навечно.
Про второй Аксиом конечно никто ничего не слышал (Том упоминал в интервью в 2015, что его менеджер прикончит его, если он хотя бы заикнется о второй части на публику самостоятельно, без его, менеджера, одобрения), но далеко не факт, что работа над ним не идет. Какое-то время Том трудился над портами на все возможные платформы, но с завершением порта на Свитч список платформ вроде как закончился. Теперь Тому официально нечем заняться. Будем ждать и надеяться.
Странно, но я считаю "русалки" имеют каждую свою специфику, военную, техническую, социальную и т.д. И да, та мёртвая русалка помогала Атетосу и за что была убита другой русалкой, после чего Атетос выпустил вирус. И почему Трейс именно клон? Может он скорее репликант, его же создали вроде отчаивающееся русалки в надежде клин клином вышибить, так сказать. При том, я сомневаюсь, что все боссы это клоны Трейса, многие из боссов выглядят как из древней эры, чемпионы русалок.
>>2706836 > И почему Трейс именно клон? Может он скорее репликант, его же создали вроде отчаивающееся русалки в надежде клин клином вышибить, так сказать. Клон, репликант... в чем разница? Он просто воссозданная копия, и да, русалки именно за этим его и создали, в мозг засадили бомбочки и сделали своим инструментом.
>При том, я сомневаюсь, что все боссы это клоны Трейса, многие из боссов выглядят как из древней эры, чемпионы русалок. Все боссы, что говорят "Демон. Атетос сказал. Убить" - клоны Атетоса. Просто уровень мутации у них разный. Вот здоровячок с пикрелейтеда больше всего похож на Трейса - тут и человекоподобная форма, и отчетливо заметный Адрес дисраптор как у Трейса (его же с ним в камере и возрождают). Может биомеханическая начинка других боссов - тоже результат слияния с адрес дисраптором. Ну либо рандомная машинерия, навешаная сверху. Все таки Атетос до поры до времени контролировал некоторые системы Судры, в том числе и камеры воскрешения.
Вы лучше скажите как финального босса ебать. Вроде приспособился достаточно быстро выносить сентрей чарджем на верёвочке, но дропов здоровья хуй да нихуя, к третьей фазе быстро банкрочусь на нормале, етить. На первых двух ещё более-менее удаётся сэйвить здоровье под огнём, абузируя краучем слепые зоны. Смотрел гайды, но там расчёт на рашащих сентри-аутистов из релизной версии. Неужто ебаться с поиском апгрейдов и огнемёта?
>>2708526 Встаешь под ним и постоянно дэшась вверх дамажишь ядро. Если есть проблемы с ХП угандошиваешь его сферки, с них часто хп дропается. Фактически к этому моменту я мог танковать всё в боссруме ебалом и забить хуй на дамаг получаемый вообще, отхил с убиваемых сферок перебивал всё, что я ловил в еблет.
>>2708526 а ты не убивай сферки - они спавнятся каждый раз все сильнее и сильнее. Доджи их и сосредоточься на ядре, уничтожай только когда ХП нужно будет.
>>2708526 взял пушку которая прошибает насквозь все (синий лазер какой то), сел на корточки в центре под аттрактором и стрелял как тварь, не двигался почти, сентри либо не попадали по мне, либо дохли пролетая через лазер, вот и весь босс
У треда две цели:
1) потереть за стилистику, атмосферу и прочее
2) найти похожие по атмосфере игры/любые другие медиа