>>2678358 всё-таки я имел в виду не настолько древние. Скорее середины девяностых, когда уже был 3D графен. Quake, Unreal, Deus Ex, Half Life, вот ето вот всё.
у меня в те годы был боярский жырный моник с разрешением 16001200, но я играл всегда в 1024768 наверно или 800*600 пушто видимокарта не тянула от слова совсем (fx5200)
Да на них и в 2к!8 збс играть. Частота обновления 80 Гц и выше, такая-то ламповая плавность, разрешение 1600х1200, тот же FullHD, но плотность точек как у 1440р за счет меньшей площади экрана. Ультрабюджетный монитор мамкиных котлет позволяет карать инпутлаговых ЖК60Гц-немощей. Со 144ГЦ-мажорами тоже можно потягаться на равных.
>>2678946 Ку как бэ два глаза - широкоформатная картинка. Один глаз - 4:3. так уж природой задумано, так скать
Специально играть в новые игры на квадратном монике, я, разумеется, не стану. Но из уважения к старине в старые тайтлы следует играть именно так, ящщитаю. воооот.
>>2678828 Странный ты, природа тут вообще не при чем. И вообще: ДИДЫ 70 ЛЕТ 4:3 ДВУМЯ ГАЛАМИ ГЛЯДЕЛИ, И ТЫ ГЛЯДИ! ВЫИСКАЛСЯ ТУТ АНТИЛИХЕНТ ВШИВЫЙ! >Специально играть в новые игры на квадратном монике, я, разумеется, не стану. Тебя никто и не просит, лол. И я на нем играю вовсе не из-за квадратности.
кароч, перейдём к делу. Можете начинать советовать современный квадратный моник, который можно было бы прикупить с целью играть в игоры, не поддерживающие широкоформатную картинку. Нужен такой, чтобы подключался через HDMI или DVI, желательно.
>>2678988 В целом, да, так и есть. Но есть ведь ещё переферическое зрение и вся такая хуйня, долбоёбушек ты мой. Да и вообще лучше когда поле зрения шире чем то, что ты видишь одним глазом.
>>2678985 >IPS матрица и задержка 6 мс А еще >1280x1024 Хуита. Бери ЭЛТ с 1600х1200 и выше за косарик-два. В крайнем случае воткнешь через переходник, если видяха без аналога. Алсо >VGA (D-Sub), DisplayPort >чтобы подключался через HDMI или DVI, желательно Ну ты понел.
>>2678996 Один хуй глаза бегают в стороны, чтобы сфокусироваться на замеченном периферийнымнеграмотный ты дебил зрением объекте. Идея широкоформатника в том, что по горизонтали бегать глазу легче из-за особенностей человеческой анатомии. Никаких профитов он не дает, т.к. все корректируется правильным подбором угла обзора внутриигровой камеры.
>>2679004 На авито их просто жопой ешь по 100-500 рублей и бесплатно, особенно всяких семнашек. Они 1024х768 в 85 Гц держат, а мой 21" держит в 100 Гц. >>2679008 >Перданул и рад.
>>2679004 Боюсь, что тот анон прав, и ты действительно не очень шаришь, уж извини. Глаза в самом деле смотрят в одну точку, но эта "точка" совсем не соответствует по размерам одному пикселю, там намного более широкий охват. Да и периферийное зрение действительно не стоит сбрасывать со счетов.
>>2679781 Нет, я хочу сказать, что рабочую область лучше расширять увеличением диагонали и разрешения, а сам формат экрана дело десятое. Есть и шизики любители 32:9 говна мониторов с большой диагональю, но UHD 16:9 с меньшей все равно в 2 раза полезнее.
>>2680527 >>2680577 я избавился от неё примерно два года назад, работал за ним с фото, потом не выдержал и купил Dell. Но оказалось, что цвета у Делла гавно, но себя и свои глаза жалко.
>>2680527 У моей нокии 130, в спящем 2. Для ЭЛТ это нормально, просто аудитории сосаки норм ололокать над технологией в 2 раза старше среднего возраста этой самой аудитории. >>2680577 Ну это вообще ЛУЧЕВАЯ ПУШКА: https://www.youtube.com/watch?v=KRz7a_xU11M >>2680583 Про вред ЭЛТ для глаз это легенда гумунитариев из 80-х. Зрение садится от напряженного вглядывания в одну точку по 12 часов в день. За ЖК глаза можно точно так же посадить. А цвета у Нокии действительно нян, она тоже профессиональная-дизайнерская, но я за ним пырюсь в кинцо-анимцо и игроблядствую в основном.
>>2680592 Сегодня монитор 20вт, а видимокарта 200, десять лет назад монитор 150вт , а карта 70вт. Зато волосёнки на Лариной пиздёнке стали намного шелковистее и сосаки только выиграли
>>2680604 Кинескоп Тип: серия PerfectFlat — плоский, угол отклонения лучей 90°, фосфор P22, к-т пропускания 54,5 % Размер 21″ по диагонали Видимая область 20″ по диагонали, от 392×294 мм до 410×300 мм Шаг точки 0,25 мм диаг., 0,20 мм гориз., 0,14 мм верт. Несведение 0,25 мм в центре, 0,35 мм по углам
>>2680632 >Сегодня монитор 20вт И яркость/котраст такие, что свет в комнате выключать надо, чтоб разглядеть чо там. > десять лет назад монитор 150вт Которым можно неиллюзорно освещать комнату.
>>2680748 >Немаловажной характеристикой монитора является также показатель яркости. Единица измерения яркости — кд/м2 (канделы на квадратный метр). Обычно яркость ЭЛТ-мониторов находится в диапазоне от 80 до 120 кд/м2. Чем выше значение яркости, тем лучше качество монитора.
>Яркость, говоря научным языком, – параметр, характеризующий излучаемый монитором световой поток, определяя самый яркий белый цвет, который данное устройство может воспроизвести. LCD-мониторы обычно раза в два ярче, чем их CRT-аналоги. Но, как правило, яркость ЖК-монитора не превышает 225 кандел на квадратный метр, что сопоставимо с яркостью телевизора.
>Чтобы убрать мерцание, нужно выставить яркость монитора на 100 (ШИМ выключится), а контрастность на 0 или на то значение, которое наиболее комфортно для глаз. То есть, яркость регулировать не яркостью, а контрастностью и тогда ни мерцания не будет, ни яркость монитора не станет раздражать глаза.
>>2681014 > Это спиздануть ради спиздануть Всё что дамажит идет череp 1,3,3 q/e/f/z/x/c и ещё шифт q/e/f/z/x/c , тринька на r и рассовая через iban r Щитки и бурсты f1/2/3/4
>>2681466 > Оправдывайся Сейчас бы перед пве петухом оправдываться. То что ты забиндил пачку бафов для удобства ибо вайпаешься на боссах чуть реже чем тебя унижает рога на деликах, не делает тебя рукастым парнем.
Если брать 4:3 и есть место - онли crt. iiyama и viewsonic делали пездатые трубы на то время, так что можно их взять. На авито чуть ли не за даром можно найти хороший, не убитый элтшник. Все таки у хорошего монитора есть преимущества по картинке перед жк.
>>>2686193 >Принято считать, что для дизайнерской работы и для издательского дела больше подходят мониторы с апертурной решеткой, а для деловых приложений, САПР, и всего остального - с теневой маской.
1.3. ЭЛТ-мониторы хуже жидкокристаллических? Это не совсем так. ЭЛТ-мониторы в сравнении с жидкокристаллическими проигрывают им по ряду параметров, но, тем не менее, имеют и ряд преимуществ. Перечислим их:
- высокая контрастность изображения;
- большие углы обзора;
- работа в режимах с различными разрешениями (ЖК-мониторы имеют только одно "родное" разрешение, при работе в режимах с другим разрешением у ЖК-монитора резко падает четкость картинки);
- возможность качественного масштабирования изображения при разных разрешениях;
- очень достоверная цветопередача, т.е. точность отображаемых цветов;
- фотореалистичная гамма-коррекция (подстройка цвета в соответствии с особенностями человеческого зрения);
- отсутствие инерционности изображения (даже у лучших ЖК-мониторов при резкой смене кадров изображение на экране слегка "смазывается")
- более доступная цена в сравнении с ЖК-мониторами для одного и того же размера диагонали экрана.
>>2686046 Он выгорал раньше, поэтому появились скринсейверы. Поздние мониторы были избавлены от такой проблемы. Также, почему бы не купить абсолютно новый монитор со склада? Жопу конечно в поисках придется рвать конкретно, но оно того стоит.
>>2687465 Вот уж по чему, а по шариковым мышкам я точно не скучаю, в отличие от ЭЛТ. Еще на забудь говно с роликов и шарика повыгребать каждую неделю. Да и чувствительность у нее была никакая, как вспомню это хуяренье через весь стол чтобы нормально башкой ворочать. Бррр! Ни в какое сравнение не идет с современной лазерной йобой с высоким dpi.
>>2687072 Да у тебя души нет, понимаешь? Эти мониторы приносят теплые воспоминания той поры, даже если плюсов у них немного. С тем же успехом можно говорить что дискеты говно, ведь у них нет плюсов сегодня. Но разве дискеты не охуенные, не возвращают начало нулевых? У старой техники есть душа, а у тебя нет. Одно дело пользоваться каждый день старым и дорогим говном, а флопики и элтшники бесплатно отдают.
>>2687780 >У меня в начале нулевых уже флешка была на 64 МБ Знатно ты тогда соснул, ведь на сиди помещалось в 10 раз больше и стоил он в 100 раз дешевле.
>>2687813 90-е еще ладно, в 2000х уже вовсю сиди-дивиди нарезали. Ты не пизди, щенок. >>2687837 Так соснул, что она до сих пор работает. И еще одна на 512 МБ на пару лет позже. Они определяются как USB-KEY. Дискеты размагничивались даже если на них косо посмотреть. Когда я обслуживал банкоматы, то брал с собой по 3 дискеы с одинаковыми данным, чтобы хоть на одной из них данные сохранились, потому что мне хватило одной лишней поездки в офис из-за нечитаемой дискеты. Те, что были сделаны до середины 90х могут и по сей день жить, а копеечный ширпотреб сыпался от чиха. Флешка была чудом, дарованным богами в то время. Только не везде еще USB были хотя бы 1.1. >>2687984 Видюхи к 2000м уже любые разрешения тянули, если у них больше 1 МБ памяти а вот монитор мог не потянуть по частоте развертки. У него предел по этому параметру, поэтому с ростом разрешения падает частота обновления. >>2687986 Или просто так. Тот щенок дискеты видел только на ютюбе.
>>2688078 Просто пройди нахуй. Диски далеко не везде читались. Ты мог сам записать и куда-то принести, а забрать уже хер. А с флешкой ну ты понел, как с дискетой.
Кстати о старых играх. Даже нашел свою последнюю сохранку 3-летней давности. Что-то из-за треда навеяло. Такие-то 640х480 на 21" диагонали. А вы говорите 4к и 1080ти. Да кому они нужны?
> Да кому они нужны? Азиатам, кому ж ещё. Жить-то им как-то надо вот и они придумывают себе работу. Уже и игры пилят в которых без килобакса за видимокарту делать вообще нечего. Грёбаный ПАБГ это ж в сущности Фаркрай №2 который просто летал на карточке всего с одним лярдом транзюков, а теперь десять не хватает. Нахуй нужен такой прогресс.
>>2689100 >Unreal 3 Петушиное консольное говно, уебывай из треда. Есть только Unreal, Unreal Tournament, Unreal Tournament 2003/2004 и Unreal II The Awakening. Можно еще всякие руны и тактикал опсы приплести, но это с твоего пика эпический зашквар.
>>2689118 Unreal Tournament 3, UT3 (кодовые имена: Envy, UT2007[4]) — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, продолжение мультиплеерного шутера Unreal Tournament 2004. Разработана компанией Epic Games, издателем является Midway Games. Демоверсия вышла 12 октября 2007 года. Релиз игры в Германии состоялся 12 ноября 2007 года.
Первая информация о разработке игры появилась в 2005 году, проект получил кодовое название «Envy». Позднее проект был переименован в Unreal Tournament 2007. В январе 2007 года название было изменено на Unreal Tournament 3.
В Unreal Tournament 3 вернулась «атмосфера» старого UT: разработчики сделали игру динамичной, и менее «оборонительной», по сравнению с UT2004. Размеры игроков и гравитация увеличены, двойной додж убран из игры; многие трюки из UT2004, тем не менее, остались: додж, двойной прыжок, волл-додж, хотя последний ослаблен в силу изменённой гравитации и отсутствия возможности дополнительного прыжка после «dodge».
>>2689125 И что? Я поиграл в это говно, проблевался, спасибо. >Размеры игроков и гравитация увеличены, двойной додж убран из игры; Как в ебучем хало, говорю же, консольная слоупочная параша с игроками размером с дом, чтобы в 2007 году на ЭЛТ-теликах в 560р консоледаунам было норм играть.
Игровой процесс (геймплей) в UT3 поощряет ближний бой и постоянное нападение, в отличие от UT2003 и UT2004, в которых из-за скорости передвижения, дальнобойного баланса оружия и просторных карт акцент был сделан на сражения с дальних дистанций. Улучшен баланс оружия ближнего и дальнего боя. У многих видов оружия увеличены урон и скорострельность.
>>2678277 (OP) >игры в окошечке А в чем проблема. Делаешь черный фон рабочего стола, прячешь значки и в процессе игры вообще не замечаешь что игра в окне. На это обращаешь внимание ровно 5 секунд.
>>2678457 >Half Life За остальное не скажу, но эту кажется можно в fhd и вообще в любом разрешении. Вообще не вижу проблем за запуском 3d игры на рандомном разрешении. Если игровой движок этого не может, то его писали странные ребята. Я конечно про времена HL и далее, а не про приставочки с парой КБ памяти, где максимально простой код и работа с пикселями напрямую.
>>2689201 >Если игровой движок этого не может То писался он под 99% тогдашних мониторов в формате 4:3. Первая халва в стиме как бы пересобрана с современными библиотеками и пропатчена под 10ку.
>>2689201 ну если запустить игру конца 90х в фуллхд, то, как правило это сразу отражается на элементах интерфейса, углах обзора, да и текстуры кажутся более мыльными из-за чрезмерной растянутости.
Железновы, монитортред вроде умер, спрошу тут: юзает кто VA мониторы? Думаю купить монитор с ВА матрицей, пишут что из плюсов: + глубокие чёрный и белые цвета, т.е. в тёмных местах хорошо различаются детали и вообще годно играть в тёмные видеоигры, и смотреть тёмные фильмы; + почти нет глоу-эффекта как на ИПС, т.е. очень приятно работать в темноте; + меньше нагружает глаза; + из-за особенности ВА матрицы - нет неравномерности подсветки. Из минусов пишут: - цвета более выцвеченные и десатурированные; - меньше углы обзора, но пишут что всё-равно большие; - выше отклик немного.
У кого есть монитор с ВА матрицей - поясните это так? У меня сейчас ИПС, думал новый монитор купить.
Откопал тут на днях старый Самтрон. 800 на 600 = 120 Гц. Но чёт всё равно шляпа, если честно. Глаза устают пиздец. Но отсутствие задержки таки приятненько, угу.
>>2692050 пользовал FP91GP и EW2420 -- оба на MVA. В чёрных цветах без калибровки что 0, что 10 выглядят одинаково, за счёт чего кукарекается про огромный контраст между 0 и 255. Когда калибруешь, кривая просто поднимается выше и контраст становится всё ещё хорошим, но уже не прям пиздец охуеть. Для работы с текстом хорошо, для фоток тоже нормально. А вот в играх полный просто пиздец, особенно в тёмных, в том же Думе хуй знает реальная задержка там наверное все 50 мс при заявленных 8 GtG. Зачем покупал? Ну потому что первый брал я году в 2006 наверное, тогда IPS которые были были пиздец проблемные по битым пикселям + там вместо чёрного был фиолетовый + стоили как самолёт. Второй брал уже году в 2010 наверное, ну надо было брать IPS, чо. В целом, если брать строго для офисов или интернетов, то VA лучше, чем TN. Если для игр -- беги от VA в ужасе нахуй. Ну и в 2018 я бы наверное всё же просто брал IPS и не ебал мозга.
>>2692105 ВА плох только из-за задержки? У меня просто сейчас ИПС из-за подсветки очень неприятно ночью и в темноте делать что-то. А в играхз и фильмах тёмные тона в какое-то тёмное пятно сливаются - очень неприятно.
>>2691210 >в тёмных местах хорошо различаются детали и вообще годно играть в тёмные видеоигры мой опыт как раз обратный. там действительно очень чёрный чёрный. но разница между разными оттенками чёрного видна только если выкрутить яркость на 100% или откалибровать его, подтянув нижний чёрный выше пунктов на 10. задержка на чёрных цветах опять же пиздец. про динамические игры забудь. АМА помогает, но не сильно.
>очень приятно работать в темноте >нет неравномерности подсветки с этим неплохо, факт.
>цвета более выцвеченные и десатурированные надо брать монитор с полуглянцевым покрытием. на матовых есть немного.
>меньше углы обзора хуйня, по сравнению с TN они там всё равно огромные + субъективно на IPS эффект от смотрения сбоку противней.
>выше отклик немного не немного, а на ДОХУЯ. везде написано 8 GtG, ирл там около 15 при включенном АМА на светлых оттенках, на тёмных все 50 мне кажется лол.
>>2692116 я кодер, я брал VA чтобы работать с текстом и фтыкать денно и нощщно. для этих целей VA заебись. если откалибровать, то цвета вполне заебись тоже, ну может для профифотоёбства и не пойдёт, но сайты дизигнить можно точно. всё остальное -- IPS.
>Почему ВА для игр совсем не подходит? Для динамических не подходит. ХС всякий вполне заебись. Диабло тоже. ПУБГ уже я ебал, а он даже не тёмный. Дум просто нереально, даже ГТА5 уже сложно в игровых ночах.
>>2692164 А что не так с тёмными играми на ВА? Я, просто, на ИПС сейчас сижу, и в тёмных играх тёмные месте сливаются в какое-то говно, а ещеплюс засветка на тёмном. Я думал тут ВА лучше.
>>2692194 Я думал там только отклик высокий, а как он каррелирует с размытием? Я читал что на ВА есть какой-то гоуст-эффект, это оно и есть? Т.е. как тень от движущихся объектов идёт? Реально по глазам бьёт?
Я просто думал взять монитор для общего использования, игры, фильмы, кодинг...
>>2692203 >Я думал там только отклик высокий, а как он каррелирует с размытием? ВОТ ЭТО ПОВОРОТ БЛЯ
>как тень от движущихся объектов идёт? да
>Реально по глазам бьёт? не, глазам как раз норм, только хуй ты в кого попадёшь в играх. а так прям моушен блюр без нагрузки на видеокарту. кстати, МБ я во всех играх отключаю, с ним бьёт уже не по глазам, а по мозгам лол
>Я просто думал взять монитор для общего использования, игры, фильмы, кодинг... IPS
>>2692229 сходи в магазин и посмотри. у меня было 2 МВА монитора бенк + ещё 2 на работе, один из них ПВА самсунг, второй чёт уже не помню. там везде было всё примерно так же. хорошие цвета, хорошие углы, хороший контраст, при этом пиздецовые задержки и блеклость при матовом покрытии.
>>2692263 посмотрел на тытрубе что это. да, при включенном АМА появляется эта хуйня. то есть шлейф уменьшается, но становится более хуёвый визуально. я предпочитаю оставлять включённым, но на этот счёт есть разные мнения.
Для старых игр нужно покупать радеон. Даже с отдельным монитором на невидии все равно будут проблемы. Будут вылеты, проблемы с разворачиваением, потеря фокуса и т.п., все равно придется играть в окне (или страдать, если в окне не запускается). С радеоном отдельный монитор не нужен, ибо нормально поддерживается леттербоксинг.
>>2692686 да не в этом дело -- я всё равно вижу, как он сука моргает. то же самое с телевизорами ЭЛТ, я просто не могу на них смотреть. впрочем, у меня зрение совсем по пизде, так что...
>>2692715 У теликов ЭЛТ 50 Гц из розетки вообще. Я даже свои 75 Гц не вижу, как вы это видите, наркоманы? >у меня зрение совсем по пизде, так что... Ну тогда понятно, у тебя любой монитор мерцать будет.
Взял такой для своего P4, изображение представлял себе немного по другому, последний ЭЛТ-шник выкинул году в 2006, может я уже забыл как должно быть, может моник такой, но вроде как яркости и контраста не хватает. Из плюсов, не пойму почему, но система заметно быстрей работать стала, вконтакт даже не тормозит вообще и видео на ютубе в 480p, в 720 тормозит.
>>2695393 Годный, няшный моник, теневая маска, не ставь против окна. Я такой купил севшим за копейки, зеленил сильно и подглючивал, пропаял весь дважды, но всё равно вскоре выкинул и купил два исправных. Теперь балдею, тормозов не видел нигде, всё летает.
>>2695393 пиздатый моник конечно, когда выбирал себе элтшку тоже думал взять, но вес в 30кг дал понять что эту хуйню я до дома не донесу (взял пятнашку весом 12.5)
>>2695854 Как минимум если тебе нужен монитор, а в кармане денег на палку колбасы, то элт это единственный вариант. Более высокая частота обновления, более контрастная картинка, цветопередача лучше, разрешение можно понизить без смазывания изображения, ну и теплые ЛАМПОВЫЕ ностальгические чувства никто не отменял. Все мы любим виниловые записи и кассеты, как никак.
>>2695904 Кинескоп плоский, диагональ 19", видимая область 18", маска Flat Tension, динамическая фокусировка, покрытие антибликовое и антистатическое Шаг точки 0,24 мм Частота развёртки 30–110 кГц строчная, 50–160 Гц кадровая Разрешение 1600 x 1200, 85 Гц Видеосигнал аналоговый RGB, раздельный / композитный / sync-on-green Вход 15 pin D-Sub, 5 x BNC Plug and Play DDC 2B USB 1 вход, 4 выхода Прочее Потребляемая мощность 110 Вт, пауза 8 Вт, выкл. 3 Вт Соответствие стандартам ГОСТ, ТСО'99, Blue Angel, ISO 9241-3, 7, 8, DHHS, HWC, ROV UL, CSA, TUV-GS, SEMKO, CE, FCC-B, C-TICK, VCCI-2, EPA Energy Star Размер (ШхГхВ) 467 x 473 x 473 мм Вес 25,7 кг На заборах тоже дохуя чего написано
>>2695815 на твоем труба нормальная? меня не покидает ощущение, что подсела, блекловато как-то, большая разница с TFT-шками. Объективно сравнить не с чем
>>2696320 >ретро моник >flatron Норкоманы. Вы б ещё офисные пузыри ЛОСь коллекционировали. Трубы могут быть только Diamondtron и Trinitron, всё остальное - кал для домохозяек.
>>2696325 >коллекционировали не о каком коллекционировании и речи нет, комп и моник, что бы пройти серию старых игр, взял за 500 р с доставкой, по внешнему состоянию лучшее из того, что было, привезли оставили, даже проверять не стал
>>2696978 >>2696320 >>2695393 Разобрался, у него вменямые цвета, яркость/контрастность до 1024:768 (включительно), выше все плывет. Моник позиционировался как профессиональный, в т.ч. для работы в CAD системах, охуенно наверное в таком разрешении
>>2698055 >охуенно наверное в таком разрешении Так раньше индусские говномакаки и интерфейсы делали компактнее. А если ты откроешь программу под ДОС и Вин3.1, ты вообще ебанёшься - там одно рабочее поле на весь экран, а вся вспомогательная срань убрана в меню.
>>2678358 >хуево выглядят на 1280x1024 какая разница что распространено в твоей мухосрани? выедь в мир, купи каноничный монитор 1600х1200 и будет тебе счастье
>>2678277 (OP) >какой моник - лучший для игор незабвенной эпохи 4:3 Очевидный 4:3. Через 40 лет какой-то долбс создаст на кибердваче тред "аноны, давайте решим какой моник лучше для игор в формате 1080 и 2к. Скриньте
>>2708538 Не ноунейм, они просто для всяких мед. хуевин дисплеи клепают, с 30 битами, что по идее охуеть какую цветопередачу дает и 5 лет гарантии. Другое дело что там с задержками и как он покажет себя в игорях. Мимопроходил
>>2680592 Ну не знаю. Помню как играл в шрек 2 будучи личинкой на элт мониторе. За 40-50 минут глаза уставали и сильно краснели. Позже купили жк монитор 1366x768 (до сих пор на нем сижу), и проблема исчезла
>>2678567 Eizo - охуенна компания. У самого была 17 ЖК в 2002 году. Потому перешел на ноуты и больше не покупал моники. Но если бы покупал сейчас, то только Eizo Nanao.
да, тред для тех, кто за аутентичность и против извращений, вроде растягивания квадратной картинки по горизонтали или игры в окошечке