Настало время узнать, что же означает это загадочное слово. Что определяет жанр РПГ? Какие игры можно назвать РПГ? ВАЖНО: Мы здесь не обсуждаем качество игры, игра может быть хуевой, но все равно относиться к жанру, не так ли? Для начала я оставлю здесь список игр, а вы скажите, что из них является РПГ, а что - нет. Также пишите свои примеры игр, которые по вашему мнению относятся к жанру, либо игры, которые часто называют РПГ по ошибке.
Ultima VII Chrono Trigger Titan Quest Witcher 3: Wild Hunt Legend of Zelda: Ocarina of time Dark Souls Gothic Gothic 3 Baldur's Gate Final Fantasy VII Warcraft 3 Diablo 2 The Elder Scrolls II: Daggerfall The Elder Scrolls III: Morrowind The Elder Scrolls V: Skyrim Fallout 2 Fallout 3 Fallout New Vegas Fallout 4
>>3014656 (OP) Для начала нужно не списки писать и спрашивать даунов, что относится к несуществующему жанру, а что нет, а нужно определиться с тем, что же такое рпг в принципе, максимально чётко и однозначно. Но этого не будет и каждый долбоёб трактует несуществующий жанр как ему удобно, при этом обсираясь с распределением игр даже по собственному определению.
>>3014656 (OP) Фоллаут1 и 2 - эталон рпг. Варкрфт3 - стратегия с элементами рпг. Но это не мешает делать в ней игры любого жанра. Технически, это рпг. Фолл3-4 не рпг. Шутаны с элементами рпг.
>>3015423 Так дауны как раз выдумывают сидят. И игры относят не в соответствии с определением на википедии, лол, а по нравится/не нравится и прочему манямирку. Алсо "в википедии написано" максимально раплывчато и можно отнести ко всем "типа рпг" и ко многим не рпг в принципе.
>>3015479 Ну просто если не заниматься буквоедством то и срачи "рпг-не рпг" смысла не имеют. Мне нравится - значит рпг, не нравится - не рпг - это нихуя не коструктивно.
>>3014656 (OP) >РПГ это чёткое да/нет Нихуя. Рпг для кого-то список атрибутов (чем их больше, тем более игра рпг), для кого-то просто мера того, насколько игра хорошо имитирует данжен-мастера, в любом случае пойми одно — бинарные оценки тут неуместны (при всей моей любви к ним), но т.к. ставить оценки от нуля до десяти мне в лом (всегда можно приебаться и я не критик), самым логичным будет распределить твои игры по тирам:
НЕ ИГРАЛ ТИР Ultima VII Chrono Trigger Legend of Zelda: Ocarina of time Gothic Final Fantasy VII The Elder Scrolls II: Daggerfall
VERY HIGH TIER Gothic 3 Baldur's Gate Fallout 2 Fallout New Vegas The Elder Scrolls III: Morrowind
HIGH TIER The Elder Scrolls V: Skyrim
MID TIER Witcher 3: Wild Hunt Fallout 3-4
KOGO TY TAM OTYGRYVAT' SOBRALSYA TIER Titan Quest Dark Souls Warcraft 3 Diablo 2
>>3015511 >не ролевик Синоним "не малолетний долбоёб". В компьютерных ролевых играх отыгрыш удел долбоёбов и шизиков-аутистов, такова реальность. А ещё не имеет отношения к определению жанра в принципе.
>Ultima VII >Chrono Trigger не играл в них, не скажу >Titan Quest хакнслаш. Не рпг, прокачка еще не означает рпг, это тупо дрочильня со шмотом неплохая, мне нравилась >Witcher 3: Wild Hunt Не рпг. Я хз, это типичная игра пост2014 года, открытый мир, диалоги по 2 строчки с 3,5 персонажей, прокачка и унылая боевка. >Legend of Zelda: Ocarina of time Не играл >Dark Souls Не рпг. Полуметроид-полуслешер типа дарксайдерс. >Gothic >Gothic 3 Не ргп. Хотя в тройке уже простора для отыгрыша побольше. Опенворд экшн с прокачкой и пиздатыми диалогами/квестами. >Baldur's Gate РПГ. Классическая >Final Fantasy VII Не играл >Warcraft 3 РТС, причем тут рпг? >Diablo 2 Смотри титанквест >The Elder Scrolls II: Daggerfall >The Elder Scrolls III: Morrowind >The Elder Scrolls V: Skyrim Все номерные свитки рпг. Возможностей для отыгрыша - дохуя. >Fallout 2 >Fallout 3 >Fallout New Vegas РПГ, как и свитки, только со своей системой. >Fallout 4 Не играл, но думаю, также, как и предыдущие части.
>>3015522 Кстати рогалики уровня Cataclysm DDA я бы тоже закинул в хай-мид тир, т.к. там есть возможности для отыгрыша зачастую пошире чем в ведьмаке, но всё портит тот факт что нет неписей чтобы взаимодействовать с ними.
>>3015530 >жанр компьютерных игр, основанный на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Всё. Дальше идут твои фантазии. Можешь сколько влезет верещать, что рпг это циферки для боёвки.
>>3014656 (OP) >а вы скажите, что из них является РПГ, а что - нет А смысл? Тут какие-то специалисты сидят чтоль? Кому как нравится, тот так и скажет. У одного бомжак рпг, у другого - нет, и нет неправых.
>>3015538 >Не рпг. Я хз, это типичная игра пост2014 года, открытый мир, диалоги по 2 строчки с 3,5 персонажей, прокачка и унылая боевка. РПГ. Она позволяет отыгрывать персонажа. Пусть и жёстко заданного, но вариантов развития сюжета много по меркам видеоигры. Или если бы сделали приключения Дриззта ты бы верещал что это не рпг потому что не дают сделать эльфку с сиськами?
>>3015542 Ну да, твои фантазии имеют больше веса, шизик. Ты дальше то читай, тупая мразь, выдёргивающая удобные куски и подгоняющая их под свой манямирок. >основанный >на элементах Под эту трактовку можно подогнать что угодно, и ни единого даже намека на то, что отыгрыш аутистов сюда входит.
>>3015586 Только вот "РПГ или нет" чаще, чем нет кореллирует с "нравится-не нравится". Хотя если аноны ИТТ имеют в виду "насоклько нравится конкретная игра КАК РПГ", то тогда какой-то смысл в этом есть.
>>3015568 Ну вот мы и пришли к тому, что есть статы - рпг, отыгрыша же за пределами больного манямирка шизиков-аутистов в компьютерной рпг не может быть в принципе. Итого цифродрочер - игрок в рпг, отыгрышедебил - пациент спецучреждений.
>>3015595 Как же проигрываю с любителей делить мир на "я и все, кто со мной согласен" и "дураки". Сам не ролевик, но против ролевиков ничего не имею, каждый дрочит как хочет.
>>3015598 >>3015599 Система, в рамках которой игрок способен настраивать и задавать подконтрольным персонажам определённые возможности, способности, функции, которые в совокупности образуют роль персонажа в системе геймпленых механик данной игры. "Роль" в данном случае имеется в виду не театрально-социальная, а сугубо механическая, на уровне "что персонаж может хорошо, что может не очень хорошо, что не может в принципе".
>>3015605 В днд есть мастер, который на всё реагирует, следовательно если представить сингловую компьютерную рпг как тест Тьюринга, где игрок должен выяснить, является ли мастер по ту сторону экрана человеком или компом, получится что чем ближе компьютер подбирается к тому, чтобы обмануть игрока, тем лучшей рпг является данная игра.
>>3014656 (OP) Близко к ролевой игре в этом пространстве-времени подобрался лишь "арканум". Но и там все равно не хватает простора действий и возможностей координально отступить от рельс сюжета. Фолач1/2 тупо рельса (одна рельса). Все остальные игры представляют из себя шутеры в разных вариациях.
>>3015599 Тебе никто не даст точного определения, лично я понимаю это как прокачку которая сложнее чем обычный скиллтри, с делением на классы и характеристики персонажа.
>>3015613 >координально "Кардинально", неуч. И что это за критерий такой "насколько сильно можно отступить от сюжета"? Зачем игроку отступать от сюжета в сюжетно-ориентированной игре не-песочнице?
>>3015562 Выбор между жопой и пиздой это не признак рпг. Фар Край 4-й больше РПГ чем ведьмак 3. Про Дриззта уже дохуя игр выпущено, и сколько из них РПГ? Тем более, диалоги в ведьмаке это просто пиздец.
>>3015636 >Дриззт появлялся в ряде компьютерных игр по вселенной Forgotten Realms, большей частью в виде эпизодического персонажа. Так, в Baldur's Gate и Baldur's Gate II: Shadows of Amn тёмный эльф может встретиться игроку в некоторых миссиях, помогая ему или вступая с ним в бой в зависимости от проведения диалога. В игре Forgotten Realms: Demon Stone игроку предоставляется возможность пройти часть игры в роли Дриззта. Также Дриззт присоединяется к партии в игре Menzoberranzan. Является игровым персонажем в играх «Baldur’s Gate Dark Alliance» и «Baldur’s Gate Dark Alliance 2», для консолей XBOX и Playstation 2. В многопользовательской игре Neverwinter Online встречается в сюжетных кампаниях и иногда сопровождает игрока. В андроид-игре Gumballs and dungeons на одном из вариантов развития персонажа фракции "разбойник" получаешь статуэтку пантеры с возможностью вызвать её в качестве юнита поддержки на текущем уровне (явная отсылка). Из перечисленных в которые я играл не рпг - Demon Stone.
>>3015621 >>3015624 Не мой язык, но я все равно грамотнее тебя в плане пользования русской орфографии, и в особенности грамматики. Я приметил тот факт, что 99% русскоговорящих не имеют представления о том, в каких случаях следует использовать точку с запятой, а я знаю. А в конкретно в этом случае допущена банальная опечатка.
>>3014656 (OP) Я вообще не шарю, почему японские рпг называют рпг. Там же тебе дают готового персонажа и ты не можешь никого отыграть. В ведьмаке хотя бы реплики в диалогах ты можешь выбрать, а во всяких хронах и финалочках нет и этого.
>>3014656 (OP) Судя по названию, РПГ - это игра, в которой можно отыгрывать разные роли, где изначально нет какого-то определённого персонажа - его нужно создать. И игру можно проходить по разному. Например, тебе нужно пройти в город, но охрана тебя не пускает, и ты можешь: дать пиздюлей охране или запугать их, или уговорить их тебя пустить, или дать им взятку, или оказать какую-то услугу, или найти какой-нибудь тайный проход в город, или прокрасться мимо них ночью, или наложить на них какие-нибудь заклятья, или усыпить их дротиками, или отвлечь их на что-то, или спрятаться в телеге, котрая едет в город и т. д. И так в каждой ситуации.
>>3016039 Именно что не имеет, теперь уже объективно подтверждённый шизик-аутист. Вас каждый раз с таким "аргументом" сливают, а вы возвращаетесь. Название жанра не значит вообще ничего, важно определение, ну и мы говорим о CRPG, а не о твоём настольном дерьме.
>>3014656 (OP) РПГ это так то элемент игровой механики а не жанр, просто последнее время адвенчуры с элементами рпг типа ведьмака или фолача стали именовать просто РПГ, спасибо тохам
>>3016137 Всё так. Балдурач — тактическая партийная стратегия с широкими возможностями для отыгрыша роли. В противовес ей Silent Storm — тактическая партийная стратегия без возможностей для отыгрыша роли. Ведьмак — адвенчура с некоторыми возможностями для отыгрыша роли.
В треде нерадивые мамкины инженеры, привыкшие к чётким определениям, пытаются дать такое "жанру РПГ", но терпят фейлы, высирая всё более смешные попытки уровня >>3015609.
>>3015869 Рпг это где все эти варианты доступны или нет в зависимости от циферок в окне персонажа и шмота, так то в хороших квестах и адвенчурах это все было
>>3016233 Не совсем так, если ты убрешь циферки и характеристики персонажа из балдурача и реплики и возможности взаимодействия с окружающей средой будут зависить только от того как ты будешь что то делать не отберет у тебя возможность отыгрывать "роль"и от твоего выбора будет зависить развитие сюжета. В сальном шторме так же убери скилы и циферки один фиг ты одному бойцу дашь снайперку а другому пулемет, единственное а что повлияет отсутствие классов так на возможность всеми юзать любые инструменты, на сюжет твой выбор особо не повлияет Балдурач это сюжетная адвенчур рпг, сальный шторм тактика с элементами рпг
>>3016324 >если ты убрешь циферки и характеристики персонажа из балдурача и реплики и возможности взаимодействия с окружающей средой будут зависить только от того как ты будешь что то делать не отберет у тебя возможность отыгрывать "роль" Это отберет роль у персонажа, он станет на всё способным от рождения сверхобаятельным Терминатором-Мэри Сью.
>>3016326 Двачую. Смысл прокачки в том, что бы описать слабость персонажа, а не силу. Кстати, а есть игры где мы начинаем йоба-терминатором и теряем силы по мерепрохождения?
>>3016282 Нет ни слова об отыгрыше в несуществующием определении? Сильно. Там вообще никаких слов нет. Отыгрыш взят не из несуществующего определения, а из названия.
>>3016344 Была у меня такая идейка, про некое высшее существо, которое спустилось в умирающий мир, чтобы выполнить какую-то миссию, а потом съебать оттуда восвояси. По ходу дела игрок знакомится с местными жителями, которым в ближайшем будущем не светит ничего хорошего, они по доброте душевной или религиозной боязни помогают всячески протагонисту и игрок может часть своих сил отдать местным жителям, чтобы они перестали умирать от чумы, или изменить вокруг них погодные условия на благоприятные, или возвести над их селением защитный купол, защищающий от полчищ ебак, которые их жрут, етц. Правда при этом игрок будет терять часть своего функционала, терять возможность атаковать с дистанции, быстро перемещаться, ставить непробиваемый блок, неуязвимость к ядам, и т.д. Путь абсолютного альтруиста превратил бы игру в хард мод с невозможностью протагониста вернуться "на небеса" в принципе. Путь бессердечного посланника "небес" напротив сделает игру безмерно легкой, но в таком случае нарратив должен будет прям-таки ДАВИТЬ на игрока тем, что он мог бы помочь, но не помог.
>>3016345 Но там ест элементы рпг >>3016326 >>3016344 С хуяли он станет обоятельным или сверсильным если все будет упираться в игрока и то будет ли у него возможность абузить сейв-лоад, то же охмурение нпс будет суть как в ВНках, нужно выбират правильные фразы и выполнять определенные действия а не просто тыкать 'флирт' или ролить харизму, а убивание упрется в то как хорошо ты сможешь махать дрыном или стрелять юзая пад/мышь
В том-то и дело, что в таком случае навыки, способности и характер самого игрока станут превалировать над навыками, способностями и характером персонажа, КОТОРОГО игрок должен по идее отыгрывать. Статы, перки, скиллы, статы и всё прочее как раз-таки нужны, чтобы дифференциировать игрока и его персонажа. Чтобы персонаж не был аватаром-пустышкой игрока для самовставки, а именно отдельной персоной, которую игроку нужно отыграть, и через которую он должен в игре придти к успеху.
>>3016396 Все верно. Это как в настолке. Если ты по жизни добрый парень и всем помогаешь, но играешь за нейтрал-ивела, то персонаж должен вести себя соответственно. Это же как в театре. Игрок это актер, а персонаж это его роль.
>>3016396 Большей части рпг гг специально делают без бакстори что бы ты мог сделать самого себя, а прокачка и циферки нужны во первых что бы создать ощущение развития, а во вторых повысить реиграбельность и стимулировать перепройти игру но не так как в прошлый раз
>>3016408 Там древо прокачки жи,с взаимоисключающими скилами, тип как из медика можно сделать мастера ближнего боя дабы легко обезвреживать важных нпс и развать пизды в закрытых помещениях, а можно в мега врача который с того света достать может
>>3016411 Ващет в настолках алаймен присоздании влияет на божетсво покровителя, и если ты делаешь что то что не соотсветсвует алайменту ты или лишаешься бонусов и минусов бога, или получаешь божью кару(от гма) или меняешь алаймент и бога, некоторые типы персонажей на этом построены, тот же павший паладин
>>3016428 > Там древо прокачки жи,с взаимоисключающими скилами Да нет же, там дерево вполне прямое уровня какой-нибудь дьяблы. Но т.к. я мало в неё играл, может я неправ.
>>3016419 Но говорить, что это единственные труЪ эРПоГе, потому что дают максимальный простор для отыгрыша тоже некорректно, почему - указано тут >>3016396
>>3016451 Не ври, наиболее точное было про игру, имитирующую данжен-мастера.
Твоя хуйня не определение рпг, а определение игры с прокачкой. Прокачка есть в тех же тактических стратегиях (и нетактических, см варкрафт 3), а в современном мире вообще много где, это не аргумент.
>>3016448 Идем от обратного, если выкинем из игры циферки это будет квест или кинцо типа фаренгейта, если выкинем сюжет и личность гг будет экшен рпг с мотивацией уровня аниме - стать сильней всех/нафармить лучший шмот
>>3016069 Каким боком тут дум, болезный? >>3016092 Чет я с твоей стороны аргументации не заметил, только вскукарек уровня "яскозал", а жанр игр про отыгрыш всегда был про отыгрыш.
>>3016480 Ну так а я о чем, рпг это циферки и то как благодаря им игрок взаимодействует с окружением, можно назвать это отыгрыванием роли но даже если ты можешь все прокачать это не лишает тебя возможности отыгрыша ловца жемчуга, как и возможность двигатся не мешает тебе отыгрывать полного паралитика ирл
>>3016355 Ты можешь погуглить что такое рпг, и даже несмотря на то что определения нет, есть критерии, по которым игры можно отнести к рпг. И среди них отыгрыш не значится. >>3016486 >Чет я с твоей стороны аргументации не заметил Какой аргументации ты хочешь? Компьютерные игры в принципе не позволяют полноценно отыгрывать, и это не "яскозал", а объективный факт. Отыгрывание в непреназначенных для этого играх - аутизм, психически неполноценный ты мой.
>>3016480 Как раз наоборот. Если убрать из игры циферки, получится нелинейная адвенчура а-ля "из ведьмака убрали прокачку" или "из сталкера убрали стрельбу". И обе этих игры будут рпг. Только вот чистых нелинейных адвенчур без прокачки не делают, ведь и нелинейность и прокачка помогают сделать игру рпг, если задача сделать рпг не стоит то и нелинейность нахуй не всралась, лучше уж кинцо.
Это само собой так получается, что в рпг делают прокачку, а не потому что в рпг должна быть прокачка. Именно поэтому я крою хуями определение "рпг = игра с прокачкой". Суть-то не в прокачке, а в отыгрыше. Если из днд убрать мастера к хуям, будет не рпг а обычная настольная стратегия.
>>3016553 > есть критерии, по которым игры можно отнести к рпг. И среди них отыгрыш не значится Просто твоя тупорылось мешает тебе увидеть лес за деревьями. Все эти критерии созданы только для одной цели — "способствовать отыгрышу".
>>3016578 так дерьмак и стулкер и так адвенчуры с элементами рпг, если убрать рпг элементы убрав разный урон у пушек и необходимость прокачивать \собирать арты\патроны гейплей особо не поменяет. >то и нелинейность нахуй не всралась, лучше уж кинцо одно другому не мешает, вон хевирейн как пример, добавь туда РПГ элементов и в конце тебе нужно было бы скилл чеки бросать что бы убийцу назвать >Если из днд убрать мастера к хуям, будет не рпг а обычная настольная стратегия. в дынде мастер играет за НПС и мобов тащемта, без него не будет мейн квеста и бои с боссами общение с нпс будет уровня фарма крыс в канализации и кидание кубов на шансы спавна эпик клинка в кармане торговца
>>3016581 РПГ элементы это игровая механика позволяющая сделать геймплей интересней внося определенные ограничения и возможность их обойти, то что как и с помощью любого инструмента с помощью циферок тебе ловца жемчуга отыгрывать проще не делает отгрышь целью наличия циферок
>>3016567 Ну мы и приходим к тому, что отыгрышедебилы поехавшие аутисты. Что они отыгрывают в игре с очень ограниченными возможностями и околонулевой реакцие мира на их действия? Подобный отыгрыш в голове не сильно отличается от отыгрыша думгая, но почему-то стоит это упомянуть, ролевики рвутся напополам. >>3016581 Даже если и так, а это не так, это никак не отменяет тот факт, что в компьютерных ролевых играх отыгрыш доступен лишь в головах потенциальных пациентов спецучреждений.
>>3016605 >>3016578 Общение с НПСами без мастера вообще невозможно в ДнД в принципе. В последней сессии, которую вёл, у меня игроки вообще извернулись от TPK заболтав злодея. Это не было у меня в планах, не было в сценарии, но они это сделали, потому что сыграли убедительно ну ещё кубы легли хорошо, но это в меньшей степени, сыграй они хуево, вообще никаких кубов бы не было.
>>3016578 Прокачка в РПГ нужна, чтобы постепенно выдавать и изменять функционал персонажей, формируя их РОЛЬ. Роль персонажей, а не игрока, роль функциональную, а не театральную.
>>3016614 > позволяющая сделать геймплей интересней Надо было ещё туманнее определить. Тащемта любая игровая механика направлена на "делание геймплея интересней", а не только рпг элементы. А в сталкере стрельба из оружия сделана видимо наоборот, чтобы сделать игру поскучнее, а то без стрельбы было бы настолько интересно, что игроки бы помирали нахуй за компом от истощения, забывая жрать и спать. >>3016615 > отыгрыш доступен лишь в головах потенциальных пациентов спецучреждений Тебе видимо греет душу это сравнение с "пациентами спецучреждений", позволяет себя в своей правоте убедить, иначе зачем ты его неизменно вставляешь в каждый свой пост? Да все уже поняли, что ролевики = психи, к чему аутотренинг? >отыгрыш доступен Любому пациенту использую твои термины, чтобы тебе было понятнее с фантазией и желанием это делать. Я вот плохой ролевик, отыгрываю во всех рпг всегда (ВСЕГДА блядь) один и тот же архетип (школогуд, самый популярный архетип). Но я способен влезть в голову к ролевикам и понять, почему им нравится то, что они делают. Это гораздо проще, чем влезть в голову к геям. >околонулевой реакцие мира на их действия Мы точно о РПГ говорим? Потому в рпг и играют именно за их "ненулевую реакцию на действия" >>3016605 > и в конце тебе нужно было бы скилл чеки бросать что бы убийцу назвать Ты меня не слушал вообще, я говорил что дело не в скиллчеках, и скиллчеки не делают игру РПГ, а лишь способствуют в этом. > в дынде мастер играет за НПС и мобов тащемта, без него не будет мейн квеста и бои с боссами общение с нпс будет уровня фарма крыс в канализации и кидание кубов на шансы спавна эпик клинка в кармане торговца Как это противоречит мной сказанному?
>>3016649 Да ёбаный в рот, я не говорил буквально убрать мастера. Ну ясен хер, что правила придётся допилить чтобы обходиться без него.
>>3016651 > роль функциональную, а не театральную Только вот нет никаких аргументов в пользу твоего тезиса "функциональная роль это збс, а театральная - говно и нинужно". Функциональная роль есть и оперативников в СШАТ 4, что не делает игру РПГ.
>>3016663 стрельба не рпг элемент, рпг элемент это наличие разных пушек, оставили бы по одному виду пистолетов, дробовиков, автоматов и снайперок и слоты только под две пушки, вот тебе и отыгрыш роли
ВАЖНО: Мы здесь не обсуждаем качество игры, игра может быть хуевой, но все равно относиться к жанру, не так ли?
Для начала я оставлю здесь список игр, а вы скажите, что из них является РПГ, а что - нет. Также пишите свои примеры игр, которые по вашему мнению относятся к жанру, либо игры, которые часто называют РПГ по ошибке.
Ultima VII
Chrono Trigger
Titan Quest
Witcher 3: Wild Hunt
Legend of Zelda: Ocarina of time
Dark Souls
Gothic
Gothic 3
Baldur's Gate
Final Fantasy VII
Warcraft 3
Diablo 2
The Elder Scrolls II: Daggerfall
The Elder Scrolls III: Morrowind
The Elder Scrolls V: Skyrim
Fallout 2
Fallout 3
Fallout New Vegas
Fallout 4