>>3356161 (OP) Видео не смотрел, но там наверняка посыл уровня: пока в восточной Европе продолжали делать игры категории B, у нас пошли за лёгкими деньгами на мобильные дрочильни и сессионные донатные параши для пк. Что и так понятно любому, кто хоть немного следил за ситуацией.
>>3356177 Какие сессионки и мобильные игры в середине нулевых? В середине нулевых у нас балом правили Рокстары со своими ГТА и онлайн дрочильни, триедиенство говна — ВОВ, ЛА2, ПВ. Последний был настолько успешен в России, что, наверное, до сих пор является самой популярной мморпг в регионе.
>>3356241 >в середине нулевых При чём здесь они? В середине нулевых у нас еще вполне живой игрострой для страны восточной европы был. Вот уже года после десятого, аккурат после кризиса, у нас и пошло всё по пизде, что половина студий сдохла, а другая половина укатилась в прибыльное онлайновое/мобильное говно.
>>3356161 (OP) Самый простой ответ - нет специалистов достаточного уровня и нет необходимости разрабатывать для традиционных платформ. Те спецы, что есть, обанкротят работодателя еще на этапе разработки. На мобилоговно можно всяких бомжей студентов набрать и платить им копейки, потому что у пользователя ожидания ниже, и нет никакого контроля качества, как на консолях. Да и рынок мониторить гораздо проще, а уж возможности монетизации там просто бесконечные. Чем можно подтвердить мои слова? Да тем же EFT, который в упор отказываются выпускать у Габена и не могут пофиксить в техническом плане. А может, там хороший графен или интересная стилистика? Нет, там неоптимизированный Юнити так дешевле и говенный реализм потому что художников искали в группах вбыдлятне, и концептов никаких рисовать не надо.
>>3356161 (OP) Я немного позалипал в титры и оказалось, что наши российские разработчики (аниматоры, программисты и др.) активно участвуют во всех зарубежных проектах. У нас просто студии своей с мировым именем в текущий момент нету, а парни наши приложили лапу ко всем последним ААА.
Я нихуя не понимаю, схуяли вы пытаетесь мерить игростроем успех страны? Это просто одна из индустрий и не более того.
То, что у поляков ведзмин взлетел - это чистая удача. Никогда не знаешь, какая игра выстрелит, иначе все бы создавали только коммерчески успешные шедевры.
Сталкер и метро - крайне хуевые шутеры, но почему-то взлетели. qurwaque - примитивная недорпг по мотивам qookoлдской фэнтези старого польского 3,14здолиса, а тоже совершенно парадоксально выстрелило.
У нас в России точно также в своё время выстреливали 5 герои, а потом пиндостанские разрабы скатили серию обратно в сраное говно. Легенда о рыцаре, опять же, весьма успешна была.
Тут вообще нихуя не зависит от страны. Даже нигры или индусы могут собраться увлечённой командой энтузиастов и внезапно выкатить что-то успешное.
Пиндосы/канадцы наоборот, кстати, уже который год выпускают отборнейшую сжвшную ссанину без единой интересной идеи, с устаревшим геймплеем, а пипл хавает. А вот у немцев/французов/британцев нихуя нет игр мировой величины. Так что, Бриташка хуже укров?
>>3356774 >А вот у немцев/французов/британцев нихуя нет игр мировой величины. Загуглил бы хоть для приличия - Готика, Срузис, Хеви рейн, Far Cry, серия про бутмана, Бесчестный 1 и 2, старый Call of Cthulhu и проч. Не всем эти игры нравятся, но они известны в мире.
>>3356821 Ну если мы прям старьё берём, то тогда у РФ пиздец как дохуя игр, в отличие от той же единственной немецкой готики (а могли бы лучшие в мире порноигры делать), проебавшей все полимеры. Их последний элекс выглядит как поелка студентоты с бумстартера.
>>3356834 Старье? Ну последний бутман и второй dishonored вышли всего 3 года назад. Из совсем свежего можно вспомнить Вампира и последнее кинцо от Кейджа.
> [YouTube] ИгроСториз: Почему в России не делают хиты уровня The Witcher, Cyberpunk 2077 или Metro Exodus[РАСКРЫТЬ]
Потому что выпускать игру в рашке это самоубийство. 1. Как бы ты не хотел уйти от реальности, что бы кто бы не пиздел, но основная ЦА игр это школотроны и подростки. 2. Из пункта 1 вытекает, что школотроны и подростки, не могут в оплату покупок. Это не европка где школоторону на обед дают 20-50 баксов. 3. Из пункта 2 вытекает что основная ЦА будет пиратить.
Это первая проблема.
Вторая проблема. РФ настолько дремучее общество, которое быть может поменяется лет через 30-50 когда сдохнут все кто родился в совках. До сих пор игры, кки, и тд, остаются развлечением для детей по мнению большинства, и взрослые поколения, то есть те кто платеже способен, в основной своей массе не обращают внимания на игры.
Тем самым падает прибыль.
Почему так важна прибыль? Очень просто, нет прибыли = нет разработки. Долбоебы считающие что можно выпустить хотя бы А+ игру, без вливания денег, могут смело пойти нахуй.
И последняя проблема. Что бы ты не выпустил, российская аудитория обосрет. Тут графоний не завезли, тут не завезли саундтрека, тут геймплей нищий, тут сюжет не такой.
В результате все хуярят мобилкодрочиво, браузерное дрочиво. Ибо в нем сидит 90% офисного планктона.
Все крупные белорусские, русские, украинские игроделы зарегистрированы где-нибудь на Кипре, то что они формально снимают офис в своей стране ничего не значит.
>>3356774 >немцев Crysis, far cry, settlers >французов Assassin's Creed, Dishonored, life is strange, Rayman, heavy rain и другие игры Кейджа >британцев Игры bullfrog, серия про Бэтмена, tomb raider, burnout, GTA, black and white, total war, worms.
Я обкакался пока играл в радугу,натурально,встаю,смотрю на трусы,до этого почувствовал что-то липкое. А там какашка к ним (и к жопе) приклеилась,пиздец короче. Пойду жопу мыть.
>>3356875 >последняя проблема. Что бы ты не выпустил, российская аудитория обосрет Основная проблема. Сейчас такое засилье каргопидорашьей пиздоты, что любой товар с пометкой Сделано в России заведомо клеймится как говеный. Хотя количество годноты здесь гораздо выше относительно Свиного Жапода. Далеко ходить не надо, достаточно почитать посты здесь, на хуесосаче. Здесь вообще концентрация каргопидорах зашкавливает. В целом их не так много, но хрюкают они громче остальных, как и все поехавшие. Некоторые разрабы уже перестраховываться начали, просто не запиливают русский язык в игру и вообще пытаются никак не обозначать свое происхождение. Лишь бы только не связываться с каргопидорашьими выблядками. Нормальные-то люди и не поймут в чем корень проблемы, просто увидят низкую оценку или там комменты прочтут, испугаются и пройдут мимо продукта. Им же невдомёк, что просто пизданутые дети сифозных блядей просто ненавидят все русское или элементарно за ведро лапши троллят интернеты. Надеюсь, скоро таких людей начнут химически кастрировать, как и педобиров.
>>3356875 >на обед дают 20-50 баксов Которых только на обед и хватает. Весь стим забит нытьём буржуйских школьников про цены, причём речь идёт о пяти долларах (слишкам дорага контента только на три!!1), не говоря уже о пятидесяти. >РФ настолько дремучее общество А, ну я так и подумал сразу, что ты порашник.
>>3356774 Зависит еще как. Чем ниже уровень жизни тем меньше делают люди для души. Игропром как из этой серии. Запад делает говно но он хотя бы делает. Русский геймдев мертвее мтрвого, это печально.
>>3358346 В Норвегии игровых студий достаточно много. Например, Фанком, создатели серии Дримфолл и недавнего довольно популярного выживача conan exiles. В Польше живут приемлемо, это одна из самых результативно развивающихся экономик ЕС, зарплаты средние по меркам ЕС.
Поясняю за рашн гей дев и почему он невозможен. Дело не в таланте или менталитете. Это банально не выгодно ни для одного человека которые в этом участвуют. Тому кто вкладывает в это бабло создавая студию это не выгодно. Это и так крайне сомнительные инвестиции. А в рашке это вдвойне сомнительные инвестиции. Тут придется отстёгивать буквально всем. Станешь успешным - у тебя быстренько все отожмут. Специалисту это не выгодно. Зарплата за бугром выше раза в три-четыре. Да и стереотип уже сформировался о рюзском заказчике, как о совершенно охуевшем и только и мечтающем кинуть. В итоге все просто делают мобилкоговно. Вместо специалистов можно хоть дцпшников набирать. Клепать мобилкопарашу много ума не нужно. И главное жрут ее за обе щеки.
>>3358368 обычный венчуринг, коего и сегодня овердохера, и отлажено там все куда лучше в нулевые с зарплатами было еще хуже и студии реально отжимались заказы заключались в сауне со шлюхами, сам стереотип о кидалове не вчера появился это не помешало индустрии достигнуть пика своего расцвета
сейчас этих трудностей нет, а индустрия во мгле к сожалению ваш пук - инвалид
>>3358377 Мамка твоя инвалид. Ты поправку на технологии то делай. Тогда у самого талантливого специалиста выбора не было. Либо идти на завод работать либо на завод. И только если только посчастливилось заспавниться в городе где ОМФГ есть игровая студия, оставалось только зубами цепляться и впахивать за идею лелея мечту о том что сейчас сделаем свой хит. Сейчас такой человек просто почёсывает задницу, пукает откидываясь в кресле, открывает всемирную сеть и перед ним куча предложений на 300к в наносекунду и парочка из рашки в стиле "ТЫ СДЕЛАЙ ЗА СОТЕНЧИК. ТЕБЕ ВОН ПОРТФОЛИО ПОЙДЕТ. ТЫ ЖЕ ВСЕ РАВНО ЭТИМ ЗАНИМАЕШЬСЯ". Вот и думай.
>>3358393 вот. совсем другое дело помимо глобализации-интеграции еще далеко не все спешат зарегистрироваться в ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ГЕЙМДЕВОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ чтобы лысая мымра о них хотя бы знала
>>3358363 >создатели серии Дримфолл и недавнего довольно популярного выживача conan exiles. Это уровень нашего нивала, ничем не хуже. Игры от mail-ru есть и попижже.
>зарплаты средние по меркам ЕС. Статистика, лол? По статистике у нас тоже средние зарплаты ого-го.
>>3358393 >>3358400 Не забывайте что раньше игру "ААА" класса могла склепать контора из 12 человек, а сейчас по 2000 рыл в штате и еще 1000 на аутсорсе.
>>3356774 > немцев/французов/британцев нихуя нет игр мировой величины. Можно пойти дальше.
Дания Hitman. Бельгия Divinity. Австралия L.A. Noire. Нидерланды Killzone, Horizon Zero Dawn. Швеция Battlefield, Mirrors Edge, Just Cause, Payday. Австрия Ori and the Blind Forest. Испания Deadlight, Rime. Исландия EVE.
>>3358579 > Это уровень нашего нивала Только у нашего нивала последняя успешная игра была в 2006-м году, а Фанком здравствует и поныне. >По статистике у нас тоже средние зарплаты ого-го. По статистике у нас средняя зарплата 35к, это четыреста с лихуем евро. В Польше - 780. Алсо, чем ты предлагаешь руководствоваться вместо статистики? Ощущениями? Возьми медианную вместо средней, там тоже показатель будет не самый плохой.
>>3359347 Важно не тот кто делает, а кто продает. Потому что делали например варкрафт русские на аутсорсе, но никто же не называет его русской игрой. Так что выше чувак прав, если исключить французов с условным юбисофтом, то национальные мейлсру у немцев и бритах на том же уровне, что и у восточно европейцев Алсо все в треде забывают, что ведьмаки сидели на гос.дотациях
>>3358139 Говно эти ваши "специалисты". Артстейшен эти говноделы превратили в помойку. Кодить даже на уровне восточной Европы не умеют, нетворк для наших долбоебов - просто Нарния. Те, что есть, съебывают подальше или работают за валюту на кого угодно, кроме наших кидал.
>>3356875 Какой смешной дурачок. Хочешь увидеть, почему наша аудитория одна из самых платежеспособных? Посмотри на то, как у нас взлетели донатные параши вроде WoT, Warface и WT.
>>3358228 Двачую, самолично читал в Стиме визги пиндоса из минессоты(вроде) в обсуждении ЛиСа. Дескать, вот бы мне дружбана из России, который подарил бы мне игрулю. Хотя Лис там чё-то вообще хуйню стоит.
>>3359517 Это кстати фича азиатского рынка, там тоже взлетают фриплей пораши. Имхо связано с тем, что у нас нет культа из афторитетов, никто не несет бабло на кумира, разрабов из детства и прочие маркетологические хуйни, зато играет много детей и заводчан, которые готовы платить за удоволствие здесь и сейчас.
>>3359482 Вплоть до кризиса 2008-го. Ты на сегодняшние бюджеты ААА-параши глянь, там всё раздуто до уровня голливудопараш. Только игры по сути те же остались, всё уходит на дорогущий графен, остервенелый маркетинг и бонусы эффективным манагерам. Даже у нинтенды с её калографоном в играх два последних пункта отжирают сотни нефти.
>>3356161 (OP) Потому что людям в россии не до игр этих ваших ебаных, им выживать надо и отбиваться от таких же агрессивных хуесосов, а это стресс и т.д. А если все-таки собрать людей в студию и попробовать что-нибудь сделать, то они начнут друг на друга говном кидать и сраться и скоро все в пизду полетит. Почитайте про разработку disciples 3 например. Мне даже представить трудно, чтобы у нас aaa студия была. Это в принципе невозможно, не обманывайте себя.
>>3360233 Он удачно смотрелся только на фоне игромании последних лет, тот контент, что выдает в свободном плаванте - это кликбейт в перемешку с рекламой игры\продукта. То, что делает ещё 100500 таких же каналов вроде рестарта.
>>3356161 (OP) Эти жёлтые заголовки. В видео нихуя не говорится ни про киберпанк, ни про экзодус, при этом в треде рвутся диваны, которые даже не смотрели ролик, кукарекают >при чам тат киберпук, да причём
Сука, пробегись по ролику хотя бы там нихуя не говорится про эти игры, он вообще про друго, это скорее SEO способ поиметь траффик на хайпе этих игр.
Один параноик дебилоид даже тред создавал, якобы CDPR заказали рекламу на спорт.ру, ебануться клоун, любой дегроид понимает что такое SEO и тренды, любой клоун понимает почему используются популярные теги и слова, впрочем я хотел другое сказать.
Суть в том, что ролик абсолютно дебильный, рассчитанный на современных дебилов, которые ни в 90ые не жили, ни играми не интересовались. Любой олд понимает, что чел просто несёт пургу, что индустрии игр в россии не было никакой, точнее были зачатки, которые были уничтожены не большими бюджетами (я на этом моменте пробзделся, когда он стал заливать что проблема русского рынка в избытке бабла), а в том что высеры делают, что спецов как раз таки нет. Да в рашке есть 2-3 хороших программиста, которые скорей всего уже съебались из страны. Победители олимпиад это вообще мусор теоретики кукаретики, именно спецов моделирования, текстур, озвучки у нас по пальцам даже сегодня, а тогда их было просто 0, поэтом игры выглядели как кал, при том, что делались на движках/конструкторах, посути представляли из себя просто моды к уже существующим играм.
Нет никакого секрета. Всё банально и просто - не было рынка и бабла у населения в 90ые практически и что самое важно не было опытных студий и разрабов в принципе как класса.
Это всё стало зарождаться буквально несколько лет назад, причём не в университетах, а благодаря тому, что интернет стал более менее доступным населению. Стали возникать самоучки, которые собственно после основывали маленькие студии, которые сегодня уже на слуху и кое-что зарабатывают.
Но благодаря действия правительства, это всё может уйти на нет, если они продолжат мешать развиваться компаниям и создавать всё новые препоны для интернет бизнеса. Особенно опасны различные блокировки, так как это приносит прямые убытки компаниям.
В любой нормальной стране тебя сначала должгы осудить, доказать необходимость блокировки, ты должен иметь право защищаться в суде, у нас же это всё по дриопитековски, захотели заблочили без всякой ответственности. Никакой защиты для владельца сайта.
>>3360817 Какие нахуй движки конструкторы блядь? Практически все игры на своих движках выходили, что и обуславливало тотальный беспросветный пиздец в плане оптимизации и багов. Просто каждая игра наработала или лагала акт крузис и сколько себя помню - покупал диск, ставил на полку и ждал как минимум 1.03 патча.
Справедливости ради - все национальные продукты на своих движках были такими же багодромами.
>>3360817 Нихуя себе высер. В этом посте ложь просто через каждые пол слова. Пиздёжь, фантазии, полуправда, передёргивания, абсолютная некомпетентность, незнание темы и море разливанное баттхерта.
Потому что кроме разработчиков должны быть нормальные издатели. А рашкованские издатели это говно уровня мылосру и инновы - "Вот вам три доширака и один Пентиум 3 на всю контору и чтоб через полгода мне принесли шидевор, который по прибыли обгонит всю близзард целиком".
>>3361836 Очередной теоретик. В плане оборудования там всё по царски. Все сидят на топ машинах, у художников вьюсоники по двести тысяч, ты о таких даже не слышал. В нормальных, крупных фирмах тебе без проблем дадут любую конфигурацию, которая тебе будет необходима, как и любую переферию. Только работай. И работают, на отличненько работают. Просто не в нише ААА, а на немного другом рынке.
>>3356774 >схуяли вы пытаетесь мерить игростроем успех страны? Потому что успех этой индустрии зависит от условий, созданных страной. Поляки смогли сделать Ведьмина потому что у них Сиди Проджект не закрылся из-за мусорского пресса и не съебался на Мальту. Улавливаешь?
>>3361921 щас кстати такое оборудование даже в ебучих конторах,которое этикетки на молоко рисует не редкость,а уж у рашкоиздателей,которые бабло гребут тем более
>>3362107 а если сказать мусорам,что ты занимаешься онлайн/мобильнодрочилкой,то они сразу отъебутся? или как объяснить что в рашке дохуя контор по разработке такой поебени на ведро и я даже ща кекаю с их вакансий?
>>3356875 >что-то про рашкоаудиторию реалистично ток в сценарии,который не предусматривает ЛОКАЛИЗАЦИЮ. Делаешь в игре хотя бы английский язык вдобавок к русскому и уже добавлен нехуевый кусок аудитории. А так вообще похуй по сути то,где игра делается,если ты завез иностранные языки. Ну и еще нужна реклама на иностранных рынках естественно. Без рекламы шансы проекта средней годноты хорошо продаться почти равны 0. Взлетит ток овергоднота, и то если заметит какой-нить мудиссон
>>3356161 (OP) Здесь был длинный текст о том, почему я как разработчик не афиширую свою национальную принадлежность и ориентируюсь на англоязычного пользователя, но по итогам решил послать это все нахуй и спросить:
А какая, блять, разница? В наше время игру может написать хоть кто угодно - хоть творческий коллектив из однорукой бразильской лесбиянки-трансгендера и глухого индийского карлика с раздвоением личности.
Или вы политаче-зависимые? Вам что, факт того что игра сделана там же, где вы в детском саду в штанишки гадили, отменит всратый баланс и убийствинные бани? Или от эмблемы «озвучка сделана лучшими тибетскими программистами» откроются хляби небесные и низвержется благодать?
>>3362801 Блэт, ты даже хуже тех школьников, которых разводит Макаренко на клики. Что, не видно, что заголовок расчитан на пубертатного патриота, что не видел вживуют Rise and Fall русских издателей.
>>3362801 >В наше время игру может написать хоть кто угодно Тогда почему те же китайцы, индусы, бразильцы не пилят свои игры хотя бы AA уровня , притом что населения там куда больше?
>>3362970 Не окупится - местные не имеют столько бабла да и желания играть в жанр ААА (а это по сути такой жанр, где игра обязательно должна быть большой, с широким выбором и большим пиар маркетинг коммюнити бюджетом), а на запад их еврейские издатели не пустят
>>3365864 Я (успешный и полноценный человек), наверное, должен извиниться (нет) перед тобой (говном), но, пожалуй, делать этого не буду (потому что ты чмо).
>>3358393 >"ТЫ СДЕЛАЙ ЗА СОТЕНЧИК. ТЕБЕ ВОН ПОРТФОЛИО ПОЙДЕТ. ТЫ ЖЕ ВСЕ РАВНО ЭТИМ ЗАНИМАЕШЬСЯ". Вот и думай. мдэ, было такое. послал в пешее сразу, не думая
А это значит, что надо просто знать, кому башлять. Вон, Диван Оригинального Греха склепала совсем мелкая команда, и ничего, выстрелила игра почти без бюджета на маркетинг.