В России может появиться единый измеритель аудитории интернет-ресурсов, законопроект о котором разрабатывается на базе Медиакоммуникационного союза при участии Роскомнадзора. Предполагается, что это же ведомство проведет тендер по выбору такой компании, участвовать в котором готов измеритель телеаудитории Mediascope. За отказ онлайн-кинотеатров и новостных агрегаторов передавать данные единому измерителю им может грозить запрет на размещение рекламы.
В распоряжении “Ъ” оказался черновик поправок к законам «О рекламе», «Об информации», «О СМИ» и «О персональных данных», предполагающий появление в России одной или нескольких уполномоченных организаций для измерения аудитории интернет-ресурсов. По словам собеседников “Ъ” в отрасли, документ разрабатывался при участии Роскомнадзора и Медиакоммуникационного союза (МКС; объединяет крупнейшие медиахолдинги и операторов связи). В свойствах файла указано, что один из его авторов — начальник правового управления Роскомнадзора Мария Смелянская. В ведомстве не ответили на запрос “Ъ”.
В МКС сообщили, что союзу «поручено формирование рабочей группы по обсуждению законопроекта», к нему уже поступил ряд отзывов, на основании которых будут внесены изменения. В дискуссиях, по информации “Ъ”, участвуют крупнейшие операторы связи и вещатели, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), «Русбренд», «Яндекс» и Mail.ru Group.
Согласно проекту, выбирать уполномоченные организации и утверждать методику исследований будет Роскомнадзор.
Инициатива должна коснуться в том числе владельцев онлайн-кинотеатров и новостных агрегаторов. Они будут обязаны устанавливать утверждаемый Роскомнадзором софт и передавать информацию уполномоченной организации.
В случае отказа владельцев ресурса установить счетчик аудитории предусмотрен запрет на рекламу такого ресурса и на размещение рекламы на нем самом. К уполномоченным организациям будет применяться ряд ограничений, в частности по доле иностранного владения — не более 20%.
>>6342715 Это ИП или ООО, у тебя есть клиенты, у тебя есть договора, у тебя есть услуги на продажу и денежный оборот. Соответственно, есть и скрытые доходы, которыми надобно делиться, потому что общественными лавочками, фонарями, скорой помощью и полицией ты пользуешься как все.
В распоряжении “Ъ” оказался черновик поправок к законам «О рекламе», «Об информации», «О СМИ» и «О персональных данных», предполагающий появление в России одной или нескольких уполномоченных организаций для измерения аудитории интернет-ресурсов. По словам собеседников “Ъ” в отрасли, документ разрабатывался при участии Роскомнадзора и Медиакоммуникационного союза (МКС; объединяет крупнейшие медиахолдинги и операторов связи). В свойствах файла указано, что один из его авторов — начальник правового управления Роскомнадзора Мария Смелянская. В ведомстве не ответили на запрос “Ъ”.
В МКС сообщили, что союзу «поручено формирование рабочей группы по обсуждению законопроекта», к нему уже поступил ряд отзывов, на основании которых будут внесены изменения. В дискуссиях, по информации “Ъ”, участвуют крупнейшие операторы связи и вещатели, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), «Русбренд», «Яндекс» и Mail.ru Group.
Согласно проекту, выбирать уполномоченные организации и утверждать методику исследований будет Роскомнадзор.
Инициатива должна коснуться в том числе владельцев онлайн-кинотеатров и новостных агрегаторов. Они будут обязаны устанавливать утверждаемый Роскомнадзором софт и передавать информацию уполномоченной организации.
В случае отказа владельцев ресурса установить счетчик аудитории предусмотрен запрет на рекламу такого ресурса и на размещение рекламы на нем самом. К уполномоченным организациям будет применяться ряд ограничений, в частности по доле иностранного владения — не более 20%.
далее
https://www.kommersant.ru/doc/4162850