Да, даже не хип-хоп, не кор, не блатняк, не EDM, не говноремиксы.
Пусть всё это в основном бездарно, но однако это какая-никакая попытка сделать музыку.
"Неоклассика" же -- это самая что ни на есть халтура и профанация, когда за музыку выдают какие-то базовые паттерны с мелодической линией.
Но виноваты в этом даже не "композиторы" (как профи, так и дилетанты-эпигоны), а собственно ЦА, потому что "неоклассика" это фактически воплощение тупых стереотипов о "классике"/академе. Как следствие, она копирует какие-то внешние вторичные признаки, при этом полностью игнорируя суть того, чем в принципе композиторы занимаются -- композицию. Структурно, логически, гармонически, ритмически и так далее.
Но дело не только в композиции/структуре и аранжировке. Даже если речь о подражании классике в широком смысле слова, то должна быть полноценная работа с оркестром, духовыми, ударными и всем остальным, включая и электронику, и любые другие технические средства.
И если перечисленные в первом предложении стили/направления ни под что не мимикрируют, они хотя бы искренни и самодостаточны, то так называемая неоклассика -- это абсолютная пустышка, которая пытается подражать "высокому искусству".
Плюс вишенка на торте: тупые ебальники сочинятелей, которые тужатся выглядеть духовными, интеллектуальными и возвышенными.
Короче, это худшее направление в музыке из существующих.
>>1656219 (OP) Ничего не понял. У тебя какое-то сферическое избиение сферических коней. Если ты про современную инструментальную музыку то она очевидно лучше того что было в 17-18 и даже 19 веке. В музыке как раз база данных приёмов имеет огромное преимущество потому что их элементарно скопировать. Того же Бетховена слушаешь он же ужас бедный по композиционным приёмам, композиторы оркестровые 19 века уже на голову разнообразней него, а 20го и подавно.
>>1659698 За Рихтера годовой запас чая тебе. Я только из-за него посмотрел Perfect Sense и Congress - последний лютая годнота, отчаянно рекомендую. Waltz im Bashir не выдержал, он для меня нудноватый оказался, а Morgan как-то не зацепил рецензиями.
>>1656219 (OP) >Но виноваты в этом даже не "композиторы" (как профи, так и дилетанты-эпигоны), а собственно ЦА, потому что "неоклассика" это фактически воплощение тупых стереотипов о "классике"/академе. Как следствие, она копирует какие-то внешние вторичные признаки, при этом полностью игнорируя суть того, чем в принципе композиторы занимаются -- композицию. Структурно, логически, гармонически, ритмически и так далее. Все так. В 19-20 веке это все было интересно и ново, но в 21 это просто безвкусица, благодаря которой людей тошнит от настоящей классики. Это как если бы взяли достоевского и толстого и переписали просто синонимами, и сделали бы это тысячу раз еще и издали бы под именами толсторихтер и достауди.
>>1660484 >В 19-20 веке это все было интересно и ново, но в 21 это просто безвкусица, благодаря которой людей тошнит от настоящей классики. Хуиту несёшь - ньюфаги куда охотнее после неоклассики приобщаются к обычной классике, ибо надо начинать с чего-то лайтового, а не с баховских Страстей по Матфею.
>>1663747 Раскрою небольшой секрет: подавляющему большинству людей, в т.ч. с сопутствующим образованием, не ограничивающимся музыкальной школой, важна общая мелодичность композиции - всё. А "реальная" там неоклассика или "инструментальная попса" - да чихать они на это хотели. Поэтому гундёж ОПа по поводу "реальной" неоклассики и нереальной, синтетической, искусственной, фальшивой любой другой - это занудство чистой воды и попытка в илитаризм, причём максимально фейловая.
З.Ы. Рахманинов, например, джаз считал отстоем для тугоухих, но вот только ОП не Рахманинов, чтобы выёживаться на направления, которые ему, видите ли, не пришлись по душе, поэтому пускай пожуёт Эйнауди.
>>1659643 > Того же Бетховена слушаешь он же ужас бедный по композиционным приёмам, композиторы оркестровые 19 века уже на голову разнообразней него Бетховен - композитор 19-го века
Хз. Наверное, неоклассика это тупой штамп от снобистских журнашлюх. https://youtu.be/G_BrbhRrP6g https://youtu.be/npJfxEti0_s Недурственные штуки, по-моему. Не вальсы шопена, конечно, но для современной околопопсовой музыки даже очень норм. Конечно есть лютый кал(большинство), где квадрат из 4 аккордов дрочат сраным перебором с умным ебалом. Это пиздец, канешн
По-хорошему такую музыку вообще хуй по жанрам раскидаешь. Это не роцк какой-нить, где всё на поверхности плавает и то срачи постоянные. Что там неоклассика, а что просто инструментальный музон без явной академической принадлежности от окончивших консы, хуй отличишь.
>>1669763 Почему тогда джазз не похож митол? Существуют специфические(типичные) прогрессии и интюструменты для каждого жанра. Если что-то звучит как классическая музыка, то скорее всего есть классическая музыка.
>>1669779 >Классическая музыка слишком широкое понятие
Очко у тебя широкое. Под классической музыкой обычно подразумевают одну из трёх сходных вещей: 1. Музыку классицизма (Моцарты, Бетховены там). Классическая музыка говорят редко, обычно используют слово классицизм 2. Классический период академической музыки. Разные теоретики заканчивают его то на 20 веке, то на 21 3. Иногда так называют всю академическую музыку. Самое частое использование слова, но не самое грамотное.
>>1669751 вот надо, блять, чё-то умное ввернуть. Какая нахуй классическая прогрессия? Это же просто набор слов. MBR и PeppaJP - обычная электруха (неплохая кстати).
>>1669767 >Существуют специфические(типичные) прогрессии и интюструменты для каждого жанра.
Понятие аккордовой прогрессии вообще из джазовой гармонии, до 20 века его не существовало. Классическая музыка не на аккордовых прогрессиях строится, у неё своя теория.
>Если что-то звучит как классическая музыка, то скорее всего есть классическая музыка. Вот что не звучит как классическая музыка, так это электруха, нахуй
>>1663875 А теперь объясни мне, что такое "мелодичность композиции". Зачем ты воткнул слово "комопзиция", если достаточно написать "мелодичность"?
Вот это и есть самое что ни на есть занудство, помноженное на необразованность.
С чего ты взял, что мне оно просто не по душе? Откуда такая уверенность, что я отталкиваюсь от субъективного восприятия?
Так джаз в то время действительно был отстоем для тугоугих -- Рахманинова просто констатировал факт.
Вторичность и коммерческая направленность "неоклассики" тоже объективный факт. А ты со своими аргументами к народу и рассказами о мелодичности композиции хочешь показаться здравомыслящим или что?
Ну расскажи ещё про "русский шансон", ведь в этом случае большинству тоже плевать.
Если бы лично слышал сабж и сравнил его с тем, что зовётся неоклассицизмом, такой глупости не писал бы. А так, ты даже не понял толком, в чём, собственно, вопрос.
>>1668150 Заппа о другом вообще говорит. В то время все композиторы уходили в сторону от классической гармонии -- это абсолютно нормальная практика, к сабжу отношения не имеющая.
>>1678326 Ну так предлагай свой вариант. У Пярта вполне полноценная осмысленная музыка, несколько классическая эстетика вписывается в неё органично. Существует также нарочито китчевая музыка, как, например, у Мартынова или Сильвестрова. В 2к20 топить за какую-то определённую модель в музыке – тупо, потому что она, по сути, прекратила своё развитие n-цать лет назад.
>>1678375 Двачую адеквата. Больше всего бесит, что напыщенные долбаебы, типа Кирилла Рихтера, делают вид, что они традиции классической музыки продолжают.
Ты когда пишешь подобные высеры, ты что имеешь ввиду? Нужно давать конкретику и определения. Имеешь ли ты академку 20-го века, или поп-говно из 21, типа ЛЮДОВИКО ЭЙНУАНДИ. Если первое, то ты чорт. Если второе, то непонятно, зачем ты создал тред - ведь это и дураку понятно. А с дураком, которому непонятно, нет толку и разговаривать.
У термина "неоклассика", которым так любит злоупотреблять отечественный музкритик, описывая саундтреки к компьютерным играм и масштабным голливудским постановкам, – довольно забавная манера существования.
Для начала, такого термина не знает ни один уважающий себя музыкальный словарь. Неоклассицизм – да, со всеми вытекающими: Стравинский, Мийо, Хиндемит и так далее. Не сказать, чтобы эти ребята имели отношение к озвучке Властелина колец.
Импортная Википедия дает три музыкальных понятия с употреблением слова neoclassical – в отношении дарк-вейва, металла и нью-эйджа. Во всех случаях имеется в виду какая-нибудь заунывная помесь барочных гармоний с ходульными мелодическими приемами, сделавшими всем трем жанрам имя. Народная энциклопедия AMG помещает neo-classical прямо в раздел new age – вестимо, из тех соображений, что всякий, кто рояль и клавишные заунывно терзает, в глубине души все одно чает наступления Эры Водолея, не то был бы повеселее.
И только отечественная Википедия бодро рапортует, что-де сперва неоклассика была – вот то самое, со Стравинским, а теперь-де неоклассика стала – вот то самое, с металлом. И глазом, значит, не моргает.
Если провести небольшую разыскательную работу, то выяснится, что то, что у нас беззаветно называют неоклассикой, на западе имеет вполне внятное название classical crossover, коим народ наслаждается со времен Марио Ланца и до сих пор себе доливки в виде Андреа Бочелли просит. Жанр безоговорочно выморочный – но ведь всегда есть люди, коих тяга к прекрасному удовлетворяется фотографией голой беременной женщины с подписью «Ожидание». Вот примерно для них этот самый кроссовер – как и большинство кроссоверов – существует. Классические гармонии плюс поп-аранжировки и поп-инструменты – примерно так это определяют, когда берутся определять.
Однако не все так просто. Если бы термин «неоклассика» убивался так элементарно, его бы уже давно приморили. Но у него - свои адвокаты.
Есть такая категория милейших композиторов, чье творчество совершенно не ложится ни в какие рамки, и им приходится выдумывать всякий вздор: пост-минимализм там или еще что. Когда-то были популярны Тирсен с Эйнауди, теперь есть вот такой вот исландец Ólafur Arnalds, коего я как по-русски произносить, не знаю, а потому пишу копипэйстом; а между ними – сонм композиторов, сочиняющих преимущественно фортепианные пьесы, самые что ни на есть тональные, консонансные и с довольно жесткой субординацией тоники-доминанты-субдоминанты. Словом, такие пьесы, о неизбежном появлении которых в тональной музыке некогда предупреждал музыкальный авангард. Что называется, до мышей дотрахаетесь, предупреждал.
И-таки дотрахались.
Тут мне, в комментах, как-то заметили по поводу литературы, что старых авторов читать не хочется, бо длинные очень и нудные, а хочется читать новых авторов, которые короче, философичнее и насущнее. Может, мне и не совсем в точности так возразили, но я так вычитал по скверной своей привычке за людей дочитывать то, чего они и не говорили. Во всяком случае, помнится мне что-то такое. Так вот.
Эта самая неоклассика в трактовке русской Википедии, в сущности, по отношению к классическому академическому наследию выполняет примерно ту же функцию, что и современная литература в вышеприведенном примере..
Она насущнее, короче и определенно философичнее.
Смысл ее существования почти исключительно задан тягой определенной породы людей к так называемой «красивой музыке». Что это за штука – еще никто разумно не сказал, но все знают, что музыка делится на красивую и некрасивую. Так вот, музыкальный авангард – явно музыка некрасивая, тогда как пресловутая неоклассика – куда как красивая.
То есть, я не буду кидаться камнями. В этих пьесках, что тирсеновских, что этого исландца-хрен-поймешь-как-выговорить, бездна обаяния; они, что важно, непретенциозны и, в общем, удовлетворяют тому качеству, которое называется благозвучием.
У них есть единственный недостаток. Он не сразу слышен, но рано или поздно начинает лезть в уши.
Всякий раз, слушая эти пьесы, складывается впечатление, что они дочерпывают уже до дна той эстетики, в которой написаны. Что, грубо говоря, еще пара таких пьес – и пойдет повтор. Не потому, что композиторы надломятся – а чисто по объективной причине. Потому что все технические возможности окажутся выбранными. Все ходы написанными. Останется только повторятся.
И очень сильное ощущение от самих пьес – что они страшно, изо всех сил сами боятся повториться, ежатся, чтобы не скатиться в вынужденный плагиат, как-то юлят, чтобы выделиться среди себе подобных. Если где утопия современной тональной музыки и показывает себя во всем блеске и нищете – то именно тут.
В сущности, ситуация эта понятна. Неоклассика, как ее ни называй – это отрасль поп-музыки для тех, кто кругом себя любит благообразие. Чтобы, значит, не грузило, было понятно и при этом – возвышенно. В ней жизни нет, а есть только одно заверение в совершеннейшем почтении. Это такой музыкальный Гарри Поттер, если угодно. Читать никому не стыдно и называется литературой.
И, в общем, все так и есть. Слушать не стыдно, называется музыкой. Надо только отчетливо понимать, что это не какая-то плодоносящая ветвь академической музыки, а увядший, хотя еще и прочный сук, на котором можно покачаться и у которого на конце завелся какой-то росток. Выживет или нет – черт знает.
>>1681528 Как я понял классика это то, что написали классики, неоклассика это то, что написали неоклассики (позеры, косящие под классиков), а инструментальная это когда кто-то по фану запилил инструментальную музыку.
>>1681519 Можно соус этого? По началу нормально поясняет, но в конце скатывается в какое-то старческое консервативное брюзжание, будто читаешь советскую критику рок-музыки прямиком из 70х.
Проще говоря, Рондарев до 2012-13 года и позже - два разных человека, и он с тех пор только продолжает деградировать. Не в интеллектуальном плане, а так, чисто в плане человеческих качеств. Постсовковый академический манямирок очень дурно на него повлиял.
>>1683310 Дык у меня такие же уебаны живут, правда до двух ночи себе не позволяют молотками стучать. Зато пиздят между собой, а точнее лают как собаки и ржут как лошади. Но даже эти упыри делают это редко, собственно мне на них чаще похуй, чем не. Человека заебали просто, хули.
Всё хуйня. Как вам новый A Winged Victory For The Sullen? По-моему намного лучше, чем второй альбом, но до дебютного по-прежнему не дотягивает. Чё там вообще О'Халоран годного сделал за последние пару лет?
Пусть всё это в основном бездарно, но однако это какая-никакая попытка сделать музыку.
"Неоклассика" же -- это самая что ни на есть халтура и профанация, когда за музыку выдают какие-то базовые паттерны с мелодической линией.
Но виноваты в этом даже не "композиторы" (как профи, так и дилетанты-эпигоны), а собственно ЦА, потому что "неоклассика" это фактически воплощение тупых стереотипов о "классике"/академе. Как следствие, она копирует какие-то внешние вторичные признаки, при этом полностью игнорируя суть того, чем в принципе композиторы занимаются -- композицию. Структурно, логически, гармонически, ритмически и так далее.
Но дело не только в композиции/структуре и аранжировке. Даже если речь о подражании классике в широком смысле слова, то должна быть полноценная работа с оркестром, духовыми, ударными и всем остальным, включая и электронику, и любые другие технические средства.
И если перечисленные в первом предложении стили/направления ни под что не мимикрируют, они хотя бы искренни и самодостаточны, то так называемая неоклассика -- это абсолютная пустышка, которая пытается подражать "высокому искусству".
Плюс вишенка на торте: тупые ебальники сочинятелей, которые тужатся выглядеть духовными, интеллектуальными и возвышенными.
Короче, это худшее направление в музыке из существующих.