Двач, в этом треде предлагаю поговорить о современной русской культуре и о том, почему она является пустышкой тем, что мы сегодня, собственно, наблюдаем.
Хочется порассуждать об сим без политической подоплеки, хотя не отрицаю, что делать это очень трудно. Однако же давайте попробуем взять некий набор мемов в вакууме и разобраться, почему одни успешно захватывают умы людей (как например та же японская культура), а другие являют собой унылую гниющую массу, находящуюся вне всякой конкуренции.
Что нам делать с русской культурой? Как развивать и продвигать ее? Можете ли вы выделить некоторые столпы на которые можно было бы опираться? Масскоты, атмосфера и прочее...
Я вижу огромный кладезь в прошедших веках, но нельзя просто так выдавать его современному поколению. Я удивлен тем, что кому-то действительно видится в этом какая-то разумная стратегия. Единственный верный выход – эволюция того, что уже было. Но каким образом? Ведь нельзя заставить творцов создавать определенный контент, ибо под гнетом и получается унылая масса.
Напишите важнейшие по-вашему мнению произведения прошлого. Расскажите, что, как вы думаете, можно сделать для нового золотого века русской культуры.
>>208419259 (OP) Ну будем честны, Америка и Япония одного поля ягоды. Они в это тонну бабла вбухивают(я про пропаганду своей культуры, фильмы, игры, мульты и тд), этим же занимаются не хуй пойми кто. А у нас, появляются какие-никакие самородки, но их никто не поддерживает. А аообще, что ты подразумеваешь под культурой?
>>208420073 Ну у нас есть какая-никакая культура. Там какошники и тд, вот только зацепиться за нее не дают, деньги на их производство пилятся и в итоге получаются сомнительные произведения. Вспомнить хоть недавние дети против волшебников. Бывает и годно. Мельница например в свои лучшие годы. Есть еще исполнители косящие под славянские мотивы, вроде неироманаха феофана, мне нравятся его треки, но это немного не то.
>>208420073 Соглашусь с тобой, но чтобы продукт стал сам себе рекламой, по качеству он должен быть на 10 голов выше того, который рекламируют, и то только чтобы быть с ним на одном уровне.
>>208419259 (OP) >Напишите важнейшие по-вашему мнению произведения прошлого. Слишком много будет, даже без банальных Пушкиных и Достоевских, русская литература где-то до 30-ых годов прошлого века просто бриллиантовый кладезь, а всё потому что русская литература писалась не только русскими но и немцами, поляками, украинцами, евреями и т.п.
>>208419259 (OP) А вообще, попытки привести русскую культуру на мировой уровень были и сейчас есть. Просто заинтересованности и возможностей мало, да и где им взяться.
>>208421018 Полно народу на реддите в /books читает взахлёб Чехова, ЛьваНиколаича и ФедорМихалыча. В /russian какие-то оголтелый люди учат русский, чтобы это все в ориджинале читать. И только в России все орут что русской культуре пиздец и ее нет.
>>208419259 (OP) Вся хуйня началась примерно тыщу лет назад когда княз владимир задумал крестить русню новейшей заморской религией Мощный удар по русне нанес Петух первый когда отменил древнеславянский календарь которому 600 тысяч лет на новоиспеченную жидовскую поделку
>>208422087 а что бамп? за иысячу лет чисток вся культура древней русни проебана нахуй все "языческие" реликвии уничтожены япошки и китайцы например все сохранили
>>208422190 Ну вот смотри, ты сейчас говоришь на языке твоих господ а у тебя работает генетическая память раба, вот и подстраиваешься под господ, значит культура ещё не проёбана.
Если вы захотите узнать что-нибудь интересное о русском языке и литературе, вам вряд ли это удастся. Скорее всего вы нормальный человек, и вас не увлекут ни достижения советской филологии, ни схемы школьных сочинений, ни топ-10 русской классики от уютной буктьюберши с чашечкой какао (разве что сама буктьюберша), а больше в выдаче Яндекса и Гугла про русскую культуру почти ничего нет. Это довольно странно, и я попробую объяснить, почему мне так кажется, а потом давайте немного поговорим о том, почему так вышло. Существует два больших мира, мыслящих на одном языке. Первый — это наш сегодняшний интернет. Новые медиа с лонгридами и спецпроектами, Живой Журнал с мыслителями и писателями, Ютуб, городские медиа, система Телеграм-каналов и пабликов ВК, Фейсбук, сотни крупных тематических форумов и ещё много всего. Этот мир большей частью создают молодые русскоязычные люди с вдохновением и прекрасным вкусом. Второй мир – это культура, созданная русскими за девятнадцатый и начало двадцатого века. Это огромная и многослойная сумма интеллектуального труда, в которой есть всё, но прежде всего, конечно, великолепный язык и лучшие тексты, которые на нём можно сочинить. И вот, два мира, новый и старый, существуют отдельно друг от друга. Интернет здравствует, а русская культура нынче лежит мёртвым и никому не нужным знанием. Жители первого мира не осмысляют это знание и не пытаются разворачивать его в современном контексте. Ни в одной действительно интересной и живой части русского интернета — ни на популярных влогах, ни на каком-нибудь Medium или TJournal или чём угодно ещё из того, что вы читаете по утрам и вечерам — нигде не слышно русской культуры. Никакого сигнала в эфире, только тишина. Эта тишина и кажется мне крайне странной и даже зловещей. Ведь речь идёт об умных людях, способных и к критическому мышлению и к творчеству, которые никак интеллектуально не взаимодействуют с собственным прошлым. Конечно, все знают про несчастную судьбу русской интеллигенции, про советские репрессии, про систему советского гуманитарного образования с низкоуровневой идеологической прошивкой. Однако, Советского Союза давно нет, в интернете царит свобода слова, а возрождения старой русской культуры так и не произошло. У такого положения дел должна быть причина, и я хочу поделиться своей версией того, почему так произошло, и в чём заключается сущность проблемы. Это довольно спекулятивная идея, и она не претендует на объективную истину. Скорее это приглашение к размышлению. Итак, на мой взгляд, источник проблемы в том, что русская культура — это омоним, и под этим словосочетанием скрываются две разные сущности.
Первая сущность (назовём её русской культурой 1.0) вам прекрасно знакома, так как она везде: в школе, на телевидении, в выступлениях политиков. Это плод совместной работы демагогов, школьных методистов, почётных членов союза писателей и других замечательных людей, хорошо понимающих собственные интересы, но, к сожалению, имеющих смутное представление о том, что такое сложная интеллектуальная культура, и для чего она существует. В разное время эти господа брали всё, что попадётся под руку, и шили, шили, сшивали между собой списки для летнего чтения пустые цитаты лозунги общие места сто примеров для итогового сочинения полезные клише к заданию С1 собрание сочинений в бабушкином шкафу прямо под сервизом год русского языка для укрепления позитивного имиджа россии на международной арене и внутри страны во дни тягостных сомнений и раздумий о судьбах моей родины ты один мне поддержка и опора литературное гто непонятная и загадочная русская душа и дальше и дальше и, кажется, нет конца этому кошмару... И вот, из этой кройки и шитья родился огромный государственнообразующий Франкенштейн, громоздкий, скучный и бесполезный для тех, кому интересно что-то кроме новостей на Первом. Нам постоянно демонстрируют его, говорят, что это наше, родное — и мы даже соглашаемся гордиться им и называть великим. Что поделать, раз уж так принято. Однако вряд ли этим можно всерьёз интересоваться и хотеть это изучать. Для изучения и творчества хорошо подошла бы вторая сущность. Русская культура 2.0 — это философия, литература, правила мышления, эстетика, этикет, устная и письменная речь, публицистика, музыка, психология, уклад городской жизни, продуманный до мелочей быт, семейные отношения, особое восприятие природы, практика ведения бизнеса и прочие вещи, созданные людьми, у которых в качестве ориентира были умственные достижения античной и европейской цивилизации, а в качестве инструмента – интересный и гибкий язык. Вероятно, в своё время это был гармоничный и живой мир, вроде нашего интернета (разве что пинг был несколько выше). Сейчас же это своеобразный аналог законсервированного Хранилища судного дня (есть на острове Шпицберген такой бункер, в котором хранятся семена основных сельскохозяйственных растений на всякий случай), только в хранилище русской культуры вместо семян лежат структуры для сохранения, использования и создания нового знания, ответы на все вопросы думающего на русском человека. Разумеется, содержание русской культуры 2.0 мало полезно демагогам и школьным работникам. У этих людей свой масштаб задач, у русской культуры – свой. Наверное, поэтому мы так мало о ней знаем и редко встречаем её в интернете. Это немного грустно, потому что из-за этого юношам и девушкам, одарённым в области гуманитарных наук, особо нечем заниматься, и приходится им играть в КВН и ЧГК, спорить, кто круче, гуманитарии или технари, или анализировать тексты батл-рэперов. В конце концов, интеллектуальную энергию надо куда-то девать. Здесь мы подходим к тому месту, в котором мне хотелось бы рассказать вам об этой загадочной русской культуре так, чтобы ваша жизнь поделилась на до и после, вы отправились в книжный магазин, организовали литературный клуб у себя на курсе, запустили канал на Ютубе и т.д., но это не в моих силах. К сожалению, в интернете нет ни вики-проекта по теме, ни чего-то вроде Хабрахабра для русской гуманитарной интеллигенции (которой, впрочем, тоже пока нет), ни интересного издания по этой теме, да хотя бы карточек на Медузе. Соответственно, порог входа в тему очень высокий, и слишком уж много труда нужно проделать самостоятельно, при этом не особо представляя, зачем. Таково современное состояние русской культуры. Всё, что я могу сделать — это поделиться историей своего знакомства с миром интересной русской культуры, а также дать немного ссылок, с которых при желании можно начать его изучение.
Русская культура 1.0 и Борхес В конце нулевых я закончил хорошую провинциальную школу. Тем не менее, из одиннадцатого класса я вышел, не имея нормального представления о русском языке и литературе. Первый остался в моей голове собранием не особо внятных, но строгих правил о том, как писать слова и предложения, которые я прекрасно писал без них. А вторую я запомнил, как болтовню о книжках, в результате которых мы приходили к пошловатым — даже по меркам наивного старшеклассника — выводам в области этики и морали, и никуда дальше не шли (я тогда думал, что эти выводы аккуратно описаны и пронумерованы в какой-нибудь специальной методичке, которую раз в десять лет рассылают по всем школам от Калининграда до Владивостока). С чувством, что меня где-то обманули, я сдал выпускные экзамены и уехал в Москву, где прожил ещё лет пять, зная о русской культуре, что она великая, и что её лучше не трогать, пока один аргентинец не изменил мои представления о высоком искусстве. Я всегда много и хаотично читал, и вот, в какой-то момент моего плутания по миру литературы, мне в руки попал сборник рассказов Хорхе Луиса Борхеса. Если вы не знакомы с творчеством Борхеса, то вам достаточно знать о нём две вещи, чтобы мы могли продолжить. Во-первых, Борхес — это очень хорошо информированный о западной культуре постмодернист. В его рассказах переплетаются намёки на литературные, исторические и философские явления (реальные и фальсифицированные) и эксперименты с повествованием и формой. Во-вторых, каждый рассказ Борхеса — это чрезвычайно атмосферная вещь. Фон, на котором разворачиваются события, голос рассказчика, незаметные мелочи — всё вместе это создаёт ощущение похожее на впечатление от новой классной песни, когда вам хочется выкрутить громкость на полную. Не знаю, что нынче в моде в интернете — вебпанк, нуар, эстетика витчхауса, восьмидесятые с VHS-фильтрами и своеобразной цветовой гаммой — но рассказы Борхеса, сочиненные семьдесят лет назад, легко можно наложить на любую из этих сущностей. После знакомства с Борхесом я понял, что высокое искусство может быть столь же стильным, красивым и вдохновляющим, как и то, что мы встречаем на Вимео, Тумблере, Пинтересте и где угодно ещё.
А чтобы разобраться в загадках и отсылках, которые я встретил у Борхеса, я взял то, что называется литературным Western canon (корпус текстов западной цивилизации), и начал читать книгу за книгой по списку. Через год, когда я закончил с базовой греческой и римской литературой, у меня в голове появилась странная штука, похожая на камертон, с которой я мог сверяться, читая новые тексты, и понимать, какие из них красивые, а какие не очень. Поэтому я список выбросил, и начал читать то, что мне нравилось, двигаясь в хронологическом порядке. Дальше была литература Средневековья и Нового времени. Где-то там же меня занесло в философию и историю, так как мне стал важен контекст того, что я читал. В довесок пошло дилетантское увлечение филологией и лингвистикой. Не то чтобы все это было нужно в путешествии по миру литературы, но раз начал коллекционировать произведения западной цивилизации, то иди в своём увлечении до конца. Единственное, что меня начало беспокоить на исходе третьего года моего путешествия — это русская литература. Где-то в глубине души я подозревал, что в мире нет ничего более ошеломляющего, чем кусочек западной культуры, созданный на родном языке. И я знал, что довольно скоро я в это окунусь.
Русская культура 2.0 И вот, это случилось: я начал перечитывать русских классиков. На этот раз то было чтение совершенно другого качества. Я даже не буду пытаться писать про новые смыслы, звучание, объемность текстов и прочее — это пустые слова в отрыве от непосредственного читательского опыта. Может быть, когда-нибудь я найду ещё несколько людей, которые также очарованы русской словесностью, и мы сделаем цикл статей или подкастов по теме, но теперь речь не о том. В путешествии по миру старой русской культуры у меня возникало много вопросов: как выглядели книги, которые я читаю, в оригинале (спойлер: совершенно иначе, но нынче об этом почему-то особо не говорят), по каким правилам ставили знаки препинания раньше (они точно отличаются от наших), как звучала русская речь лет сто назад, как люди общались друг с другом, как рассказывали истории, как выглядело старое русское общество, если выбросить все эти декорации из фильмов и косплея, что было в голове у образованного человека того времени, как и чему учили в школах и университетах и проч. В готовом виде ответов не было (изучающим русскую культуру в советское время интереснее или безопаснее было искать в текстах подтверждение идей Маркса; что ищут в русских текстах на филфаках наших дней, я понять не смог, как ни пытался), поэтому приходилось искать, искать и искать. Чем глубже я погружался в поиски, тем больше подтверждений я находил той идее про омонимичность русской культуры, тем яснее я осознавал, что вся эта сумма интеллектуального труда нуждается в том, чтобы её перенесли в современность, бережно систематизировали и снова начали вдумчиво и вдохновенно работать над ней. Впрочем, я начинаю повторяться. Всё, что мне теперь остаётся сделать — привести ссылки на наиболее интересные открытия. Это небольшой список, в котором за каждым пунктом стоит довольно объемный и любопытный материал, который можно положить в основу курсовой работы, подкаста, видеоблога, заметки, осмысленного комментария к этой статье, или, в конце концов, просто почитать или послушать.
>>208421010 >русская литература где-то до 30-ых годов прошлого века просто бриллиантовый кладезь двачую!! а потом пришли еб@ные совки и всех умных растреляли! и в гулаги пересажали! для особо одарённых смотрите последний фильм Юрия Дудя, там всё по фактам разложено и с пруфами, после такого разъ*ба только самые кон4еные совки будут настаивать на своём!
>>208419259 (OP) >как например та же японская культура Туда въёбано дикое, непропорциональное количество усилий на сохранение переемственности Традиции. В этой стране Традицию успели проебать несколько раз подряд. Если бы Россия двигалась по японскому пути, то у нас были бы первожрецы Перуна вместо патриархов и царей одновременно, грекохристианская мафия в качестве могильщиков и куча храмов местным лесным духам на каждой дороге.
> Как развивать и продвигать ее? Учить английский язык, эмигрировать и двигать Голливуд (который почерпнул из русской культуры приёмы нанесения грима и актёрской игры, а затем продолжил их развивать).
>что, как вы думаете, можно сделать для нового золотого века русской культуры. Отпустить. Потому что история может повториться во второй раз только в виде фарса. Культура классического русского периода XIX века уже мертва, её носители перебиты или ассимилированы. Можно брать Традицию из других стран и следовать ей, но использовать русских как культуртрегеров больше нельзя. Они отравлены безумными суицидными учениями, которые проросли сквозь старообрядчество в тюремную культуру и призывают видеть в этом мире зло. Они ослепили Болгарию и разорили Прованс, и вот они пришли сюда. И они здесь уже очень, очень давно.
> Можете ли вы выделить некоторые столпы на которые можно было бы опираться? Масскоты, атмосфера и прочее... Сохранённая и преумноженная типично русская черта - это излучение гавваха в ноосферу с силой атомной бомбы. Там, где итальянец, японец или француз норовят передать традицию, американец пытается оцарапать и шокировать новизной - там русский страдает и хочет, чтобы его пожалели.
>>208419259 (OP) >Напишите важнейшие по-вашему мнению произведения прошлого. Расскажите, что, как вы думаете, можно сделать для нового золотого века русской культуры. Я чо, блядь, доклад пишу? Или диссертацию? За щеку себе напиши, уёбище.
>>208423621 > и куча храмов местным лесным духам на каждой дороге а тебе разве не кажется это родным и естественным? едешь такой по лесной дороге устал и тут небольшой храм где ты можешь просто отдохнуть под защитой местного лесного божества?
>>208423763 >и тут небольшой храм где ты можешь просто отдохнуть под защитой местного лесного божества? Без жертвы от него можно разве что пиздов отхватить, а не отдохнуть. Это же лесной демон и он себе на уме, а не персонификация всего добра в этом мире.
>>208423918 Как раз у пидндосии и нет никакой культуры и никогда не существовало, они известны своей тупостью и приминивностью, но для такого быдла как ты это в самый раз что ты и доказал.
>>208419259 (OP) Основой любой национальной культуры было непромышленное население. Люди в деревнях ткали ткани, ковали металл, пекли хлеб, пели песни, праздновали вместе праздники. Обычаи, традиции, технологии, нормы отношений между людьми и развитие искусства и изобразительной, сказательной и музыкальной формах и сложили то, что мы называем национальной культурой. Переход к городской жизни внес определённые коррективы и в культуру, и в язык, но это, всё-же, оставалась национальная культура. Глобализация, ориентированная на общество потребления менее чем за 100 лет не просто уничтожит все национальные культуры кроме самой главной, но не оставит даже воспоминания о том, что такие культуры когда-то сущестовали, благодаря цифровому, т.е. управляемому, образованию. Вместе с национальной культурой исчезнет и национальная самоидентификация. Все станут просто ресурсами без истории, национальности, убеждений. У этого есть как плюсы, так и минусы. Хорошо это вам, или нет - решайте сами. Мимо_рептилоид
>>208424420 1. Если ты готов доверять всем потусторонним сущностям безоглядно, то скорее всего ты лох и на тебе поездят.
Я понимаю ещё доверять духу города или божеству каллиграфии, потому что люди годами им приносят жертвы, существуют рядом с ними бок о бок и вроде бы не дохнут в корчах, истекая слюной. А что будет делать лесной демон, да ещё и незадобренный - совершенно непонятно.
2. Демон - это довольно нейтральное обозначение всех потусторонних сущностей с собственной волей, которое происходит от греческого "δαίμων". А если воля у них своя, то зачем ли им работать сторожами, если им за это не занесли?
>>208423621 андреев, плиз. нет никакой мистики и прочего - есть заебанный народ, который даже если хочет что-то делать, делает это в рамках окружающей среды. а для русских, от которых остался только самовар да медаль на груди - единственный способ творения это изливать русскую тоску в пространство. вот такое вот подобие созидания подобием бога.
>>208424595 Китч и новодел. Имя богини Тары вообще взято из буддийской космогонии (где в иконографии выделяют, например, образ Зелёной Тары).
Вообще, славянская мифология очень слабо сохранилась и в масс-культуре известна только через реконструкции и фальшивки XVIII-XIX века или произведения XX века с сильным индо-теософским влиянием.
>>208422539 >Однако, Советского Союза давно нет, в интернете царит свобода слова, а возрождения старой русской культуры так и не произошло. >Однако, убийца уже давно умер в тюрьме, а сделанный им труп так и не воскрес.
>>208427486 > прочей дикарской хуйнёй это ты так поколения своих прародителей величаешь? иди празднуй то что там у вас сейчас по календарю которому 300 лет всего выродок взращенный жидовьем
>>208427621 Нахуя ты пытаешься переходить на личности и задеть меня? Детский сад человечка надрачивающего на дикарское поведение и называющего это культурой.
>>208419259 (OP) >Что нам делать с русской культурой? ИМХО, надо создавать какой-то свой особый стиль, без копирования западной и восточной культуры и без скатывания в лубочную псевдостарину. Чтоб этот стиль был не говном, и мог заинтересовать людей по всему миру.
>>208419259 (OP) Самый удачный пример как по мне - нейромонах Феофан. Эдакий неославянский драм-н-бейс с бойким приятным мотивом, балалайкой и нормальными текстами. Что характерно и слушают его обычно не чтобы поржать, а потому что реально круто, реально доставляет.
>>208427867 потому что твой новодел не является культурой это только орудие превращения свободных славян в рабов князя/царя ты не сохранил свой этнос уебок инкубаторский непонимаешь нихуя да? откуда сука блять у варваров календарь которому 600 тысяч лет культурный ты наш? нахуя его стерли из твоей памяти клоуны с крестами? ты хоть в курсе что эти клоуны сами не знают что такое христианство?
>>208419259 (OP) А что ты понимаешь под современной японской культурой? Всю эту шизофреническую блевоту по их телевидению, аниме, кавай, малолетних проституток в школьной форме, придурка недотарантиноТакешиКитано и прочий киношлак, шизобредовых писах вроде Мураками?
Примеры славянских летосчислений (на 2019 год от Р. Х.).
• 7527 Лѣто от СМЗХ - Сотворения Мира в Звёздном Храме (5 508 до р.х.) • 13027 Лѣто от Великой Стужии (Великого Похолодания) (11 008 до р.х.) • 40023 Лѣто от 3-го Прибытия Вайтманы Перуна (38 004 до р.х.) • 44563 Лѣто от Сотворения Великого Коло Рассении (42 544 до р.х.) • 106797 Лѣто от Основания Асгарда Ирийского (от 9 Тайлетъ) (104 778 до р.х.) • 111825 Лѣто от Великого Переселения из Даарии (109 806 до р.х.) • 143009 Лѣто от периода Трех Лун (140 990 до р.х.) • 153385 Лѣто от Асса Деи (151 336 до р.х.) • 165049 Лѣто от Времени Тары (163 030 до р.х.) • 185785 Лѣто от Времени Туле (183 766 до р.х.) • 211705 Лѣто от Времени Свага (209 686 до р.х.) • 273916 Лѣто от Времени х’Арра (271 894 до р.х) • 460537 Лѣто от Времени Дары (458 518 до р.х.) • 604393 Лѣто от Времени Трех Солнц (начало Даарийского летоисчисления) (602 374 до р.х.) • 957527 Лѣто от Времени появления Богов (955 508 до р.х.) • 1,5млрд Лѣто от прибытия на Мидгард первой вайтмары Великой Расы Рода небесного
Это лишь основные большие события, от которых велось летоисчисление. Первая Вайтмара Великой Расы прибыла на Мидгард-Землю больше миллиарда лет назад. Но климат Мидгарда не всегда был благоприятен для белых поселенцев, т.е. воздух был более плотный, климат более влажный, жаркий. Поэтому сначала наши Предки заселили спутники Земли Ния, Стрибога, Перуна, потом была заселена и обжита Земля Деи, затем Орея, потом Мидгард.
>>208430277 Так и пишут: "здесь покоится святорус Звездослав, получивший в неравной борьбе с рептилоидами"? Кстати, как вышло, что древние языческие символы пишут на надгробиях, тогда как доВладимирские язычники практиковали трупосожжение?
>>208430702 Да хз, что там всякие упоротые прочитать могут. Я видел случаи, когда один знаток на перевернутом еврейском надгробии увидел славянские руны и даже расшифровал.
>>208431205 Возможно потому, что эти самые трехсотлетние старцы были такими же трехсотлетними, как нынешние кавказские 120-летние долгожители, которые в своей глухомани прописывали в документы благодаря кумовству завышенный возрастдля получения всяких ништяков, типа пенсии, чтобы не ходить на войну.
Так же нынешние братухи-борцухи-юниоры рвут в клочья цивилизованных соперников, занимая возраст лет на пять. Прикрываются национальными. особенностями: типа, мы с пэрвого класса брээмса.
Повсеместное использование нашего древнего календаря прекратилось немногим более 300 лет назад, когда царь Пётр 1 своим Указом ввёл на территории Руси иностранный календарь и повелел в ночь на 1 января праздновать наступление 1700 года от рождения Иисуса Христа.Реформа календаря украла (как минимум) 5500 лет нашей истории.
А на Руси в то время шло Лето 7208 от Сотворения Мира в Звёздном Храме.
Принято считать, что это нововведение Петра 1 было прогрессом для России, приобщением её к «европейской культуре».
Также очень интересно будет вспомнить, что в допетровские времена на Руси для обозначения численных величин использовались не цифры, как сейчас принято, а буквицы титлованные, т.е. славянские буквы со служебными символами.
Что "исправили" Кирилл и Мефодий?
А так как календарь-это традиция письменная (попробуйте-ка устно вести и передавать из поколения в поколение столь сложный и динамичный массив информации), то очевидно, что до времён Петра I письменность на Руси уже существовала, по меньшей мере(!) семь с лишним тысяч лет.
Однако считается, что письменность была «изобретена» специально для нас, "безграмотных", двумя греческими монахами Кириллом и Мефодием, которые лишь добавили в нашу азбуку несколько греческих букв вместо непонятных им дифтонгов.
>Также очень интересно будет вспомнить, что в допетровские времена на Руси для обозначения численных величин использовались не цифры, как сейчас принято, а буквицы титлованные, т.е. славянские буквы со служебными символами.
>Что "исправили" Кирилл и Мефодий?
Ващет буквицы для обозначения чисел используют до сих пор в церковных книгах, а не только в допетровские времена. Да и от сотворения мира тоже считают, только используют редко. И церковный год начинается в сентябре.И таких несообразностей в твоих текстах - на каждом шагу. Что вызывает у меня полное недоверие к тексту, а навязчивость подачи вызывает отторжение.
>>208432775 > И таких несообразностей в твоих текстах - на каждом шагу в твоем воспаленном мозгу может? причем тут церковные книги и то что преподают в школах клоун блять?
>>208419259 (OP) Когда слышу "Русская культура", сразу представляются какие-то баянисты в лаптях, бабы в платках, которые поют частушки и делают Уу-ух! и дети с Петушками. И все это цветастое, громкое и аляповатое. Нахуй! Даже на сраных гуслях, которые вообще-то умеют выдавать мягкий, глубокий звук, у нас просто брынчали. Вся культура какая-то потешная. Направленная не на то, чтобы удовлетворить эстетический вкус, а на то, чтобы было шумно, весело и просто. Ничего привлекательного. Забили на нее и правильно сделали.
1. Это тебе представляется, реальность может сильно отличаться от твоих представлений. 2. На вас, русофобов, не угодишь: одному русская культура слишком веселая, другому - слишком депрессивная.
>>208433898 Ты просто предвзят, с таким уровнем обоснования можно ободрать что угодно. Возьмём немцев.
Тупая немчура на варгане который предшествовал изобретений только в 19 веке губной гармошке только тупо бренчала Ах майн либер Августин, который про чувака, сдохшего в чумной общей могиле. Фу, блядь, ву, нахуй! Король и шут какой-то! Где эстетизм? То ли дело ненцы - такой-то шаманизм, такие-то протяжные завывания, такая-то духовность!
>>208433898 Скажи спасибо совку за такой образ. Совок уничтожил русскую деревеню и интеллигенцию, которые были носителями русской культуры. Остались только Шариковы, удел которых крутить гайку на заводе. А потом создал в своих ебаных фильмах этот мудацкий образ, который тебе представляется. И нынешняя "русская" культура это культура совковых Шариковых.
>>208433898 Двачую. Для меня это все так чуждо, а когда пытаются это дело продвигать и популяризовывать, выставляя как нечто хорошее, что надо любить и гордиться такой самобытностью, так вообще тоска берет.
>>208419259 (OP) Бро, культура это не что-то абстрактное, оторванное от повседневной жизни. Культура более широкое понятие. Культура общества это социальное поведение и нормы, встречающиеся в текущем варианте общества, это знания, убеждения, искусство, законы, обычаи, общественные возможности и общность привычек отдельных людей. Русская культура это понты, коррупция, панельные многоэтажки, Ионотека, Юрий Дудь, стремная музыка, службы доставки и синтетические наркотики. Это некачественный, ограниченный продукт, его не продашь за границу, его не разовьешь. Такую форму культуры просто хавают, вот и все бытоописание. А старая культура, это лишь музейный экспонат, она неприменима в современности. Лучшее, что ты можешь сделать это изучить предмет, проведя время в библиотеках и архивах (не на YouTube или дваче) и попробовать создать что-то отличное от того, что ты видишь за окном или в рунете. Что-то качественное.
>>208445975 >Это некачественный, ограниченный продукт, его не продашь за границу, его не разовьешь.
> «Маша и Медведь» — российский мультфильм, который обрёл мировую славу. По данным компании Kidz Global, в Индонезии его знают 95% детей, в Италии — 88%. Сервис Netflix называет мультфильм «русским феноменом». В феврале 2015 года студия «Анимаккорд», создатель «Маши и Медведя», получила награду за лучший анимационный сериал на саммите детского развлекательного телевидения Kidscreen в Майами. В 2015 году выручка производителей от продажи товаров по лицензии «Анимаккорда» под брендами «Маши и Медведя» составила $225 млн. В 2016 году управляющий директор компании Дмитрий Ловейко планирует увеличить её на 25% за счёт зарубежных партнёров. «Секрет» рассказывает, как небольшая компания вошла в десятку лучших мировых анимационных студий и продолжает завоёвывать рынки.
>>208420858 >Там какошники и тд, вот только зацепиться за нее не дают, Потому что она говно блядь, какие в пизду кокошники, это совковый говнофорс на уровне арины родионовны. У тебя было 70 лет стерильного совка и полная деградация, слушали кобзона и смотрели с лёгким паром, пока во всём остальном мире сменялись эпохи и жанры. Культура насаждалась ебучим совковым быдлом и полностью атрофировалась. Сейчас у тебя вместо культуры лобода и оксимирон, а пипл не интересуется ничем кроме ёбли, завести ребёночка и фордфокус вкредит. Какая в пизду культура при таком уровне развития?
>>208446494 Он опровергает контрпримером утверждение о том, что современная российская культура не способна породить конкурентный продукт мирового масштаба.
>>208446489 >а пипл не интересуется ничем кроме ёбли, завести ребёночка и фордфокус вкредит. Пополаны никогда не интересовался ничем, кроме ебли. Культура - это артефакт высших слоёв общества - хорошо социализировавшихся людей, который вынуждены обмениваться ею для создания повода к коммуникации. Чем больше поводов ты создал, тем больше людей ты привлекаешь и тем большей ценностью обладаешь.
>>208446725 Нет может, но это носит разовый характер. Вот если бы наше медиа породило пару сотен таких продуктов в разных областях может и не было бы разговоров про культуру в минорном тоне.
>>208447203 >Вот если бы наше медиа породило пару сотен таких продуктов в разных областях
"В этой стране нет культуры!" "Культура минорна" <<< вы находитесь здесь "Российской культурой нельзя пренебрегать, она неотъемлемая часть мировой" "Славься Отечество наше свободное"
>>208419259 (OP) что за хуйню ты несешь?! Сидит сопли по бумаге развазюкивает! Ты блядь, даже не знаешь насколько большое место в историческом развитии отведено России... но ,вполне возможно, ты застанешгь это!
>>208447203 Если поднапрячься, можно несколько десятков найти. Смешарики с Малышариками, Леня Федоров с Аукцыоном и без достаточно востребован на западе, смежные с ним Волков, Шилклоппер, Хворостовский с Нетребко, тот же Пелевин.
>>208447438 Бро, культура на территории России была еще 30 000 лет назад. Только тогда вместо ипотечных хат были стоянки, вместо топовых гаджетов - мотыги, вместо анимешных тян - палеолитические Венеры. Любая жизнь сопряжена с культурой. Нет уровня "В этой стране нет культуры!", худшее, что может быть - "Культура предельно минорна".
>>208448343 Не понял посыла. Создавать отличное от мира за окном - это плохо или хорошо? То, что они создают, не является частью русской культуры? Настоящий артист должен воссоздать то, что находится за окном? Мировые величины культуры воссоздают только то, что у них за окном?
>>208449161 Не без того, но мы сейчас рассматриваем, в основном, массовую культуру. И говно-не говно, но оно сделано хорошо, добились известности. Так что по этим критериям вполне проходит. Назови я что-нибудь высокодуховное и высокохудожественное, кто-нибудь сказал бы, что это никому не нужно. Но и всякого высокохудожественного говна у нас тоже есть.
>>208449406 А чому нет? Постмодернизм и самоирония рулит, самоизоляция до хорошего доводит редко, перенимать лучшее - отличная стратегия. Если тебе нужно кондовое искусство на серьёзных щах, то и это у нас есть. Хачатуряна ценил Дали, Хиль стал баттхертом местом, хор красной армии.
Еще вспомнил - парк горького, тоже светанулись. Смольский - топовый немецкий симфопавер. И т.п. и т.д.
>>208449403 Известно где? Это параша даже и не пытается во что-то серьезное, не пытается создать что-то новое, никто это говно в серьез обсуждать не будет как какого-нибудь тайлера креатора. >>208449429 Какое блядь дело сколько зарабатывает, ещё пиздани спервадобийся, мы о другом вообще говорим еблан ты же действительно тупой, как можно такое пиздануть прочитав оппост
>>208447101 >Культура- это артефакт высших слоев общества Ну вот и где в совке высшие слои общества? Все из биомусора и говна состояло, от колхозников до генсеков. Никакой культуры в итоге, слушай лилпипа, спасибо партии!
>>208421010 Двачую этого, русскую культуру никак нельзя назвать пустышкой, просто никто нормально не занимается её пиаром и молодёжь в большинстве своём ей не интересуется и не может её воспринимать. Причём из иностранной молодёжи ей могут заинтересоваться максимум те, кто всё таки дорвался до произведений русских классиков, осилил их и понял, какой это вин. В общем её сейчас не удобно воспринимать и никто не решает этот вопрос.
А Гладков-то до чего крут! Такие-то мелодии, романтика! Саундтреки высшей пробы! Естественно, он писал еще до фига всякой другой музыки, концерты, симфонии, но массовый слушатель не в курсе.
Свиридов - за Время вперед надо памятник ставить! Для ознакомления и для пропитывания духом хрустобучничества отлично пойдёт ост к фильму Метель.
Мало годноты? Пустая культура? Вы едите только то, что положили в рот? Так пеняйте на себя. Достаточно встать и протянуть руку, как наткнешься на годноту.
>>208419259 (OP) Я думаю, что надо культуру подавать медленно, дозировано. В большом количестве она будет вызывать отторжение, выглядеть как клише. А в небольшом - очень органично встроится. Стоит отметить, что на Западе даже потихоньку к этому идут, и отсылки к русской/восточнославянской культуре уже встречаются в фильмах. К примеру тот же новый Хеллбой, где была Баба-Яга. Второе важное дело - не лезть со свиным политическим рылом в калашный культурный ряд. Ничего так не убивает интерес к культуре, как топорная политическая пропаганда, особенно учитывая токсичную концепцию "осажденной крепости" в текущей российской повестке.
>>208456583 Не надо никому нихуя подавать. Отторжение вызывает не труп культуры, а намерение таких доброхотов. Именно это примазывание к ВЕЛИКОМУ и вызывает отторжение.
Культура, поэзия, даже ссаное перепрочтение - вещи самобытные и живые. Надо оставить их в покое и оно само вырастет.
>>208457109 И согласен и нет. >само вырастет Да >не надо никак подавать Даже когда ты тратишь анекдот, ты себя подаёшь. Все в нынешнее время маркетинг.
>>208457939 Давай различать работу культуры и работу защитника культуры. Ясно что она себя проявит, но как только ты на этом решил зациклиться и уделить вопросу особое внимание - тут-то все по пизде и пойдет.
>>208458133 Истина где-то рядом. (Цэ) Поддержка культуры несомненно идёт ей на пользу (см. Меценаты, короли-покровители искусств, стипендии для одарённых крестьян и т.п.) вопрос, как это делается.
>>208458431 >>208458499 Нормально, что, строить идентификацию на допущении непроверяемого. Мало нам верунов и шизиков, мы еще и всякой хуйне придадим статус реальности.
>>208458520 То-то пользы вокруг ложками жуй, это от высокой культуры все. Века так до восемнадцатого художник выполнял заказы. Сочинял что попросят, красил что скажут. Потом придумал что у него есть собственная цель и видение, которое надо донести. А дальше об этом узнало государство и в общем видим то что видим.
>>208458382 Кстати, да. Именно противопоставление, отделение - фундаментальное свойство аналитического человеческого разума. Это основа самосознания. Противопоставление - я-остальной мир, наши-зареченские, наши доблестные войска-их трусливые солдафоны - будут всегда.
>>208458774 Кек. ЕСЛИ будет нашествие инопланетян, второе пришествие исуса, танец богини кали или волк фенрир ебучий заглянет на огонек - у нас начнутся проблемы покрупнее.
Последние сто лет наше богоспасаемое отечество действительно создаёт, в том числе на экспорт, довольно специфические культурные образы. В принципе, и они находят своих поклонников, но весьма своеобразных. Тут можно вспомнить хоть экстаз, в который, по слухам, впадали испанские республиканцы времён граждансклой войны при просмотре фильма "Чапаев", хоть популярность, завоёванную в некоторых странах сериалом "Бригада". Однако некоторые положительные русские образы, особенно созданные в дореволюционное время, продолжают жить своей жизнью и иногда принимают самые неожиданные формы. Достаточно вспомнить толстовских героев и составить список суперзвёз, сыгравших Анну Каренину или Наташу Ростову. Кстати, в Чехии я ещё застал женщин, считавших главным секс-символом мирового кино Вячеслава Тихонова (благодаря как Штирлицу, так и князю Болконскому).
Но, наверное, самый интерсный случай - образ русской балерины. Он может принимать какие угодно формы, хоть торта, хоть супергероини. Буквально. Австралия и Новая Зеландия десятилетиями ведут спор за право считаться родиной торта "Павлова", созданного не то в 1926, не то в 1935 году. При этом у американцев есть версия, согласно которой "Павлову" сотворили именно они. Т.е. англосаксы спорят даже за право считаться родиной названного именем легендарной русской балерины десерта, а уж образ самой Павловой остаётся вполне культовым до сего дня, достаточно вспомнить, как её показали в сериале "Мистер Селфридж". Это Богиня, увидеть которую мечтают героини фильма. При этом в киновселенной "Марвел" обитает Наташа Романофф, супергероиня, сражающаяся с солдатами, бандитами, инопланетаянами, роботами, монстрами и богами наравне со своими мужскими коллегами, но, в отличие от них, не обладающая сверхъестественными способностями. Она бывшая русская балерина, и этой подготовки ей достаточно, чтобы раз за разом сокрушать любое зло и спасать мир. bohemicus
разе старой России мне долгое время недоставало завершающего штриха. Некой ускользающей от внимания мелочи, сущего пустяка, без которого общая картина оставляла ощущение незавершённости. Наконец, я обнаружил искомую деталь, читая в журналe ув. humus'а биографию русского офицера Филиппа Петровича Вайтeнса
В "Заметках о жизни Ахтырского гусарского полка" времён Первой мировой войны сообщалось:
"...Собравшись снова, Ахтырцы опять пошли в атаку и ещё раз, неся большие потери, отхлынули назад. Командир 5-го эскадрона штабс-ротмистр Вайтенс вместе с казаками Уфимо-Самарского полка пошел в третий раз в атаку. На этот раз атакующие добрались до опорного пункта противника на кладбище, пулеметы замолчали, прислуга их была взята в плен или перебита. В 9 часов Барятин был в русских руках. Следует отметить доблесть некоторых офицеров: во-первых, штабс-ротмистра Вайтенса; с веселой улыбкой, со стэком в руке, напевая модную шансонетную песенку «Прощай, Лулу», он трижды бросался в кровопролитнейший бой." http://humus.livejournal.com
>>208462059 Вот этой подробности мне и не хватало. В кино вечно показывают русских, ходивших в атаку под какие-то марши и чуть ли не под "Боже, царя храни", а в реале штаб-ротмистр Вайтенс водил гусар и казаков на пулeмёты, напевая "Прощай, Лулу". Н
Россия была динамичной, модернистской, открытой миру страной. В начале ХХ века она стояла на пороге создания массового общества, и в ней уже появилась массовая культура.
Это была страна Тэффи, Аверченко, Вертинского и Веры Холодной. Около 1908 года знамением времени стали театры-кабаре. B Петербурге к моменту революции их открылoсь до дюжины (последним оказался созданный в январе 1917 года "Би-ба-бо"). Одновременно в России начался бум кинематографа. С 1908 по 1920 год было снято свыше двух с половиной тысяч отечественных фильмов (из них почти 500 - в 1916-м). Hе так уж трудно догадаться, куда пришли бы русский социум и русская культура в случае сохранения естественного порядка вещей. Достаточно взглянуть на современный Запад и вспомнить, что до 1917 года Россия была его органичной частью.
>>208462562 Если что,название такое,чтобы попасть в серию "Повседневная жизнь" и издаваться,оригинальное там "Кабаре и театры миниатюр в России до 1917 года"
В XIX столетии цивилизованный мир почувствовал обаяние русской культуры. По-видимому, в ХХ веке русское воздействие только усилилось бы. Но для этого Россия должна была остаться сама собой. Советский Союз, бывший противоположностью России решительно во всём, не смог оказать на проходившие в мире культурные процессы почти никакого влияния. Советские персонажи в массовом сознании человечества практически отсутствуют, а сегодня мир выдумывает себе русских героев, вроде комиксовой Наташи Романофф, вообще без отечественного участия.
>>208462749 Это исследование собранное из воспоминаний и архивов участников событий,просто ретроспектива самых крупных кабаре(а их были тысячи тогда в имперахе)
Одри Хепбёрн, сыгравшая Наташу Ростову в "Войне и мире", снималась в "Завтраке у Тиффани" в костюмах от Живанши. Собственно, утончённый стиль графа Живанши получил известность именно благодаря этому фильму. В наше время лицом фирмы Живанши стала Лив Тaйлeр, знакомая всему миру как Арвен из "Властелинa колец". За два года до превращения в принцессу эльфов, Лив Тaйлeр побывала Татьяной в "Евгении Онегине". Роль Онегина в этой экранизации исполнил Рэйф Файнс, в кино вечно играющий то графа Алмаши, то лорда Вoлан-де-Морта, то Рамзеса II, а в жизни приходящийся прямым потомком королю Якову II Стюарту и кузеном в восьмом поколении нынешнему принцу Уэльскому.
Имена Наташи Ростовой, Татьяны Лариной и Евгения Онегина ассоциируются с лицами Одри Хепбёрн, Лив Тайлер и Рэйфа Файнса (а заодно - с Тиффани, Живанши и аристократией). Вот это и есть образ, унаследованный русскими от старой России.
>>208462483 Не понимаю этого термина. Какая культура без фигуры другого? Кому и о чем ты рассказываешь, исходя из чего складываются образы? Так, ризоматические уплотнения, разве что.
>>208462885 Разумеется, речь идёт не только o перечисленных именах. Прежде, чем историческая Россия сошла со сцены, русские буквально заполонили мировое культурное пространство своими князьями Андреями, дядями Ванями, Родионами Раскольниковыми, ревизорами-самозванцами, всё восклицающими "В Москву! В Москву!" сёстрами, дамами с собачками и господами с дуэльными пистолетами.
>>208463007 У самого Шаляпина мемуары аж в двух здоровенных томах- умел жить на широкую ногу,еще из подобного читал цензурно вымаранную книгу книгу Вертинского,тоже интересно. Если интересуешься темой,еще одну годноту подкину: Константин Веригин "Воспоминания парфюмера",очень хороший русский язык и бытопись тогдашнего образованного дворянства.Эрнест Бо и Константин Веригин на минуточку белоэмигранты,которые создали Шанель номер 5,в книге много про их совместную работу.
>>208463108 Хорошо. Я стараюсь соблюсти отстранённость, Гиляровский, например. А пощу я сейчас пасту Богемика, не хрустабулки ради, а альтернативного взгляда для.
>>208446489 >какие в пизду кокошники, это совковый говнофорс > Сам кроме него ничего не знает и знать естественно не хочет. Потому, как имбецил. И других такими же считает, а то ещё похуже СКУШНА1 НАДАЕЛА1! АМИРИКАНСОЭ АНИМЕ ЛУДШЕ
>>208463408 Кмк к тому что продается в книжных магазинах в разделе история, можно приступать только вооружившись увесистой дерридой. Разбирая текст на молекулы. А их на атомы. А атомы на частицы и взаимодействия.
Хуй знает, что вы за смельчаки, с непокрытой головой эти книжки читать. Предмет российской истории истеризован донельзя. Кажется ко всему надо относиться с подозрением словно тебя хотят наебать тысячью разных способов.
>>208463730 Так это история искусства,при этом очень узкой его области,где десять знаковых фигур написали в своих дневниках:"Было кабаре летучая мышь,ставили то то и то то,заебись было!", эскизы из театральных архивов- на тему чего тут можно припиздеть и спекулировать?Это же не общая история.На выводы-заявления с оценкой(которых там и нет) можно и глаза закрыть,прямо со списком источников работать
Работаю в правительстве (в администрации своего города). Ну так вот, это работа, где меньше всего требуется КПД. Ты просто целыми днями пинаешь хуи, если от тебя что-то требует, делаешь за пару минут через пень колоду, а к концу года с зарплаты покупаешь новую бэху с салона или новую квартиру.
>>208464000 >история искусства Одни факты можно подобрать десятью разными способами. К тому же ты находишься в определенной среде - и тащишь туда свое прочтение. Вдогонку надо проверять каждое письмо, контекст, биографию персонажа, мнение о персонаже, фон, и так далее - посредине есть заинтересованные лица, фальсифицированные письмена и хуй знает что еще.
Экономика наше все, нищие люди не будут ходить в театры, нищие люди не будут бросать работу, чтобы начать писать картины или сниматься в фильмах, для нищих людей не будут вылизывать историю в фильмах, книгах, комиксах и играх от всех производителей мира, максимум нарисуют карикатурными врагами.
Хотите продвигать культуру - ебашьте экономику, это универсальное решение.
А вот это чистая правда все. но меня не интересуют детали,это не история,а просто след значительного явления.Мне достаточно обзора,чтобы знать что таковое явление было,оно оставило сильный след,но в целом- много ли изменилось бы от подтасовки отдельных элементов?Это же театр,не поле военных действий,не исторические договоры.
>>208464605 Всегда, когда нахожусь рядом с балетными, не могу отделаться от ощущения, что они высокомерные пидоры. А на самом деле у них просто осанка правильная.
>>208464811 Зависит от. Скажем, безотносительно театра. Есть мнение что феномен романтической любви был изобретен веке так в восемнадцатом, современная субъектность в шестнадцатом, индивидуальность толком сформировалась к девятнадцатому, и саморефлексия художника - к восемнадцатому.
Теперь вопрос, если это так, можем ли мы утверждать что прочли про таковое явление, а не про то что за него приняли? Не получится ли очередное "начала атеизма в древнем Китае"?
Расположившись на разостланных бурках, мы с нетерпением следили за приготовлением шашлыков, которые на длинных железных палках тут же невдалеке поджаривал на огне наш джигит. Душистая жирная баранина издавала аппетитный запах, разносившийся вокруг. Целая стая поджарых огромных овчарок, соблазняемая аппетитным запахом, улеглась около костра, терпеливо выжидая подачки.
— Хорошая это штука шашлык, — заговорил казачий есаул, беря на кончик ножа поджаренный кусок баранины. — Без него здесь просто беда. И вкусно, и хлопот с таким кушаньем никаких нет, да и вино как-то особенно хорошо пьется. Как наперчат основательно, так, поевши его, можно ведро вина выпить…>>208465043 https://rus-turk.livejournal.com/63454.html
Дедлов (Кигн) Переселенцы и новые места. Путевые заметки. — СПб., 1894.
Малороссы
Из всей смеси племен чаще всего и больше всего приходится возиться с малороссами. Малороссийские герои любят, чтобы с ними нянчились, так же, как и малороссийская толпа. Такая уж нежная и чувствительная душа у них. Но зато какие крепкие и великолепные тела!
Вот два молодых ходока Екатеринославской губернии, Куц и Ласкавый. Что за рост, какая стройность! Они скромно стоят позади толпы, но на лицах их написана уверенность, что их заметят. И нельзя не заметить: толпа им по плечо, а лица великанов просто картины: черноволосые, усы точно шелковые, темно-карие глаза смотрят гордо и весело, лица нежной белизны, с легким румянцем, розовым как роза. Когда они подошли ближе и стали, точно два молодых дуба выросли рядом. И какая огромная силища, должно быть, заключается в этих телах, которые стоят так легко и свободно, одетые в свитки из тонкого темно-коричневого сукна.
>>208465025 Вот это уже область тьмы,в плане представлений невозможно никакой конкретики и соответствий. Эта проблематика вообще такая, что вдумавшись, упираешься в абсолютную зыбкость нашего понимания мира. Ведь значение каждой фразы вместе,каждого слова может за сто лет измениться,что уж говорить о веках и иноязычных культурах. Все наше познание о прошлом- наслоение концептуализаций, сравнительно недавно от общего времени познания появилось хоть математическое моделирование,но и оно может быть вилами по воде. Помню раньше читал книжки по дзену,которые казались чрезвычайно глубокими и современными по проблематике мне пиздюку для американцев эпохи 60-х,так вот потом ознакомился с западными идеями,по которым угарали их авторы и все встало на свои места.Все они заострили свои идеи экзистенциализмом,оттенили психоанализом и всем прочим из западного 20 века,а выдавали как оригинальный дзен
>>208465025 >Есть мнение что феномен романтической любви был изобретен веке так в восемнадцатом, современная субъектность в шестнадцатом, индивидуальность толком сформировалась к девятнадцатому, и саморефлексия художника - к восемнадцатому. https://www.youtube.com/watch?v=ct4TojjcZwQ
>>208465527 Ну так я и написал: вооружившись увесистой дерридой. Мы сейчас умеем допросить текст. Это дорого и затратно, но чтение вообще великий труд.
>>208465678 Те что я читал были написаны японцами с околозападным образованием,так что там лютый микс. Но как они красиво все это обернули,тоже касается и Джидду Кришнамурти,Ошо и прочих хитрых неоиндуистов. В целом у их идейного синтеза есть большой плюс- очень демократично и метафоры красивые,плюс привлекая компонент веры они продвигают в целом сложные западные концепции на массы.
>>208465803 Чота про йогу несколько неправда. Когда ее придумывали, белые господа существовали в виде археологических культур и щемились по лесам-болотам, оставив кое-какие захоронения с копролитами.
>>208465943 Я так-то в курсе. Время было такое, последний излет синкретизма. Кончилось оно, правда, книгами вида "Думай и богатей" - видимо сложные западные концепции заебали и самих европейцев.
>>208465952 >>208465803 Правда посередине,все возрождение восточных традиционных культур - экспортное явление,корни у йоги и правда глубоко древние,но наслоение информации уровня "славяно-арийских вед" по правдоподобности было внушительное в годы популяризации
>>208466037 У тебя образование на тему поди или просто этот профиль изучал?Я так то музыкант лол и по касательной это все,а ты видно более ретроспективно эволюцию идей рассматриваешь
>>208466039 За славяно-арийские веды дружно благодарим академика Рыбакова.
А про йогу нам остались сколько-то достоверные письменные источники. Вполне могли соорудить, есть подтверждения, материалы какие-то. К тому же до государств люди десятки тысяч лет бегали не такими уж обезьянами.
>>208466201 Мамин философ, когда получится. Упоролся когда-то по метафизике истории, потом разочаровался, но по привычке связываю концы. Лол, даже из такого болота можно вынести что-то занимательное.
>>208466338 Да ее и до сих пор сооружают,страна же с мистическими воззрениями и психология "я прозрел,значит правда" работает.Йога-нидра например в прошлом веке создана и зафоршена неоиндуистами,всем ок,практикуют последователи. >>208466418 Почему-то у меня от этих страшных слов типа аж брр,внутреннее быдло ищет практическую жилку у потребляемого контента и поносит меня-прошлого за подобные интересы хаха
>>208466481 >Большая советская энциклопедия: «Наука и религия», ежемесячный научно-популярный атеистический журнал, орган Всесоюзного общества «Знание». Выходит в Москве с 1959. Создан для распространения научно-материалистического мировоззрения, борьбы за формирование коммунистических духовных ценностей, пропаганды опыта научно-атеистического воспитания.
>>208466481 Если я правильно угадываю контекст, то это довольно модное тогда направление - фокус с разоблачением. Берутся самые журнальные истории, а потом серьезный академик - и правду академики - дает возможное объяснение этому заблуждению.
Нет, он тут не сильно причем. Такое издавалось еще со времен брошюрок "Безбожник". А вот г-н Рыбаков тронул тонкие струнки советского народа, после чего тема ДРЕВНЕЙ РУСИ просто взровалась. А мог бы дальше заниматься древними ремеслами. Эх.
>>208466548 Боже, я помню про йогу из Эволы еще. И это единственное что я про нее читал. Так что боюсь спизднуть лишнего.
Что до практической пользы, ее ни в каком контенте нет, кажется хоть на эту тему можно успокоиться. Во всяком случае я плохо себе представляю практически душеполезную книгу.
>>208465065 Ну часть перформанса как по мне, особенно это выделяется в соло номерах в этом балете их почти нет, зато в других есть, когда при сложнейшей технике улыбка на ебальнике сохраняется.
>>208467140 Я просто русский провинциал,у нас явление дежурной улыбки как в америке и в частности на бродвее еще слабо сформировано и мне глаза слепит улыбка без ясного повода,нипонятна!
>>208467113 Насколько я помню, в тех журнальчиках все было всерьёз. Мне было десять и я многого не понимал, если и был подтекст, то я его не уловил. Зато уловил жирную атмосферу загадочности, тайны и духовности.
>>208467113 Ну я в основном по профессии книги читаю,в силу специфики там наряду с практическими советами огромная доля гуманитарно-художественного чтения. В плане изучения разных деятелей своей области мне прямо практическая выгода,я применяю их наработки.
>>208467352 >В 1974 году тираж составлял 390 тысяч экземпляров[2]. О. Т. Брушлинская отмечает, что «для Высшей аттестационной комиссии то, что было опубликовано в нашем журнале, считалось научной публикацией. Поэтому почти все претенденты на кандидатские, докторские степени с диссертациями, связанными с религией и атеизмом, публиковались у нас»
>О. Т. Брушлинская отмечает, что «С начала общественно-политических изменений в стране активно участвовал в выработке новой концепции государственно-церковных отношений, в налаживании диалога верующих и атеистов.»
>В 1990-е годы журнал перешёл в частную собственность и с тех пор издаётся компанией ООО «НИР ЛТД». Но вместе с коренными переменами в редакционной политике журнал столкнулся с денежными трудностями, поскольку редакции «хотелось бы, чтобы в журнале было больше цветных иллюстраций, чтобы бумага была получше», а журнал до сих пор существует только за счёт денег подписчиков и не продаётся в розницу, так и оттоком числа читателей, поскольку у общественности пропал интерес даже «к таким известным журналам, как «Иностранная литература» или «Новый мир»»
>О. Т. Брушлинская отмечает, что «Сегодня в новых условиях, журнал старается развивать межконфессиональный диалог. Отвечая на духовные запросы общества, журнал обращается и к „вечным“ темам: смысл жизни и смерти, тайны бытия, загадки космоса и т.п. Большое место в журнале занимают материалы о традиционных в России религиях — православии, исламе и др.»[13]
В настоящее время в журнале существуют следующие рубрики: «Заглянуть в новое тысячелетие», «Из истории Отечества», «Православная иконография», «Великие святыни», «Понять ислам», «Тайноведение», «Священная география», «Загадки Вселенной»
>>208467701 Сам исполняю и двигаю,в отдельных песнях мало кто заинтересован,если ты не в тусовочке.Раньше вк локальным исполнителям продавал,возились,но это фигня без задач.Обычно на гострайтеров спрос на совсем жуткую попсу. Я просто считаю своим основным ремеслом именно сонграйтинг, по нему все и читаю и смежные области.
Совок стёр русскую идентичность. Во второй половине 19 века - первых годах 20 века был рассвет русской литературы, живописи и музыки. Толстой, Достоевский, Айвазовский, Мусоргский, Маяковский, Малевич, Лисицкий, ТЫСЯЧИ ИХ! Русский авангард это отдельный ШИН который задал весь дальнейший вектор изобразительного искусства. И вся эта КЛАДЕЗЬ культуры проебана. А что при Совках? Ебанутые частушки про Василия Теркина и дешёвые агитплакаты? Всратый, убогий Брутализм? Причём самородков вроде Бродского система осознанно выкидывала на мороз.
Просто вдумайтесь, когда в мире уже существовали Rolling Stones и Sex Pistols, у нас пели ЗЫКИНА И КОБЗОН. О чем уж тут говорить, отставание в 50 лет из-за красного быдла.
Сейчас у нас все прошлое спустили в миксер и перемешали. В итоге современный российский человек, ПАТРИОТ должен одновременно и одинаково любить и Союз и Царя, респектовать Гагарину и "советской науке", но быть при этом верующим. Такая вот каша. Из всего этого МОЖЕТ выйти какой-то годный свежий продукт в культуре, но пока ничего такого нет. Либо калька с запада, либо с совка.
>>208468053 Харкачую. До СССР была и культура и самобытность. Сейчас люди по привычки отрицают всё русское, как отрицали советское 40 лет назад. Люди я имею ввиду 30 лет и старше, что там у пиздюков лично мне не понятно. Похоже вообще нет ничего.
Строго говоря, коммунисты не из космоса прилетели. Там до них было два века национальной рефлексии на тему "как нам обустроить ебучую россию". Полвека активной политической деятельности снизу. И когда последний излет культуры начал себя уже исчерпывать - футуристы, дадаисты, акмеисты блядь - наступил замес. В котором выиграли коммунисты, потому что остальные были еще хуже.
>>208468164 С площадками трудно: не на всех я есть и не на всех пока это имеет смысл,главные мои- вк и инста.Вк хорош просто лайко спамом,огромными возможностями для правильного натива и все такое.Но как только будет узнаваемость,буду в инсту и ютуб вкладывать силы,самая песрспективная - тикток,но трек подходящий по формату только в зародыше,а так слишком нишевое музло. А что аранжируешь?Я бы не прочь годные туторы по аранжировке узнать,все мои знания из транскрайбинга,академического анализа и опыта хуепыта,которого мало
>>208468415 Я выступаю перед туристами. Аранжирую для нашего вокального коллектива. Специального образования, кроме муз школы, нет, но есть опыт, выходит ничо так. Инструментальную музыку начал делать недавно, вроде получается, но хайповых тем мне не принять.
>>208468742 ЛМАО,в соцсети пока только вкладываю,отдача на данном этапе- просмотры и подогрев на выступлениях,с которых и то больше денег. Работаю я все равно больше в кабаке с кавер программой в группе,со своей музыки пока глупо ждать профита, я в состоянии даже не выхода на рынок еще,а набора аудитории. В самом вк не знаю,это только средство,основная для массового артиста- стриминг в бум,для днишевого музыканта с крепким комьюнити- мерч,для супер крутого с большим активом аудитории- интеграции рекламные.
Да кагбе в современности культуры смешались. Можно жить в Уфе какой-нибудь, есть японскую кухню, сидеть на американских сайтах, пить ирландский крепкий алкоголь, иметь немецкий автомобиль, слушать шведскую музыку, носить итальянскую одежду. Одновременно любить и мексиканский день мертвых и индийский буддизм. Читать русских классиков, увлекаться творчеством французских экспрессионистов, заказывать китайскую электронику, на выходных ходить в секцию бразильской капоэйры, быть фанатом английского футбола и канадского хоккея, попивая чешское пиво.
>>208419259 (OP) Начнём с того что русская культура по большей части миф, созданный пропагандой того же совка. Вся так называемая золотая эпоха 19го века это сплошь подражание европейской традиции во всём, и балет это от французов и музыка это австро-немецкая культура и живопись опять же франция и т.д. Мне нравится тот же Чайковский, но по сравнению с венцами он вторичен и очень много оттуда заимствовал, про остальных и говорить не приходится. Да да, нация вор была и в 19м веке, тоже передирались идеи стили, целые пачки работ подчистую, единственное что привносили самобытного местные эти невыносимо унылые рефлексии про русскую судьбинушку, крестьянство (особенно из уст всех этих праздных помещиков читалось потешно) и прочие. И матрёши и самовары это тоже калька с других культур. Собственно вторичность и несамостоятельность русской культуры очень сильно ощущается когда у тебя есть кругозор в мировой культуре. Все эти воспевания в общем-то средних ремесленников отечественного разлива заставляет крайне скептично к ней относится. Ну а потом реаолюция интелегенция укатила по европам и продолжила там в привычной для себя парадигме крутится, остальных расстреляли или загнали под шпонку. Постепенно люди воспитанные в той культурной среде стали вымирать и годам так к 70-80м всё скатилось окончательно. То что сейчас просто логическое продолжение. Так что никакой русской культуры не существует и возрождать её невозможно. С такими запросами сразу вон. Сейчас есть смысл ориентироваться только на японию и сша, потому что у них актуальные передовые творческие форматы развиты хорошо - и вообще много креативного всего. Европа в глубочайшем культурном кризисе, замкнулась на прошлом и деградировала. Так что выбор в глобальной культуре из 2х стульев буквально.
>>208470547 >Сейчас есть смысл ориентироваться только на японию и сша, потому что у них актуальные передовые творческие форматы развиты хорошо - и вообще много креативного всего. >марвелопараша, быдлобоевики >исекаи и слайссы >много креативного
Хочется порассуждать об сим без политической подоплеки, хотя не отрицаю, что делать это очень трудно. Однако же давайте попробуем взять некий набор мемов в вакууме и разобраться, почему одни успешно захватывают умы людей (как например та же японская культура), а другие являют собой унылую гниющую массу, находящуюся вне всякой конкуренции.
Что нам делать с русской культурой? Как развивать и продвигать ее? Можете ли вы выделить некоторые столпы на которые можно было бы опираться? Масскоты, атмосфера и прочее...
Я вижу огромный кладезь в прошедших веках, но нельзя просто так выдавать его современному поколению. Я удивлен тем, что кому-то действительно видится в этом какая-то разумная стратегия. Единственный верный выход – эволюция того, что уже было. Но каким образом? Ведь нельзя заставить творцов создавать определенный контент, ибо под гнетом и получается унылая масса.
Напишите важнейшие по-вашему мнению произведения прошлого. Расскажите, что, как вы думаете, можно сделать для нового золотого века русской культуры.
Вооот...