Первый на доске А хули бы не попробовать edition ИТТ поясняем за Метроид,, Ла-Мулану, Hollow Knight, Ori и дрисню Игараси, ловим шизиков на живца, блуджаем в трёх соснах и вообще веселимся.
Полагаю, имеет смысл поделиться своими впечатлениями по самому свежему представителю жанра ИТТ. В целом, это два шага вперёд и один назад относительно первой части.
Что стало лучше: Мир, графон, музыка, вообще презентация. Теперь игрок почти всегда может различить своего персонажа на фоне игрового мира (почти всегда, охуеть достижение, ещё пару частей и может быть достигнут уровня первого Метроида). Мир перестал быть линейным и по общей структуре стал ближе к Hollow Knight (это вообще тенденция всей игры) в том смысле, что в какой-то момент ты волен идти на все четыре стороны в порядке, который тебе нравится.
Что неоднозначно: Боёвка и платформинг. Первая часть СЛУЧАЙНО уникальную боевую систему с фокусом на позиционировании и тайминге. По сути тактическая боёвка. Но быдло не поняло и решило, что всё СЛИШКАМ ПРИМИТИВНА ХАТИМ КАК У СИМФОНИИ. По итогам, в этой части у нас пара-тройка разных пушек, мили-комбы, копьё и лук, доджи, боссы, абилки, вся хуйня. А, ещё спиздили из HK систему чармов, упростив и впихнув её в контекст игры. В целом ИГРАЕТСЯ НЕПЛОХО, поэтому не могу однозначно запихнуть в минус, но мне старая КОНЦЕПТУАЛЬНО больше нравилась. Ещё одна вещь, которую быдло не оценило, это платформинговая направленность игры. Нет, платформинг в сиквеле остался, но перестал заёбывать. Теперь он где-то на том же уровне, что в Hollow Knight (нет, не спиздили, просто сравниваю). Как по мне, это большой плюс, но я уверен, что многим первая часть зашла именно дрочбой пикселей на скорость. Им вторая часть покажется СКУЧНЕЕ.
Что не изменилось: История как была фальшивой инфантильной слезодавилкой, так и осталась. Когда все вокруг ведут себя как долбоёбы и исключительно этим создают себе и другим проблемы, сопереживать персонажам как-то трудно.
И, наконец, что откровенно хуёво: Соул-линки ВСЁ. Теперь у нас чекпоинты каждые 20 метров. Дошёл - сохранился. Вместе с соул-линками ВСЁ какое-либо ощущение ВАЖНОСТИ твоих действий, весь челлендж и хорошая часть удовольствия от игры. Как блять можно было просто вырезать самую важную и уникальную фишку игры, и ещё и говорить потом, что о ней никто не скучает. Говноёбы блять.
Вердикт: Как я и сказал, Will of the Wisps в целом лучше первой части, ибо ну уж очень хуёвый в ней был мир и прогрессия, но не без своей ложки говна. Кое-что сделали куда лучше, кое-что сделали ПО ДРУГОМУ, некоторые вещи повторили точно так же, а кое-что праибали))) да и похуй)))) Игра далека от шедевра, которым её пытается выставить индиподсосный игрожур, но говном или даже посредственностью я её не назову. На пару-тройку-десятку, если ты тормоз вечеров вполне себе удовольствие.
Какие метроидвании лучшие? Только знакомлюсь с жанром. Поиграл чутка. Гуакомили - весело, но слегка вторично Жук - супер игруха Iconiclasts -. супер игруха, но больше как платформер с лучшим сюжетом а не метроидвашка Аксиом вердж - играю в данный момент, пока нечего сказать
>>33585937 Нет, не устарела. >>33585953 Это должен был быть не ремастер, а DLC с новой сюжеткой. Сорт оф отменили, лол. Вместо него делают целую новую игру.
>>33585953 Сиквел, а не реместер. Не отменили, делают. Судя по всему, ещё где-то годик будут делать. Hollow Knight Silksong называется. Версия первой части актуальная. >>33587606 Попробуй игру из >>33579273-поста. Ori and the Will of the Wisps. Не смотря на рецензию, первую часть (Ori and the Blind Forest) можешь игнорировать. Алсо, если Аксиому осилишь, то AM2R тебе тоже зайдёт, думаю. Это Тот Самый Метроид 2, только во всём лучше. Кроме того, Valdis Story неплоха. Мне правда почти нечего плохого о ней сказать, добротно сделана и приятно играется. Разве что карта простовата, во всех смыслах. Ещё попробуй Bloodstained: Ritual of the Night, чтобы убедиться, что игавании - дерьмина ебана, и не прикасаться к ним больше.
>>33592743 Но ведь правда же. Вся боёвка работает через позиционирование, расчёт количества зарядов и предугадывание манёвров врага. Баттонмэшить и кататься не получится.
А как вы в жука играете? я вот начал такой, а тут туда сюда бегаешь че-то, там в тупик зашел, обратно побежал. Нахуя? В тех же dead cells такого не было.
Метрошкошизики, зачем вы прибежали сюда? Если вас пидорнули за шитпостинг из уютного в, то не значит, что будут терпеть здесь. Думодебилы, гадесошкольники и прочие тоже пытались спрятаться от меня, после того как я их унизил в /в. Но их лишь смыло окончательно. До выхода силксонга платформерораковники не нужны, а там до сих пор TBA вместо даты.
>>33579273 Пока все обсуждают вторую часть, мои изящные аристократические ручки, изголодавшиеся по метроидваниям, добрались до первой. Хотелось поделиться некоторыми наблюдениями, зашёл в тредик (вас давно ли вымели из /v/?) и заметил пост. Мои впечатления свежайшие, а следовательно - авторитетны и не могут быть оспорены. >Теперь игрок почти всегда может различить своего персонажа на фоне игрового мира В первой части персонаж-то тоже хорошо заметен, а вот всяческие колючки и проджектайлы совсем не всегда. Вообще такой промах в дизайне достаточно удивителен, сразу и не вспомнишь, где есть подобное, разве что в совсем дешёвых любительских проектах. >Мир перестал быть линейным В первой части с этим совсем плохо. Мне необходимо об этом высказаться, а то больше негде. Когда началась телега про восстановление трёх элементов и прочий трёп, казалось бы, стоило ожидать канонической прогрессии - в любом порядке проходишь 3 сегмента, потом тебе говорят, что вот сейчас настанет кульминация, доделывай все дела, ищи все секреты и на финальную битву - марш! Однако, всё оказалось куда прозаичнее. Заканчивая последний уровень, я не имел некоторых абилок, даже не думал чистить карту на предмет всех собираемых штучек, вроде очередная погоня, не сильно сложнее предыдущих. И потом внезапно как обухом по голове - хэппи-энд, конгратурэйшен, ю винрар. Не понял, что, всё? Вот это номер. Сразу всё желание выбивать ачивки и исследовать на 100% пропало, хотя потом всё же побегал, повыполнял условия. Чтобы получить все умения, нужно даже фармить опыт. Нет, ну это не годится. >Первая часть СЛУЧАЙНО уникальную боевую систему с фокусом на позиционировании и тайминге Эмм... нет. Боёвка действительно примитивна. Хотя как сказать, потенциал-то заложили, а поставить игрока в такие условия, где он бы реализовывался - забыли. Боссов, по сути, нет, на самих уровнях просто бродят медленные враги по 1-2 особи на экран. Довольно скучно, проще всех перепрыгнуть и бежать дальше, если бы не злополучные очки опыта, добываемые с большим трудом. >первая часть зашла именно дрочбой пикселей на скорость Дрочба пикселей на скорость это прекрасно, вот только движения Ори отличаются какой-то кисельной инерцией, лично мне больше нравится жёсткая точность, как в Мегамэн Х, к примеру. >Вместе с соул-линками ВСЁ какое-либо ощущение ВАЖНОСТИ твоих действий, весь челлендж и хорошая часть удовольствия от игры. Если во второй части вернули банальные чекпойнты, это и правда колоссальный рывок назад. Ты можешь сохраняться почаще и не использовать специальные приёмы, или наоборот, здесь всё в руках игрока. Свежий и отличный взгляд. Был. Единственное, что можно кукарекнуть в пользу чекпойнтов - были такие неприятные места, в которых где-то сверху или сбоку из-за экрана на тебя падает кирпич или луч, от которых невозможно увернуться. Если ты привык сохраняться только непосредственно когда видишь, что тебя ожидает непростой отрезок, то может откинуть весьма далеко. Таких мест очень мало и на второй-то раз ты эту опасность обойдёшь, если память не как у рыбки.
Ещё раз подведу важный итог: в первой части нет таких мест, которые позволяли бы надроченному игроку сверкнуть своим мастерством движений или владением боевой системой и получить от этого удовольствие. А когда ты уже предвкушаешь, как будешь грациозно нестись по уровням, добивая их на 100% перед последним боем, твоё путешествие обрывают и настаёт фантастически клишированная концовочка. Через 10 лет, если доживу, пройду вторую и тоже напишу ворчливый пост.
Не особый игрок в жанр и даже скорее не люблю платформеры, но мне зашли ори (по правде там просто презентация охуенная) и бласфемоус (скорее всего потому, что там компактный мирок и фокус на исследовании/боёвке, а не на платформинге и пропастях. Ну и стиль тоже). Жука дропнул на первых двух часах, потому что было скучно и не было мотивации куда-то и зачем-то идти (зато был гринд на лампу). Душесерия нравится очень.
Исходя из этих предпосылок, чего бы мне ещё накатить?
>>33612276 Попробуй Salt & Sanctuary, если графен не отпугнёт. Ещё >>33614478-кун дело посоветовал, в первом предложении. Может ещё Owlboy, но там при красивом графене хуёвый стиль и никакого геймплея, да он и не метроидвания. Я так понял, тебе шароёбиться без дела не очень нравится, а презентация наоборот очень важна. Это слегка противоречит тому, на что дрочат в рамках жанра. Посмотри на современные "общепризнанные шедевры": Axiom Verge, Environmental Station Alpha, Hollow Knight. Ты понял короче.
>>33635901 Довольно популярный реквест. К сожалению, таких игр не так много. Есть CrossCode. Там много паззлов, и они могут быть, кхм, запутанные. Но благодаря гибким настройкам сложности, что угодно, что тебя напрягает, можно понизить. Есть Hyper Light Drifter, но в нём считай нет абилок. Есть только ЭКСПЛОРЕЙШН на все четыре стороны. Есть всякие Swords of Ditto и Sparklite, но они ПРОЦЕДУРНО-ГЕНЕРИРОВАННЫЕ и вообще скорее диаблоиды. Хотя первая ПО ДУХУ неплоха. Есть Phoenotopia и её выходящий консольный ребут, но они сайд-скроллеры, а не top-down. Больше я сразу вспомнить не могу. Смотри CrossCode.
Очень интересная серия о том, как в разных метроидваниях устроен мир. Рекомендовал бы ознакомиться всем интересующимся. Буду постить тут время от времени. https://www.youtube.com/watch?v=kUT60DKaEGc
>>33638530 Погуглил про кросскод. Это жрпг, напомнило больше хроно триггер. Поиграю, но все равно жалко что подобных игр с такой перспективой по сути нет. Хотя казалось бы таким очевидным
>>33639493 >>33639487 Пикрелейтед что может быть жрпгшней, не говоря про диалоги и общий стиль. >>33639493 Под ARPG понимается что от рпг там только прокачка?
>>33639536 >Пикрелейтед что может быть жрпгшней Ну ЖРПГ, например, будет ЖРПГшней. То есть, гриндофон, пошаговые партийные (или как минимум просто партийные) бои, ЗАСТАВ_ОЧКИ, вот это всё. >Под ARPG понимается что от рпг там только прокачка? Прокачка, шмот со статами и боёвка на скиле.
>>33639622 >То есть, гриндофон, пошаговые партийные (или как минимум просто партийные) бои, ЗАСТАВ_ОЧКИ, вот это всё. Так тут все почти все как в хроно триггере лол. Только там своя АТБ. >Прокачка, шмот со статами и боёвка на скиле. Это была шутка, что под рпг понимают прокачку и шмот со статами, хотя это самые поверхностные части рпг.
>>33639710 Если честно, я не играл в хренотриггер. Тут есть оверворлд с платформингом и головоломками, есть данжи с ПЛАТФОРМИНГОМ и ГОЛОВОЛОМКАМИ, есть эксплоринг, есть апгрейды, без которых дальше не пройти.
>>33639802 Кстати, есть и типа "партийная" составляющая. Иногда по сюжету к тебе цепляются один-два болванчика, которых ты никак не контролируешь. Я их как-то не замечал в основном. В данжах они в обязательном порядке отваливаются, там ты один. Ну и да, мне трудно записывать ДИАЛОГИ в признаки JRPG. Они даже в первой халве есть.
>>33639877 >обыдляешься Принципиально не согласен. Игра должна заслужить право нормально называться. Хенотриггер, в моих глазах, этого не сделал. Я и хохлонайта КАК ПОЛОЖЕНО не называю, ибо косяков много. И всякие там душачки и педьмаков и прочие винчики тем более (Да, я специально сказал именно "винчик", по тем же соображениям. Не заслужили). А вот CrossCode я называю как он называется. И ещё Subnautica.
>>33638421 После этого видео, в принципе, можно посмотреть видео из >>33626044-поста, хотя оно и не является частью серии. Второй раз не пощу, так как уже есть в треде.
Смотрю вы тут о Зельде говорите. Тогда запощу более раннее видео, тоже о Зельде. https://www.youtube.com/watch?v=KEVJXqV7XMc Релевантная часть на 9:37. Он объясняет, как его графы подземелий работают. Использовать это графы он будет до самого конца.
Прошел SotN Hardtype. Малаца сделали. Теперь боссы показывают, что они вообще, приходится пользоваться трансфорсами, магией и предметами, а не просто закликивать мечом. Ну и крисагрим понерфили. Правда всегда есть его лайт версия без автоатаки и марсиль с мощным огненным дамагом.
>>33655762 До сих пор готеку не убрали, что ты хочешь. Адвайс делал шизик из /v, у него очень ЛИЧНОЕ определение метроидвании. Алсо Jedi: Falling Over такая же метроидвания, как Metroid Fusion или Cave Story. Это в лучшем случае.
Не пойму, где можно скачать environmental station alpha? Смотрел на рутрекере и ннм - нету нихуя. Я бы купил только попробывать поиграть бы для начала.
>>33658084 Единственное, что меня удерживает, это животные стоны Мириам, когда ее пронзает шип способностей и желание увидеть, как Бладлесс купается в крови девственниц в 3 часа ночи. "Платье" из истекающей кровью порезанной шеи у нее очень красивое тоже.
>>33672201 https://www.youtube.com/watch?v=7ITtPPE-pXE Grand Finale мини-серии по метроидваниям. Хотел вчера запостить, но треть айпишников моего провайдера тут забанены, а переподключать роутер было лень. >>33690425 >>33692089 Ну вот бля, а я уж надеялся что не найдётся тех, кто этому поехавшему ответит.
>>33694214 >Может он сам себе ответил, чтоб ДИСКУССИЮ поддержать. Проиграл с конспирологических теорий неосиляторного быдла. Которому уже так печет, что про меня даже треды создавали.
Хочу рассказать про одну Surprise Metroidvania, в которую играл. Никогда не думал об этой игре в таком ключе, но чем дальше я играл в Subnautica, тем отчётливее понимал, что это - метроидвания. Причём бескомпромиссная. Не "с элементами", а самая настоящая. Мир создан вручную, состоит из кучи взаимосвязанных, но различных зон. Прогрессия основывается на создании новых приспособлений. Без компактной подлодки со вторым апгрейдом на глубину не исследуешь пещеры с грибами, а спойлерные локации требуют полностью проапгрейженный экзоскелет. Ну и по мелочи, двери вырезаем резаком, электронику ремонтируем ремонтным набором. А чтобы это оборудование скрафтить, надо его сначала найти в мире и просканировать. И оно всё лежит в одних и тех же местах. Ну и самое главное, по духу Subnautica очень, очень близка к первым частям Метроида. Там есть крафт, строительство и выживач, но оно всё не отнимает от метроидвании. И мир и прогрессия всё равно чувствуются, будто это более приземлённый акватический спин-офф Метроида. Уж не знаю специально они или нет, но всем любителям именно метроидной стороны метрований я категорически рекомендую ознакомиться.
>>33712290 Я сам терпеть не могу игры без карты, у меня что-то типа мании, или окр, и если карта есть, я постоянно сверяюсь с ней. У меня и работенка была разъездная, не скажу какая, диванон(не курьер/пицца-бой/орифлейм), смартфонов тогда небыло, а даже а-жпс в телефоне был не у всех, но у меня был :3, но я все равно не отправлялся никуда, пока мне в офисе не напечатают карту. Нет, не кладмен, тарщмайр. Но даже я, такой картоеб, понимаю, что если сабнотике сделать карту, то она потеряет львиную долю своего экспириенса. Вот поцчему после строительства комнаты сканирования, не сделали перенос отсканенной местности в бортовые сети плавсредств, вот это непонятно, но в начале/середине игры карта явно убьет дух эксплоринга.
>>33714958 Вся эта кок-пок глубинобоязнь, относится к сабнаутике весьма косвенно, и муссируется всякими муднями с туба/твича, с наигранными реакциями, т.к. другой игры с "большой водой" они зачастую даже не видели. На самом деле игра нагнетает саспенс хорошей работой звукарей, хтоническими мобами, но никак не "спасити! памахити! хлубоко!", серьезно, через полчаса-час понимаешь, насколько проста, и аркадна механика дыхания/плавания: ты не тонешь, невольно не погружаешься, а просто висишь в точке, и в любой момент можешь на секунду шмыгнуть в батискаф, и плавать еще столько же; нет давления на теле, совсем, да подлодки на глубине плющит(решается втыканием апгрейда, как усб флешки - пиздос позорище), но тушке абсолютно пофиг, а даже подобие кессонки не впилили, хотя-бы простыми временными дебаффами, и визуалом. Собственно нахуя я это все высрал, если хочешь действительно испытать ощущение водной толщи, и научиться сжимать свой анусай до размеров нейтрино, поиграй в FarSky, она очень простая, с графеном уровня майнкрафта, не хурр-дурр симулятор, в том смысле, что многие моменты весьма аркадные, но именно в ней ты не зависающая намертво в любой точке пространства, камера с руками, а вполне тяжелая туша, с нахлобученным водолазным колоколом, и должен понимать, что сил выплыть может и не хватить, а так-же можно утонуть(=/= задохнуться), расплющиться, и ощутить вот это самое чувство, когда семенишь на кончиках пальцев по дну, и понимаешь, что твердая поверхность закончилась, когда уже слишком поздно, и у тебя сиюсекундная паника вкупе с параличом.
Только не пересерайся раньше времени, там все не настолько стремно, как могло показаться(вот момент когда стая головоногих атакует твою базу, и ее затопляет, и гаснет свет, вот тут уууххх блджать!), просто многие моменты сделаны лучше, чем в распеаренной наутике, но ее я тоже люблю.
>>33720255 >FarSky Всё-таки я Сабнотику вспомнил потому, что она релейтед. А FarSky может быть во многих моментах интересней как майнкампф под водой, но он вообще не метроидвания.
>>33729847 Ненавижу этот жанр, для аутистов которые любят бродить туда-сюда, НО! мне очень зашла игра Valdis Story. За счет околофайтинговой механики, с отменами анимаций, рекавери, линками...+общей сочности картинки +4 персонажами
Всё хотел приобрести полого рыцаря в стиме, и тут как раз еще и скидка, вообще супер. Но вот в чём дело, пиратка весила меньше гигабайта, а лицуха почти 8. Это совсем ничего, но почему такая разница? Я понимаю что то был репак и там всё может быть сжато пережато, но не настолько же
>>33745997 Нет, анон. Цифродроч - это рак RPG. А скурим даже к жанру не относится, строго говоря. И в любом случае, в нём главное - иммерсив. Шароёбиться по миру, рассматривать виды, махать мечами. >>33736880 У меня вроде всё на клавомыши нормально работало. Зачем там гейпад? Хотя мне неинтересно, на самом деле. Игра-то говно. >>33748153 А ты когда его пиратил? Он официально вышел в 2017 и уже тогда весил шестёрочку. До этого была раннеотсосная версия, может ты её спиздил?
>>33736863 >Ненавижу этот жанр, для аутистов которые любят бродить туда-сюда Для чего ты это написал в треде посвященному этому жанру? Это типо попытка байта на срач? Не получится же.
>>33780807 Могу подсказать лишь чит на избавление от игрового задротства. Он прост - лицухи не покупать, а всякие зонды типа стимовского, удалить. Так как акки там закрыть нельзя, надо довести их до бана, наспамив объявлениями об их продаже. И играть лишь в сингловые пиратки со всеми читами, тогда и проходить будешь быстро.
Смотрите какую фигню анонсировали: https://store.steampowered.com/app/1156540/The_Cork/ Выглядит мило. Мне цвета нравятся. По геймплею непонятно вообще нихуя, но пока что мир как-то плосковат. Индюки не могут в вертикальность.
>>33798006 Бля, я уж думал, что Инфамос от местного пиздабола вышел наконец. Хотя, кажется, он просто был залетным хуем и искал спонсоров. Которых, вроде даже, нашел, но игра с места не продвинулась.
>>33799528 Inmost, то есть? Да он вроде пилит, даже каким-то журналюгам демки отправлял. Но конечно долго уже пиздец. Это частая проблема для недисциплинированных одиночек с ИДЕЕЙ, но без чёткого ТЗ, пре-продакшна и лида, который бы каждый день говорил СЛЫШ РАБОТАТЬ. Тот же Iconoclasts пилился десять лет. А когда играешь - не, ну классно, но на декаду в разработке вообще не тянет. А всё потому, что Коньяк (да, он себя так назвал) регулярно ВЫГОРАЛ, менял сюжет и тон по ходу разработки, убирал и добавлял локации, снова ВЫГОРАЛ, проёбывал как мог, в общем.
>>33752386 >Ori >дружелюбная Лол. Чисто игромеханически, там весь мир - один сплошной дипнест, который периодически ухудшается до белого дворца. Пиздец дружелюбно.
>>33804613 Она вышла на мобилках же, у них какой-то договор с Apple об эксклюзивности, яблокам нужны были свежие игры для запуска новой платформы Apple Arcade. Алсо, а какой-то порноигре были спиженные спрайты из инмоста
>>33589248 Двачую Валдис, правда быстро заебала, но Етти своего я убил... Можно комбушки всякие крафтить, как для казуала подойдет, так и для того кто любит заморочиться.
Без задней мысли подрубаю ори на харде(в планах dead cells/hollow knight). Если у кого-то есть свободное время,то был бы рад послушать любую критику(как геймплейную,так и общую) twitch.tv/edgy_yy Офк почти никто не смотрит,поэтому если кому-то интересно посмотреть на метроидвании с затупами,то welcome
>>33855957 Смари чо в треде есть: >>33579273 Или покритиковать тебя надо, а не игру? Тогда вниманиеблядствуй поменьше. Ты еблом торговать собрался или игры людям показывать?
>>33857614 Ну за нюансы игры я в курсе(геймплейно в том плане что конкретно недоигрываю где-то,хотя в платформер в принципе сложно сильно ошибаться) Вниманиеблядствовать плана не было,просто с вебкой в теории интереснее смотреть на какие-то реакты человека,но мб и нинужна
А хули бы не попробовать edition
ИТТ поясняем за Метроид,, Ла-Мулану, Hollow Knight, Ori и дрисню Игараси, ловим шизиков на живца, блуджаем в трёх соснах и вообще веселимся.