Объясните, пожалуйста, откуда сейчас вдруг в культурном пространстве образовалась такая непонятная фигня, в результате которой авторитетные издания стали с серьезной миной рецензировать рэп-альбумы и, господи, еще их в топы выводить.
Я ДЕЙСВИТЕЛЬНО пропустил этот переломный момент, когда слушать рап про негров, их большое эго и солидное имущество, перестало быть стыдно. Раньше такой фигни не было! Раньше, если ты слушал рэп - с тобой все более-менее было ясно. Слушатели рэпа - давайте назовем вещи своими именами - занимали очень конкретную нишу, где психотипы слушателя колебались в диапазоне от "недалекий высокопримативный турникмэн, а так же свой в доску парень из соседнего подъезда" до "какой-то околокриминальный элемент на девятке с тонированными стеклами, стрижкой под 0,5, поклонник криминальной семантики, понятий и любитель сваговать веером однотысячных купюр в одноклашках"
И, как бы, все. Если ты рэпер - это было основательно! Любитель рэпа не мог слушать айдиэм и авангард, он не мог пойти на концерт Ланочки, не мог носить очки и стильную бороду, не мог быть блоггером 10-тысячником. Ни одна музыка, пожалуй, так много не говорила о своем поклоннике, как рэп. Если не пытаться уходить в эвфемизмы, поклонник рэпа, в конце концов, почти всегда был настоящим человеческим дерьмом и отъявленным ничтожеством. Для меня любовь человека к рэпцу всегда было отличным индикатором, что нам с этим человеком не по пути. Работало всегда безотказно. В принципе, тем рэп и был удобен - он очень собирал под себя весь гнус под одним ярким, хорошо видным ярлыком, который, надо отдать должное поклонникам рэпа, всегда кричал о себе сам - рэпанутые всегда были склонные к эксгибиционизму своих постыдных вкусов через имидж, речь, поведение.
Но вот! Вдруг! Что-то изменилось, что-то пошло не так. Оказывается, рэп больше не табуирован в риличном обществе. Т.е., ну: вообще нет! Он легитимен, его слушают. Рэпак штурмует всякие aoty-топы, о нем как-то умудряются ГОВОРИТЬ в больших текстах обзорщики.
Короч вот. Поясните, если кто уловил этот грустный переворот в коллективном бессознательном и его причины.
>>1078841 Ну просто не все люди хотят быть зашоренным быдлецом, а некоторые даже стараются открытым для разных вещей и направлений, и даже находят в них хорошее. Некоторым же проще оставаться на перевёрнутой странице.
Объясните, пожалуйста, откуда сейчас вдруг в культурном пространстве образовалась такая непонятная фигня, в результате которой авторитетные издания стали с серьезной миной рецензировать конкретную музыку и, господи, еще её в топы выводить.
Я ДЕЙСВИТЕЛЬНО пропустил этот переломный момент, когда слушать конкретных композиторов, их большое эго и солидное имущество, перестало быть стыдно. Раньше такой фигни не было! Раньше, если ты слушал КОНКРИТ - с тобой все более-менее было ясно. Слушатели КОНКРИТА - давайте назовем вещи своими именами - занимали очень конкретную нишу, где психотипы слушателя колебались в диапазоне от "недалекий высокопримативный ботан, а так же забитый хиккан из соседнего подъезда" до "социопат в очках с круглыми темными стеклами, нестриженный, поклонник мистицизма, сакральщины и любитель выебываться умнымы цитатками вконтакте"
И, как бы, все. Если ты слушатель конкрита - это было основательно! Любитель конкрита не мог слушать рок и техно, он не мог пойти на концерт Ногу Свело, не мог носить рубашку в клеточку и стильные кеды, не мог быть блоггером 10-тысячником. Ни одна музыка, пожалуй, так много не говорила о своем поклоннике, как конкрит. Если не пытаться уходить в эвфемизмы, поклонник конкрита, в конце концов, почти всегда был настоящим человеческим дерьмом и отъявленным ничтожеством. Для меня любовь человека к musique concrete всегда было отличным индикатором, что нам с этим человеком не по пути. Работало всегда безотказно. В принципе, тем конкрит и был удобен - он очень собирал под себя весь гнус под одним ярким, хорошо видным ярлыком, который, надо отдать должное поклонникам конкрита, всегда кричал о себе сам - любители унитазного бульканья всегда были склонные к эксгибиционизму своих постыдных вкусов через имидж, речь, поведение.
Но вот! Вдруг! Что-то изменилось, что-то пошло не так. Оказывается, рэп больше не табуирован в риличном обществе. Т.е., ну: вообще нет! Он легитимен, его слушают. Рэпак штурмует всякие aoty-топы, о нем как-то умудряются ГОВОРИТЬ в больших текстах обзорщики.
Короч вот. Поясните, если кто уловил этот грустный переворот в коллективном бессознательном и его причины.
Объясните, пожалуйста, откуда сейчас вдруг в культурном пространстве образовалась такая непонятная фигня, в результате которой авторитетные издания стали с серьезной миной рецензировать конкретную музыку и, господи, еще её в топы выводить.
Я ДЕЙСВИТЕЛЬНО пропустил этот переломный момент, когда слушать конкретных композиторов, их большое эго и солидное имущество, перестало быть стыдно. Раньше такой фигни не было! Раньше, если ты слушал КОНКРИТ - с тобой все более-менее было ясно. Слушатели КОНКРИТА - давайте назовем вещи своими именами - занимали очень конкретную нишу, где психотипы слушателя колебались в диапазоне от "недалекий высокопримативный ботан, а так же забитый хиккан из соседнего подъезда" до "социопат в очках с круглыми темными стеклами, нестриженный, поклонник мистицизма, сакральщины и любитель выебываться умнымы цитатками вконтакте"
И, как бы, все. Если ты слушатель конкрита - это было основательно! Любитель конкрита не мог слушать рок и техно, он не мог пойти на концерт Ногу Свело, не мог носить рубашку в клеточку и стильные кеды, не мог быть блоггером 10-тысячником. Ни одна музыка, пожалуй, так много не говорила о своем поклоннике, как конкрит. Если не пытаться уходить в эвфемизмы, поклонник конкрита, в конце концов, почти всегда был настоящим человеческим дерьмом и отъявленным ничтожеством. Для меня любовь человека к musique concrete всегда было отличным индикатором, что нам с этим человеком не по пути. Работало всегда безотказно. В принципе, тем конкрит и был удобен - он очень собирал под себя весь гнус под одним ярким, хорошо видным ярлыком, который, надо отдать должное поклонникам конкрита, всегда кричал о себе сам - любители унитазного бульканья всегда были склонные к эксгибиционизму своих постыдных вкусов через имидж, речь, поведение.
Но вот! Вдруг! Что-то изменилось, что-то пошло не так. Оказывается, КОНКРИТ больше не табуирован в риличном обществе. Т.е., ну: вообще нет! Он легитимен, его слушают. Конкрит штурмует всякие aoty-топы, о нем как-то умудряются ГОВОРИТЬ в больших текстах обзорщики.
Короч вот. Поясните, если кто уловил этот грустный переворот в коллективном бессознательном и его причины.
>>1078859 >Грэмми за рэп давали Премию ШАНСОН ГОДА давали намного раньше.
Грэмми - исключительно популистское уебище, где награды вручают хайпнутому поверхностному говну. Фуфайторы и юту у них там лучшие рок альбомы делают, например.
>>1078841 С тех пор как рэп умер, а на смену ему пришла всякая постироничная хуита (2010) стебущая гэгстеров (1990) и их золотые яхты (2000). Это если о тематике жанра, а так музон там всегда был достойным внимания, а эксперименты с ним время от времени давали пиздатые результаты. Взлетело потому что гитарки, инди-говно, идм/днб-даунизм всех заебал, а тут такой то пиздатый гэнгста саунд, который всегда был тут под носом, нужно только перевести его на современный лад, что и было сделано.
>>1078869 Хуйня, а не премия. В жюри сидят старые пердуны, которые дают призы по принципу "о, я что-то слышал про этого парня, давайте он выиграет". У меня пригорело от того, что не QotSA получили приз за лучший рок-альбом 2013-го, а ссаный лайв Лед Зепеллин 2007-го года (на котором песни сорокалетней давности), который в 2013-ом выпустили на CD. И так постоянно
>>>1078841 >Рэпак штурмует всякие aoty-топы Ты из какой деревни будешь? Он штурмует aoty-топы уже с 1987-ого.
>>1078859 Но хипстеры и были первыми белыми слушателями рэпа. Можно вспомнить, например, Sonic Youth и R.E.M., которые приглашали на свои треки рэп-исполнителей ещё до того, как это стало мэинстримом. Да и вообще в 80-ых почти все музыканты альтернативного рочка начиная с Dinosaur Jr. заканчивая Кобейном, положительно отзывались о хип-хопе.
Рэп - это очень условно "музыка" вообще. В основном - это такие стишки. Ритмика, конечно присутствует, но в основном довольно одноклеточная. Музыкальная же составляющая оставляет желать.
>>1078841 Хипстеры сливаются с простыми людьми (простые люди тоже хотят быть модными, но не хотят прилагать глупых усилий), модная музыка уходит от показной некоммерческости. Интернетная свобода распространения информации демократизирует общество. Критики и музыканты просто следуют за этими изменениями, этим увлекая за собой и эстетов, видящих в этом какие-то инфернальные знамения.
К тому же, много какой рэп создаётся не для стереотипных реперов: Death Grips, список можно продолжить...
ITT: куча петухов которые в жизни не прослушали ни одного хип-хоп альбома, а их познания в жанре ограничиваются 50 центом, делятся своими мыслями о жанре
Всегда прошу водителя выключить или переключить музыку, если в магнитоле играет рэп. Другую музыку, как правило, терплю, даже шансон и русскую эстраду.
Царь swagga!!vf.xNrpvEA06/01/15 Втр 21:19:18#32№1080110
Поясняю по хардкору: Рэп может быть хорошим. ДААААААА. нО..... Проблема в том, что это очень изредка!!1 Например Тимати - говно. А вот дэсгрипс очень неплохо!
Так я сам люблю всякие айдиэм нбюретро вэйв иногда слушаю пост-рок. Вооот. Но и рэп очень редко!
>>1078841 Забей, анон, тебя это на самом деле не колышит. Вангую, что ты, как и я, всего-навсего ноулайфер псевдо-интеллигент. Это общество - один большой блядский цирк, все это понимают, но уму нужны порядок и стабильность, поэтому каждый из нас строит свой маня-мирок с блэкджеком и шлюхами, в котором просто удобнее прятаться от жизни и иметь иллюзию контроля над обстоятельствами. Слушай то, что тебе в радость, а другие пусть хоть сладким-пост-айдиэм-шансоном обмазываются. Тебе то что с того.
>>1078841 >>авторитетные издания >>поклонник рэпа, в конце концов, почти всегда был настоящим человеческим дерьмом ты нормальный хип-хоп просто не слушал, с музыкой которая тебе типа нравится - тоже самое
ОКЕЙ ЕПТА >когда слушать рап про негров перестало быть стыдно. хип-хоп никогда не было стыдно слушать. я не буду вбрасывать тонну примеров где музыкальная составляющая богаче любого высера в твоей любимой музыке. Хотя давай на вскидку: В начале девяностых, человек и пароход чьи композиции заучивают в высших учебных музыкальных заведениях, и человек который считается иконой, а то есть Майлс Дэвис, приходит к молодому хип-хоп продюсеру Easy Moo Bee (который дальше сделал хиты для Тупака и Биги) с просьбой сделать тот самый минимал фанк типа (Rakim Eric B. - Pail In Full). В итоге рождается последний альбом при жизни Мэтра. Что разглядел такой человек как Майлс Дэвис в хип-хопе? Все дело в том что он черный, или все дело в огромнейшем потенциале и свободе этой музыке? 1988 год. Борцуны и большие поклонники фанка, пионеры сэмплирования, заебошивают невротебенный бэнгер BRING THE NOISE. А с кем? С ебанами ANTHRAX! С пиздатейшими чуваками из абсолютно другой темы. Стоит ли вспоминать Walk This Way который уже отгремел, от Аеросмит и Ран ДМС? Robert Hood как бог детройт-техно и икона открывал кучу сэтов с какими-нибудь Pharcyde, и не только в этом самом ебаном детройте. У Guru из GANG STARR на первом альбоме были Donald Byrd, Ron Ayes, Lonnie Liston Smith. Только не спрашивай кто это такие, лол. Да блядская КРИСТИНА АГИЛЕРА пришла к DJ Premier и сказал мол блять так и так, ебани как умеешь, Прим. А взять группу The Roots вообще. Ты знаешь хоть 1 человека которому было стыдно ее слушать? >Слушатели рэпа бла бла бла занимали нишу кукарек Ты даже не представляешь насколько широка аудитория в коммьюнити что раньше что сейчас. Ты можешь увидеть дядьку 40 лет на бэхе угорающим по пути на работу под новый альбом Ониксов, так же как и можешь увидеть ютуб-геймера с Nujabes в плейлисте. >Любитель рэпа не мог слушать айдиэм и авангард ТОП КЕК. Есть такая штука как Diggin In The Crates. Суть в том что хип-хоп продюссеры ПОСТОЯННО роются в тоннах винила чтобы найти что-то пиздатое или предложить что-то совершенно новое. Я уж не говорю о биттейпах какого-нибудь Oh No (какого-нибудь лол, автор оста к GTA 5 и брата Мэдлиба) где блять вообще Африканский Индастриал есть. >кукарек бла бла бал куд-кудах Ааа, я понял. Твою ссанину не взяли в топ твоего любимого питчфорка или там, фактмага? Ну мне очень жаль. El-P заслуживает этого всего, я даже не хочу сейчас пилить очередную стену текста по поводу него. А я надеюсь что ты про Эл-пи и Майка, а не про Death Grips. Потом если ты про Death Grips, я тебя отвечу цитатой из 2012 года. >да такую хуету можно по 30 раз в год записывать, было бы чьи члены фотографировать на ковер.
>>1080744 Ты, конечно, очень эрудированный, много имён знаешь и вообще, но все твои аргументы - это или апелляция к авторитетам, или апелляция ad populum. Может же быть, что Майлз Дэвис просто ошибся - как ошибся с фьюженом, когда никто не пошёл по проторенному им пути. Он же был старенький, а люди со старением глупеют. Или, например, Дэвис пытался вернуть джаз в мейнстрим - что похоже на него с его амбициями - нас ведь не очень интересует, что там любят гопники из любителей топ-40, правда? Остальные упомянутые тобой людишки - калибром поменьше, да и нет среди них непримиримых борцов за идею - все кушать хотят, все живут за счёт музыки. Я бы не стал доверять их решениям так смело.
Меня покоробило, что ты так обидно поругал Дес Грипс. Вот твои драгоценные RTJ-2, чем они лучше? Они качают - и это всё, что можно сказать. Эта музыка красива и мужественна. Есть ли в ней какие-то другие, трансцендентные, невербализуемые достоинства? Едва ли. Это просто аккуратно сделанная обёртка для ритмично читаемых стихов. Стихи - вот что главное. То, что ЭмСи Райд зачитывает, сочетается с тем, как всё это дело звучит. Это замечательно, большего и не нужно. Рэпование - тяжкая обуза для экспериментов в музыке, оно слишком негибко - как эмоционально, так и акустически. Если в музыке есть читка - значит, музыка и строится вокруг читки. Вернёмся к Эл-Пи. Все эти титулы ваших легендарых продюсеров (раз уж легендарные хип-хоп-продюсеры сейчас последний писк) в музыке совсем не слышатся. Сложность создания - это не критерий качества. Просто некоторые надрачивают на легендарность. Ну мы же с тобой не нигры, давай не будем терять голову.
Надеюсь, я не сказал ничего обидного. Я не разбираюсь в хип-хопе, не люблю всего этого хайпа вокруг хип-хопа, возводимого в ранг высокого искусства, я бы с удовольствием послушал тебя вместо того, чтобы убеждать тебя в чём-либо.
>>1080938 >Майлз Дэвис просто ошибся - как ошибся с фьюженом Ну каким именно образом он ошибся? Bitches Brew, нет? Да зачем идти так далеко, просто берем Human Nature. Это можно сказать поп-хит в стиле фьюжн. Плохая композиция по твоему? >Вот твои драгоценные RTJ-2, чем они лучше? Музыкой. Я люблю эксперименты, я люблю смешение стилей и все такое НО! Здесь идет Эпатаж>Музыка. Люди сначала слышат образ этой группы, а только потом музыку. Думаешь когда в 11 году, на нашем отечественном сайте "другой хип-хоп" ребята выложили тейп Exmilitary, который на самом совсем не плох, вам было до них дело? Да нихуя. Ни Тоха Фонтанов, ни форчан, ни вы здесь в жизни бы не чекнули этот релиз. Потому что пока еще не было хайпа. Появился хайп - вы стали хавать и просить еще этот безолаберный пиздец как завещал Богдан Титомир. >Рэпование - тяжкая обуза для экспериментов в музыке http://www.youtube.com/watch?v=1a0Y-CRx4nE Одно слово - Busdriver. >Вернёмся к Эл-Пи Этот парень слишком много сделал в свое время ради идеи. Для это как минимум две вещи - классика андерграунда Company Flow - Funcrusher Plus и само собой DEF JUX. Откуда потом вылезла добрая часть чуваков с "сознательным хип-хопом" и разбежалась по крутым продюссерам и лейблам. >Сложность создания - это не критерий качества У него свое видение этого всего, как оно должно выглядить. И это видение уникально.
>>1080938 >раз уж легендарные хип-хоп-продюсеры сейчас последний писк
А так было всегда. И не только, и даже не столько, легендарные. Хип-хоп стал одной из главных движущих сил музыки еще в 70е. Признанной движущей силой - в 90е, на которые пришелся спад внимания к традиционной гитарной музыке. И, такой момент. Ты что думаешь, что типа продюсеры электронной музыки чего-то там куда-то двигали? Аутекр, Моби или Амон Тобин? Или кто там у тебя в фаворе? Нет, это всего лишь реплики с хип-хоп конструкций, если уж откровенно. Прежде всего. А потом уж, у кого там что: у кого втемяшенная псевдорекурсия, у кого рок, у кого фанк с дабом, которые однако, тоже крайне конвергентны хип-хоп культуре. А про актуальность, это вообще шик. Я молчу про грайм и джук, пускай, это уже не, как ты выразился, писк. Но считать писком какое-нибудь техно или, боже упаси, хаус - какие бы обличия они не принимали сегодня: дип/минимал/мутант/хуянт - это просто глупо. Да любой начинающий битмейкер с одной промкой на Дастед вакс лучше всего скопа этих ретроградов, спасибо сэмплам Майлза Дэвиса за это!
Скажем так. Есть рэп, есть хип-хоп. Хип-хоп - это пласт уличной субкультуры, куда входит собственно говоря сам эмсинг (чтение рэпа), диджеинг, граффити, брейк-данс и битбокс. Вот собственно говоря тру рэп - это и есть рэп, который часть этой самой субкультуры. Под него и брейк крутят, и изрисовывают вагоны метро, и прочая тема. Это по типу Run DMC, Beastie Boys, House of Pain и подобные. Вторая категория - это отошедшие от самой субкультуры, но связи с ней не потерявшие, читающие на самые разные тем, от политоты (Public Enemy) до жизни в гетто (Wu-Tang Clan). Ну и третья категория - это читающие рэп, но ничего общего с хип-хоп культурой не имеющее. Это Дрейк, Канье, Эминем после MM LP1 и прочие модные хипстеры, абстракт и альтернатива. Ну и собственно говоря переломный момент наступил тогда, когда первые и вторые категории отошли на второй план, а третья стала светить ёблами и жопами где только можно. Вот тогда и решили что рэп - это стильно и модно.
Я ДЕЙСВИТЕЛЬНО пропустил этот переломный момент, когда слушать рап про негров, их большое эго и солидное имущество, перестало быть стыдно. Раньше такой фигни не было!
Раньше, если ты слушал рэп - с тобой все более-менее было ясно. Слушатели рэпа - давайте назовем вещи своими именами - занимали очень конкретную нишу, где психотипы слушателя колебались в диапазоне от "недалекий высокопримативный турникмэн, а так же свой в доску парень из соседнего подъезда" до "какой-то околокриминальный элемент на девятке с тонированными стеклами, стрижкой под 0,5, поклонник криминальной семантики, понятий и любитель сваговать веером однотысячных купюр в одноклашках"
И, как бы, все. Если ты рэпер - это было основательно! Любитель рэпа не мог слушать айдиэм и авангард, он не мог пойти на концерт Ланочки, не мог носить очки и стильную бороду, не мог быть блоггером 10-тысячником. Ни одна музыка, пожалуй, так много не говорила о своем поклоннике, как рэп.
Если не пытаться уходить в эвфемизмы, поклонник рэпа, в конце концов, почти всегда был настоящим человеческим дерьмом и отъявленным ничтожеством.
Для меня любовь человека к рэпцу всегда было отличным индикатором, что нам с этим человеком не по пути. Работало всегда безотказно. В принципе, тем рэп и был удобен - он очень собирал под себя весь гнус под одним ярким, хорошо видным ярлыком, который, надо отдать должное поклонникам рэпа, всегда кричал о себе сам - рэпанутые всегда были склонные к эксгибиционизму своих постыдных вкусов через имидж, речь, поведение.
Но вот! Вдруг! Что-то изменилось, что-то пошло не так. Оказывается, рэп больше не табуирован в риличном обществе. Т.е., ну: вообще нет! Он легитимен, его слушают. Рэпак штурмует всякие aoty-топы, о нем как-то умудряются ГОВОРИТЬ в больших текстах обзорщики.
Короч вот. Поясните, если кто уловил этот грустный переворот в коллективном бессознательном и его причины.