>>225572175 (OP) 1) интересный сеттинг и лор 2) открытый мир + уникальная система ИИ 3) самое приятное - игра лего поддается моддингу + в 2014 слили исходники движка, благодаря чему эта игра будет жить вечно
>>225572920 >на западе свалкер тоже популярен по крайней мере был на момент релиза Хуй знает, что там было на момент релиза, но сейчас можешь зайти на moddb и чекнуть топы. Дохуя иностранцев делают моды, дохуя играют. На фочанах мемы про маслины обычное дело.
Вообще, сюжет в сталкере хуйня. ТЧ: "Я ничего не помню, но мне нужно добраться до ЧАЭС, чтобы убить кого-то, не знаю зачем, но нужно"; ЧН: "Я ничего не помню, но мне нужно добраться до ЧАЭС, чтобы убить того, что хочет добраться до ЧАЭС". В ЗП ещё более-менее интересно, самая сильная по сюжету часть. По части второстепенных квестов ЗП тоже мне больше понравилась, да и локации побольше. С другой стороны, в ТЧ было стремно, некомфортно, а потом ты заходишь в бар и расслабляешь булки, это сказывалось на атмосфере. В ЧН ебанутая война группировок, которая там нахуй не всралась, плюс, из-за этого локации были более густонаселёнными, с базами на каждой локе, больше было похоже на шутан. Движок один, изменений минимум потерпел, но в ЗП всё же выглядит целостнее. Оружие просто ужасно: как в качестве анимации, так и в качестве моделек. Модели сталкеров тоже неоч, но оружие совсем пизда. Баллистика ебанутая, сильно адаптированная под игровые условия, ТТХ оружия чисто аркадные: ПМ<ПБ<Форт<Браунинг<Беретта<Дигл; МП5<АКСУ<АКС74<АН94<LR...<FT2000.
Если сравнить с обосравшимся FarCry2, то Сталкер проёбывает почти во всём: сюжет такой же хуёвый, квесты очень посредственные, но в FC2 оружие хоть и такое же левозатворное (нахуя?), но хотя бы с нормальными анимациями и модельками, ещё и деградирующие. Единственное, в FC2 просто нет баллистики, пули не теряют скорость, не повышается разброс при износе. В FC2 реально открытый мир, без локаций и подгрузок между ними. Про графику не могу сказать, она в обеих играх неплоха в общем, но в FC2 выглядит всё же более "дорого". Движок у FC2 лучше в плане разрушаемости, зрелищности, там даже саванна горит нахуй, но в сталкере есть система инвентаря, брони и лута. Зато модели в фар крае, как и все анимации, на две головы выше сталкера. Но в фаркрае звери хуйня бесполезная, в сталкере есть мутанты. Но у этих самых мутантов такие анимации, я ебал того в рот.
Но нравится сталкер из-за атмосферы, играю в аномали. Ходишь-бродишь себе, выполняешь заказы, зарабатываешь деньги, отыгрываешь наёмника. Или таскаешь каштаны, отыгрываешь сталкера. Сюжет там фриплейный, простенький, но даже вообще без него было бы заебись. Есть косяки вроде заселения и ебанутых анимаций, и если их устранят, это будет вообще пушка 11/10. Короче говоря, игра живёт исключительно за счёт неебических масштабов моддинга, без него она загнулась бы через пару лет после релиза ЗП.
Надеюсь, второй сталкер будет так же охуенен, как ведьмак, в плане моральных выборов и прочей херни; и сохранит атмосферу. Если поляки смогли сделать охуенного в плане RPG ведьмака, хохлы смогли сделать нихуёвый в плане движка и графики эксодус, а многочисленные энтузиасты делают йобы от аномали и ганслингера до лост альфы и прочих путей во мгле, то почему GSC не сможет выкатить годноту, имея столько бабок за счёт легендарности серии? Короче, я в них верю и надеюсь, что это будет что-то охуенное.
>>225574629 >Надеюсь, второй сталкер будет так же охуенен, как ведьмак, в плане моральных выборов Ага, GSC почему-то только к релизу ЗП доперли, что второстепенный квест можно сделать с нормальным сюжетом, а не только в стиле "я обосрался, поэтому сгоняй через 3 локации, где у меня именная консерва из жопы вывалилась, дам 200 рублев!!!"
Я из-за Свалкера будучи школьником в 2009-10 годах несколько форумов засрал в холиваре долг vs свобода, ещё по чуть-чуть монолит vs чистое небо было, но там толстить приходилось.
Я из-за Свалкера будучи школьником в 2009-10 годах несколько форумов засрал в холиваре долг vs свобода, ещё по чуть-чуть монолит vs чистое небо было, но там толстить приходилось.
>>225574794 имел в виду A-life, который заставляет npc по локациям гулять, и какую-то деятельность изображать. В свое время меня это очень впечатлило после других RPG, где никто нихуя кроме ГГ не делает. А боевой ИИ да, хуевый от слова совсем.
>>225572175 (OP) Культ сталкерства в заброшках, да и вообще у большинства людей, за исключением наверное москвабадцев - жизнь прошла среди заброшек и прочей поебени, так что ничего удивительного в этом нет. Метро кстати тоже поэтому выстрелило.
>>225574992 ну то есть да, для полноты ЛОРа было решено придумать несколько группировок, которые должны сраться между собой, но логичной причины не придумали
>>225575042 сюжетка в ЧН объективно ни о чем, некоторые квесты просто силком тянут игрока на локации, которые ему не нужны (Армейские склады). В ТЧ сюжетка вышла спорная, 7 лет они ее утюжили, и выдали что-то не совсем внятное
>>225574661 >История Прибоя Не знал, что он зарубежный.
>>225574744 >GSC почему-то только к релизу ЗП доперли По крайней мере, допёрли. Квестов мало и они практически ни на что не влияют, но всё же уже есть выбор: поддержать Бороду или Султана; Долг или Свободу; разрулить с Валетом или просто развалить нахуй их петушатник и всё такое.
Если они запилят нелинейный сюжет с кучей подобных ведьмачьим квестов, которые ещё и влияют на основной сюжет; или вступление в группировки, влияющее на основной сюжет или дополнительные квесты, а также самогенерирующиеся квесты, как в Аномали, то игру можно будет бесконечной нахуй. Ну и насчёт возможности модификации, я так понял, они уже прошарили, что это это одна из главных фишек их игры.
>>225575042 >если не знаешь причины в тч и чн Играл, и не один раз. В ЧН ты просыпаешься и лысый мужик, который Лебедев, уверяет тебя, что тебе просто необходимо, бля, любой ценой остановить другого хуйца, который лазает по ЧАЭС и провоцирует этим выбросы, которые, по мнению этих учёных мужей, могут кончить ГГ. Он говорит "Ок, щас", и бежит на ЧАЭС, попутно помогая всяким Валерьянам.
В ТЧ ты просыпаешься и видишь сообщение про Стрелка, и идёшь его убивать. Возможно, Меченый полагает, что вспомнит что-то о себе, если найдёт этого Стрелка. Кто его вывез с ЧАЭС, куда, и что вообще там произошло после выброса ЧН не знаю. Всё равно выглядит посредственно, как по мне. Я когда-то давно читал фанфики книжечки по сталкеру, большинство из них тоже те ещё охуительные истории, но была и годнота. Да даже в любительских модах сюжет зачастую не уступает, а то и превосходит сюжет оригинала, но обычно силёнок хватает только на короткометражки.
>>225575331 >Кто его вывез с ЧАЭС, куда, и что вообще там произошло после выброса ЧН не знаю. Проблема в том, что разрабы столько раз переписывали сюжет и удаляли контент, что сами забыли, о чем идет речь. Для полноты картины и понимания сути сюжета, как оказалось, придется угареть по билдам и дизайн-документам.
1)Сюжет ЧН - не канон, он ломает сюжет ТЧ и вносит кучу белых пятен.
2)Со стрелком была допущена ошибка. Если вкратце, его отбраковали во время вербовки, и по ошибке отправили в кузове с другими трупами на периметр зоны.
>>225572175 (OP) Ну по тому что вот текстура родной ржавой помоечки так напоминает реальную, текстура родной облупленной хрущёвочки, так много дежа-вю приколов из постсовка там ну вот...
>>225575331 > В ТЧ ты просыпаешься и видишь сообщение про Стрелка, и идёшь его убивать. Возможно, Меченый полагает, что вспомнит что-то о себе, если найдёт этого Стрелка. Кто его вывез с ЧАЭС, куда, и что вообще там произошло после выброса ЧН не знаю. Всё равно выглядит посредственно, как по мне. Я когда-то давно читал фанфики книжечки по сталкеру, большинство из них тоже те ещё охуительные истории, но была и годнота. Да даже в любительских модах сюжет зачастую не уступает, а то и превосходит сюжет оригинала, но обычно силёнок хватает только на короткометражки. Так ты его даже не прошел. Суть в том, что меченый и есть стрелок, запрограммированый осознанием на убийство стрелка за то, что проник в центр зоны во время чн. Чн - приквел тч.
>>225575539 пиздец, интересоваться сталкачом, переиграть все 3 части, и не узнать основной сюжетный твист оригинала, с учетом того что игра вышла в 2007. Впервые встречаю такого человека
>>225575539 >Суть в том, что меченый и есть стрелок >Чн - приквел тч Да ну, лол. С этим-то понятно.
>запрограммированый осознанием на убийство стрелка за то, что проник в центр зоны во время чн В конце игры просто объясняется, то весь сюжет построен на том, что челы из о-сознания проебались и случайно дали приказ Стрелку убить Стрелка.
>>225575749 Игроку рассказывают о происхождении зоны, природе аномалий, мутантов, исполнителя желаний, об О-сознании, о выбросах, о выжигателях в конце концов. Ну и в довесок историю о группе сталкеров, которые просекли подвох, и пытались докопаться до истины, но с первого раза у них это не вышло. 2 были выпилены, для убийства 3-го раскидали квест своим агентам, но проебались, и сами не заметили, как потерли ему память и отправили с пачкой трупов на окраину
>>225576075 >отправили с пачкой трупов на окраину Так это же не просто пачка трупов на окраину, они так развозят своих агентов по Зоне, просто они обычно подыхают по пути.
>>225576425 это уже впоследствии докрутили. Изначально это были просто трупы тех, кто во время вербовки копыта откинул, что следует из доз.доков. Согласись, какой смысл тратиться на вербовку, если они обычно по пути подыхают?
>>225572175 (OP) Статус отечественной игры не уровня тетриса и СНГшные пейзажи. Это буквально одна единственная причина. Игра сама по себе говно ебаное для своего времени, вышла бы она лет на 10 раньше - тогда можно было бы ее еще хорошей назвать.
>>225576630 если не изменяет память, в релизе нам прямым текстом говорят, что они погибают в пути из-за нестабильности зоны, т.е. аномалии, мутанты и т.п.
>>225576650 Я написал, что она слишком адаптирована под игровые условия. Если бы они внесли реальные характеристики, то не было бы особого смысла в смене оружия. Прицельная дальность настоящего калаша позволяет простреливать всю локацию ЗП, нужда в снайперских винтовках бы отпала. Если бы пистолеты имели реальные характеристики, то Макарова хватило бы для большинства пострелушек. А теперь вспомни зачистку АТП с этой хуйнёй в руках. Убить противника в тело анрил в принципе, пуля клюёт в землю метров через двадцать-тридцать. В современных модах типа АО или STCoPWP это нормально реализовано. Там даже вроде убойность разная у АКСУ, АКС74 и АН94, хотя патрон-то один, лол. С точки зрения именно гейм-дизайна это всё может и логично, но не с точки зрения реализма.
Единственное, с чем соглашусь, что кроме сталкера я вообще не могу назвать игр, в которых была реализована хоть какая-нибудь баллистика. Ну, разве что симуляторы вроде Армы.
>>225576995 да, по состоянию на 2007 почти и не было игр, заигрывающих с баллистикой. Хар-ки кривые, правда, что она скорее бесит, чем помогает, но интересно
>>225574629 >Надеюсь, второй сталкер будет так же охуенен, как ведьмак, в плане моральных выборов С этого в голосину. Игродебил в курваке мораль даже нашёл. Тебе 15 лет или тебя истории в стиле дочки-сыночки задевают за душу? Пиздец, теперь понятно почему такие игры популярны. Всё на низшем уровне человеческих инстинктов. Ты не дальше бабуина ушёл по развитию.
>>225577341 >мораль >задевают за душу? Моральный выбор немного не про это, в ведьмаке можно, хотя и не везде, делать выбор, исходя из своих личных моральных ориентиров. Это по большей части касается второстепенных квестов, сюжет меня разочаровал немного, я думал, что буду отыгрывать истребителя полуденниц, а получилась какая-то хуйня с этими дикими охотами.
>>225572175 (OP) >Я один не понимаю. Ты же йобаный сойбой, тебе же подавай сжвшною хуйню с нигретоскими хуями с расписными петухами что сосут друг другу хуй.
>>225572175 (OP) Тоже не понимаю. Кал васянский же. Особенно если помнить, что хохлы наобещали реализовать изначально, и какой ебаный огрызок говна в итоге вышел. мимо бумер 32 лвл
>>225574629 Чтобы понять насколько знаком со Сталкером западный игрок достаточно вбить на ютуб stalker 2 trailer reaction. В подавляющем большенстве будет Is this a New metro?
>>225580331 потому что ДУШИААА И АТМАСФЕРА! Позавчера запускал первый сталкер, какая же хуевая игра. На самой высокой сложности всех ебешь в жопу на изичах, ведь ИИ не умеет стрелять дальше 3-х метров. Стрельба чувствуется отвратительно, словно пластиковыми пульками стреляешь. АТМАСФЕРА говна и пидорашек присутствует, тут спору нет, но нахуй это нужно адекватному человеку? Да что уж говорить, во всей трилогии нет ни запоминающихся квестов, ни персонажей (кроме Сидоровича и Меченого и то из-за мемов). Вообщем хороший детектор человека без вкуса.
Мне в 2008-м зашло, потому, что я увидел в той обстановке родное. То, что я видел собственными глазами. Вот этот синий автобус у обочины. Я его видел вживую. Он именно так наискосок и стоит догнивает на обочине дороги (хуй знает, почему их оставляли в таком положении). Короче, я окунулся в атмосферу. Если сравнить с Фолаутом, то там никакого погружения нет. Мне чужд исторический быт США, омерзителен стиль ретро с его скользкими придурковатыми песенками и т.п.
>>225581939 Ты зашоренный пздц. Застрял на игровых условностях. Не все такие. Тебе внятно сказали те, кому сталкер вкатил - почему он им вкатил. Чего ты не смог понять?
>>225576628 По той же причине, что и у сталкера, просто вовремя успела выстрельнуть в той части игровой аудитории, где пубертат ещё не закончился и всё что связано с фентезиговном или апоком вызывает у них бурное желание обмазаться этим
>>225582205 История там говно. Вернее, ее там вообще нет. Проходняк. А в последней части еще эта ебучая анька кринжовая и мельник хуесос. Молчаливый герой еблан. Три из десяти.
>>225574629 >С другой стороны, в ТЧ было стремно, некомфортно, а потом ты заходишь в бар и расслабляешь булки, это сказывалось на атмосфере This. Самое точное описание
Родная помойка потому что. Все персонажи говорят на родном, русском языке. А вообще это конечно же говно, а не игра. Жду релиза, пидорашки сядут за компы и я уверен увидят немало русофобской хуйни, прожгут жопами табуретки свои. В трейлере их уже сравнили со зверушкой в колбе, но стерпели, лiл. Просто отрывок из поэмы. Просто со словом "москаль". С просто на колбе со зверушкой. С просто намёком.
>>225582332 Лол, а типо в серелкире была какая-то история? Метро лучше уже хотя бы тем, что там есть хоть какая-то история, помимо АТМАСФЕРЫ!! и ебучих мемчиков уровня ЫЫ МАСЛЕНУ ПАЙМАЛ!! ХАХА
>>225582389 Старина, ты пытаешься имплаить, что мне вперлось тебе что-то доказывать за Сталкера. Но это не так. Хоть в фортнайт играй - какое мне до тебя дело?
>>225581537 "Дохуя" не значит "все", но своя аудитория имеется. >>225581575 Чекнул сейчас комменты к самому трейлеру на ign: очень много комментариев от иностранцев. В топе на moddb пять проектов, два из них на сталкер. Зашёл на геймач фочана, беглым просмотром нашёл три треда по сталкеру, мейби их там больше. Чего сказать-то хотел?
>>225582294 В фолаче цирк с конями и выходцами. Это очень своеобразный постапок. В метро очень унылый постапок, написанный шестнадцатилетним школьником, с клюквой и пульками. В сталкере никакого постапока нет. Там есть одна горячая точка с мутантами и нёхами и там есть, чем поживиться и едут туда или за деньгами, или по найму, или поохотиться, или скрыться от правосудия. В остальном мире вне зоны все ок.
>>225582578 Двачую, хотя насчет первого фолла можно и поспорить, он то как раз и отличался от других частей тем, что там всё на серьёзных щах задвигалось
>>225582691 Васяну чувство илитизма и исключительности(ТМ) жить, кайфовать и общаться с другими не мешает. Васян имхо на лестнице эволюции повыше стоит
>>225572175 (OP) Потому что основная аудитория пикрилейтед. В это валяние в грязи и путешествия от помойки до помойки нормальный человек играть не станет.
>>225572175 (OP) Потому что GSC брали за основу "Пикник на обочине" Стругацких, создавали (с целью обхода копирайта, конечно же) свой собственный сеттинг, который расширялся за счёт целой серии книжек, видюшечек и фан-сообщества. Последнее, кстати, сформировалось ещё до выхода первого Сталкера и кучковалось на ресурсах типа Сталкер-Портала, планомерно генеря всякий контент. Если вспомнишь, выход одноименных книг планировался на одной неделе с выходом игр серии, что заставляло фанатов дико надрачивать на всё это великолепие. В книги-сборники набирали рассказы с того же Сталкер-портала, что обеспечило приток писателей фанфиков. Плюс, хорошая реиграбельность и модифицируемость - задрочивший Сталкера вдоль и поперёк школьник открывал для себя скрипты и уходил пилить игру своей мечты. Такие дела.
Культ сформировался не вокруг игры а вокруг повести Стругатских "Пикник на обочине" и фильма Тарковского по этоой книге. Хохлы выехали на этой теме переняв во многом лор, атмосферу и некоторую механику зоны, на чём заработали бабла и массово завезли школотронов в тему. Теперь всё в говне.
>>225572175 (OP) Когда выходишь из погреба Сидоровича, то видишь то, что ты уже видел. Этим и берет. И не важно что это трешак, что там были постоянные лаги, в чн ещё и жук ебаный постоянно выскакивал, игры становятся культовыми не из-за того что вылизаны разрабами или тестерами.
Как же хочется просто развитую песочницу с эндгейм триггером в центре. Где мир живёт сам по себе и генерит кучи случайных игровых событий, а саму игру может закончить и нпц. При чем если убить его по квесту получишь ачивку "антогонист". Мир в которым ты не центральная фигура, а лишь часть, но которая в теории может все повернуть вспять, но для этого надо долго вникать и понимать механизмы игры.
>>225585887 >Мир в которым ты не центральная фигура, а лишь часть >мир живёт сам по себе и генерит кучи случайных игровых событий
Ебать всю жизнь об этом мечтал, не хочется спасать мир, зону, человечество, просто хочу ползать по грязи с ксюхой, выковыривать каштаны из трамплинов и копить на сапоги, потому что старым за неделю гаплык. А потом пропить всё в баре вечером, разговаривая со сталкерами или играя в гвинт карты какие-нибудь на деньги/патроны/задницу ОПа/колбасу.
Она рассказала мне, что недавно они в общаге универа обсуждали с подружками, какие игры им нравятся и У ВСЕХ одним из самых ярких воспоминаний детства было то, как их БАТИ играли в СТАЛКЕР.
Как было страшно и они прятались за батину спину, но все равно интересно, что там происходит на мониторе.
>>225589504 >Прицельная дальность настоящего калаша >лицорука.jpg Прицел размечен до километра, следовательно, прицельная стрельба возможна, и пуля как минимум долетит, сохранив скорость. Попадёшь или нет — другой вопрос.
>>225591204 Ну, CoC был востребован и у русскоязычной аудитории, и у западной среди понимающих. Я в поисках своего мирка для аутирования играл и в него, и в Аномалию, и в Деда, но всё равно это не то, жизни не хватает даже с этим их а-лайфом, всё равно скучновато и топорно. Наверное, x-ray в принципе не осилит неписей, возможности и интеллект которых примерно равны возможностям и интеллекту игрока.
>>225594084 >В 1997? Ну, он обосрался малёха, но вообще что-то в этом есть. Движок ТЧ создавали в самом начале нулевых под какую-то залупу с космическими роботами, потом переделали под стулкера обливион лост, и обещали выход его в 2003. Если бы он тогда и вышел, и по качеству был бы не хуже ТЧ, то это был бы мировой вин нахуй. Очень долго они полировали, переделывали, вырезали.
>>225572175 (OP) >Я один не понимаю, почему вокруг этой игры у нас сформировался культ?
Потому что Зона в игре это идеальное отражение мечты по сути любого мало мальского человека. Это мечта о свободе. Вот представь, ты можешь выйти в один вечер, натягать 1-2 артефакта и потом МЕСЯЦ а то и ГОД не работать. Ты сам волен там решать что делать, когда делать и для чего делать.