Сохранен 26
https://2ch.hk/gd/res/694581.html
Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Дорожная карта новичка

 Аноним 25/08/20 Втр 14:11:08 #1 №694581 
image.png
image.png
Здравствуй, /gd. Я НИИПАТЬСЯ КРУТОЙ РАЗРАБАТЧИК ХАЧУ СДЕЛАТЬ ААААААААААААА ИГРУ ЧТОБ КОРОВАНЫ ГРАБИТЬ МОЖНО ЧТОБ 1000000 ПЕРСОНАЖЕЙ БЫЛО И КАК В ГТА ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ МОЖНО БЫЛО

Короче, я абсолютный новичок в этом деле, знаю основные основы лол программирования, работы с движками, и очень хочу научиться делать игры. Команды у меня естественно, никакой нет, придется делать все самому.

Так вот, реквестирую годных ресурсов/ссылок/советов по поводу того, как и какие компетенции мне необходимо прокачать, чтобы сделать хотя бы простенькую, но нормальную игру, а не кривой рекламный высер.

В идеале конечно хочу сделать TDS типа Hotline Miami ага, но я понимаю, что браться за крупные проекты, а тем более одному = быстрое выгорание и забросить нахуй это дело. На борде похожих тредов не нашел, поэтому решил создать этот. Мне важно знать несколько вещей:

1 С чего начать, где освоить "мат часть"
2 Какие компетенции вкачивать (писать сюжет, продумывать геймплей, дизайн, музыку и тд)
3 Какие ресурсы лучше помогут удовлетворить предыдущий пункт? Ну там курсы, каналы годные, статьи (хотя лучше без них)
4 Личные советы
5 Какие игры по сложности стоит начать делать, чтобы освоиться и не выгореть на стадии старта
6 ЖЕЛАТЕЛЬНО, НО СОВСЕМ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО - посоветуйте программ/движков не особо сложных в освоении, но бесплатных, чтобы было все по красоте.

В идеале, был бы рад хотя бы какой-нибудь "дорожной карте" навыков по типу roadmap.sh

О себе: знаю основы проггерства в пипитоне/Си(++)/ООП, есть небольшие навыки работы с движками типа UE/GameMaker, Занимался немного пиксель-артом. Прочитал "Кровь, пот и пиксели" лол. Знаю английский достаточно хорошо.

Игры хотел бы делать все же в ретро-2Д направлении. 3Д мне не по силам от слова совсем (изучал курс видеосмайла по синьке когда пиздюком 14-15 лвл был и все равно нихуя не понял так что как бэ само за себя говорит) Надеюсь, не зашкварите. Заранее спасибо за помощь.
Аноним 25/08/20 Втр 14:29:27 #2 №694589 
>>694581 (OP)
>>644645 (OP)
Аноним 25/08/20 Втр 14:37:51 #3 №694594 
>>694581 (OP)
>простенькую, но нормальную игру
Какие компетенции? Все, если не будешь искать моделлеров/звуковиков/аниматоров. А проще всего устроиться на время в какие-нибудь "рога и копыта" и набраться опыта там
Аноним 25/08/20 Втр 14:45:07 #4 №694597 
>>694594
Так там же "опыт 30+ лет на юнити" нужон. Другие вакансии на hh не видел
Аноним 25/08/20 Втр 15:23:16 #5 №694614 
https://github.com/a327ex/blog/issues/30
Аноним 25/08/20 Втр 19:12:35 #6 №694724 
Программироание твой выбор - если не знаешь за что взяться. Программистов много, но все равно постоянно не хватает, потому будешь востребованным на рынке. Само-собой, с первой работой ситуация полностью обратная - программистов новичков слишком много, потому будет очень сложно и мало денег.
А потом уже, когда в индустрии побудешь пару лет, то можешь рассатривать переход в любое другое направление, скорее всего тебе даже знакомые помогут с этим
Аноним 25/08/20 Втр 19:13:44 #7 №694725 
>>694724
А, ну и с программированеи не выебывайся, как анон выше.
C# + Unity = не прогадаешь, работа будет и туторов много. Остальное более нишевое и только усложнит вход
Аноним 25/08/20 Втр 20:59:08 #8 №694745 
>>694725
>>694614
Понял, спасибо
Аноним 25/08/20 Втр 21:29:05 #9 №694748 
>>694581 (OP)

1 Начинать нужно с туториалов. В гамаке есть встроенный туториал по топ-даунам. Но лучше сначала пройти всякие астероиды/платформеры по туториалам, а потом уже начинать TDS мечты.
2 Самое больное, с чем тебе предстоит столкнуться - это отсутствие графики. Рисование и анимация - это наибольшая часть работы.
Сюжет.. если ты раньше не писал книги/рассказы забудь про сюжет. Делай простенькие вставки, диалоги на пару предложений и всё. Писательство - серьёзный скил.
Продумывать геймплей нужно с самого начала. Лучше всего продумать игру от и до до начала разработки. Но опять же проблема - у тебя это просто не получится, что бы ты там себе не представлял, потому что ты не знаешь, с чем столкнёшься. Так что на это просто забей - делай максимально близкий клон хотлайна, потом, может быть, добавишь свои фишки.
Музыка - с этим всё просто. Воровать музыку легко и приятно. Когда никогда дойдёшь до завершения проекта, наймёшь композитора.
Звуки - сложнее чем музыка, но вполне преодолимо. Freesound.org и Audacity тебе в помощь. Сначала придётся прослушивать несколько тысяч звуков, чтобы выбрать из них парочку подходящих. Потом научишься выбирать нужные из 10 разных и редактировать их нужным образом.

3 Курсы, на мой взгляд, банальное инфоциганство. Всю необходимую инфу ты можешь найти сам, или спросить на форумах. Но если у тебя денег много - пожалуйста, трать. На движок денег нет, а на курсы есть? Каналы годные.. Каналы это - для новичков. Когда прокачаешь скилл, поймёшь это. Но так как ты нуб, то залезь в гамакотред и пройдись по каналам из шапки.
4 Женись на художнице.
5 Да хрен тебя знает, что тебе нужно, чтобы выгореть. Если у тебя есть цель, то бульдозер не остановить. А если ты "выгоришь" столкнувшись с первыми трудностями - иди на хуй из /gd, здесь таким не место.
6 Для 2d-пикселей идеален game maker. Движок не бесплатный, но можешь его найти в стиме на распродаже, если ты совсем уж нищеброд.
Аноним 26/08/20 Срд 14:06:05 #10 №694911 
>>694748
Гамак я купил для десктоп игр. А так, спасибо большое за советы.
Аноним 27/08/20 Чтв 09:12:51 #11 №695241 
Будешь накидывать план наперед - распиши и движок, и графон и механики и контент поверхностно (хотя бы по пункту на день работы).
Когда приступиш делай все равномерно а то оподливишься.
Найди студентку художницу, начни с ней встречаться.
Аноним 27/08/20 Чтв 11:19:30 #12 №695269 
>>695241
>Найди студентку художницу, начни с ней встречаться.
Сложно.
Но я понял, спасибо большое!
Аноним 27/08/20 Чтв 16:02:40 #13 №695379 
Да, анончик прав про время. Учись стабильно каждый день, спи как нормальные люди и будет результат. Не нужно ночами на пролет работать а потом отсыпаться днями.
Упорство и стабильность это успех в любом деле
Аноним 27/08/20 Чтв 20:08:06 #14 №695503 
>>694581 (OP)
>1 С чего начать, где освоить "мат часть"
Сначала узнаешь и осознаешь пайплайн: пошаговый алгоритм, все итерации, благодаря которым маняфантазии постепенно превращаются в готовый гамес. Очень важно, чтобы ты не просто по бумажке все пункты учил, а все-таки понял, почему и зачем они нужны.

Гугли Джесси Шелла "Искусство геймдизайна". Есть на русском. Русские переводы есть под другим названием, но разберешься. Книжка поможет понять, что есть игра с позиции разработчика. Потом иди на сайты всяких онлайн-школ и смотри бесплатные курсы по геймдизайну. Например, гугли XYZ, DevToDev. Великой истины они не откроют, но немного систематизируют знания, помогут с тем же пайплайном. Заносить бабло на курсы именно по геймдизайну я бы не стал.

>2 Какие компетенции вкачивать (писать сюжет, продумывать геймплей, дизайн, музыку и тд)
Очень сложный и очень индивидуальный вопрос, однозначного ответа на который лично у меня нет. Все прокачать не получится - это аксиома. Распиши стены этим тезисом, распечатай в миллионе экземпляров, набей партак с ним на жопе любимой тянки. Если все-таки вздумаешь качать все, проебешь время. Пока начнешь погружаться в следующую тему, забудешь предыдущую.

Я бы ориентировался на две штуки:
1. Как ты видишь себя в геймдеве? Просто хобби, постепенное вкатывание в какую-то студию, продажа своих поделок как основной заработок, фриланс/аутсорс.
2. Что лично тебе нравится делать и что уже сейчас у тебя получается? Если хочешь быть индюшатником, выбери, допустим, два основных направления - на них трать больше времени, и еще столько же второстепенных - просто узнай как сделать, чтобы работало и не выглядело совсем как говно. В этом случае первым основным будет геймдизайн. На звук и музыку лично я не стал бы тратить силы вообще. Конечно, если ты уже имеешь скиллы, то оставь как второстепенный навык. Для фриланса и вкатывания в офис выбирай по одному основному и второстепенному направлению. Хотя здесь будет зависеть от того, на чем захочешь специализироваться. Например, геймдизайнеру надо уметь клепать прототипы, а для этого нужно чуть-чуть кодить, собирать уровни и возможно лепить хотя бы на примитивном уровне графический контент чтобы тиммейты лучше понимали твои задумки. Еще, допустим, если тебе важен экшончик/геймплей, сюжет отходит на второй план.

Если есть башка на плечах, по мере вкатывания постепенно определишься.

>3 Какие ресурсы лучше помогут удовлетворить предыдущий пункт? Ну там курсы, каналы годные, статьи (хотя лучше без них)
Везде по чуть-чуть. Одной единственной книги, статьи, канала етс, которые смогут ответить на все вопросы, нет и не будет. Индустрия развивается и меняется, учиться придется постоянно. Учись правильно выстраивать алгоритмы и формулировать проблемы. Потом идешь в гугл за референсами и примерами решения.

>4 Личные советы
Не хватайся за все подряд.

Не занимайся написанием движков или другого инструментария. Конечно, если тебя ради этого кто-то наймет - тогда можно.

>5 Какие игры по сложности стоит начать делать, чтобы освоиться и не выгореть на стадии старта
Те, которые тебе интересны. Игры - это набор контента и механик. Сложность продакшена прямо пропорциональна их количеству. Вполне возможно запилить охуенно топового качества модельку перса, который будет прикольно ебошить палкой столь же охуенного врага. А вот когда ты захочешь сделать не одно оружие, а десять, несколько десятков врагов с делением на тиры, еще, чтобы перс не просто пиздился, а гонял на тачке, мацал за жопы мужиков, разговаривал со всеми подряд и так далее, вот тогда тебя ждет пиздец.

Искусство создания игр - это умение адекватно оценивать и распределять ресурсы. Ну еще - адекватно чувствовать аудиторию, чтобы твои высеры хоть кому-то были интересны.

Поначалу просто проходи туториалы на ютубе или бесплатных курсах. Сперва делай что-то максимально примитивное. Например, для 2D - это всякие арканоиды, змейки, платформеры. Первое время просто повторяй за автором. Когда немного освоишься, постарайся самостоятельно усложнить гамес из туториала. Например, если это был платформер, то чтобы перс не просто прыгал через шипы, а еще стрелял и мог поговорить с неписем. Не обязательно пытаться с нуля самому запилить решение. Погугли другие туторы, где как раз рассказывают про стрельбу или диалоги, а потом постарайся адекватно прикрутить их к своей базе.

Постепенно ты не просто освоишь софт, но и поймешь, что тебе больше нравится, а самое главное - научишься примерно оценивать, сколько сил и времени требуют те или иные действия.

>6 ЖЕЛАТЕЛЬНО, НО СОВСЕМ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО - посоветуйте программ/движков не особо сложных в освоении, но бесплатных, чтобы было все по красоте.
Зависит от того, что ты собираешься пилить и на каком уровне. GameMaker рекомендовал бы только если геймдев для тебя - не более чем хобби. Естественно, кроме 2D он ничего не умеет формально 3D все-таки есть. Что-то относительно сложное в нем пилить не стоит.

UE - только для 3D. 2D можно, но не нужно.

Unity, похоже, твой бро.

Ничто из перечисленного нельзя назвать бесполезным говном или безальтернативным вином. У всех есть охуенные фишки и куча косяков, из-за которых мамку родную проклянешь.

Все остальные движки просто игнорируй.
Аноним 27/08/20 Чтв 22:40:47 #15 №695711 
>>695503
Лучший, спасибо! Даже не знаю как тебя и благодарить...
Аноним 19/01/22 Срд 17:49:00 #16 №786563 
Обучился?
Аноним 20/01/22 Чтв 05:36:06 #17 №786648 
>>694581 (OP)
Хочешь делать игры - делай игры. Все эти развития компетенций только утопят тебя в бесконечной прокрастинации, ибо учиться каждому направлению можно целую жизнь. Изучай только то, что тебе действительно нужно на данный момент для создания игры.
sage[mailto:sage] Аноним 20/01/22 Чтв 05:52:22 #18 №786650 
>>694724
Ага, 10 вакансий джунов на всю москву, "не хватает".
>>694725
> C# + Unity = не прогадаешь, работа будет
Забыл упомянуть, если есть знакомый или папочка в геймдеве.
Аноним 21/01/22 Птн 22:38:34 #19 №786988 
>>694581 (OP)
>2 Какие компетенции вкачивать (писать сюжет, продумывать геймплей, дизайн, музыку и тд)

Упор на графон. И стрелялки пулялки c примесью порно и дешевой мелодраммы. Типа Марио брэйзерз.

>Личные советы
сосни мой болт чмошник, Я - король геймдева.

>выгореть на стадии старта
ты уже походу выгорел.

>чтобы было все по красоте.
Анреал энджин само собой.
Аноним 22/01/22 Суб 00:23:18 #20 №787008 DELETED
>>786988
>Марио брэйзерз
Аноним 22/01/22 Суб 00:57:33 #21 №787017 
>>787008
Ну и кто бы это не посмотрел. Особенно когда они врываются и отнимают её от ебущего её дизозавра.
sage[mailto:sage] Аноним 22/01/22 Суб 01:24:34 #22 №787019 
>>786563
>Обучился?
ОП за эти полтора года мог уже сдохнуть и разложиться в могиле, не то что забросить геймдев и уйти с борд. Хватит уже бампать дохлые треды, ты так активность на доске не поднимешь. Куда лучше было бы привлекать новичков, которые прямо сейчас хотят чем-то заняться, а не полтора года назад. Алсо нужно больше тематических тредов с соответствующими им ЧАВО, чтобы не плодились бесполезные личнотреды с платиновыми вопросами.

Вот если ОП сам приходит и поднимает свой мёртвый личнотред или ты поднимаешь старый тематический тред (текстовые игры постоянно тонут, например) - это другое дело, а так ты только смываешь с нулевой реально живые треды, которые новичкам может быть сложнее найти из-за этого.

Между тем, на многих форумах за некропостинг даже банят...

Извините, наболело.
Аноним 22/01/22 Суб 09:57:10 #23 №787042 
>>787019
ГД как бэ умираэ, джва года с копейками осталось ему жить.
А бампаю я нетупые треды, из которых ещё можно выжать дискуссию. Например как этот >>639244 (OP)
Аноним 22/01/22 Суб 11:58:29 #24 №787049 DELETED
>>787019
>ты только смываешь с нулевой реально живые треды
Поделил на ноль.
Аноним 25/01/22 Втр 01:57:15 #25 №787390 
Кто может ответьте ньюфагу. Как устроиться джуном или стажером геймдизайнером? Достаточно ли технического образования и знания ue4? Правда ли, что большинство компаний это мобилки, а туда, где делают PC игры берут только с опытом? Если что обитаю в ДС2. Возьмут ли куда-нибудь если буду рассылать резюме во все подряд компании и что в нем надо указать?
Аноним 25/01/22 Втр 11:56:25 #26 №787430 
>>787390
>Правда ли, что большинство компаний это мобилки
Да
>а туда, где делают PC игры берут только с опытом?
Наоборот. ПК/консоле игры в любой стране это самые низкооплачиваемые галеры в ИТ, требования к кандидатам соответствующие, а у мобилкопидоров только бонус может быть как вся зарплата, условно такого же разработчика, на Киберпанке за год.
comments powered by Disqus