Сохранен 50
https://2ch.hk/gd/res/639244.html
Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Build Engine

 Аноним 27/01/20 Пнд 00:37:49 #1 №639244 
image.png
Приветствую всех.
Кто нибудь знаком с Build Engine (движок на котором делался Duke Nukem, Blood и т.п).
Есть ли какие либо уроки по этому движку? С чего посоветуете начать обучение?
Аноним 27/01/20 Пнд 14:10:14 #2 №639338 
Здравствуй анонче. Пишет тебе человек около трех лет делавший карты в билде сто лет назад. Я люблю этот двиг. Я обожаю его. Но не начинай его изучать.
1) он мертв
2) чтобы сделать на нем что-то свое, а не моды к DN, B, SW и RR, его надо пересобирать
3) если освоишь его, это прикольные, но бесполезные знания
4) рано или поздно ты упрешься в возможности движка и поймешь, что хочешь большего.
Билд классный двиг, душевный, в нем работать одно удовольствие. Но лучше не надо, братюнь. Нинад.
Аноним 27/01/20 Пнд 15:44:54 #3 №639349 
>>639338
Что скажешь насчёт Build 2, который вышел года два назад?
Аноним 27/01/20 Пнд 17:02:26 #4 №639361 
>>639349
Пока не возвращался
Аноним 27/01/20 Пнд 17:23:11 #5 №639364 
изображение.png
>>639349
1) он хорош и приятен
2) это не полноценный движок, это демо
3) к нему прилагается мощный скриптовый интерпретатор Evaldraw, он хорош, но это скриптовый движок, по сути, для обкатки фич
- отсутствует какое-либо save|load
- отсутствует возможность создания либ и модулей, исполняемый файл один и только один
- позволяет делать все "на ходу"
- прост как табуретка
4) не годится для создания полноценных игр в том виде, в котором он есть сейчас.
Возможно, Кен Силверман когда-нибудь прикрутит мои хотелки к Evaldraw и Build2, но пока ему не хочется и не интересно делать движок для продакшна. Его право, впрочем.
Повторюсь - Build2 - это прекрасная демка. Особенно она прекрасна для тех, кто хотя бы раз использовал Build
Аноним 29/01/20 Срд 13:35:37 #6 №639679 
>>639364
И да, если я не ошибаюсь, помимо бинарников, Кен выкладывал исходники редактора для Build2, но не для самого движка. Т.е. допилить его детище до готового супового набора ручками - не получится. Казалось, бы, хули там?
Я подозреваю, что Кен хочет, чтобы к нему пришло 3d Realms и дало мульен баксов, чтобы он допилил. У меня лично таких сумм не залеживается, посему, я даже не пробовал писать ему на мыльце.
Аноним 29/01/20 Срд 15:22:41 #7 №639696 
>>639244 (OP)
>Есть ли какие либо уроки по этому движку?
https://www.old-games.ru/forum/threads/mapster32-proekt-russkoj-dokumentacii-dlja-novichkov-i-opytnyx-polzovatelej.38778/
Аноним 29/01/20 Срд 21:45:29 #8 №639788 
>>639679
Он на сайте пишет, что написал движок за две недели, когда учил каких-то пиздюков в летнем лагере. Какие там миллионы?
Аноним 30/01/20 Чтв 10:53:00 #9 №639892 
>>639788
ну а хуле тогда он выложил демо?
Аноним 30/01/20 Чтв 12:04:15 #10 №639904 
>>639244 (OP)
бамп
Аноним 30/01/20 Чтв 12:17:36 #11 №639907 
>>639904
А твой туз?
Аноним 30/01/20 Чтв 13:22:59 #12 №639915 
>>639906
>>639907
Аноним 31/01/20 Птн 18:16:51 #13 №640161 
>>639679
>Кен выкладывал исходники редактора для Build2, но не для самого движка.
build.h и несколько сопутствующих .c файлов - это и есть исходники движка. Исходников evaldraw вот нет, это да. Там есть ещё пример simple.c - у меня не получилось его запустить. Скомпилировать получилось, но вылетает на какой-то функции инициализации с access violation. Может быть, его надо старой студией компилировать.
Аноним 31/01/20 Птн 22:03:42 #14 №640223 
>>640161
Старые версии либ поди нужны
Аноним 31/01/20 Птн 22:13:49 #15 №640230 
>>640223
Каких? Системных? Из несистемных он требует только dinput.lib - вообще странно делать софтварный рендер, а из директ икса брать только устаревший инпут.
Аноним 02/02/20 Вск 07:24:27 #16 №640544 
>>640230
Так то ж Кен. Я не удивлен.
Аноним 11/02/20 Втр 12:11:33 #17 №642315 
EC9Dug-XkAABIpj.jpg
15704558294.jpg
562860screenshots201908201606471.jpg
>>639338
как этот движок может быть мёртв, если на нём менее года назад вышла Ion Fury? кстати годная игра и там реализовано много приколюх, которые движок позволяет делать (сужу как игрок).
Аноним 11/02/20 Втр 18:20:58 #18 №642403 
>>642315
2 игры за 20 лет. Меньше только у годота.
Нет, ну рил, вот на GoldSrc даже игр больше вышло за последние двадцать лет, хотя как по мне движок первой халвы пососный.
я не отрицаю, что Ion Fury хороша, кста
Аноним 11/02/20 Втр 18:54:09 #19 №642410 
>>640161
Эх, кабы прикрутить к b2 lua, был бы лучший движок
Аноним 11/02/20 Втр 19:03:01 #20 №642412 
>>640161
------------------------------------------------------------------------------
Source code:

Even though I have released the C source code to BUILD2, it is still possible
(and in fact probably a lot easier) to make a complete game using the EVALDRAW
environment for scripting. Here is a description of the C source code files:

There are 2 main executables that can be compiled with the code:
BUILD2.EXE: The map editor.
SIMPLE.EXE: A very minimalistic sample game.

Other library source files, such: DRAWCONE.C, DRAWKV6.C, DRAWPOLY.C, and
SHADOWTEST2.C include sample standalone programs for debugging. You may be
interested to check them out ;-)

All source files are intended to be compiled with MS Visual C/C++ 6.0 32-bit
mode. There is no support for 64-bit, and porting to 64-bit would not be easy
as there is a ton of in-line assembly code - which of course is not supported
in the 64-bit version of the MSVC compiler. Sorry, but I wrote most of this
code in 2006, when MSVC 6.0 wasn't completely 100% obsolete. It may compile in
32-bit versions of later MSVC compiler versions, but I haven't really tested
it.

To compile BUILD2.EXE, type "nmake build2.c" at a Visual C 6.0 command prompt.
To compile SIMPLE.EXE, type "nmake simple.c" at a Visual C 6.0 command prompt.

NOTE: You will need to delete *.OBJ between compiling due to some differences
in each embedded makefile.

Brief description of source files:
build2.c Main editor
build2.h Header for external apps
shadowtest2.c Integral source file for shadow rendering
winmain.cpp Windows layer code
Sysmain.h Header for winmain.cpp
drawpoly.c Utility to render polygons
drawpoly.h Header for "
drawcone.c Utility for rendering solid spheres / cones / cylinders
drawkv6.c Utility for rendering sprites
kplib.c Utility for decoding images (PNG/JPG/etc..) and also ZIP/GRP.
morph.c Utility for experimental rendering - don't remember if works?

simple.c Very minimalistic sample game. There are a few minor issues,
such as the drawsph() not appearing to work (there should be a
little sphere on the hit surface when you press a button), and
the mouse does not seem to take exclusive control. Oh well.
Аноним 12/02/20 Срд 17:54:46 #21 №642627 
Chocolate Duke3D кто нибудь собирал?
https://github.com/fabiensanglard/chocolate_duke3D
Аноним 12/06/20 Птн 12:49:21 #22 №676211 
Наткнулся на неплохую статью про движок Build.
"История Build Engine, или почему «псевдо-3D» движок спокойно конкурировал с Quake"

https://zen.yandex.ru/media/nerf_this_gameblog/istoriia-build-engine-ili-pochemu-psevdo3d-dvijok-spokoino-konkuriroval-s-quake-5e8ec4f0a45aa07013a86b34
Аноним 13/06/20 Суб 00:36:32 #23 №676326 
>>676211
>«псевдо-3D»
Хорошо, что в кавычки поставили. Заебали эти "псевдо-3д"/"2.5д" дегенераты.
Аноним 13/06/20 Суб 09:54:35 #24 №676357 
>>639349
Ух ты. Посмотрел видос на ютюбе. Ебическая годнота. Билд с динамическим освещением и реалтайм тенями!
А что, посоны, говорите сложно на нём сейчас игру сделать?
Он полностью софтверный же?
Аноним 13/06/20 Суб 09:57:17 #25 №676358 
>>642315
>Here are the Ion Fury System Requirements (Minimum)
>Requires a 64-bit processor and operating system
Блиин, ну как так-то? Сижу на даче с Pentium 4, не могу игру на билде запустить.
Аноним 13/06/20 Суб 16:30:24 #26 №676398 
>>676358
купил был бомжесорбку любую, чем пенька своего мучать. Он наверно электричества больше жрёт чем пользы дает.
Аноним 14/06/20 Вск 20:02:23 #27 №676638 
>>639338
Ты ещё делаешь или завязал? Не знаешь где можно захантить людей на Build карты?
Аноним 14/06/20 Вск 22:48:14 #28 №676675 
>>676638
а что ты задумал делать на билде в 2к20?

мимо другой анон
Аноним 15/06/20 Пнд 00:53:26 #29 №676685 
>>676675
Ирон Фурри 2нет
На самом деле я вижу большой потенциал в таких играх.
Аноним 15/06/20 Пнд 10:14:06 #30 №676708 
>>676398
Я его для души собрал на дачу. Нормальных компов у меня и так есть.
>>676685
Я тоже такое люблю. Есть два вопроса -
1. имеет ли смысл спрайтовые 3D шутеры делать вот реально на билде, либо пилить на современном движке, типа уе4 или юнити и стилизовать?
2. какой сейчас инструментарий для создания билдовых уровней? Я юзал только билдэд, поставлявшийся с атомик эдишн.
3. сейчас уже нет ограничений на количество спрайтов и текстур в файле ресурсов?
Аноним 15/06/20 Пнд 13:52:16 #31 №676751 
>>676708
>1. имеет ли смысл спрайтовые 3D шутеры делать вот реально на билде, либо пилить на современном движке, типа уе4 или юнити и стилизовать?
Не знаю, насколько на Билд движке сложно запилить отдельную игру (технически и в плане лицензии на двигло), но на Юнити такую игру точно можно сделать.

Плюс Юнити будет в том, что ты столкнешься с намного меньшими ограничениями по движку, всё будет зависеть от твоих скиллов. Можешь творить грубо говоря че хочешь в плане геймплея, игровых карт.

Но при этом чтоб такое сделать на Юнити или УЕ4, надо иметь в конечном итоге реально много скиллов, потеть, терпение. А в Билде открыл редактор и херачишь. Так что хер знает, что лучше.

мимо разработчик на Юнити
Аноним 11/08/20 Втр 13:55:49 #32 №689699 
>>676751
Проблема в том, что чтобы сделать новую игру на билде первом, его надо пересобрать, это связано с тем, что аудиофайлы (вернее какая-то хрень с ними связанная) шьется напрямую в билд. Т.е. билд в каждой билдовской игре немножко свой.
Чтобы сделать игру на втором билде -надо его перебрать и сделать нормальный билд с нормальным скриптовым языком, где есть возможность сейвы делать и модули подрубать.
А так, проще аналогичную игру сделать на Gzdoom, если что. Если не пытаться стилизячить в юнити.
Кстати, есть еще крафтенжин - и он это всё должен покрыть с головой, но я все никак до него не доберусь, т.к. влом сейчас игры делать, в другой сфере интересы лежат.
Аноним 11/08/20 Втр 14:15:10 #33 №689706 
>>689699
>крафтстудио
быстрофикс
Аноним 22/12/21 Срд 23:28:01 #34 №781796 
Кто что сделал на этом движке?
Аноним 23/12/21 Чтв 06:52:25 #35 №781811 
capsule616x353.jpg
MV5BZWZjZjhkZmEtNDc3MC00MzEyLTg4MTItNmUwZDE5OThiNTA5XkEyXkF[...].jpg
ssb445b85bb4dc01e180179ca5919e08b7d146c9b0.1920x1080.jpg
>>639244 (OP)
Чувак, если ты решил делать очередной ретро-троубэк-бумер-шутер, а нормальное двигло тебе учить лень, лучше обрати свои буркала в сторону GZDoom. Он и помощнее (например, есть поддержка 3D-моделей, скриптовый язык), и относительно лучше документирован, и активно поддерживается, и имеет большое и пиздец какое токсичное сообщество.

Из минусов:
- довольно хуевая оптимизация
- анальная лицензия, из-за которой нельзя пилить ачивисы в стиме
- есть большой риск, что в результате использования двигла ты нажрешься гормонов и отчекрыжишь себе своего пиписянского
Аноним 24/12/21 Птн 17:44:52 #36 №782055 
>>781811
>- анальная лицензия, из-за которой нельзя пилить ачивисы в стиме
Можно, просто придётся выносить взаимодействие со Steam API в отдельный процесс.
Аноним 24/12/21 Птн 19:33:13 #37 №782084 
>>781811
>есть большой риск, что в результате использования двигла ты нажрешься гормонов и отчекрыжишь себе своего пиписянского
1. Как будто что-то плохое.
2. Есть ссылки на расследование подобных случаев?
Аноним 24/12/21 Птн 21:53:45 #38 №782102 
>>782084
>2. Есть ссылки на расследование подобных случаев?
В дискорд ихний зайди и проникнись.
Аноним 24/12/21 Птн 23:04:23 #39 №782108 
>>639244 (OP)
Бери ZDoom. Чесслово те же яйца, только лучше и с нормальной поддержкой. На него уже и дюка и Блад перенесли.
Аноним 24/12/21 Птн 23:16:34 #40 №782112 
>>782108
>только лучше
Ну как сказать, есть определенный момент, где Build лучще - это подвижная геометрия уровней. В GZDoom нужно либо ебаться с модельками, либо у тебя не будет текстурок сверху и снизу. Например, в Ion Fury был лифт из Акиры, а в гздуме ты его хуй реализуешь. Ах да, ZDoom мертв, можешь его не советовать.
Аноним 24/12/21 Птн 23:30:10 #41 №782113 
>>782102
>дискорд
Не нашёл, нашёл только https://forum.zdoom.org/

>>782112
>мертв
Так можно про любой движок сказать, кроме юнити/анрила/годо/гейммейкера/рпгмейкера/ренпи/(кто там ещё из всё ещё живых мелкодвижков). Мы же тут не ААА пилим, а для любительского копания любой движок сойдёт, потом будет опыт для написания своего собственного движка с нуля (к чему рано или поздно приходят все ъ-инди, ведь готовые движки только для маленьких детей и дизайнеров).
Аноним 25/12/21 Суб 04:52:02 #42 №782140 
>>782113
>Не нашёл
Хуево ищешь, я вбил в гугол "gzdoom discord" и первая же ссылка нахуй.
>Так можно про любой движок сказать
Шизло, я не говорю, что там мало игр на нем выпускается или еще что, он буквально мертвый, его перестали обновлять, чтобы сфокусироваться на GZDoom.
Аноним 25/12/21 Суб 14:14:58 #43 №782182 
image.png
Ребят, если кто-то соберется что-нибудь пилить на GZDoom, то позовите меня. Я маппер, могу представить свою работу, если интересно. Могу так же воксельные пропсы делать (пикрелейтед). Ну и текстуры тоже немного.
Аноним 19/01/22 Срд 15:49:27 #44 №786527 
>>782182
А рисовать вражин из 3D-моделек умеешь?
Аноним 20/01/22 Чтв 15:16:52 #45 №786727 
>>786527
Нет.
Аноним 25/06/22 Суб 17:33:37 #46 №809726 
Недавно искал кое-чего и наткнулся на данный видос.
Он довольно исчерпывающий и довольно интересный.
Возможно какой-нибудь анон будет рад увидеть его (да, пусть некропостинг)
Внимание, английский язык.
https://www.youtube.com/watch?v=GZ4gDTBN13A
Аноним 25/06/22 Суб 17:52:16 #47 №809733 
>>676358
Небось памяти более 4GB требует, других причин отказа от 32-битных систем нет.
Аноним 25/06/22 Суб 18:19:50 #48 №809757 
>>639244 (OP)
А, здесь мне ответят.
Корче в пиздючестве пытался делать мод к ДН3д, уперся в баг со спарайтами. Рисую калякую-маляку на голубом фоне, компилирую все это в игровой файл, не помню как называется формат. Как только спрайт загружается, игра вылетает. Что это было и как это надо было фиксить?

О, капча 666.
Аноним 03/09/22 Суб 23:36:30 #49 №829941 
leonardo.osnova.png
>>639244 (OP)
Некробамп.
Какой сейчас стэйт-ов-зе арт пайплайн для создания уровней? Не верится что все используют стандартный BuildEd.
Аноним 04/09/22 Вск 00:37:42 #50 №829943 
>>809733
>других причин отказа от 32-битных систем нет
Может быть лень или трудно собирать всякие библиотеки для отдельного 32-битного проекта.
>>829941
>Не верится что все используют стандартный BuildEd.
Есть http://cruo.bloodgame.ru/xmapedit/ для Blood например
comments powered by Disqus