Какой смысл становиться писателем до того, как ты поработал кем-то еще? Или хотя бы попутешествовал и заимел богатый жизненный опыт? Что ты сможешь рассказать интересного, каким опытом поделиться?
Это как например писать про криминал, ни разу этим не занимавшись. Да, это требует определенного мировоззрения и определенных жизненных решений, да, это опасно и можно запросто сдохнуть - ну а как иначе? По идее так и должно работать искусство - те, кто пережили невероятный жизненный опыт, получают шанс рассказать об этом другим, поделиться своими уникальными знаниями. А кто-то этот опыт не переживет и будет забыт. Это лотерея, да. Но если бы никто не решался в нее играть, никто бы в итоге ничего и не создал.
А если ты писатель ради писательства, и всю жизнь только этим занимался, то твое творчество будет построено на обобщениях и стереотипах, истории будут относительно клишированные и лишенные нюанса, как бы ты ни пыхтел и ни прорабатывал. По сути, писатель без опыта работы кем-то еще - человек, ограниченный пределами своего манямирка. Единственная уникальная и необычная вещь, что он может поведать миру - его собственная шиза. И то, вероятно, она в чем-то будет совпадать с шизой выросших в тех же условиях современников.
Я не хочу апеллировать к абстрактной художественной ценности или любви масс - но тебе самому-то приятно будет бесконечно выдавать поверхностные работы, построенные на том, что ты впитал из уже существующей культуры, а не из личного опыта?
>>187982 (OP) А теперь пиздуй гуглить произведения и писателей, которые писали о временах, в которых не жили, и ахуей с того, насколько ты не прав. Интересный жизненный опыт это, безусловно, хороший плюс, но это не определяет писателя. Более того - хороший писатель как раз может описать то, что не пережил, в этом его художественный талант и, в некотором роде, задача. Не нужно откладывать писательство на потом - чем раньше придут хорошие писательские привычки, тем лучше. Но вот рассчитывать на что-то серьезное и значимое в юном возрасте я бы действительно не стал.
>>187982 (OP) Всё просто: нравится - пиши, не нравится - не пиши. Основное желание настоящего писателя - красиво высраться текстом, шоб самому приятно стало, а не продемонстрировать свой кал окружающим.
Но тут и от жанра зависит. Я, например, хочу писать фантастику и фэнтези. Не знаю, чем мне тут поможет жизненный опыт. Разве что опыт социального взаимодействия с другими людьми.
А так... Сейчас "писателей" разных возрастов больше, чем нормальных людей из-за легкости вхождения. Все пытаются показать свою не такую, как у остальных личность. Особенно много среди этого сброда тянок, которые в былые времена вели дневники, в которых они наслаждались письмом, как истинные графоманки (но не писательницы), но оставляли серьезную работу мастерам.
>>187994 >Но тут и от жанра зависит. Я, например, хочу писать фантастику и фэнтези. Не знаю, чем мне тут поможет жизненный опыт. Толкиен был мужик, воевал. Это помогло ему написать роман про войну, Властелин Колец. Вот чем поможет, например.
Иногда старость приходит без мудрости, лол. На самом деле чем больше всякого опыта, тем проще писать некоторые вещи. Если, например, ломал кости, или дрался, или, я не знаю, испытывал состояние клинической смерти - будет проще написать про это. Однако всегда можно изучить чужой опыт - благо что источников сейчас океан безбрежный, только ищи.
>>188012 >Если, например, ломал кости, или дрался, или, я не знаю, испытывал состояние клинической смерти - будет проще написать про это. Необязательно. Ты можешь плохо регистрировать свои ощущения и потом плохо помнить. Ну помнишь, допустим - было хуево, была какая-то странная боль, но не знаешь, как ее красиво и конкретно описать. В такие моменты особенно обидно, потому что опыт был, но ты недостаточно чутко его воспринял, чтобы это тебе реально помогло.
>>187982 (OP) Если о профессии - согласен обеими руками. Ну думают тут в зависимости от стараний цифры разные (вплоть до 20-25). Мир и так переполнен чужим опытом (сами писатели много читают для своего творчества), потому если ты хорош в создании персонажей и сценария, то сможешь создать достойную книгу. Я ещё не разу не видел человека который читал роман из-за хорошего слога или реалистичных описаний разделки мясо, и много раз видел как хвалили сюжет и персонажей. А если говорить о писательстве как хобби, то тут вообще ответ очевиден, пиши хоть с 0 лет.
>>187993 >Но вот рассчитывать на что-то серьезное и значимое в юном возрасте я бы действительно не стал. Хз, я сейчас пишу роман по задумке из школоло возраста. Кроме того, в 10 лет начинал писать приключенческую книгу о зверях в духе котов-воителей которых тогда еще не существовало с сюжетом, напоминающим нынешние теории заговора о бархатных революциях и войне на Донбассе.
>>187994 >Все пытаются показать свою не такую, как у остальных личность. Не совсем так. В процессе написания ты проявляешь личность в первую очередь перед самим собой. Алсо, не понял, почему наслаждение письмом ты считаешь чем-то плохим.
>>188069 >Я ещё не разу не видел человека который читал роман из-за хорошего слога или реалистичных описаний разделки мясо В букаче только такие и сидят.
>>187982 (OP) >Нет смысла быть писателем до 30, а то и дальше Отсутствие смысла не помешало Чехову начать печататься в 19 лет и в дальнейшем войти в историю мировой литературы.
>>188337 Я тебя умоляю, он вырос в Таганроге XIX века, что он там такого особого мог повидать. Просто как и остальные писатели читал все подряд от художественной до научной литературы (сейчас это вышло на новый уровень благодаря интернетам), примерял это на себя и много анализировал. Тревожный, тонко чувствующий психастеник — за это его и полюбили, а не за бохатый жизненный опыт.
>>188338 Ну и правильно, зачем говно писать, когда можно и этот момент учесть. Проигрываю с писателей, которые кичатся тем, что не обращают на что-то внимания "ради главного". Ну знаешь, "танки делают".
>>188356 У каждого человека своя система критериев и ценностей. Используются или не используются в боевой сцене слова с шипящими - это лично в мою систему ценностей не входит. Ты правда собираешься ограничивать свой словарный запас в сцене ради какой-то поверхностной гиммик-эстетики?
>>188785 >Антон Черняк (Шило; Антон Обвальщик) — вокалист, автор текстов. Ну лан, тебе виднее. Ты - Фельдман? Фельдман тоже не бандит, насколько я понимаю.
Это как например писать про криминал, ни разу этим не занимавшись. Да, это требует определенного мировоззрения и определенных жизненных решений, да, это опасно и можно запросто сдохнуть - ну а как иначе? По идее так и должно работать искусство - те, кто пережили невероятный жизненный опыт, получают шанс рассказать об этом другим, поделиться своими уникальными знаниями. А кто-то этот опыт не переживет и будет забыт. Это лотерея, да. Но если бы никто не решался в нее играть, никто бы в итоге ничего и не создал.
А если ты писатель ради писательства, и всю жизнь только этим занимался, то твое творчество будет построено на обобщениях и стереотипах, истории будут относительно клишированные и лишенные нюанса, как бы ты ни пыхтел и ни прорабатывал. По сути, писатель без опыта работы кем-то еще - человек, ограниченный пределами своего манямирка. Единственная уникальная и необычная вещь, что он может поведать миру - его собственная шиза. И то, вероятно, она в чем-то будет совпадать с шизой выросших в тех же условиях современников.
Я не хочу апеллировать к абстрактной художественной ценности или любви масс - но тебе самому-то приятно будет бесконечно выдавать поверхностные работы, построенные на том, что ты впитал из уже существующей культуры, а не из личного опыта?