Меня одного в детстве ну очень жутко пугал ебучий Xen из Half-Life? Даже сейчас будучи 31-летним дядькоребёнком мне иногда страшно запускать и проходить в Half-Life именно эти локации...
Особенно фабрика Alien'ов и главный босс игры Nihilanth пугают. Всё было таким чужеродным, неизвестным и пугающим, прямо действительно другой и неизвестный мир со своими правилами и ксенобиологией, а не спинномозговой трешак типа DOOM'а где сюжет вида "ну короче Марс, гы, какодемоны лезут ёпт из ада в портал, еби их всех".
А в Half-Life была какая-то загадка, попытка воссоздать действительно чужой мир без влияния антропного принципа. Это сильно пугало, потому что неизвестность всегда пугает. Ты как бы переносился в эти ебеня вместо Гордона и думал над тем а что если бы я попал в такое место? Как там выжить?
>>7925104 > В ремейке они это похерили и превратили его в дженерик космобиом. А вот не соглы. Заурядные там только джунгли, но ими-то дело не ограничивается.
>>7925113 В оригинале всё как будто мертво и пусто, как реальный космос, а сам зэн представляет из себя острова в пустоте, на которые существа зэна попадают через телепортацию. Очень чужеродно выглядит. В ремейке они зачем то полноценную связанную экосистему сделали блять, растения какие то похожие на земные, как будто это на Земле в космо декорациях происходит. Хотя это вообще другое измерение с другими законами физики.
>>7925080 (OP) Меня в целом халфа пугала своей неестественностью. Начиная от всратой озвучки всего и вся, заканчивая всякими этими слишком тихими моментами где за стенами можно слышать звуки этих всяких существ из другой вселенной. Игра будто бы эту хуйню вызывала, как её... Зловещую долину, во. Учитывая то, что до пк я постоянно в денди гонял, где игры были просто развесёлыми платформерами в основном, а халфа была одной из первых игр для меня... Таки да, очень впечатлён был.
А сейчас знаю, что в то время уже существовал первый систем шок и первый мгс, например, где озвучка нормально сделана и нету такого лютого чувства неестественности. Мне кажется что халфа пугала бы меня даже если бы это была детская игра какая-то, если они такой же всратый подход к озвучке и к всему остальному выбрали бы.
>>7925080 (OP) Я в пиздючестве воще боялся в первую часть играть, а уже когда стал постарше, прошёл целиком и Зен мне не понравился из-за душных уровней.
Тогда уже появился пикрил, который было куда страшнее проходить.
>>7925176 Хуй знает, анон, звук в халве меня ооочень сильно тогда впечатлил. Не озвучка, ибо я не понимал нихуя английский в сосничестве, а именно звуковые эффекты, которые менялись в зависимости от различных помещений. Типа шаги по железному полу одни, по песку другие, по бетону третьи и т. д. Но самое охуенное в Half-Life было это переотражения звука в громадных помещениях -- эхо, и в трубах с вентиляцией это тоже учитывалось. Ну а про стереоэффекты вообще молчу, если монстр сбоку -- звуки будут именно так как в реальной жизни, тоже сбоку.
Короче звуковые эффекты в Half-Life сделаны охуенно, они в 1999-2002 годах вызывали нехилый такой WOW-эффект.
>А сейчас знаю, что в то время уже существовал первый систем шок
Да, я проходил его и второй тоже. Первый понравился куда как больше, я его ставлю на один уровень с халвой по интересности и вовлечённости. Но там страх и втягивание в игровой процесс были далеко не такие глубокие по сравнению с халвой. Быть может если бы я в сосничестве играл, это по другому конечно ощущалось. В любом случае, что Half-Life, что первый System Shock легендарные игры в которые должен сыграть каждый и последняя по моему мнению намного обогнала своё время. Туповатая публика требовала DOOM, а идеи и достоинства System Shock не поняла и не распознала. А ты как с шоком первым познакомился, кстати?
>>7925177 >Зен мне не понравился из-за душных уровней. Как говорят, есть два типа людей: те кто считает Half-Life шедевром и те, кто не доехал на поезде в начале игры.
Собственно аналогично с Xen'ом: многие халферы его ненавидят из-за духоты и непонятности, говорят мол вообще лучше бы Half-Life был без него и кончился на телепорте огромном. А другие, и я в их числе, считают что Xen нереально охуенная тема. Может пострелушки и боёвка там и такая себе, особенно с этими прыжковыми платформами, которые многие ненавидят, но сам антураж и атмосфера чуждого мира выполнены для своего времени ну просто охуенно. Я даже сходу не могу назвать игру где инопланетный мир был бы реализован на таком же уровне. Есть идеи?
А по поводу Ревенхольма в Half-Life 2, я никогда его не боялся, ибо к мистической тематике как-то равнодушен, в отличие от научно-фантастической.
>>7925197 Для своего времени это скорее всего Quake 1, где обычный морпех отправляется в портал к потусторонней и неведомой хуйне. Там тоже выполнено на уровне, со своим градусом шизы, крутым дизайном, брутальностью и не без духоты на последних актах естественно, как и в хл1.
Более современные это трилогия Halo, особенно когда на сцену выходит флуд; Старкрафты, там зерги\протоссы.
>>7925080 (OP) Фабрика криповая, да. Но меня больше в детстве ноуклип пугал, просто бесконечная бездна и неизвестно что в ней. Плюс мир полупрозрачный. Чем дальше отлетаешь тем страшнее.
ну ты уникум, на меня эта часть невероятную скуку навевала с её дебильными механиками. А финальный бой вообще говно какое-то Вот в BM более-менее все сделали
>>7925193 >Туповатая публика требовала DOOM, а идеи и достоинства System Shock не поняла и не распознала. Идей то в нем дохуя, а вот исполнение не очень. Дум был очень цельной и качественной игрой, с высоким уровнем исполнения буквально всего. SS же выглядел как большое сочетание идей и достоинств, которые удалось связать в весьма неровно сделанную игру. Отвратительный визуал с рваным стилем и спрайтами сделаными из отвратных 3d-моделей которые выглядят как мешанина пикселей, и которые в окружении выглядят как в васянском моде по типа пикрелейтед. Убогое управление унаследованное от Ультимы Андерворлд, тупо перенесенное из пошаговых РПГ от первого лица которые тогда не клепал только ленивый. Совершенно никакая боевка, которая ощущается как закликивание циферками как в тех же пошаговых РПГ, но только без ролевой системы. Всяккие мелкие механики которые сделаны явно "что бы было" вроде дурацких головоломок уровня "верти крестики".
>>7925469 Хуета там выполнена, а не на уровне. Я про Quake I. Джон Ромеро идёт нахуй со своей мистикой. Напихали в кучу sci-fi, фентези, средневековье и готику и рады получившемуся винигрету. Никаких объяснений и ксенобиологии там нет, а тупое "ну вот сюда я добавлю рыцаря с мечом средневекового))) а сюда мужыка с бинзопилой ыыы, потому что это страшно все боятся мужиков с бензопилами, мясник гыы". Хуета полная. Когда Джона Ромеро выпнули под зад из id Software они сделали нормальный sci-fi боевичок Quake II и Quake IV, где всё было логично и атмосфера и антураж был целостным, а не надёрганным из разных эпох и лоскутов.
Уровня у первого Quake I никакого нет нахуй. Это продолжение спиномозгового Doom для быдла. Как с точки зрения ксенобиологии объяснить рыцаря в доспехах и мужика с пилой?
Мне вообще не нравилась вторая половина игры. Зен оценил слишком поздно, но да, таинственность, своя атмосфера. Чужеродный, чужой мир, куча трупов учёных (особенно в портальных комнатах нихиланта), наводило некоторый ужас. Так-же зен интересен... лично мне с технологической точки зрения. Напомню что для движка кваки халфы рисовать такие открытые пространства - слишком круто, интересно какой фреймрейт был в зене у тех кто играл в халфу тогда! У движка халфы не было таких хитрых алгоритмов как в сурсе, вроде LOD (снижение уровня детализации с увеличением расстояния). Если сцена с первой картинки не такая сложная, то на второй картинке и на заводе по производству солдат + комната нихиланта - зашкаливающее количество полигонов в кадре, боюсь представить!
>>7927275 >Как с точки зрения ксенобиологии объяснить рыцаря в доспехах и мужика с пилой? >Хуета там выполнена
Так ты просто не выкупил. В этом то и соль, что герой попадает в мистический и вывернутый мир, другое измерение, в котором происходит какой-то пиздец и всё это пытается вторгнуться в человеческую вселенную. То, что сложнее объяснить и является более чужеродным, неестественным, вызывает больше ужаса.
>продолжение спиномозгового Doom для быдла То же самое можно и про хл1 сказать, поскольку шутаны сами по себе спинномозговые.
>нормальный sci-fi боевичок Quake II и Quake IV 2 ещё может быть, но 4 это ничего нового кроме графона, алсо даже не id делали. 2 квейк выглядит слишком обыденно и скучновато на фоне 1 кваки, которая хотя бы ебанутая.
>>7927654 Это модифицированный движок первой кваки.
Халва эта та игра про которую я дохуя посмотрел видосов про физику движка, про вьебучий лор, посмотрел тысячу мемом аля когда третья гыгы и анимации на соурсе, рассмотрел научные околоигровые теории по данной игре, но игру ни разу не играл и не желаю
>>7927654 Фреймрейт был высокий, пространств огромных там по сути не так много, и многое по BSP или как там эта технология называлась, отсекается при отрисовке, то что невидимо или далеко. Кстати ограничение на дальность отрисовки тоже имелось. Тормозило оно иногда знатно знаешь когда? Вот когда врубить noclip и начать отдаляться от этих островов, при этом видя происходящее (бегающие жители, растения, озерца и пр.) на них. Тогда действительно FPS'ы дропались.
Кроме того Xen это как раз то место, которое тормозит на ARM-устройствах под движком Xash3D.
Самая сложная сцена на твоих скринах не показана, а показана на моём первом скрине треда и пикрилейтеде. Вот здесь действительно технически карта и дальность отрисовки впечатляет. И именно на этой карте на слабых машинках просаживался FPS, особенно если ты брал в руки Tau Cannon и прыгал в сторону от острова.
P.S. Ты нахуя текстуры игры салом измазал? Стало сильно хуже, кстати. Мыльцо оригинальных скрывало их низкополигональность, а фантазия сама дорисовывала криповые узоры.
>>7927705 >Так ты просто не выкупил. Всё я выкупил. Что Quake, что Doom охуенные и драйвовые игры, когда нужно было поиграть с чуваками чтобы было весело под пиво или просто без интереса в сингле нарезать кучу мобов да найти ключ или кнопку к злополучной двери.
Но когда тебе интересен сюжет и ЛОР и ты хочешь видеоигру которая как фильм или литературное произведение, винегретные DOOM и Quake строго идут нахуй, а Quake II и Half-Life котируются, потому что там имеется вменяемый и интересный сюжет.
Кармак, как показала практика, ошибался в своём "Сюжет в игре — как сюжет в порно фильме. Он должен быть, но совершенно не важен".
>>7927727 Мне тебя стало очень жалко. Ведь что-то непреодолимое и тяжёлое мешает тебе потратить 5 минут на инсталляцию и кликнуть джва раза на ярлычок.
>>7927732 ... HL: Source, буду ли я проходить игру, которую проходил 500 тысяч раз с мыльными текстурами - конечно нет! Вот было б больше полигонов окружения - это да, но black mesa у меня нет. Даже подумывал декомпилировать карты и сделать мир... менее угловатым. Для запуска модов отдельно имеется WON-версия Half-Life. Блять, третий скрин прям напрашивается чтоб туда насыпали больше полигонов
>>7929444 Да, вот эти криповые фразочки после телепортации тоже меня напрягали. Но я играл в англоязычной озвучке, поэтому не понимал ничего из них, думал что это типо язык пришельцев.
>>7930501 так он поломан ещё с выхода патча 1.1.1.0 ещё году так в 2002, про стим версии вообще молчу. По-моему толкьо два года назад пофиксили аи в стим версии об этом даже новости были
>>7930485 А я и не играю, сам знаю какая всратая эта хуйня. Алсо, напомните мне, в оригинале на релизной версии которая продавалась на дисках, текстурки были отфильтрованы или как есть, пиксельные? Просто помню давным давно в пиратку халфы играл, там всё было чётко и пиксельно, а щас в стиме запустил и там текстурки мыльцой.
>>7925651 В БМ всё ещё хуже - фанаты жаловались на платформинг (которого в оригинале не особо много), в ремейке его теперь просто дохрена, суперпрыжком приходится пользоваться по полной программе и запрыгивать порой по уступам шириной в шаг, а десятиминутную фабрику с конвейерами превратили в уровень на час, растянув унылыми пазлами со штепселями.
>>7930412 Это не ремастер, а внутренняя технодемка совместимости контента, которую они решили продавать, ведь стим тогда ещё не взлетел и быть настолько мелочными казалось приемлемым.
>>7930801 На которую потом Valve забили хуй и открещивались. Была пиратка, как раз 4 игры - HL:S HL:2 HL2:DM и какие-то моды Факт в том что те версии работали очень хорошо и без багов, вернее хл 2 была нормальная и не сломана новыми обновами движка в стиме как сейчас, озвучка работала как надо, не прерывалась ничего не переключалась на английский. >>7930598 А там вообще - сломана монтировка и сломан MP5, в сурсе кстати - починили, нормальная скорострельность и кроубар наповал убиваает подлетевшего хедкраба. В стим версии GoldSrc Half-life - до сих пор с этим косяки. А косяки самого HL Source уже лечатся установкой патча, но не ставил, ибо устраивало что херня в ракетной шахте блак мезы не может меня убить (ГЫ!). Такие дила. >>7930778 А у меня на WON версии вообще изначально стояла билинейная фильтрация из-за чего текстуры отображались рвано У кого так-же, врубайте трилинейную (вообще кого устраивают мыльные текстурки): GL_texturemode GL_Linear_Mipmap_Linear
>>7930793 Нам дают джет пак, а пользоваться им приходится всего два-три раза для прыжков в конкретных местах. Доходило до того, что приходилось ВСПОМИНАТЬ, что он у тебя вообще есть. А в БМ хорошо сделоли, реализовали фичу как надо. Хз что там за фанаты такие жаловались, прыгать с джет паком весело. То что нужно, чтобы поднадоевшее под конец прохождение разнообразить. Фабрику в оригинале я бы тоже не назвал десятиминутной, это долгое муторное мочилово в узких вертикальных локациях.
>>7925080 (OP) У меня в целом от всей игры были мурашки. Очень сильные впечатления произвела. Но это потому что я был пиздюк лет 11, год был где-то 2001.
>>7925080 (OP) Единственный раз зловещую долину ловлю только наблюдая за спрайтами из даггерфолла и смотря совковые мульты из пластилина. А так - фанатею по кукольным мультам, спокойно ночевал в магазе с манекенами и марионетками (долгая история). Вообще похуй на стандартную "долину". Но с движущегося пластилина вообще волосы дыбом.
>>7925080 (OP) Я в детстве задрачивал Халву очень долго, и сейчас её очень люблю. Black Mesa просто охуительная кроме ублюдского Интерлопера, и тамошний Зен куда пиздаче. Но оригинальная халва меня никогда особо не пугала. А вот мод Heart Of Evil - пугал. Я сначала именно с ним познакомился. Причём у меня была ранняя версия мода, в которой зомбям прописали какое-то пизданутое количество ХП. Чтобы убить одного, нужно было высадить либо магазин дробовика, либо магазин МП5. Очень жирные, короче. Причем они ещё появляются так... Ты до этого сражался только с людьми и одним-двумя хедкрабами. А тут блядь приезжаешь на локацию, стоят огромные ворота внутрь бункера. Ты пытаешься открыть, не можешь, начинаешь осматривать пятачок перед воротами... И ТУТ БЛЯДЬ ВОРОТА ОТКРЫВАЮТСЯ, ВКЛЮЧАЕТСЯ СЭМПЛ АДСКОГО ВОЯ, И ОТТУДА НА ТЕБЯ ПРЁТ ЭТО ДЕРЬМО НЕУБИВАЕМОЕ. Это был пиздец. К сожалению, в ремастере мода Napalm Edition этот момент сильно смазан.
>>7931750 Ох, бля, анон, ты расшевили мою настольгическую жилку и она запульсировала. Я тоже играл в юные годы в древнуюю версию харт оф евел еще и с васянской русскйо озвучкой, втч сюжетных диалогов (по моему они вообще вырезаны в оригинале из каких то фильмов).
>>7932555 Зомби - нет. Но тут сама ситуация была максимально НЕКОМФОРТНОЙ. То есть я не ожидал, что боевичок про джунгли и какой-то Вьетнам резко хуйнёт мне в лицо какую-то ебанину с длинными, когтистыми, окровавленными когтями и с хуй пойми чем на башке. Ещё и ковырять её нужно по полчаса. Были бы это рядовые мертвяки - ваще пахую было бы. >>7933603 Вполне возможно, мод же типа вдохновлен Апокалипсисом Сегодня.
>>7925080 (OP) Тоже пугал. Правда только из-за возможности упасть в бесконечность. Прямо физически плохо становилось, так как я боюсь больших объектов и бесконечности.
Особенно фабрика Alien'ов и главный босс игры Nihilanth пугают. Всё было таким чужеродным, неизвестным и пугающим, прямо действительно другой и неизвестный мир со своими правилами и ксенобиологией, а не спинномозговой трешак типа DOOM'а где сюжет вида "ну короче Марс, гы, какодемоны лезут ёпт из ада в портал, еби их всех".
А в Half-Life была какая-то загадка, попытка воссоздать действительно чужой мир без влияния антропного принципа. Это сильно пугало, потому что неизвестность всегда пугает. Ты как бы переносился в эти ебеня вместо Гордона и думал над тем а что если бы я попал в такое место? Как там выжить?