Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
После торжественной доставки в декабре 2024 года чиновники быстро столкнулись с серьёзной проблемой: самолёт оказался слишком большим для ангаров в аэропорту Берн-Бельп, где обычно базируются официальные воздушные суда. Теперь его приходится держать на авиабазе Пайерн в 40 километрах от столицы, пока не построят новый ангар — а это займёт ещё два года.
Но и это ещё не всё. Взлётно-посадочная полоса в Берне слишком короткая, чтобы Global 7500 мог взлетать с полным запасом топлива, что сводит на нет его ключевое преимущество — дальность полёта в 14 260 километров. Для дальних поездок чиновникам теперь приходится сначала лететь в Цюрих или Женеву, а уже оттуда — на своём "воздушном лимузине".
Не обошлось и без казусов. Во время визита швейцарской делегации в Боливию выяснилось, что Global 7500 не сертифицирован для высокогорных аэропортов, поэтому часть пути пришлось преодолевать обычным коммерческим рейсом, оказавшись среди обычных пассажиров.
Новенький самолёт пришёл на смену более компактному и практичному Cessna Citation Excel, который исправно служил два десятилетия. Пока же обязанности по перевозке чиновников выполняют Dassault Falcon 900 и два Bombardier Challenger 604, а Global 7500 остаётся неиспользуемым, ожидая сертификации и установки системы защиты от переносных зенитных ракет.
Global 7500 задумывался как флагманский сверхдальнемагистральный бизнес-джет с четырьмя зонами комфорта, полноценной кухней и возможностью разгоняться до скорости 0,925 Маха. Однако все эти достоинства не помогают швейцарским чиновникам, которые вынуждены летать обычными рейсами, пока их роскошный самолёт стоит без дела.
Читайте больше на https://www.pravda.ru/news/travel/2193570-government-aviation-blunder/