Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Поясните мне долбоёбу, живущиму в мире высоких технологий, как жили люди раньше? Те кто плели лапти и от восхода до заката ходили с плугом в поле. Есть тут историки? Обрисуйте быт крестьян в красках.
>>101066273 (OP) > Те кто плели лапти и от восхода до заката ходили с плугом в поле Да. Тут важно понимать, что понятие "свободного времени" - это достаточно современная штука. Раньше просто не было свободного времени, не было рабочего времени - все было органично вплетено в единый монотонный узор. То есть людие не "плели от рассвета до заката". Они этим жили.
Я сейчас прикинул, как они питались тем, что вырастят или настреляют. Как возникла необходимость в появлении денег. Скорее всего тут же возникает необходтмость в религии, которая диктует правила игры: не укради, не наеби, не убей и т.д. Просто вспомниаются стратегии, где для новой ступени прогресса, нужно построить или апгрейдить храм. Хотя, религия возникает уже тогда, когда появляется речь.
>>101066273 (OP) Вся история, даже наша, придумана во времена смуты, как и языки. Почему? Потомучто единая империя существовашая до смуты потерпела какой-то катаклизм и разваливалась, упуская из зоны влияния земли на европейской части и юг азии. У нас конкретно с тех времён две лжеконцепции 1) полное уничижение по сравнению с якобы другими древними нациями 2) 7000 летие со времени перемирия вИлИкая хроника, слава Роду итд. Всё это конечно морок, но вот к мифологии и сказаниям я бы присмотрелся внимательнее, не всё так просто с этой планетой, богами, нами и вцелом с мирами.
фраза я тваю маму ебал имеет под собой именно реальный смысл. при крепостном праве прежде чтобы сдать пизжду в эксплуатацию ... карочи ее барин вводил в эксплуатацию. и чтобы зарвавшегося\ халопа поставить на место существовала эта фраза. както так.
>>101066273 (OP) В современную деревню поедь посмотри. Просыпаются, метут двор, кормят хазяйство, чистят свинарники от говна, потом идут пашут поле, а вечером до клуба на пляски.
>>101067824 До середины 80х смертность при родах была гораздо выше. Потом научились их доставать из пёзд грамотно. В прочем в диких странах ничего не меняется. Мне казах рассказывал что у его бабки 10 братьев и сестер умерли в детстве. Прививок нет, хавчик от случая к случаю. "Семеро по лавкам" это реальная картина того времени. Это сейчас рожают 1.5 ребенка, холят и лелеят его. Раньше все было проще, должен выжить сильнейший
>>101066273 (OP) Год начинался 20 марта, весеннее равноденствие. Месяц гуляний и всякого безумного времяпрепровождения. С 1 апреля - подготовка землицы к посадке. Далее - ебашение в полях где-то до 22 сентября. Между ебашением в полях различные праздники, включая охуенный и пиздатый в прямом смысле этого слова праздник ивана купалы, когда вся молодёжь бегает по лесам и ебётся. В конце августа-начале сентября - заготовка сена и дров на зиму. Снег выпадает где-то в начале октября, и жизнь замирает. Люди ебашат волков, доят коровок и прочую скотину, каждое утро насыпая им сено. Размышляют. Празднуют Перунов день. Сжигают Зиму. Примерно к 22 марта рожают детишек, зачатых в день Ивана Купалы. И всё по-новой. Иногда каждое лето набегают какие-то выблядки, от которых приходится защищаться. Каждую зиму приезжает князь и собирает дань. Хуй знает почему северяне были такими отсталыми. Погода и жизнь так и велят делать огромные скачки. Пожалуй, это из-за проблем с нормальной пищей. Ведь южане скакнули, хотя весь год лето, большую часть дня нельзя работать и вообще что-либо делать, даже думать.
>>101067578 Поясни за мифологию. Чому раньше все знали про космос и звезды, во всяких там древних писаниях в рашке и в китае есть, а потом вытащили откуда-то хуйню с небесной твердью и бородатыми мужиками сидящими на ней?
>>101068738 > а потом вытащили откуда-то хуйню с небесной твердью и бородатыми мужиками сидящими на ней? а типа до этого богов на небе не было. ты вообще в курсе откуда согласно самой этой мифологии славяне-то появились? с неба. у многих народов с неба приходят предки, так что не удивляйся
>>101068738 >в рашке знали Ебанутый? На руси в боженьку верили. Кто неправильно верил, как ты, тому пизды былинной давали сразу. Про космос знали в античные времена. Но потом пришли варвары и сожгли библиотеку.
>>101068896 В боженьку это после анального крещения. А до у них только отвечающие за определенные явления сущности. В том же Китае писали про космос и знали расстояние до солнца.
>>101068819 Как обряд свадьбы проводили: мужык волок бабу на койку и ябал православно. Наутро окрававленную простыню вывешивали на всеобщее обозрение. В хавеаулах до сих пор так делают.
>>101068883 >и партнёров при забеге выбирали целенаправленно. Ясно. Древние сычи-Антошки как всегда были не у дел. А Ваньки жарили по 3-4 дiвчины за раз!
>>101068962 что ты к этой тверди привязался? тебя в детстве слово "твердь" обидело? вот я тебе говорю - магнитное поле вокруг земли, все эти кольцы с радиацией - это твердь, ибо имеет одну и ту же округлую форму и одно и тоже положение относительно экватора и полюсов на протяжении сотен тысяч лет. а раз это положение поля не менялось на протяжении эпох, значит оно стабильно аки камень, т есть твердь. проблемы?
>>101069228 Во-первых, китайцы решили, что консервативное конфуцианство - это охуенно, а прогресс - не охуенно. Во-вторых, их нагнули монголы на 10 лет раньше чем Россиюшку, но освободились они только в начале 20 века.
>>101068738 Да это всё образы про твердь. Тут две версии у меня: 1)Земля действительно была под куполом, атланты реально держали небо (предположительно от вторжения врагов типо зевса). Ну это образно, думаю какая-то машина выбрасывающая поле не подпускающее нло, Алатырь. 2)Речь о Полой земле. Находившиеся внутри земли логично рисовали что небо - твёрдая оболочка за которым есть другой мир и другое небо. Потом эти товарищи оттуда выбрались и стали форсить. Ну а бородатый мужик вполне мог быть.
>>101069066 а у нас знали геометрию, основанную на треугольниках и трикратном счёте, и были словесные обозначения порядка счёта >Для обозначения тьмы буква обводилась сплошной окружностью. >Малый счёт — десять тысяч (10^4) или сто тысяч (10^5); >Великий счёт — тысяча тысяч, миллион (10^6, тьма великая). > Тьма тем: > Малый счёт — сто тысяч[источник не указан 1051 день] (10^5); > Великий счёт — миллион миллионов (10^{12}, тьма великая). > В малом счёте число служило последним пределом естественного (соотносимого с какой-либо деятельностью) счёта. Тьма тьмущая — бесконечное количество, неисчислимое множество.
>>101069301 Мне все это представляется как кроманьельцы нагнули каких-нибудь австралопитеков. Где сейчас эти монголы? Ебучие зерги все время уничтожают развитые цивилизации. Не понятно как мы вообще из пещер вылезли в такой ситуации.
>>101069770 В попчанский давали. Это с мужиками в попчанский нельзя елозиться (в христианстве, в язычестве не возброняется). Мохнатость обычно не брили. Только на Купалу.
>>101066273 (OP) В dolboyob, живущем в мире передовой технологии, какие люди жили для того, прежде чем Вы объясните его мне? Люди, я, кто пошел в область с плугом, чтобы уменьшиться, являюсь лаптями. И которые высушены вызванным поворотом? Есть ли историк там независимо от того, чтобы быть там? Пожалуйста, выразите жизнь фермера с краской.
>>101069426 Припоминаю фильм, про то как farmer отдал детей на обучение за еду и сказал teacherу, что не стоит учить считать сына больше, чем количество курей в его хозяйстве
>>101069672 ну и где пруфы? что мешает этому слову быть и в том, и в другом языках? если что, до предполагаемого монголо-татарского ига, тот народ, который однажды в истории превратился в иго, сначала игом не был. соответственно, были соседи в виде других народов. в том числе на западе - русские. и кстати, если не брать легенду о праязыке, из которого все языки и слова и пошли, то и факта того, что слово "тьма" могло превратиться в "тюмен" за счёт перехода в тюркский язык не отменяет. тем более, "тьма" типичное древнерусское слово. "мгла" аналогичное по конструкции - тоже славянское. а если смотреть примеры других славянских народов, то становится ясно, насколько это типично для русской речи. "влга" или "чрна" тоже такие же. или ты скажешь, снова заимстование?
>>101070511 Великороссы отличаются от других племён славянского рода. Высокие ростом, сильные, плечистые, быстрые разумом, может быть, в этом смысле первейшие в Европе; но сердцем бесчувственные и душой холодные: они не любят музыки и пения так, как южные славяне; в глазах своих имеют выражение особливое. Глядя в эти глаза, подобные оледеневшим каплям, видишь нечто ужасное, нечто вроде глубины без дна – свет отражается от них, но не пылает в хрусталике.
Как то раз, когда мамка ушла на ночное дежурство в больницу, я традиционно позвала хорошую подругу и мы традиционно выпили блейзера. А потом ей пришла в голову идея пососаться и мы пососались. А позже, выпив оставшийся блейзер, легли спать и она начала лезть целоваться и мять мои сиськи, а я и не против Суть в том, что я к случившемуся отношусь спокойно, ну было и было. А подруга, судя по всему, смущена, и теперь морозится. Звала ее опять придти (без всякого романтического подтекста, просто покурить/выпить), уже два раза мне отказала. То ей надо в магаз за новой одеждой, то она убирается в квартире, короче, морозится А я хочу с ней нормально общаться. Для меня произошедшее ничего не изменило Не хочу, что бы мы прекратили общаться из за этого На что вставать то? Ну ахуеть эротично, две пьяные студентки мацали друг другу сиськи под покровом ночи Алсо потом мы уснули, а где то в часа три ночи я побежала блевать красной тягучей гадостью, которая раньше была блейзером, с остатками гречки
>>101066273 (OP) Вапщета раньше бог был, он помогал, иногда ваще ништяки были, например нет бухла, а он бац тебе и из воды вино бадяжит, я даже мылся в бане в тот день вином прикинь и огород поливал вином и туалет смывал вином, а вино было шикарное 2000 лет выдержки.
>>101066273 (OP) С понедельника по пятницу отрабатываешь оброк на своем хозяйстве. В субботу отрабатываешь барщину. В воскресенье идёшь сдавать церковную десятину и продолжаешь отрабатывать оброк. И так весь год кроме праздников, юрьего дня и военных времен.
>>101071248 ты про диониса что ли? это он по вину был мастер. спился правда. ну его енто дело с божественного пьедестала и выгнали, лишив права пользоваться божественными силами. поэтому о нём в богосми не говорят
>>101071655 Кстати Христос Пиздос, так мы его тогда называли, тоже пацан не промах, непробиваемый тип, его как то мусора взяли, пытали пиздец, кнутом хуячили, но он никого не сдал, твёрдый пацан Христос Пиздос одним словом.
>>101071542 >>101071655 ну ися норм пасан же. с денькой-то дружил, пытался своего кореша вернуть в бизнес. не зря же он рекламировал именно вино, создавая его из воды. мог бы пиво или там чай или квас или компот. но брат за брата жи есть, поэтому о форсил токма винцо ради денчика-братишки
>>101071865 Жаль только Иуда падла мусорнулся и Христоса Пиздоса на вышку определили, тогда ещё Ельцин мароторий не принял и распяли к хуям, мусора падлы.
>>101068682 >Хуй знает почему северяне были такими отсталыми. Погода и жизнь так и велят делать огромные скачки. Пожалуй, это из-за проблем с нормальной пищей. Ведь южане скакнули, хотя весь год лето, большую часть дня нельзя работать и вообще что-либо делать, даже думать. Западной Европе достались римские дороги, города, массивы сельхозугодий и много еще чего. Несмотря на то, что многое было проебано, это был не хилый такой стартовый капитал.
>>101066273 (OP) А что тебя смущает? Кроме доступности электричества, наша жизнь ничем не отличается от жизни 18 века. Компьютер, ТВ, мобильник - хуйня. Работающие адекваты тратят на них минимум свободного времени. Вместо плиты - печь или гриль, на даче так живу никаких трудностей, готовка занимает на пол часа больше. Транспорт - это да, но только когда речь идет о работе, а раньше просто не было необходимости ездить на работу на другой конец города.
2 самых главных плюса - медицина и свет. Остальное не особо поменялось.
>>101073926 Медицина (+смена парадигм культуры) - это не просто самый главный плюс, это вообще главный фактор, нахуй. Раньше выживали самые органически приспособленные, один на 10 условно, сейчас выживают вообще все, кроме совсем уж чудовищного генетического брака, да и тех стараются как-то выходить. За счет чего "выживание" сместилось из физической в социальную плоскость, что дает на порядки более быстрый прогресс цивилизации в целом, но идет много сбоев, накопление плохого материала, и вообще, все это еще аукнется уже.
вот сохранил(про крестьян) Россия очень холодная страна с плохими почвами, поэтому здесь живут именно такие люди, а не иные. В Европе сельскохозяйственный период десять месяцев, а в России пять, – печально рассказывал Милов. – Разница – в два раза. В Европе не работают в поле только в декабре и январе. В ноябре, например, можно сеять озимую пшеницу, об этом знали английские агрономы еще в XVIII веке. В феврале проводить другие работы. Так вот, если просчитать, то получится, что русский крестьянин имеет на пашенные работы, кроме обмолота зерна, 100 дней. И 30 дней уходят на сенокос. Что получается? А то, что он жилы рвет и еле управляется. Глава семьи из четырех человек (однотягловый крестьянин) успевает физически вспахать две с половиной десятины. А в Европе – в 2 раза больше.
О том, что в России беспашенный период длится 7 месяцев, писали в государственных документах еще в XVIII веке. Понимали проблему… Средний урожай при тех орудиях труда был сам-три. То есть из одного зернышка вырастало три. Из 12 пудов – 36. Минус одно зерно из трех на семена, получается 24 пуда – чистый сбор с десятины. С двух с половиной десятин – 60 пудов. Это на семью из 4 человек. А семья из 4 человек, учитывая, что женщины и дети едят меньше, равна 2,8 взрослого. При том, что годовая норма потребления – 24 пуда на человека. То есть нужно без малого 70 пудов. А есть только 60. Причем из них еще нужно вычесть часть для прокорма скота – овес лошади, подсыпка корове. И вместо 24 положенных по биологической норме, россиянин потреблял 12-15-16 пудов. 1500 ккал в сутки вместо потребных организму 3000.
Вот вам средняя Россия – страна, где хлеба всегда не хватало. Где жизнь была всегда на пределе возможности. Вечная борьба, вечный страх голода. И при этом страшная работа на износ с привлечением женщин, детей, стариков… А можно ли расширить пашню? Можно, если работать кое-как, на авось. Так и работали. Если в Англии пашут 4–6 раз, доводя землю до «пуховости», то в России до сих пор скверная обработка земли. Хотя изменилась техника – в Европе трактора и в России трактора, – но соотношение пахотного времени осталось прежним и результат тот же: в Европе вот такусенького комочка на пашне не найдешь, а в России вот такие булыжники на поле валяются. Да, по сравнению с XVIII веком производительность труда на селе увеличилась в 40–50 раз. Но природа-то осталась неизменной! Поэтому себестоимость российской сельхозпродукции всегда будет дороже западной по тем же самым климатическим причинам.
ЕРОХИН ПОПАЛ В ПРОШЛОЕ К ДРЕВНИМ СЛАВЯНАМ @ БЫЛ ОТПИЖЖЕН БЛАЖЕННЫМ ОМЕЖЕЙ @ БЫЛ ОПИЗДЮЛЕН ОТШЕЛЬНИКОМ ХИККАЕМ @ У ДРЕВНЕГО ЕРОХИНА ТЕПЕРЬ НОВЫЙ РАБ, В КОТОРОГО УЖЕ ПРОЛЕЗАЮТ ДВА ТУЕСКА МЁДА
ы видели фильм «Председатель»? Помните там душераздирающую сцену, когда бабы поднимают корову на веревках, чтобы она, обессилев, не упала? Это типичная для России картина. К весне коровы и лошади еле стояли. Казалось бы – огромные просторы, поля, перелески, луга. А у крестьянина дефицит сена. Почему? Потому что когда трава полна витаминов, ее только заготавливать и заготавливать, – у крестьянина нет времени на это. Сенокос по старому стилю начинался с 29 июня – с Петра и Павла – и длился до конца июля. А с августа (а иногда и с 20 июля!) уже надо было торопиться жать поспевшую рожь.
Поэтому, несмотря на то, что в период сенокоса вся деревня от мала до велика выезжала на косьбу и крестьяне просто жили в полях табором, при тогдашней технике косьбы крестьянин за 30 дней все равно накашивал сена недостаточно. А стойловый период в России от 180 до 212 суток – 7 месяцев. Крестьянский однотягловый двор (4 души) имел две коровы, одну-две лошади для пахоты, две овцы, одну свинью и 5–8 кур. Козы редко встречались. От уезда к уезду количество могло меняться, например, в Ржевском уезде Тверской губернии у крестьянина было 3 овцы, а в соседнем Краснохолмском 3–4 свиньи. Но, в общем, в условном расчете это эквивалентно шести головам крупного рогатого скота. Для них нужно было заготовить сена по нормам XVIII века примерно 620 пудов. А крестьянин вместе с семьей в лучшем случае мог накосить 300. И так было всегда.
Какой же выход? Скоту давали солому, которая малокалорийна и напрочь лишена витаминов. Но и соломы не хватало! Свиней и коров кормили лошадиным навозом, осыпая его отрубями. Вечной головной болью председателей колхозов и русских помещиков была хроническая бескормица крестьянского скота. Скотина к весне буквально падала, ее подвешивали. И навозу от такой скотины было мало, уж не говоря о молоке; в некоторых губерниях коров держали не для молока, которого они практически и не давали, а исключительно из-за навоза. Которого тоже было мало по понятным причинам. Навоз накапливали годами!
Русский скот был чрезвычайно низкого качества. А все попытки помещиков и просвещенных людей из правительства ввезти в Россию хорошие породы из Европы заканчивались одинаково – западные породы быстро вырождались и становились практически неотличимыми от худой русской скотины.
По всем законам при трехпольном севообороте земля каждые три года должна удобряться. А в реальной практике крестьяне удобряли землю примерно раз в 9 лет. Даже поговорка такая была: «добрая земля навоз 9 лет помнит». А были места в России – даже в начале XX века, – где удобряли землю раз в 12, 15, 18 лет. А в Вятской губернии, например, – раз в 20 лет! О какой урожайности может идти речь?… Но если вы вдруг подумали: «Зато наши крестьяне 7 месяцев в году отдыхали! На печи зимой лежали», то глубоко ошиблись. Зимой работы было тоже невпроворот. Вот пример. Из-за перманентной нищеты русский крестьянин, в отличие от европейского, в сапогах не ходил. Для того чтобы обуть всю семью – 4 человека – в сапоги, крестьянин должен был продать три четверти своего зерна. Это нереально. Сапоги были просто недоступны. Россия ходила в лаптях. В год крестьянин вынашивал от 50 до 60 пар лаптей. Умножим на всю семью. Делали лапти, естественно, зимой, летом некогда было. Дальше… Купить ткань на рынке крестьянин не мог. Точнее, мог, но в качестве какого-то редкого роскошного подарка – и то только жене, дочке никогда не покупал. А одеваться надо. Поэтому женщины зимой пряли и ткали. Плюс приготовление ремней, сбруи, седелок… Заготовка леса на дрова… Между прочим, до конца XVIII века в России не было даже пил, и лес валили топорами. Причем поскольку печи были несовершенные, а потолков в избах не было вовсе (потолки как дополнительные теплоизоляторы начали появляться только во второй половине XVIII века), дров требовалась просто уйма – примерно 20 кубометров.
…Прервем Милова и бросим вдобавок, что XVII–XVIII века – самое холодное время так называемого Малого ледникового периода. Холоднее даже жуткого XV века, наверняка запавшего в голову читателя…
– Летом русский крестьянин вставал в третьем-четвертом часу ночи и шел на скотный двор – задавать корм, убирать навоз, – а потом до обеда работал в поле. После обеда был часовой-полуторачасовой сон. Спать мужики ложились в одиннадцатом часу. Женщины немного позже, поскольку сидели за рукоделием. Зимой режим был практически тот же, с тем только исключением, что ложились спать на час раньше – в десять.
…Ну, скажите, можно так жить?…
Жизнь русского крестьянина не сильно отличалась от жизни первобытного неолитического дикаря. Разве что в худшую сторону… Что представляла собой русская изба, например? Низкое однокомнатное сооружение, крытое соломой. Про отсутствие потолка уже сказали. Пол зачастую был земляным. Входная дверь – редко выше метра, а иногда встречались двери и по полметра! Типичная русская изба до XIX века топилась по-черному. Окон в этом странном сооружении не было. Дым выходил в так называемые волоковые оконца размером в полбревна. О постельном белье и даже матрацах и перинах крестьяне долгое время вообще представления не имели, спали на дерюге и соломе. В одной «комнате» вповалку спали на лавках и полатях 8-10 человек. Здесь же находилась скотина – куры, свиньи, телята… Воображение зарубежных путешественников поражали свисающие с полатей головы, ноги, руки. «Мне ежеминутно казалось, что они свалятся на пол», – писал исследователь русского быта Кокс.
Крестьяне топили печь с утра. К трем-четырем часам дня она сильно нагревалась, и весь вечер стояла дикая жара. Порой среди ночи, спасаясь от невыносимой духоты, мужики выскакивали на мороз с грудью нараспашку потные и распаренные – охолонуть. Отсюда, кстати, многочисленные болезни, простуды со смертельным исходом. Зато под утро изба выстывала настолько, что у спящих примерзали бороды к полатям. А поскольку изба топилась по-черному, везде висела длинная черная бахрома из сажи.
А запах! В непроветриваемом помещении (берегли тепло) расцветали такие миазмы, что у неподготовленных людей кружилась голова. Помните, у Хармса Пушкин зажимает нос, когда мимо проходят русские мужики? «Это ишшо ничаво, барин…»
По сути, страна разделилась на два человеческих «подвида» – культурную, европейски образованную аристократию, кушающую с фарфора и обсуждающую стихи Овидия, и абсолютно серую, забитую, полуживотную, суеверную массу, по-скотски живущую на пределе возможностей и далеко-далеко за пределами нищеты. Ясно, что эти «подвиды» не только не понимали, но и не могли понять друг друга: между ними – пропасть. Порой они даже говорили на разных языках – одни на русском, другие на французском. Две страны в одной… Элои и морлоки.
Когда Петр I начинал свои реформы, в России было 6 % некрестьянского населения. Только шесть! Потому что живущее впроголодь крестьянство большее количество иждивенцев прокормить при здешнем климате просто не могло. И из этих шести процентов формировалось монашество, дворянство, армия, чиновничество, наука… Удивительно неэффективная страна!
Уровень жизни элиты не просто разительно, а катастрофически отличался от уровня жизни 94 % населения. В то время как черные крестьяне ели жмых и лебеду, по весне собирали сныть – первую проклюнувшуюся травку с мелкими такими цветочками… в это же самое время русская знать круглый год кушала арбузы, сливы, лимоны, апельсины и даже ананасы. Для выращивания тропических фруктов в стеклянных оранжереях были придуманы сложные системы подземного обогрева почвы. При этом стекло для теплиц стоило дорого, а нужно его было на оранжереи – немерено.
С точки зрения простого россиянина, чиновничество и городское начальство не только малочисленно и недосягаемо. Оно непонятно, словно живет на другой планете. Начальство – они как бы и не люди, они небожители. Их можно ругать – так же, как можно иногда побогохульствовать, но если небожитель вдруг снисходит до тебя лично… Батюшка!Отупляющий ежедневный труд, не приносящий однако сколько-нибудь значимых плодов и не сулящий перспектив; черный беспросветный быт; жизнь на грани постоянного голода; абсолютная зависимость от погодных условий не могли не сказаться на формировании русского психотипа.
Сколько бы ты ни работал, все равно все в руках Божьих, захочет – даст, не захочет – сдохнешь. Работай, не работай – от тебя почти ничего не зависит. Отсюда в русских эта вечная зависимость от «решений свыше». Отсюда доходящая до мракобесия суеверность и вечный расчет на авось. И по сию пору основными богами после Христа для россиянина остаются Великий Господь Авось и брат его Небось.
Все жизненное время русского человека, кроме сна, с самого детства уходило на простое физическое выживание. Беременные бабы горбатятся в поле до последнего и там же рожают. Не зря в русском языке слова «страда» и «страдания» имеют один корень… Живущий в вечном экстремуме человек, у которого вымирает до половины родившихся детей, перестает ценить и чужую, и собственную жизнь. Которой все равно не он, а Бог распоряжается.
Отсюда и отношение к детям совершенно потребительское. Дети – вещь для подмоги по хозяйству. Отсюда и обращение к любимым чадам: «Убить тебя мало!»Отупляющий ежедневный труд, не приносящий однако сколько-нибудь значимых плодов и не сулящий перспектив; черный беспросветный быт; жизнь на грани постоянного голода; абсолютная зависимость от погодных условий не могли не сказаться на формировании русского психотипа.
Сколько бы ты ни работал, все равно все в руках Божьих, захочет – даст, не захочет – сдохнешь. Работай, не работай – от тебя почти ничего не зависит. Отсюда в русских эта вечная зависимость от «решений свыше». Отсюда доходящая до мракобесия суеверность и вечный расчет на авось. И по сию пору основными богами после Христа для россиянина остаются Великий Господь Авось и брат его Небось.
Все жизненное время русского человека, кроме сна, с самого детства уходило на простое физическое выживание. Беременные бабы горбатятся в поле до последнего и там же рожают. Не зря в русском языке слова «страда» и «страдания» имеют один корень… Живущий в вечном экстремуме человек, у которого вымирает до половины родившихся детей, перестает ценить и чужую, и собственную жизнь. Которой все равно не он, а Бог распоряжается.
Отсюда и отношение к детям совершенно потребительское. Дети – вещь для подмоги по хозяйству. Отсюда и обращение к любимым чадам: «Убить тебя мало!»
>>101075749 Всё это классно, конечно. А что мешало слав-скаму перекатиться в более благоприятные края? Ведь наплодилось их немало. Те же авары спокойно вкатились в охуительные места, а они что, на каком-то этапе сущестования превосходили славщит?