Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Сначала он скопировал многочисленные элементы советской космической программы, а теперь взялся за нацистскую!
Илон Маск атакует: компания SpaceX, не дожидаясь разрешения властей на запуск, собрала Starship на стартовом столе для очередного испытательного полета, а сам Маск обещает в ближайшие два года совершить 5 беспилотных полетов на Марс. В чем секрет американца и почему ему не страшны бюрократы?
Технический прогресс уМаскаидет быстрее, чем решают бумажные вопросы бюрократы изФедерального агентства гражданской авиации США, которые дают разрешения наполеты. Несмотря наточто такого разрешения наполет уSpaceX еще нет, вчера накосмодроме Starbase вТехасе настартовом столе собрали гигантскую ракету смногоразовым кораблем Starship для пятого испытательного полета.
Вместе стемИлон Маскзаявил, что вближайшие два года будут совершены пять беспилотных полетов кораблей Starship наМарс. Апосле туда должны отправиться люди, чтобыпроводить колонизациюКрасной планеты. Поегомнению, Марс будет спасением для всего человечества, если вдруг Земля станет непригодной для проживания. Помешать этому может только бюрократия.
—Одной измоих самых больших проблем сейчас является то, что программа Starship задыхается отправительственной бюрократии, которая растет скаждым годом. Эта удушающая бюрократия влияет навсе крупные проекты вАмерике.
Вближайшие 2года Маск немерен запустить наМарс 5беспилотных Starship.Фото: teslarati.com
Каждый запуск Starshipсвязанснесколькими факторами, влияющими наэкологию: сбросом воды изсистемы охлаждения стартовой площадки, посадкой вводу горячей первой ступени, влиянием наптиц игромким хлопком при преодолении сверхзвукового барьера. Ирегулятор каждый раз оценивает все риски. Поэтому пятый пуск Starship требует нового согласования.Ожидается, что разрешение будет готово нераньше ноября 2024года.
Ноглава SpaceX ненамерен замирать вожидании. Ведь суть испытанийМаскавтом, чтобы выявлять слабые места итутже ихисправлять.
Нетолько скорость инаглость. Вчем настоящий секрет успеха Маска?
Технический прогресс, обгоняющий бумажную волокиту,— уникальный случай вкосмонавтике. Какже Маску удается так быстро работать? Дело втом, что онсовершил настоящую революцию всфере космонавтики ивсе кардинально упростил.
Посмотрите нато, как запускают, например, «Союзы». Огромные заводы наодном конце страны (вСамаре) занимаются производством ступеней, затем ихвезут накосмодром Плесецк вАрхангельской области, Байконур вКазахстане или вообще надругой конец России— наВосточный вАмурской области. Потом вбольшом монтажно-испытательном комплексе (МИК) проходит финальная сборка ракеты, затем еепожелезной дороге вывозят настартовую площадку. Это тоже колоссальная конструкция сподвижными мачтами, накоторых висит ракета, инеменее колоссальным газоотводом.
НаВосточном настоящая мегастройка развернулась еще в2012году. Минимально необходимые работы попостройке первой очереди для запуска «Союзов»длились 4года. Первые проектные работы повторой очереди для запуска «Ангары» начались в2015-м, сама стройка стартовала в2019-м.
Ихоть «Ангара-А5» полетела сВосточного вапреле 2024года, все работы еще неокончены. Пословамзамглавы РоскосмосаАндрея Ельчанинова, они должны быть завершены только в2028году. Итого 13лет отстарта проекта и9лет отначала строительных работ.
Ачто уМаска? Вфеврале 2014года онкупил землю вТехасе под будущий космодром Starbase, виюле 2014-го получил разрешение настроительство отрегулятора, аземляные работы начались в2015-м. В2018году проведены первые «прыжковые» испытания отдельных модулей Starship, в2021-м Starship впервые поставили настартовый стол, а20апреля состоялся первый испытательный полет. Впечатляющий прогресс.
Все дело впростоте. Ангары попроизводству первой ступени икосмического корабля находятся внепосредственной близости отстартовой площадки, некоторые работы идут ивовсе под открытым небом. Отсборочного цеха достартового стола первую ступень икосмический корабль доставляют напростой колесной платформе, которую тащит обычный аэропортовый тягач побетонной дороге.
Сначала Starship настартовый стол ивовсе устанавливали очень большим, новсеже обычным строительным подъемным краном нагусеничном ходу. Теперь намачте обслуживания появилась специальная «клешня», которая икосмический корабль напервую ступень устанавливает, идолжна ловить первую ступень при приземлении.
Даисама стартовая площадка— воплощение простоты. Грубо говоря, это просто забетонированная площадка, накоторой стоит стартовый стол— огромная табуретка сдыркой посередине. Ирядом установлена единственная мачта обслуживания.
Маск инаследие Третьего рейха
Все это просто настолько, что очень напоминает стартовые столы для ракет «Фау-2», которые производили вГермании в40-х годах. Масштаб иной, носуть таже. Однако такая конструкция невечная инеможет служить десятилетиями (это доказал первыйже испытательный полет Starship в2023году). Вотличие, например, от«Гагаринского старта» наБайконуре, скоторого запускали ипервый спутник в1957году, иЮрия Гагаринав1961-м. Онпроработал до2019года.
Вернемся кStarship. Двигатели его первой ступени были такие мощные, чторазнеслибетонную площадку под собой вклочья. Камни разлетелись вразные стороны на8км. Это стало проблемой для SpaceX иМаска? Нисколько. Вкомпании прекрасно понимали, что стартовый стол еще неготов для полноценной эксплуатации, нехватало стальных плит сводяным охлаждением под ракетой. Ихпроизводство началось затри месяца доиспытательного полета.
Стартовая площадка Starship напоминает конструкцию для немецких ракет «Фау-2» времен ВОВ.Фото: mega-lend.ru
Нопростота стартовой площадки позволяет необращать внимания натакие «мелочи», как разрушение при старте ракеты. ТогдаМаскпообещал, что все восстановительные работы получится завершить за1–2 месяца, это уже сучетом установки защитных плит.
Вероятно, восстановление стартовой площадки заняло чуть больше времени, норезультат все равно налицо: следующий испытательный пуск был совершен уже 18ноября 2023года. Разрушение стартовой площадки неповлияло награфик испытаний. Наэтот раз, кстати, стартовый стол иповерхность под ними уцелели.
Потакомуже принципу создаются китайские автомобили— пока ведущие автопроизводители мира свековой историей оттачивают характеристики будущих моделей, китайцы заэто время сменят несколько поколений, набираясь опыта исовершенствуя технологии массового производства.
Витоге в2023году Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей вмире, обогнав Японию. Некоторые компании демонстрируют просто чудеса скорости. Например, Li Auto, которая специализируется навыпуске премиальных кроссоверов сгибридной силовой установкой, была образована в2015году.
В2019-м она уже выпустила первую серийную машину, ав2022-м—хорошо известный вРоссии LiXiang L9, который многим заменил привычные Mercedes иBMW. Уэтих машин было немало «детских болячек». Всего занесколько лет компания совершила колоссальный рывок иполучила неоценимый опыт проектирования, производства, продаж иобслуживания машин.
Времена, когда сначала все надо было довести досовершенства набумаге, апотом уже претворять вжизнь, прошли. Теперь первым делом идет практическая реализация, пускай иневидеальных условиях. Иначе затехническим прогрессом неуспеть.Маск— гений, потому что первым понял, что это касается икосмонавтики. Нопонимаютли произошедшие изменения вРоскосмосе, погрязшем вбумажных проектах?