Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Не паста, двощ лагает и не отправил с первого раза, пришлось в блокнот сохранять, теперь уебищные пропуски строк появились.
Прочитал Новый завет и родилось столько подозрений в переиначивании слов и здравого смысла,
как будто толику истины растворили в ведре неправды. Стал гуглить про христианские ереси, и
понял, что большинство появилось на заре христианства ровно по тем же причинам, по которым
появились сомнения у меня. Иными словами, одни и те же вопросы волнуют христиан уже с
первого же века нашей эры.
И вот погуглив и почитав, убедился, что, действительно, Евангелие не говорит нам ни разу о
Троице, и догмат о Троице установлен людьми на Никейском соборе. Последователи Христа
не были уверены с самого начала, Бог ли вообще Иисус, являясь тем не менее последователями
его учения. И что это за Святой дух, почему он сделался богом. И как так выходит, что Бог
вроде един, а вроде и троичен одновременно. Для решения этого вопроса был придуман костыль
в виде Троицы, которую даже не надо пытаться осмыслить, потому что это недоступное
таинство.
Исаак Ньютон, христианин, был противником идеи о Троице, даже написал монографию на тему
неправильного перевода частей писания, которые в итоге исказили учение Христа до не
узнаваемости. К сожалению своего понимания природы Христа Ньютон не предложил, но сомнение
во мне уже зародилось. Дальше я прочитал Толстого Льва Николаевича, который будучи
писателем, филологом, переводчиком, под конец жизни продал все свое графское дворянское
имущество и стал жить, как он сам говорит, по Христовым заветам. Так вот Толстой не
поленился и написал свою монографию, а именно совмещенный перевод Евангелий с др.
греческого. И там вполне доходчиво ПО-РУССКИ строчка за строчкой от простого к сложному
(чего оказывается в Евангелии мало, сложного нет, есть хуевый перевод, как он говорит)
приходит к вопросу, а собственно С ХУЯ ЛИ ТАК-ТО?, за что его предсказуемо отлучают от
РПЦ девятнадцатого века. Потом он пишет небольшую работу "Против Троицы", где, как и
Ньютон, доказывает несостоятельность этой идеи.
По Толстому Христос не был богом, а был лишь обещанным Машиахом, и в своем учении прямо пёр
против ветхозаветного Бога Отца в том виде, в котором он есть. Толстой прямо говорит о
ненужности и нерациональности чудес, которые якобы совершал Христос, и что сама идея о них
противоречит учению Христа (которое, кстати, весьма простое и действительно может всосаться
большинством человекопитеков без помощи всяких духовников). Толстой не верит в легенду о
непорочном зачатии Христа, не смотря на то что об этом есть в Евангелиях, он говорит, что
Евангелие, как и Тору, писали люди, которые и сами не поняли чего от них хотел Христос, а
потому стали придумывать чудеса, чтобы придать значимости учению, а в итоге сделали ровно
наоборот. Тащемта Толстой говорит, что Иисус и не воскресал даже, потому что это тупо
противоречит главной идее Христа, что нет личной вечной жизни, ни в раю, ни в аду, ни
на земле, нигде, есть только Царство Божие, а "оно есть внутри вас" (тут уже и буддизмом
попахивать начало). Толстой говорит, что доверия заслуживают только слова Христа в
Евангелии, остальное писалось людьми их своих мыслей. И дьявола нет, есть только плотские
желания и внутренняя борьба человека. И ада нет, и рая нет, а только наличие и отсутствие
Царства Божия внутри самого человека. И все это он так красиво выводит из Евангелий, так
складно, что тут либо надо сразу в это поверить, либо самому учить древнегреческий.
Рассматривая церковный православный катехизис своего времени, он с цитатами показывает, как
четкие заповеди извратили с точностью до наоборот (если хотите могу вкинуть потом в тред) и
вообще отмечает, что ни раз Христос говорил о том, что внешнее поклонение Богу это грех.
Дада, иконы, хождение в храмы, посты, таинства (тут уже попахивает протестантизмом) все это
суть внешнее ненужные атрибуты, а преображение должно быть преображением духа,
преображением исключительно внутри человека.
Это я все к чему, лол. Христианство само по себе не тождественно утверждению тому, что
Христу надо поклоняться как богу (он сам об этом и не говорит ни в одном месте Евангелия).
Христианство - это учение о жизни, которое дал Христос, духовная практика, если хотите, а
не храмы, свечки, размышления о том сколькими пальцами креститься, иконы вот это вот все. А
если Христос не бог, и идея о Троице надуманная, и тогда получается, что антитринитарии
это... мусульмане? Я утрирую, конечно, но схожестей у них более чем достаточно имхо. Или
может остались еще какие-то течения популярные в наши дни, но не прогнувшиеся под ислам, и
четко ассоциирующие себя с христианством?