Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Тактильные ощущения в VR по звуковому каналу

 Аноним 03/01/24 Срд 15:45:15 #1 №154896 
17042343655380.png
17037679077161.jpg
17037679077282.png
17037679077160.jpg
Наверняка многих из вас занимала такая тема, как передача тактильных ощущений в виртуальную реальность. Так вот, есть идея:
а) использование звукового канала в диапазоне высоких частот (от 1.5-3.5 кГц до 11-20 кГц) для передачи закодированной тактильной информации в восприятие;
б) искусственно выработанная синестезия (обучение акустико-тактильной синестезии) для восприятия и обработки этой информации.


Почему это может работать?
1) https://www.youtube.com/watch?v=fYjkebSvnm0 . Если любой человек может обучиться эхолокации и "видеть" при момощи звука, то что мешает обучиться ощущать при помощи звука?
2) Существование ASMR. Т.е. у многих такой вид синестезии в ограниченной мере присутствует уже по дефолту.
3) Эксперимент с фальшивой рукой, когда мозг запускает вполне реальные тактильные ощущения в ответ на зрительный сигнал ( https://www.youtube.com/watch?v=eoVnbcyVkNs ).

Физические ощущения находятся не в прямой взаимосвязи с механорецепторами. Сначала поступает инфа с механорецепторов (в том числе), они интерпретируются, встраиваясь с общую модель восприятия, а потом запускаются те или иные ощущения - что, к примеру, демонстрирует эксперимент с резиновой рукой.
comments powered by Disqus