Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Федеральный верховный суд Германии вынес решение о запрете блокировщиков рекламы. Суд посчитал, что такие расширения нарушают «авторские права».
Блокировщики рекламы — специальные расширения для браузеров, которые скрывают рекламу от пользователя. Зачастую они «переписывают» код страницы таким образом, чтобы вырезать неинтересный человеку контент. Блокировщики помогают сократить время загрузки, убрать визуальный мусор и повышают приватность, так как многие рекламные баннеры и «пиксели» работают как трекеры, то есть собирают и сохраняют информацию о пользователе. Это особенно актуально для приватных сервисов вроде медицинских порталов или порно-сайтов. Некоторые блокировщики, вроде популярного Ghostery, сочетают в себе сразу несколько функций по предотвращению отслеживания, которые включают в себя и блокировку рекламы.
Сайты в частном порядке борются с блокировщиками, запрещая пользоваться своими услугами тем, кто отказывается смотреть рекламу. Кампанию по борьбе с ними несколько лет назад запустил YouTube.
Попытками «пропихнуть» запрет таких расширений через судебную систему страны много лет занималась медиакомпания Axel Springer. «Жертвой» выбрали Adblock Plus от немецкого разработчика Eyeo, хотя, как предполагалось, в случае победы нелегальными можно было бы признать любые блокировщики. Изначальная позиция истца состояла в том, что расширения такого рода якобы противоречат немецкому законодательству о недобросовестных коммерческих практиках.
Дело закрыли в 2018 году, когда Федеральный верховный суд Германии (BGH) постановил, что блокировщики не нарушают законодательство о конкуренции. Тогда же суд отметил, что разработчики таких расширений могут получать деньги от компаний, размещающих рекламу, чтобы их объявления оставались на экране как «приемлемые».
Теперь Axel Springer добился пересмотра дела с новым аргументом. На этот раз спор строился на «интеллектуальной собственности»: по версии истца, блокировщики изменяют код страницы, с которой убирают рекламу, а значит, незаконно нарушают «авторское право» того, кто эту страницу создал. В итоге суд согласился с этой логикой и признал блокировку рекламы противоречащей закону.
Разработчики расширений и представители интернет-сообщества уже подали апелляцию. Они считают, что принятое решение было недостаточно обоснованным и не учитывает особенности работы браузеров.
Разработчики браузера Mozilla считают, что этот прецедент ставит под угрозу свободу и приватность пользователей интернета в Германии. Они опасаются, что теперь европейский контроль над интернетом сравнится с китайским, где ещё в 2016 году блокировщики официально запретили под предлогом борьбы с «вмешательством в работу интернета».
«Мы искренне надеемся, что Германия не станет второй страной (после Китая), которая окончательно запретит блокировщики рекламы. Это значительно ограничит возможности пользователей контролировать свою онлайн-среду и потенциально откроет дверь для аналогичных ограничений в других странах. Такой прецедент может подтолкнуть к судебным искам против других расширений, которые защищают конфиденциальность, повышают доступность или улучшают безопасность. Со временем это может сдержать инновации в этих областях, оказать давление на производителей браузеров с целью ограничения функциональности расширений и привести к тому, что Интернет утратит свою открытость и ориентированность на пользователя, став менее гибким, инновационным и контролируемым для пользователей», — пишет компания.