Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Примечание: Первый автор, Боб Кресс - разработчик Ф-14
Статья из февральского выпуска журнала FLIGHT за 1999 год.
Перевод Олега Чернышенко, http://www31.brinkster.com/olwings/
От редактора: Эта причудливая аэродинамическая и политическая ирония в том, что наши новоприобретённые, но все же непростые друзья – русские, могут быть ресурсом для нашего нового самолёта. Боб Кресс, бывший ведущий инженер Грумман по перспективным программам, и шеф-инженер программы Ф-14 и контр-адмирал в отставке, бывший пилот-истребитель морской авиации Пол Джиликрист приводят убедительные доводы, что чем тратить непомерные деньги на новые истребители, которые появятся, скорее всего, с опозданием, чтобы быть полезными, мы могли бы закупить планеры Су-27 и «американизировать» под наши двигатели и авионику.
ПРЕЛЮДИЯ
Вскоре после Бури в Пустыне, по какой-то необъяснимой ошибке, американский флот добровольно отказался от важных морских операций дальнего действия, которые блестяще выполнялись им со времён Второй Мировой. Флот решил досрочно приостановить программу А-6 и отказался от новой программы «композитных крыльев» для А-6, в которую Боинг уже вложил сотни миллионов долларов. Это продлило бы жизнь А-6Ф хорошо в 21-ое столетие.
В ударном варианте, для которого и разрабатывался с самого начала, Ф-14Д перекрывал зазор между А-6 и JSF (JointStrikeFighter – Универсальный Ударный Истребитель, УУИ). Были надежды, что УУИ будет готов в начале следующего столетия. Но без А-6 на сцене, до появления УУИ, Ф-14Д – единственный игрок с таким сильным ударом.
Проблема с использованием Ф-14Д, как закрывающего зазор между поколениями, в том, что он на грани исчезновения. По ещё одному необъяснимому решению, относимому к 1990 году, Флот, по решению Секретаря по Обороне Ричарда Чейни, начал постепенное выведение Ф-14 из состава вооружений и, чтобы не было сомнений по этому поводу, приказал разобрать технологическую оснастку. Невообразимо!
Ф-18 Е/Ф, программа которого предполагала принять эстафету операций большого радиуса действия в морской авиации (МА) по точечным целям, не имеет достаточной боевой нагрузки и способностей для таковых. Ф-14 – единственная рабочая лошадка в настоящее время, может доставить 900 кг бомб лазерного и радарного наведения во все проблемные точки земного шара, как то и требуется. Наши ВВС пытаются помогать Флоту, но связаны играми дипломатов и ограничениями политиков.
К сожалению, трагедия на этом не заканчивается. Требования к авианосцу Нимиц и следующего за ним класса, как говорят эксперты, ориентируют на выполнение морских операций с глубоким проникновением на территорию противника. Без Ф-14 Конгресс не поддержит строительство класса Нимиц, с биркой по 3,5 миллиарда за штуку, если самолёт большого радиуса действия не будет готов.
Кто-то в Белом Доме на вопрос Президента:
«А где наши авианосцы?»
должен будет ответить:
«Какие авианосцы? Мы же отказались от них, помните?»