Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Июль – макушка лета, декабрь – шапка зимы.
Июль – краса лета, середка цвета.
Июль – макушка лета – устали не знает, все прибирает.
Плясала б баба, плясала, да макушка лета настала.
В июле на дворе пусто, а в поле густо.
Не топор кормит мужика, а июльская работа.
Сбил сенозарник спесь, что некогда на палати лечь.
Собьет спесь, как неколи присесть.
В июле Солнце без огня горит.
В июле хоть разденься, а все легче не будет.
Июль-то хоть разденься, а декабрь – потеплей оденься.
Июль – месяц ягод, зеленая страда.
-
В июле тучи простираются по небу полосами – будет дождь.
Если утром трава сухая – к ночи ожидай дождя.
Зеленоватая окраска луны – признак наступления сильной засухи.
В июле если мысленно можно повесить ведро на рог месяца – быть суше.
Если же ведро «падает», к дождю.
Эта примета подсказывает погоду за одну-две недели вперед.
Утром туман стелется по воде – будет хорошая погода.
На Ивана Долгого весна потом умывается, честному народу в пояс кланяется, на лето из-под белой ручки глядит.
Если в южных районах страны последним посевным днем был прошлый, то в северных именно сегодня начинали высаживать огурцы, которые должны будут идти в засолку на зиму.
В этот день во многих местностях было проводить разные обережные обряды и читать заговоры у засеянных полей. Считалось, что это поможет защитить посевы от насекомых-вредителей, от болезней, засухи, гнили и сглаза.
Если на Ивана Долгого льет дождь, то лето будет сухим. Если на Ивана дождь, то год будет урожайным.
На Ивана дождь несет рожь. То же самое предвещает и обильная роса утром.
На Ивана туман под горушками – будут грибы солиться кадушками.
-
Конец июня-начало июля было связано с персонажем славянского фольклора Ярилой, который персонифицировал летние праздники. Даже с распространением христианства эта традиция не прекратилась, зато получила новое истолкование: говорили, что в середине лета все святые меряются силой с языческим богом, а победить не могут. Что интересно, до сих пор нет единого мнения о том, кем именно считали Ярилу наши предки. Существуют, к примеру, версии о том, что он был богом солнца, любви и страсти, богом сил природы.
Считалось, что на Ярилу все живое «приходит в яр», то есть начинает плодоносить. «Ярило — добрый молодец, на белом коне разъезжает, на русых кудрях — венок, в левой руке — ржи пучок, в правой — палица. Взмахнет Ярило рожью — нивы тучнеют, хлеба колосятся; взмахнет палицей — громы гремят, дожди льют. Куда конь ступит, там трава шелковая с лазоревыми цветами стелется».
В полдень заплетали в косу крепкие березовые ветки и глядели сквозь них с крутого берега реки; верили, что таким образом можно увидеть близких, о которых давно не было вестей.
Отправлялись на покосы, набивали матрацы свежескошенной и высушенной травой.
К вечеру начинались народные гуляния. Горели высокие костры, парни и девушки водили хороводы, угощались чаем на множестве ароматных лесных и полевых трав. Шумные собирания с играми называли «ярилины игрища».
Устраивались и ярмарки, и полагалось непременным делом на Ярилу навестить родных.