Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
На деревьях желтые листья - к ранней осени и зиме.
К грибам - туманы среди лета, редкий летний дождь с крупными и тяжёлыми каплями.
Сазан, "играя", высоко выбрасывается из воды и падает с глухим всплеском - к тёплой и ясной погоде.
Краснопёрка идёт на кузнечика в середине лета.
В сенокосную пору полагалось выносить на луга вышитые полотенца и после умывания утираться ими, чтобы приобрести здоровье и силу. А вот заниматься жатвой в этот день не следовало.
В этот день чествовали берегинь, чей образ был связан с белоствольной березы. Девушки ходили в лес — поклониться этому дереву и попросить счастья в любви.
Березу считали чудесным деревом. Наши предки были уверены, что она охраняет людей и жилища от козней нечистой силы. Поэтому березу нередко сажали около дома.
Пытались приворожить возлюбленного. Для этого брали маленькую березовую веточку и тайно клали на порог. Как только парень переступал эту веточку, девица немедленно подбирала ее и прятала в сухое место, приговаривая: «Как этот прут сохнет, так пусть и он (имя юноши) от любви ко мне сохнет».
Некоторые исследователи полагают, что берегинями называли русалок — «береговых дев». Неслучайно берегини помогали рыбакам, в ответ на просьбы о помощи дарили им богатый улов. Также их называли защитницами всех, кто живет по берегам рек. Они охраняли скот, наделяли травы целебными свойствами, питали плоды и овощи.
Изначально само слово «Берегиня» имело общий корень со словом «беречь», и лишь намного позже его стали связывать со словом «берег», таким образом превратив Берегиню в некое подобие славянской русалки. Но если русалки в народном сознании больше относились к нечести, то славянские берегини олицетворяли силы природы и их отношение к человеку зависело от отношения самого человека ко всему живому. Добрых людей берегини оберегали от козней водяных и чертей, маленьким детям не давали тонуть, помогали рыбакам, загоняя в их неводы рыбу и защищая их от утопления, проявляли они и заботу о посевах, орошая поля небесной влагой. А вот если человек был злым, и, в особенности, наносил вред природе, то и берегини отвечали тем же: портили посевы, насылали на человека беды, заманивали в омуты. По народному поверью, если русалки рождались в воде, то в берегинь превращались умершие просватанные девушки, которые так и не вышли замуж. Берегини, в отличие от русалок, могли жить не только в воде, но и на земле, предпочитая глухие лесные чащи.
С распространением христианства образ берегини смешался с образом Богоматери, и в этот день люди чествовали «Матушку Сырую Богородицу». Называли праздник также днем Петровой Матки — по имени святого Петра, которого вспоминали незадолго до этого.
Берегини упомянаются в оригинальных вставках в древнерусских текстах XIV—XV веков — церковных поучениях против язычества. Образ и функции персонажа остаются неясными и дискуссионными.
Церковнославянские поучения против язычества перечисляют берегинь в числе второстепенных персонажей. Например, в «Слове некоего христолюбца»: А друзии огневи и камению и рекам и источником и берегыням. Автор «Слова об идолах» упоминает берегинь вместе с упырями