Короче, двач, я запутался. Читал Канта и наткнулся на противоречие. Может, ты пояснишь, что к чему. Кант пишет: "Итак, время есть лишь субъективное условие нашего (человеческого) созерцания (которое всегда имеет чувственный характер, т. е. поскольку мы подвергаемся воздействию предметов) и само по себе, вне субъекта, есть ничто". Немного далее: "Так, я вовсе не утверждаю, что тела только кажутся существующими вне меня или что душа только кажется данной в моем самосознании, когда я говорю, что качество пространства и времени, сообразно с которым как условием их существования я их полагаю, зависит от моего способа созерцания, а не от этих объектов самих по себе. Если бы я превратил в простую видимость то, что я должен причислить к явлениям, то это было бы моей виной". Но при этом Кант утверждает, что время есть условие существования предметов (как явлений). Как так может быть, анончик, что время вне меня не существует, а предметы существуют, но при этом время - условие их существования? Подозреваю, что всё дело в разделении предметов на предметы сами в себе и явления, но уловить всё равно не могу. Помогай. Пойду покушаю пока что, чуть позже вернусь.