Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Ещё Маркс при разговорах о коммунизме предостерегал от фиксации именно на распределении («Критика Готской программы»). В этом документе целые поколения людей смущала следующая фраза: «Мы имеем здесь дело не с таким коммунистическим обществом, которое развилось на своей собственной основе, а, напротив, с таким, которое только что выходит как раз из капиталистического общества и которое поэтому во всех отношениях, в экономическом, нравственном и умственном, сохраняет ещё родимые пятна старого общества, из недр которого оно вышло». Вот только выше Маркс говорит, о чём именно идёт речь: «Суть же дела в том, что в этом коммунистическом обществе каждый работник должен получить лассалевский “неурезанный трудовой доход”». А вот тут придётся открыть 1-й и 3-й параграфы «Готской программы»: «§1. Труд есть источник всякого богатства и всякой культуры, а так как приносящий пользу труд возможен лишь в обществе и при посредстве общества, то доход от труда принадлежит в неурезанном виде и на равных правах всем членам общества»; «§3. Освобождение труда требует возведения средств труда в достояние всего общества и коллективного регулирования совокупного труда при справедливом распределении трудового дохода».
Собственно, Маркс критикует подход лассальянцев с их идеей справедливого распределения как залога коммунистического общества: «Что такое “справедливое” распределение? Разве буржуа не утверждают, что современное распределение “справедливо”? И разве оно не является в самом дело единственно “справедливым” распределением на базе современного способа производства?». Далее Маркс указывает на то, что кажущееся справедливым распределение (от каждого по способностям, каждому по труду) таковым на самом деле не является: «Но один человек физически или умственно превосходит другого и, стало быть, доставляет за то же время большее количество труда или же способен работать дольше… Это равное право есть неравное право для неравного труда. Оно не признаёт никаких классовых различий, потому что каждый является только рабочим, как и все другие; но оно молчаливо признаёт неравную индивидуальную одаренность, а следовательно, и неравную работоспособность естественными привилегиями… Чтобы избежать всего этого, право, вместо того чтобы быть равным, должно бы быть неравным». Затем идёт совсем убийственное замечание: «Я остановился более обстоятельно на “неурезанном трудовом доходе”, с одной стороны, и на “равном праве” и “справедливом распределении” — с другой, для того чтобы показать, какое большое преступление совершают, когда, с одной стороны, стремятся вновь навязать нашей партии в качестве догм те представления, которые в своё время имели некоторый смысл, но теперь превратились в устарелый словесный хлам». И чуть дальше: «Вульгарный социализм (а от него и некоторая часть демократии) перенял от буржуазных экономистов манеру рассматривать и трактовать распределение как нечто независимое от способа производства, а отсюда изображать дело так, будто социализм вращается преимущественно вокруг вопросов распределения». А суть-то на самом деле в следующем: «В обществе, основанном на началах коллективизма, на общем владении средствами производства, производители не обменивают своих продуктов; столь же мало труд, затраченный на производство продуктов, проявляется здесь как стоимость этих продуктов, как некое присущее им вещественное свойство, потому что теперь, в противоположность капиталистическому обществу, индивидуальный труд уже не окольным путём, а непосредственно существует как составная часть совокупного труда».
Таким образом, Маркса и, следовательно, марксистов волнует не вопрос распределения, а необходимость упразднения частной собственности и уничтожения товарно-денежных отношений — обязательных условий для освобождения каждого человека, для чего должны сложиться материальные условия (способ производства). Очевидно, что если сделать труд стоимостью продуктов и именно им мерить заслуги каждого, то такое общество мало чем будет отличаться от общества буржуазного.
А то вы заебали уже со своей критикой "социализма" в СССР. Не было там социализма. Не было!