Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Моддер под ником petya1998 объяснил, что во время работы над очередной версией своего проекта в файле VodkaEngine.ini, находящемся в папке игры в «Документах» он нашёл строчку, которая заканчивается командой «Makeamericagreatagain». Автор мода обратил внимание на опечатку в слове — «america» вместо «stalker». Разработчик заменил слово и сохранил изменения, после чего ещё раз запустил игру. Разница оказалась заметной.
По словам моддера, эта команда отвечает за тактическую составляющую поведения ИИ, например, контроль позиционирования и дальности до цели, а также патрулирования. Когда сталкер появляется в игре, он привязывается к определённой зоне, которая и указывает, в какой именно её части он должен будет сражаться, и сообщает обо всех выходах из неё. Во время сражений противники постоянно перемещаются между зонами, например, чтобы нападать на главного героя с разных сторон, или же чтобы рассредоточиться по области. В теории всё это должно было быть в игре, но не работало из-за опечатки, что в итоге и исправил автор мода.
После этого сообщения многие игроки решили проверить информацию, установив Stalker, после чего подтвердили, что нпц действительно стали вести себя по-другому, и это заметно в первом же сражении. Они чаще ползают по полу, чтобы сократить область поражения от оружия, пытаются окружить игрока, используя кусты и другие элементы окружения, а также в целом стали более агрессивными, хотя иногда по-прежнему просто атакуют в лоб.
Информацию подтвердили и сотрудники издания PC Gamer, которые тоже отметили изменения в поведении противников и даже сделали небольшое сравнение.
Релиз S.T.A.L.K.E.R. shadow of chernobyl состоялся в 2007 году. Тогда игра получила отрицательные отзывы прессы и игроков, которые остались разочарованы её качеством. Кроме того, выяснилось, что в ходе разработки авторы отказались от многих обещанных элементов и шутер получился скучным и примитивным, а игроки к тому же столкнулись с многочисленными техническими проблемами.