Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Техническое обслуживание, диагностика и ремонт велосипеда
Давайте в этом треде писать про то, как вы обслуживаете, диагностируете и ремонтируете свой вел! Давайте в этом треде так же спрашивать все интересующие вопросы по ремонту, техобслуживанию, диагностике, инструментам и т.д
>>624321 Согласен, но в тот момент когда начинаешь катать что-то сложное - единственный вариант сделать самому. Только так ты можешь быть уверен в надёжности всех узлов.
>>624343 Согласен. Я дальше лесов и полей не лазаю, замены кассет чего-то ещё мне нужны раз в сезон - перед зимой. Весной собираю в кучу уже готовый и заведомо исправный вел. Если заниматься спортом. связанным с ломанием велов - тогда в гараже неплохо бы иметь и свою мастерскую.
>>653277 В принципе, особо-то похуй, чем цепь мазать, всё равно менять через такое же время, хоть чем мажь, но бензопила в совсем других условиях работает. Я вот таким пшикаю раз в 300 км когда цепи по кругу пускаю меняю и норм. Ну и основнеую смазку, всё же, на кальциевой основе рекомендую. Например, Total Nevastane XS 80, лютая годнота, солидол 21 века.
>>653288 В тех же самых условиях работает цепь бензопилы вращается в открытом пространстве как и велосипедная. Также грязь собирает. Делать мне нефиг 200 мл этого Mannol за 181 руб. покупать, когда 1 л Gazpromneft Chain Oil я покупал за 144 руб!
>NEVASTANE XS 80 – универсальная пластичная смазка для высоконагруженных приложений на основе комплекса сульфоната кальция и синтетического базового масла, разработанная в первую очередь для применения при очень низких температурах и/или высоких нагрузках.
>NEVASTANE XS 80 – универсальная пластичная смазка с улучшенными противозадирными свойствами, рекомендуется для применения в оборудовании пищевой промышленности, а также в связанных с ней областях, работающем в сложных условиях (высокие нагрузки, высокие температуры, вода, пыль).
Зачем она в велосипеде нужна? У меня стальная рама, следовательно смазка на кальциевой основе бесполезна. Устраивает Mobil Mobilgrease XHP 222.
>>653277 Для любимый антончиков палю годноту, масло для бензопил хускварна 1Л, стоит как 100мл брендового веломасла. Цепь бензопилы вращается на на безумных оборотах, масло очень сильно цепляется и в отличии от веломасла НЕТ ГОВНА ВЕЗДЕ.
>>653288 Ну и такой вот балончик это полная хуйня, слишком много лишнего масла и цепь в говне, даже если протирать тряпкой минут 20, еще и ненароком может попасть на ротор.
>>653300 Ты зимой не катаешься, что ли? Алсо, я не знал, что у тебя стальная поебень.
>>653306 Какой ротор? Когда цепь снята чутка пшикнул на пины, протирать ничего не надо, только после покатушки в говне тряпкой грязь убрать, вместе с чисткой остального вела.
>>653300 >В тех же самых условиях работает цепь бензопилы А вот хуй тебе за воротник! Масло в бензопиле для того, чтобы вымывать опилки из цепи, оно при работе постоянно на цепь льётся и на цепи не держится нихуя.
>>653311 Правильно, оно не держится потому что в бензопиле постоянно новое поступает, а в велосипеде нет. Оно липкое и прекрасно держится на велосипедной цепи. >>653310 >Ты зимой не катаешься, что ли? Нет конечно. >>653318 Не все. Gazpromneft Chain Oil не растительное.
https://www.youtube.com/watch?v=n3jm74oCNrc Есть вариант чтобы по отдельности впрессовывать чашки? Ведь ебли меньше если сначала одну затем вторую впрессовать. А то у кого не гляну все отдовременно две пытаются за раз
Анончики, подскажите пожалуйста. Имеется 10-скоростная цепь KMC X10-1, без замка, стояла с завода. Что с ней делать? Поставить вместо одного звена замок? На 10-скоростные цепи подойдёт любая выжимка, или там тонкости какие-то есть?
>>658424 Просто сегодня продаван в местной велолавочке по дороге убеждал меня, что 10-скоростные цепи не выжимаются и на всех них обязательно стоят замки. Странное дело, подумал я.
>>658499 Очевидно же очевидное - у тебя скрипят колодки. Найди силиконовую смазку(Чистую, без примесей) и слегка смажь. Промокни бумажным полотенцем. Профит.
>>658455 Да ладно тебе. Я цепь с туриста снимал, потом удлинил ей KMS причем цепи различаются так вот обратно вбил молотком пин и то не до конца и цепь вполне работоспособная и не одну сотню проехал на ней. То был у меня крокодил.
>>624317 (OP) Большинству анонов многие из инструментов никогда не понадобится. Например для выравнивания заднего пера на стальных рамах или например выравнивания крепление под тормозной суппорт калипер (снятие фаски) 1 пик. Или устройство для разбора вилки 3 и 4 пик. Если погуглить есть дохера чисто профессиональных инструментов.
>>658702 Я ведь специально уточнил, что силиконка нужна без примесей - тогда она просто размягчает материал колодок(резина/органика), что улучшает сцепные свойства. Двач плохого не посоветует.
>>659130 Они одинаковые и взаимозаменяемые. Только бывает что шлицы съемника/кассеты настолько хуевые, что съемник не входит. Поэтому совсем дешманский не рекомендую брать.
Братва, у меня возник вопрос, в общем катал я сегодня по своему мухосранску и к концу катки заметил восьмерку которой до этого не было, пришел домой и понял что проебал спицу, то есть ее прям оторвало в месте крепления к барабану(хуй знает как оно называется). Так вот сам вопрос, сколько примерно будет стоить ремонт этой херни?(колесо найнер, если это важно)
Такие тормозятки себе прикупил. И бачек для прокачки с трубкой. Кстати они не черные, а немного серые, немного расстроился по этому поводу но сейчас пофиг, не старье же покупать, потому что там химическая покраска на новых тормозах.
>>659854 На самом деле реальные из германии они выглядят вот так. Гладкие, немного сероватого оттенка, без следов краски, кроме надписей естественно. 1 картинка возмрожно китайская подделака.
Сап, веланы. Пожалуйста, помогите выбрать оптимальный вариант апгрейда. Имеется велосипед GT Avalanche Elite (2017). Рулевой стакан у него конический, 1.125-1.5, а вот вилка стоит SR Suntour XCR с прямым штоком. Но это пол беды, сняв вилку, я обнаружил, что на короне, в месте, где она соединяется со штоком, имеется небольшой скос, как я понял, под подшипник в нижней чашке. Так вот, хочу я проапгрейдиться на Rock Shox Recon, а на её короне такого скоса нет. Встанет ли вилка с прямым или коническим штоком в стакан без замены нижней чашки ? Стакан изнутри сфотографировать не догадался, простите пожалуйста, если не получится без фото стакана и чашки определить необходимость замены этой самый чашки, то я сфотографирую, просто разбирать снова не хочется.
>>660037 > на короне, в месте, где она соединяется со штоком, имеется небольшой скос Нет, это отдельное кольцо, часть рулевой, оно снимается со штока. И вот тебе нужно такое же кольцо, но с дыркой побольше, для конусного штока, он же 1.5" в этом месте. Вот только врядли ты найдёшь это кольцо в продаже отдельно. они разные для разных рулевых, так что скорее всего тебе придётся купить новую нижнюю чашку и это кольцо для неё.
>>659130 Съёмник трещетки имеет более толстые стенки, и подходит только для трещетки, съемник кассеты имеет тонкие стенки и подходит для трещетки тоже.
Всем доброго времени суток! Случилась такая фигня. Возможно, из-за мороза или из-за ещё чего, но рама заднего треугольника трётся о заднее колесо. Сама рама как бы «вздулась», что видно на пикрил. При этом колесо стоит симметрично относительно рамы.
Соответственно, вопрос: сталкивался ли кто-нибудь с чем-то подобным? Как вообще эту проблему принято называть? И, самое главное, как это фиксить?
>>661414 Или рама гнутая или колесо повело. Раму проверь, натянув нитки вдоль перьев - если между ниткой и пером равные расстояния и слева и справа, то проверяй колесо. Может ты его просто криво в дропаутах затянул
>>661430 Попробую, конечно, но ИМХО дело в «раздутой» раме. >>661437 >воду наливал и замораживал её Вот это очень даже вероятно: велосипед долго стоял под открытым питерским небом, так что каким-то макаром могла попасть вода и замерзнуть. То, что дичь – в том и дело, что никогда такого не видел. Иначе бы и не стал сюда писать.
>>661423 Спасибо за совет, однако сама проблема не критическая: трётся колесо о раму – и хрен с ней. Просто звук характерный, а так раме вообще пофиг, да и колесу норм.
>>661496 Строго говоря – да. Но в состоянии покоя колесо рамы не касается. Трётся, по сути, только при поворотах. В случае ободных тормозов, ты тормозишь через обод, а он твёрдый. Колесо же легко деформируется. Более того, в такой конфигурации с трущимся колесом я ездил на небольшие расстояния (~2 км), и какого-либо дискомфорта кроме характерного звука не было.
>>653044>>653190 >Я раньше использовал цепь, прикрученную саморезом к доске. >Но это хуйня и анальный цирк Это потому, что нужно было юзать что-то жестко закрепленное Любая неподвижная хрень куда можно прицепить цепь и упереть колесо
>>661626 Зачем неподвижная? С доской норм, только её держать неудобно, т.к. широкая, поэтому специальный хлыст удобнее. Или может надо просто доску поУже взять, кек. другой доскоюзер
Ребяты, это снова я, тот чел у которого неделю назад порвало спицу.В общем порвало после починки еще одну, и у меня вопрос стоит ли переспицевать колесо на ДВАЖДЫБАТТИРОВАННЫЕУЛЬТРАДОМИНИРУЮЩИЕСПИЦЫ или же не ебаться и купить новое колесо, но вместо 32 дыр купить 36 дыр?(Сток колесо Alexrims Alltera md19)
>>663546 >Поясните за втулки на насыпи. 1) хуитка из китая люфтит всегда. А если не люфтит - перетянута и ей скоро пизда. 2) Шимановские (у меня деор который год) не люфтят, если грамотно затянуты. Перетягивать не нужно, но в мануалах всё написано, читай.
>>624317 (OP) Спустя восемь лет и пару велосипедов на балконе, могу сказать, что нужны только: - Набор качественных угловых шестигранников с длинным рычагом. - Компактный качественный мультитул в дороге. - Монтажки. - Хлыст для снятия кассеты. - Рядовой ручной слесарный инструмент вроде бокорезов и тому подобного для разовых мелких работ.
Все остальные случаи, которые у меня были (втулки в шатуны для педалей, рассверливание и нарезка новой резьбы и тд) быстрее, дешевле и удобнее сделать в полноценной мастерской. При том, что я люблю и умею разобрать и собрать вел полностью, до контактных педалей.
>>661512 >>661492 хуя не критичная проблема я конечно по себе сужу но 1- я лось и под моим весом "вспухшее" перо сложится на раз два 2- когда так трет зашквар даже 2 км ехать проще лешком пройти эти 2 км
так что по хорошему говорю выкинь ты это говно, голова дороже
алсо раз люфтит колесо то конусы и спицы протяни поможет люфт минимизировать
>>663866 Утраиваю. После переезда на подшипники здорового человека исчезла проблема не только "люфт/перетянутость", но и дискачи теперь не нужно перенастраивать после каждого извлечения колеса.
>>663590 > продолжу ебаться с конусами а что сними ебаться?? у меня всегда с первого раза все собирается и настраивается. я делаю так: 1-от руки до упора закручиваю гайки, ставлю колесо на пол и шатаю ось с каждой стороны, если шатается, то закручиваю руками еще. 2-когда устранено шатание с обеих сторон, беру колесо за ось с обеих сторон и не сильно катнув по полу поднимаю, так чтобы оно по энерции крутилось в воздухе. если крутится свободно и продолжительно-значит все ОК. 3-конусным ключом удерживаю конус и закручиваю и затягиваю контрольную гайку. и так с каждой стороны. Надеюсь тебе поможет мой метод.
>>663866 >С насыпухой в 2018 ебаться С другой стороны промы можно толлько сменить, а насыпь на конусах нужно всего лишь раз в сезон перебирать, ходят они неимоверно долго.
>>663894 >ходят они неимоверно долго Не дольше промов. К тому же, их убивает люфт и перезатяжка. А ещё они иногда почему-то ослабляются сами и начинаю люфтить.
>>663894 Смотря в каких условиях катаешь. Если катаешь по говну и в дождь, то раз в 200-300 км как минимум надо перебирать. Да и насыпь убить при переборке как нехуй делать, а с промами мало того, что пердолиться не нужно, так ещё и свои условные 10 тыщ они пройдёт и похуй. Нереомнтопригодно и то, и это, ведь шарики не из пластилина хер ты найдёшь.
Вся процедура занимает ровно столько пока не растопишь парафин затем опускаешь цепь пару раз перемешать и готово, да впервый раз подольше займёт но потом у тебя уже будет готовая тара с парафином которую просто ставишь на водяную баню и всё. На всё про всё минут 15, за это время можешь параллельно чайку ебануть
Такая херня, есть втулканы на промах, яя когда снимаю колесо и кручу втулку пальцами, она как бы не плавно идёт, слегка туго, однако установленное колесо крутится до еврейской пасхи, я успеваю попить чай пока оно останавливается. Имеет смысл попытаться уговориь иваныча в гараже почистить их или уже докатать лето/добить их а потом нести?
>>663970 > она как бы не плавно идёт, слегка туго так и должно быть. это значит что в подшипниках полно густой смазки. вот когда начнёт крутиться с рывками, шорохами, скрипами, тогда стоит менять подшипник
>>664594 >тяжело крутить педали Сначала нужно установить причину по которой тяжело. Переверни вел, сними цепь и сначала покрути за педали звезду если легко крутится, то крути колесо заднее, проверь так же переднее колесо. Все должно крутиться легко, если что-то плохо крутится-значит в этом и есть причина, разбирай и смотри-смазывай. У тебя велик самый простой-все легко чинится. Вообще бы тебе весь его разобрать надо и проверить-смазать, т.к. как правило смазки очень мало кладут в подшипники. У меня Стелс односкоростной-у меня смазки в узлах было очень мало, меньше всего в рулевой-почти сухо было.
>>664594 В веле все должно крутиться легко. То что крутится тяжело-это НЕ нормально. Может быть смазки нет внутри, может быть подшипники ступиц сильно очень зажаты, а скорее всего и то и другое. Ездить так нельзя-будет быстрый износ. Разбирай, смотри, ругулируй, смазывай.
>>663889 >Надеюсь тебе поможет мой метод. Вот нихуя непонятно с твоих инструкций. Я вот забил молотком пром через головку 22 и забыл про них вообще на два года.
На моем веле дешевые втулки с щелями, без пыльников. Наверняка есть какие-нибудь подходящие на эту роль резинки для автомобилей или мотоциклов. Есть что посоветовать, велач?
Аноны кто выбивал подшипник с чашек резьбовой каретки прямо на веле без выкручивания чашки? У меня есть съемник инерционный а ключа нет, думаю не угроблю ли я резьбу на каретке.
Посони, поздравьте слоупока. Сегодня я таки второй раз перебрал свой макет вилки suntour XCR и теперь кроме очистки и заливания масла в штаны я решился таки обрезать эластомер. Надеюсь не слишком дохуя, потому что 4-5 см отрезал. Теперь вилка реально стала плюшевая. Алсо, еще я докинул одну пружинку на сальники и теперь на каждом по три, но один хуй чуть масла пока наружу давит, но я успеваю протирать. Хуле делать, если сальники с самого начала такое говно. Сейчас осталось разобраться с минимальной восьмеркой сзади, где она 1 мм, но меня все равно напрягает, однако я рукожоп, а в моем мухосранске есть только один или два человека, которым ВРОДЕ БЫ можно отдать, но я че то не уверен, а сам я ссу трогать регулировку спиц.
>>665697 у меня на втулках тоже пыльников нет. все вроде норм. если очень хочется-залей сверху обычным герметиком и успокойся. >>665701 >не угроблю ли я резьбу на каретке угробишь 100%.
Задняя штулка (ну с обратной стороны трещотки) не герметично закрыта, хуй знает почему. Посмотрел, подшипники вроде все нормально стоят, убрать один из них, не?
Как проверить не погнута ли вилке, велик куб атенншн 2017 года, в прошлом году въебался в тянку на мериде, на км 50 было больно, колесо переднее спустило обод вроде целый, но с боку смотрю на вел и кажется что крива вилка стоит у основания.
>>667272 >Проедь как вариант по луже и если след в след, то, скорее всего ровная Если вилка погнута вперёд, или назад, то как этот ебанутый способ поможет что-то определить?
Велоанон, я аутист, помоги пожалуйста. Не могу понять как вставить заднее колесо. Сама ось втулки (на которой резьба) должна вставляться в дропауты, а затем это прижимается эксцетриком? У меня со стороны трещотки ось короткая, надо перебирать?
Почаны, после одной из покатушек заметил что чашка рулевой немного перекосилась (до этой покатушки менял вынос, возможно при затягивании якоря что-то нарушил). Так вот, при вынимании вилки чашка и вовсе распрессировалась из своего положения. Как бы ее образно запрессовать без повреждения рамы? Нужного инструмента у меня конечно же нету, а долбать молотком слишком рискованно, я считаю.
>>667670 >при вынимании вилки чашка и вовсе распрессировалась Морозная история. Ты уверен, что у тебя чашка вывалилась, а не пром-подшипник(который и не должен быть запресован в рулевой), например?
>>667707 Ну блят, чашка это то, в чем лежит подшипник. У меня там не промподшипник, а такой более открытого типа, я хуй знает как он называется сепаратор с шарами мб? , ведь первый раз вообще свою рулевую вскрыл. Когда вынимал вилку, прессуемая верхняя чашка, в которой и лежит как раз подшипник/сепаратор, уже была под наклоном в градусов 15. Правая сторона чашки верхней ступенькой уже упиралась в рулевой стакан, тогда как левая сторона выступала вверх. При вынимании вилки немного задел эту чашку самой трубой и она тупо отстрелила. Вот такая вот хуйня.
>>667707 >>667719 Вот даже фото сделал. Слева нижнее кольцо качения и подшипник, посредине верхнее кольцо качения с резиновой прокладкой, справа как раз таки злополучная верхняя чашка с подшипником внутри нее.
>>667723 Да, и правда чашка. У тебя какая-то хуйня, то ли он слишком большого диаметра, то ли чашка слишком маленького. Это не норма, чашка должна очень туго сидеть в стакане.
>>667725 Есть подозрение что производитель не до конца ее запрессовал, так как у нового вела там между верхней ступенькой чашки и рулевым стаканом было где-то миллиметра полтора зазор. Короче эта ступенька не была вплотную прижата, хотя сама по себе стояла ровно. Когда менял вынос, возможно зажимал якорь немного под углом, и это дало небольшой угол на не до конца запрессованную чашку, при езде чашка под нагрузками сместилась еще больше, создав разницу между правой и левой стороной где-то аж в миллиметра 3-3.5. Так бы и не заметил, если бы не попытался проехать без рук, когда меня начало жестко уводить в сторону. А когда только пришел вел, то я не придал значения этому зазору чашки, ибо ньюфаг и не шарю всех тонкостей.
Сап би, имеется bmx, который надо полностью разобрать. Собственно вопрос: как снять шатун со стороны звезды? С противоположенной стороны снял, а вот со стороны звезды - никак, болт совсем не поддается раскручиванию. Вд40 нет, остальные болты, которые не раскручивались, заливал керосином, после чего они легко поддавались. Этот же болт уже залит не один раз и все равно не дается. Раскручивается шестигранником 6 миллиметровым. Выжимки для шатунов, как и вд40, нет.
Господа ананасы, приобрел себе вел Specialized Rockhopper Comp, и у него сука шумят тормоза Tektro Auriga. Откатал три недели, чуть больше 200 км, при торможении слышен громкий клекот и бульканье.
На днях мимопроезжал через мастерскую, местный кузьмич сходу, даже не послушав вел, сказал менять роторы, а то и тормоза целиком.
Они там совсем охуели что ли, почему моя тянка четвертый год катает на ашанобайке за 300$ и горя не знает, а у меня за 700$ в первый месяц поебота какая-то начинается?
Собственно вопрос - это действительно типичная проблема и мне надо сглотнуть хуй и менять роторы, или на первом гарантийном ТО засадить свой хуец продавану поглубже и требовать чтоб пофиксил?
Колодки притертые, доставал и смотрел, спиртом все протирал, помогает до второго торможения
>>668855 У меня ваще на мангусте гидравника от тектры тормозит норм, все плавно и уже который год даже НЕ ТЕЧЕТ, но сука, стоит гидролинии сдвинуться вперед или назад на несколько миллиметров, то при торможении УУУУУУУ нахуй прямо по раме, прямо в тестикулы отдается. Потеребишь линию туда сюда и вновь тишина. Хуй знает, как ее сдвиг влияет на появление или отсутствие звука. Калипер еще по старому висит на верхнем пере
>>624317 (OP) Подскажите, как починить манетку (и можно ли заменить)? Для передних скоростей. С первой на вторую нормально переключает, а когда переключаешь на третью, то рычажок отводится почти до конца, потом только начинает натягивать тросик, но ход рычажка заканчивается и переключение не происходит (ни цепь не перескакивает, ни на манетке цифра не меняется) просто рычажок обратно отходит и всё. Переключатели shimano какие-то нищенские P.S. Если вручную натянуть тросик, то всё переключится нормально
>>669844 Нет, именно в манетке. Там наверное какой-то зубчик сточился, так как иногда подхватывает и переключает, но сейчас такого стало сложно добиться. >>669846 Я не шарю, если напишешь точное название английскими буквами, буду благодарен (но я чувствую, что это будет вложение, непропорциональное цене моего вела)
Веланы, а вот тут "втулки" надо смазывать? Вроде и так хорошо крутится. И если да, то какой смазкой, жидкой или густой? Разобрал, почистил, собрал, гордость, ебать я миханек!
Народ, кто шарит, подскажите плз. Задний переключатель Shimano Acera RD-M360 Как раз пик сверху это он. Лопнул металл где нижняя звезда. Вроде катался нормально, не бил, под нагрузкой не переключал. Но он просто лопнул. Вообще этот переключатель нормальный (из бюджетных естественно) или стоит другую фирму искать? Или может мне брак попался? Кто посоветует на 8ск какой переключатель?
>>670347 шимано вообще норм фирма? Просто может мне не повезло и стоит купить такой же. Кстати скинь как срам х5 выглядит, если не сложно, а то не могу найти на 8 ск, ток на 10.
Sram gx eagle 12 скростей или XT на 11 скоростей, на какой стул сесть?
Кассету, звезды никогда не менял, на заднем колесе сейчас XT на 10 скоростей и dt swiss (наверное 240). На текущее колесо sram gx eagle вообще встанет?
>>670375 ХТ. Но есть подводный камень. На обычных зажимах ХТ не делают, всё на I-SPEC-II. Так что либо ищи адаптеры для крепления к тормозам, либо меняй ещё и ручки на шимановские 000-х серий.
Заказал смазку на полимочевине в качестве загустителя, которая идеально защищает от коррозии, совершенно не боится воды и вообще служит дольше чем втулки. Давно о таком мечтал.
>>670494 Достаточно надёжный. Я с 11 ск Гх откатал всю зиму и продолжаю. Он уровня примерно SLX, так что пониже XT будет. Просто у тебя выбор из двух стульев - искать барабан на заднюю втулку для кассеты XD ниже уровнем ради 12 ск или пердолиться с креплением манетки. На мой взгляд второй вариант будет попроще, да и всегда можно хомутами приколхозить, хоть временно.
>>670449 > На обычных зажимах ХТ не делают, всё на I-SPEC-II. Так что либо ищи адаптеры для крепления к тормозам, либо меняй ещё и ручки на шимановские 000-х серий. Я ебал этих инженеров просто. Хуй разберёшься с нуля с этими айспеками, блядь.
>>670504 >Хуй разберёшься с нуля с этими айспеками, блядь. Ну всё просто. Есть A, B и II. А и Б привинчиваются к рычагу тормоза, II это просто тупо прокладка которая вставляется внутрь зажима что удерживает рычаг тормоза на руле. Вот эта вторая совместима только с Шиманотормозами 000 серии, к остальным пердолится либо переходниками, либо никак.
>>661486 > Вот это очень даже вероятно: велосипед долго стоял под открытым питерским небом, так что каким-то макаром могла попасть вода и замерзнуть. То, что дичь – в том и дело, что никогда такого не видел. Иначе бы и не стал сюда писать. Судя по красивому оранжевому орнаменту на цепи, у тебя там ржа под краской могла пойти. Я бы посоветовал хуйнуть эту шишку напильником и глянуть, что внутри. Может там просто краска вздулась и ты отделаешься зачисткой и перекраской, а может там уже полпера нету и на этой раме только в травматологию ездить.
>>670742 >Попробуй найти XT M8000 в конфигурации clamp. Нашёл. Орнул с того как ты избирательно не заметил половину пикчи только для того, чтобы покопротивляться ещё немного.
>>670854 >>670851 Охлол, и вправду. Я просто ни в одном магазине не видел шифтера с клэмпом, только с и спеком. Сейчас глянул - действительно продают наборы на клэмпах, правда 2/3х11, а не 1х11. Ну ладно. Проблему это не решило, но вижу что в природе такое существует.
>>670916 О боже мой! На чайнике есть. Удивительно что им ещё кто-то пользуется, конечно, но там в самом деле есть. Ты оказался прав. В интернете. Твою правоту признали. Ты рад, да?
>>670930 Из крупных - у Гх в манетке подшипник скольжения, что несколько снижает ресурс. А так в основном вес и материалы, если я правильно помню то древнее видео где Гх12 сравнивали с ХХ1.
Это ок когда так натекло, с другой стороны чуть меньше, или недолго ездить осталось? А еще реквестирую способ отмыть дегтеподобную хрень с рамы, что остается на новом асфальте. Рабочие мудилы не переградили, и я проехался по нему, резину наполовину руками отмыл, но тоже хреново.
>>671232 Вот сколько масла у тебя снаружи, вот примерно столько песка и грязи внутри. Ну и вытекшее масло = работа насухую. Если еще не умирает, то скоро начнет. Ищи сальники.
>>671234 > сколько масла у тебя снаружи, вот примерно столько песка и грязи внутри. Хуйню сказал. Там пыльники/сальники(если это не дж3) пропускают наружу, но не внутрь.
>>671219 Если вилка новая, или только после обслуживания, то это норм, некоторое время масло будет вытекать.
>>667098 разбирал свой xcr макет по нему, но была пара отличий - у меня по ходу свежая версия сантура, сальники отковырять так и не смог, башнги тоже не достались (и как видно по ним - они с другими прорезями и не пластмассовые)
Кто нибудь пользуется тефлоновой густой смазкой из декатлона? Намазал ее при переборке макета вилки - вроде норм, почти как новый ходит, теперь думаю с ее использованием насыпные втулки перебрать, но чет тревожно, везде литиевые и молбиденовые народ использует, про тефлоновые почти нигде отзывов не нашел
>>677859 Я не он, но я вот уже полгода пытаюсь заменить ролики. Ролики купил, но головки болтов роликов слизало. Если высверилвать, надо найти замену, а винты там нестандартные, причем их куча разных, вплоть до того что в разные годы на одной линейке переключателей разные винты нужны. В оффлайн магазинах таких деталей нет, нашел на ибее, но они там стоят, как весь переклюк в сборе б/у.
Народ, у велика проржавела слегка вилка, сильно ли это критично. И ещё вопрос - надо ли для замены детали которая крепит задний переключатель к каркасу какие -то специальные инструменты? петух вроде называется.
>>678080 > проржавела слегка вилка, сильно ли это критично Если насквозь, то ей пизда, если поверхность ржавая, но дырки нет, то пофиг. Это если ты о ригиде, а если поверхность мягкой вилки заржавела, то ей тоже пизда.
Петух обычно прикручен шестигранников обычным.
>>678084 Для каждого велика свой, но бывает что подходит от другого, надо примерять.
>>678152 Я полный ноль в этом и не знаю, что такое ригид. Вилка как здесь>>670363 Она не то что заржавела полностью, просто некоторые части внутренней трубки покрылись крапинками ржавчины. Вроде ходит норм всё и не видно, чтоб масло текло. Можно ли их отполировать как-то да и или просто ездить можно? Или все пиздец, менять?
>>678164 Ригид это жёсткая вилка, вот как на фото: >>678087 У тебя мягкая вилка и ей пизда. Однако, если >ходит норм всё то оставь всё так, полировать нет смысла вилка всё-равно хуёвая. ей уже не помочь.
1. Как полностью очистить от любой смазки и прочего подшипники каретки и колёс? Вынимать их не вариант. 2. Что будет, если посадить нагруженные узлы вроде каретки и колёс чисто на одно масло?
Опять химические вопросы. Вот побрызгал я дегризером. Самое заметное говно он смыл. Осталсь жирная плёнка. Попшикал уайт-спиротом,всё-равно какая-то плёнка остаётся на металле. Как химически очистить ПОЛНОСТЬЮ металлическую деталь?
1. Надо чем-нибудь обрабатывать голые участки ног на пике? 2. Есть крутилка preload. На ней + и -. Я не понимат в какую сторону вертет. Принцип работы знаю, но на глаз нихуя не замечаю, жестче она стала или мягче. Что значит плюс и что значит минус?
То есть если я дрыщ 67 кг, то прелоад на меня особо не влияет XTR Suntour? :) Могу не бояться, что вилка пробьется при особо злобном прыжке, но и съедать все трещинки в асфальте она тоже не будет? У меня что при вкрученной пружине прелоад ~20%, что при выкрученной,
>>680708 На твоей вилке что настройки, что пробой, что трещиннки в асфальте - ничего не работает и ничего не случится. Вообще не заморачивайся. Пружинит и хорошо.
>>680691 >>680735 Кстати, а почему на некоторых вилках есть пыльники, а на некоторых те же Suntour или Rockshock их нет? По идее защита от пыли и грязи никому не мешает.
>>680807 Пыльники есть на всех вилках. На рокшоксах есть и сальники ипыльники. На сантурах сальник и пыльник это одна деталь. Ты что-то перепутал. Или ты пыльником резиновые гофры называешь7
>>680807 Пыльники на всех есть. Или ты про ту гармошкообразную хуйню на самых днищевилках на ногах? Ну по инструкции ты должен протирать ноги после каждой поездки. А так сама эта хуйня собирает говно, при этом не особо защищая вилку.
>>680812 >На рокшоксах есть и сальники ипыльники. >На сантурах сальник и пыльник это одна деталь. Разные модели - разные конструкции. Это у рокшоксов они представляют собой одну деталь, как правило. А у дешевых сантуров сальников просто нет, ведь там нет масла.
разобрал и смазал норм смазкой заднюю втулку на насыпных у своего каракорама, отрегулировал вроде четко - на грани появления люфта, но без него, а крутиться в итоге хуже, чем до обслуживание, ёбаная жизнь. Что может быть - смазка хуйня, или микроскопический люфт все же допустим?
>>680957 закусываний нет, вращение равномерное, но накат заметно меньше стал. Ща глянул - диск тормозной слишком близко к колодке, попробую тормоза отцентровать. И да - ебать мне эта втулка вынесла мозги. Так как затягивается она со стороны кассеты (и это норма, как понимаю) - и там ебанутая конструкция, вместо шайбы между конусом и гайкой - выштамповка, которая типа защитой от грязи служит, как понял, и контрить полагается, удерживая эту выштамповку подходящим ключом. Конусного нет - он бы и не пролез, это все в барабане утоплено (саму кассету снял), заморочился и советский семейник под это дело расточил - удалось кое-как удержать и законтрить. И возник вопрос - критично ли то, что намертво законтренная сторона оси должна быть слева? или можно и через нее втулку разрабирать, главное потом опять так же намертво ее заебошить.
Такое ощущение, что выделенная оранжевым эта шайба странная какого-то хуя барабан слегка задевает - хотя собрал все так, как и было, когда на снятом колесе ось кручу - барабан тоже иногда пробует крутиться, тоесть эта фигня входит с ним в контакт. Не могу понять только - какого хрена, все как и раньше, никаких доппроставок не проебал
Господа, беспокоит непонятный хруст. Раздаётся только при нагрузках, например, когда в гору лезешь. Хрустит где-то спереди. Цепь с задней кассетой менял в прошлом сезоне, они ещё года не отходили. Педали новые этой весной поставил. Что там ещё хрустеть может?
>>681906 >>681899 Двощую, каретке пиздец пришёл. Подшипники разрушились, например. Или в корпусе под подшипниками борозды появились, как у меня с задней втулкой в том году произошло.
>>670345 > Shimano Acera RD-M360 Меняй только на другой переклюк от шимано (вряд ли существуют такие деоры, наверное, аливия верхний предел для 8 скоростей), и чтобы обязательно под 8 скоростей. Переклюки под 9 и выше уже не подойдут. Переклюки от срама тоже не подойдут.
ананасы, я считай ноль в уходе за лясиками. короче у меня нищевел есть ржавый, на нём восмёрка образовалась. я когда спицы решил подкрутить, увидел пиздец слабую и принялся крутить вроде в правильную сторону, т.к. слишком тугие крутил в обратную и они становились норм, и когда отпускал она мигом откручивалась обратно. я думал, быть может она не на все 100% возвращается и с нескольких попыток натянется, но хуй. вопрос: как решить эту проблему? плес, анонче, мне западло ебошить за едой пешком
>>682320 ЦЭЛКУ СВАЮ АТКРОЙ, ГНИДА БЛЯДЬ!!! за шо, за шо? нах мне всралась труба, если я туда зайду, то только залипну на рофлах пениски. я знаю принцип выравнивания колеса, но ебаное прокручивание обратно, как у меня, нигде не увидел, именно поэтому зашёл на эту б-гом забытую борду
Как часто надо обслуживать втулку на промах? И как это делать вообще? Как я понял там нужен спец инструмент, мастерской в моей мухосрани нет нормальной. Крутиться вроде как в день покупки но я 2 зимы откатал уже, стоит ли туда лезть вообще? Щито делать?
>>682700 А что не раз в неделю то? Насыпь тогда каждый день перебирать и вилку тоже с ними? А ультимейт вариант вообще не кататься и каждый день вел протирать и перебирать. По существу вопроса есть что сказать?
>>682723 >А что не раз в неделю то? Можно и так. >Насыпь тогда каждый день перебирать и вилку тоже с ними? Желательно. >А ультимейт вариант вообще не кататься и каждый день вел протирать и перебирать. Хозяин-барин. >По существу вопроса есть что сказать? Конечно.
>>682807 >Карбон не хочу так как с ним много мороки да и за весом не гонюсь Например? Постоянно на кк марафонах встречаю кетайкопрогонцов с флюкси обвешаной всякими xx1 и м8000, никаких проблем, даже байкпакенк щас катают на кетайкопроне и ничо.
>>683476 Возможно, существуют стопы на хомутах. Можно инлайн аджастер поставить на стыке кусков рубашки, если у тебя он есть. Но проще и, я думаю, дешевле всего просто купить новый кусок рубашки.
Пацаны, такое дело. Сорвалась резьба на правом шатуне, педальная. Слизана в ноль, осталось 3 витка в самом конце. Что делать? Менять шатуны/систему не хочу. Шатун алюминевый. http://www.xlinenn.ru/Cranksets_bicycle/Xline_tl_665/ Есть вот такая хуйня. Как ее крепить в отверстие? Впресовывать в существующее или высверливать под больший диаметр?
Велосипедная педаль против ключа купленного в автомагазине. ЧСХ, педальный ключ, который я не хотел использовать из-за более короткой рукояти и из более тонкого металла, прекрасно себя чувствует и справился с задачей.
>>684199 Ты сам эту хуйню врядли прочно вставишь, придётся в мастерскую отнести. Там нужно отверстие определённого диаметра, потом нагреть шатун и впрессовывать.
>>684273 Китаеговно, что с него взять. Есть же и хорошие китаеключи, JTC и King Tony например.
>>684273 Даже на шакальном фото видно шагрень говнометалла. Зачем покупать откровенное говно? Это всё равно, что принести фото сломавшегося во время ДХ "велосипеда" РУССКИЙ СТИЛЬ.
>>684286 >>684331 Ну я брал набор когда надо было срочно закрутить джве с половиной гайки. ТЕ гайки я закрутил. Что посоветуете из нормальных инструментов, помимо уже упоминавшиеся китайцев. В РФ или с доставкой до.
>>665111 Трансмиссионку для МКПП или для автомата? Я не шучу, спрашиваю серьезно. Отпидорасил свой грязный вел киросином и фейри в ванной) теперь вопрос смазки актуален
>>684890 Просто катать на одной передаче. Ну можешь снять манетки, тросы и передний переключатель для самоуспокоения. Потом продать их на авито и выйти в плюс по деньгам после переделки в синглспид.
>>684899 Тут только один вариант - подобрать диаметры звезд под четное количество звеньев цепи. Но от износа цепь все равно провиснет и будет заебывать.
>>684906 Не обязательно целиком, достаточно одного полузвена (попросил в ближайшей мастерской и мне его подарили), если расчет в четное количество звеньев не укладывается.
я чего и захотел сингл, прикольно получается без навесного, только надо еще докупить крепление для заднего переключателя, а то как оказалось от родной рамы не подошло(
>>685462 Есть промышленный фен? Нагревай раму снизу, только без фанатизма, и дай остыть. И так раза 3-4. Я так в каком-то лохматом году из своего форварда каретку вытаскивал.
>>685471 Ливани кипятка. Кареточный стакан обстучи со всех сторон через деревяшку. Ключ нарасти трубой, позови батю чтобы раму держал, а сам всем весом плавно прилагай усилие.
ХАЛП!! Вел мирида джульет, сегодня обнаружил пикрилейтед на ободах, трещина в одних и тех же местах на переднем и заднем ободе по середине буквы "Е". Обода AlexRims. Анон успокой меня, скажи это ведь так и должно быть, да? Они просто составные какие нибудь а не цельные, да?
>>685922 Блеадь, на дворе конец второго десятилетия 21 века, кругом смартфоны и ютубчики, доступные даже из сельского туалета. Можно снять видео прямо на ходу, со всех сторон, со стереозвуком! Но нет, хотим жрать говно и строчить пост в две строчки о том, что "иногда скрипит". Ну педали или каретка скрипят, хуле. Разбирайся пиздуй.
>>683745 https://youtu.be/ZdvbO5X7Hco https://youtu.be/WrvV2t4qJRM Решил что все же лучше куплю алю раму, что-то нет доверия карбону который стоит дешевле чем алю. Производители конечно разные и можно рискнуть, но хуй знает. Цены на готовые велы и их навеска за такие деньги как-то не радуют... Может на ДР подарю себе пикрелейтед красотку. Всем спасибо.
>>686441 Будь добр, покажи место где ее купить. С чайника доставка любой рамы стоит 10к. Даже если брать самую дешевую по акции это выйдет в 17-20к минимум. У Вигла только одна рама на сайте. Еще нашел bike24 там доставка стоит 30 евро но и цены дешманских рам начинаются от 200 евро. В переводе на рубли это уже 17к. Да и покупать с непроверенного магазина такое, у алика хотя бы есть возврат средств если что. В роиси находил пару магазинов но либо нет рам нужной ростовки, либо выбор рам заканчивается на 5-10 меридовских рамах. В триалспорте есть рамы но они все 2014-2015 года максимум и большая часть под заказ (правда есть там WeThePeople но ценник начинается от 23к). В россии я смог найти только http://teammano.ru/shop/id9613-rama-dartmoor-primal-275/
>>687058 Приличные конторы могут себе позволить сконструировать раму таким образом, чтобы и вид был эстетичный, и рама осталась прочная. На моем Спеше полированы швы в месте соединения рулевого стакана с верхней и нижней трубой и соединение верхних перьев с верхней трубой. Выглядит заебок.
>>687063 > осмотри рамы подороже. > за 3.8килобаксов - днищенский Роман Аркадьевич, не признал вас в гриме. А чего это вы свои манятезисы никак не подтверждаете?
Алсо, суть не меняется. Нормальные фирмы делают нормальные швы, китаеподвал швы ослабляет, а безмозглые потомтсвенные дауны-говноеды и рады.
>>687096 Вижу. И мне кажется,что никто в зравом уме не будет именно брать и срезать шов, чтоб он был гладкий. Погляди, они даже не выглядят так, там скорее всего просто шпаклевкой какой-нибудь все выровняли. А на нормальных рамах да, просто хорошие гладкие швы.
>>687097 > И мне кажется,что никто в зравом уме не будет именно брать и срезать шов, чтоб он был гладкий. Это называется "зачистка шва со снятием усиления", обычно выполняется шлифованием. В общем, тот китаеподвал может купить только конченный дебил. Надеюсь, ликбез бисексуалача по поводу сварных швов можно считать оконченным.
>>687104 Да, это то и пугает...хотя скорее всего фоткали мимокрокодилы которые в рамах не понимают, но да хуй с ними. Я кажется нашел то что надо в роиси, отпишусь если выгорит с фотками.
>>687075 Блеванул с пикчи. Никогда не понимал людей, платящих бешеные деньги за николаи. Более ужасный с виду велосипед даже представить трудно. У Кувалды и то симпатичнее получается.
>>687045 Важна не прочность самого шва, важна однородность конструкции, плавность переходов и отсутствие концентраторов на поверхности металла после шлифовки и полировкой. Это обеспечивает лучшую усталостную прочность соединения.
Сап. Деформировался подседельный стакан потерял свою идеально округлую форму плюс есть разрез на нём. Что можно сделать? Если сверху трубу напаять или погнувшуюся часть отрезать и на её место припаять а разрез запаять? Проблема в том что штырь крутиться даже если его очень крепко захомутать. Конечно ездить можно но хотелось бы исправить. Рама Fuji Classic track 2014 хромоль
>>687245 >>687349 Я могу опустить тебя при твоей же девушке. А что ты мне сделаешь, дрищ? Ты опустишь свои заплаканые глазки в пол и будешь молчать и смотреть как я лапаю твою тян. А она и не против. Потому что я здоровый качек, альфач и доминант. Я буду шлепать тебя ладошкой по лицу, а девушке твоей говорить, что ты педик и чмошник, который её не защитит. Ты знаешь сколько у меня жим? Я просто толкну твоё детское тельце и ты впечатаешься в стену и потеряешь сознание. Ты знаешь что у меня становая 250? Знаешь какой у меня хват? Я просто сожму твою маленькую черепушку и она лопнет как орех. Знай чмо, если ты дрищ и одет как пидор идёшь с тян, я до тебя доебусь. Потому что такой биомусор не имеет права иметь тян и ходить по улицам. Я всегда буду унижать тебя. Я харкну тебе в лицо и ты мне ничего не сделаешь. Если не хочешь быть обоссаным мною. Я заберу у тебя все, тупой хуесос. Главное помни, дрищенка, твой травмат, нож, перец окажется в твоём точке ещё до того как ты своей омежьей худенькой рученкой за ним потянешься.
>>687104 Спасибо тебе анон. Ты няша, твоя мать милаша. Вчера после твоих постов начал активно искать раму в ДС и в одном из магазинов нашел пикрелейтед Scott Scale 740 еще и моей ростовки оказалось что недавно поступили только, после того как погуглил ее цену в других магазинах и посмотрел цену велов с такой рамой, понял что это судьба. Алсо, в магазине забыли дать подсидел и вынос с книгой наверно тоже судьба но по возвращению в магаз все выдали. Обошлось в 24к. Начало положено.
>>687504 Купил люминьку с бохатой надписью за 20к б.у. Новые 35-40 стоят. Обтекай.
>>687505 1) Никто не мешает тебе ось 10мм воткнуть, а не экцентрик. 2) Пресфит заебись, из минусов разве что самому лучше не менять каретку без инструментов.
>>687504 Найди в ДС дешевле на 27 колесах с конусом. Алсо, эта "не карбон" рама весит всего на 300 грамм тяжелее китай карбона. 1430 против 1100 BTX >>687505 В прессфит, если ты не знал, можно не только подшипники всунуть но и переходник на стандартный BSA и вкручивать все твои любимые каретки. В чем проблема эксцентрика на КК велосипеде?
>>687510 >В чем проблема эксцентрика на КК велосипеде? Поймешь, хоть разок прокатившись на оси. Лучше действительно ось ставь, благо полно втулок под твои дропы.
>>687534 Не может, потому что не знает. Насколько я понял, с эксцентриком рама/вилка становятся чуть менее жесткими. На нормальных рамах это заметят только профи. На всяких соплях, типа китайкартона, в крутых поворотах может ротор о колодки шоркать. Ну и еще говорят, что бывает возникает необходимость в настройке положения калипера после снятия и установки колеса, но звучит как пиздёж, я с таким ни разу не столкнулся.
>>687544 На самом деле не совсем. Любой кто слезает с просёлков на нормальное КК заметит разницу. Другой вопрос что эксцентрики это не гроб, гроб, кладбище. Да, у тебя появляется лаг в управлении, но это просто говорит о том что нужно более тщательно сканировать трассу перед собой и более тщательно выбирать линии, более активно работать с своим весом. Ну и плюс с осями не надо ебаться с установкой колёса, они не могут незаметно раскрутиться и так далее. То есть да, при наличии возможности стоит взять оси. Но если такой возможности нет - ничего страшного.
>>687563 Трейл, триал, bmx катают на эксцентриках и не жалуются. У них по-твоему нагрузки меньше или к управляемости требования более низкие, лол?
С эксцентриками тоже нет никакой если с установкой, даже еще быстрее устанавливаются. И ничего не откручивается, если все как положено затянуть. У мудаков безруких и оси открыться, там механизм такой же
>>687591 >Трейл Не катают. Почти все велики под трейл давно на осях. Ну кроме отдельных высеров, если не изменяет память от жамиса, где они вел назвали "трейл" с ходом в сотку и на эксцентриках. >BMX Там оси толщиной в 14 мм по стандарту. Им хватает. Плюс вел там расходник, не забывай. Ну и катают по укатанным пампам. >триал см. BMХ
Не могу понять откуда хруст в рулевой, когда едешь без нагрузки на руль всё ок, но как только я делаю упор на него, то появляется тихий такой "цок", если продолжать ехать стоя он периодически появляется
Господа, есть проблема. Понял что после прошлого сезона цепь шоркает об рамку переднего переклюка, начал его настраивать. Собственно настроил в идеальное положение. Не шоркает на всех комбинациях, даже на не рекомендуемых. Но в третьем положении (большая звезда) натяжение тросика переключателя такое, что он звучит как струна. Переключается терпимо, а вот с большой звезды на среднюю с сильным щелчком. Боюсь что тросс порвется на хуй или монетка разъебется очень быстро...это ведь не нормально?
У старого Merida Matts 15 стали адово хрустеть педали, очевидно каретку надо менять. Только в спецификации не указано, какая модель стоит, лишь загадочное Cartridge Bearing. Что же ставить теперь туда?
Ньюфаг вкатился. После небольшого падения стал хуёво работать задний переключатель. То вообще не переключает, то перелетает через нужную звездочку и включает следующую. Пик 1 - произвольная скорость. Пик 2 - переключил на одну скорость повыше, цепь так и осталась на той же звезде. Пик 3,4 - сфоткал поближе. Я так понял, нужно как-то выгнуть эту рамку с цепью назад, но что-то пока не представляю, как. Либо тут всё, пизда надо весь переключатель менять? Километров и ста не проехал на этом велике.
>>702413 >загадочное Cartridge Bearing Это значит что каретка на промах ну или так заявляет производитель. 1) Снять ее, посмотреть артикул пром подшипников и купить\заказать замену. Поменять подшипники и ВУАЛЯ у тебя не хрустящая каретка за копейки. в теории можно и попробовать промы починить но это того не стоит 2) Сделать замеры штангенциркулем. Нужны ширина кареточного места, диаметр кареточной дырки, на что вешаются шатуны (ось), квадрат там, октолинк или еще какая хуйня ну и как установлена каретка. На счет того как она установлена можешь сфоткать и сюда скинуть. Скорее всего что-то вроде пикрелейтед будет, типов не так много. 3) Самый простой вариант, снять каретку и прийти с ней в ближайший магазин где есть велозапчасти. Ну или посмотреть ее модель (будет на каретке).
есть мерида 15ого года 2х10 хт, колёса фулкрум. думаю сменять на eagle gx. как я понял надо на первом этапе: xd адаптер для втулки. апгрейд сет из заднего переключателя, манетки, кассеты и цепи. спреди снимаем переключатель, звёзды и ставим нароу-вайд 104bcd звезду с алиэкспресса. + возможно 3мм шайбочки для выравнивания линии цепи. шифтер _вроде бы_ должен к шимановской ручке встать без проблем.
на втором этапе меняем каретку (SM-BB70) на SRAM DUB BSA, и ставим родные шатуны со звездой или даже кварковские с пауэрметром. + возможно шайбочки.