Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
https://youtu.be/6Z3-lPqBzcc
https://youtu.be/hXa1hyXxmDk
В первой части рассказано как свободная конкуренция привела к монополии. Вторая часть обозревает некоторые факторы и источники наблюдаемых сегодня тенденций, например происхождение плохих DLC и тому подобного. Третья часть показывает современное состояние рынка, олигополию.
В прошлом треде возникло терминологическое недопонимание. Марксисты используют термин монополия в том числе по отношению к олигополии, потому что суть их одна. Поэтому для того что бы либертариям было более понятно, буду стараться использовать более точный термин. на сразу отмечу, что монополия - это 100% рынка, это контроль рынка вообще. Поэтому олигополия и является разновидностью монополии.
Были рассмотрены 3 ситуации:
1) Свободный рынок множества мелких производителей.
2) Монополия, главенство на рынке одного издателя.
3) Олигополия – это такая рыночная структура, при которой доминирует небольшое число продавцов, а вход в отрасль новых фирм ограничен высокими барьерами. http://www.aup.ru/books/m174/7_5.htm
Каждая из ситуаций имеет свои плюсы и минусы.
1) Свободный рынок множества мелких производителей позволяет отрасли вызрывообразно расти и формирует огромное разнообразие. Минусом является то что большинство потребителей путаются в разнообразии и не могут рационально действовать, из за чего рынок перестаёт адекватно решать. Что приводит к снижению качества, производству мусора и хаосу не способствующему инвестициям.
2) Монополия снижает разнообразие и повышает цены. Но даёт контроль качества играть на одной платформе практически во все игры. Так же она снижает скорость развития индустрии.
3) Олигополия более худшим вариантом чем свободный рынок или монополия. Что бы говорить о том что это состояние рынка объективно хуже для потребителя и для отрасли в целом, надо определить интересы потребителя. В интересах потребителя:
1) Что бы игровая система была не дорогой.
2) Доступность всех игр.
3) Низкая цена игр.
4) Качество игр.
С первым пунктом олигополия справляется посредством нулевой наценки на игровые системы. Но это же является фактором который повышает порог входа на рынок, то есть фактором ограничивающим конкуренцию.
При олигополии ценовая конкуренция не рациональна для всех участников рынка. Потому что конкуренты тоже могут снижать цены. Из за чего конкуренция смещается в рекламу и эксклюзивы, что противоречит 2 интересу потребителя.
Поскольку ценовая конкуренция не ведётся, то олигополия противоречит 3 интересу потребителя.
Поскольку конкуренция ограничена но смещена в маркетинг, то качество игр в ней становится вторичным. Это противоречит 4 интересу потребителя.
Да сейчас сюда придут ПК-бояре, да и сам к таким можно сказать отношусь, но нынешние цены на видеокарты неподъёмны для большинство любителей графонистых игр.
Короче, в ситуации монополии вам нужно купить одну приставку и можно играть во все актуальные игры. При рыночной анархии каждый издатель стремится выпустить игры на максимальное количество платформ, но сами игры и платформы сложнее выбирать, а большая часть игр является мусором. При олигополии нельзя на одной консоли играть во все актуальные игры и производители производят хоть и дорогой, но в основном мусор.
К чему я вас призываю? Следовать своим интересам хотя бы в своих суждениях! Не быть идиотами которым можно скармливать говно. Не быть дураками которые покупают 3 разных консоли и радуются этому.
Плохо что нынешняя ситуация является среднесрочно устойчивым состоянием рынка. Конечно в долгосрочной перспективе опять будут периоды хаоса и монополии. Но чьей монополии и какого хаоса?
Хотите как то бороться против этого. Всё что я пока что могу предложить - это организованно бойкотировать эксклюзивы.
По хорошему игры должны создаваться не для конвейерного получения денег, а как произведения искусства. А это возможно только если разработчики получат реальную творческую свободу, материально подкреплённую. А это возможно только при социализме. Щас напишут про СССР и в основном ложь, но речь не про СССР как один из вариантов социализма, а про социализм будущего, настолько более совершенный по сравнению с СССР, насколько СССР совершеннее Парижской Коммуны.