Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
А между тем игра под персональные компьютеры вполне оптимизирована. Подвох ровно в том, что это один из первых проектов, который делался без оглядки на старое поколение консолей вообще. И потому в него изначально не закладывали, скажем, текстуры низкого разрешения, которые можно было бы включить в настройках на ПК. И локации теперь нет нужды дробить на маленькие участки — ведь консоли нового поколения без проблем справляются с просчетом больших территорий. И, соответственно, «экономичного» режима, который позволил бы старому железу худо-бедно тянуть игру, в ней тоже попросту нет.
Получилась палка о двух концах. Да, мы часто сетовали на то, что из-за технологического отставания консолей разработчикам приходится урезать масштабы игры: делать уровни маленькими, экономить на количестве врагов и маскировать спецэффектами плохонькие текстуры. Но, с другой стороны, мы прекрасно знали, что системные требования в играх не превысят некий «потолок», заданный производительностью PlayStation 3 и Xbox 360. Единожды собранный хороший компьютер без труда потянет все, что на них выходит.
Теперь же «потолок» резко скакнул вверх. Да, на это потребовался год — как мы и предсказывали в новогоднем видео, разработчики еще какое-то время выпускали игры для обоих поколений сразу, чтобы не терять аудиторию. И наверняка продолжат так делать еще год-другой.
Assassin’s Creed: Unity просто стала первой ласточкой, возвестившей о возвращении эры апгрейдов. Следом выйдет, скажем, Batman: Arkham Knight, который тоже наверняка впечатлит требованиями к системе и тоже скорее всего будет руган за «плохую оптимизацию». Таких игр будет все больше и больше, и очень скоро компьютеры, которые доселе считались «приличными, ведь все новинки запускаются без проблем», рискуют устареть.
Значит ли это, что надо немедленно апгрейдиться? Ну, если финансы позволяют, то почему бы и нет. Но можно и немного подождать, пока не выяснится высота нового «потолка». Сравнивать мощность консолей и компьютеров не так-то просто. Принципы работы у них все же разные: многофункциональный комбайн, тратящий ресурсы на все подряд, — и узконаправленное устройство, отдающее максимум для выполнения главной задачи. И готового ответа на вопрос «какая минимальная конфигурация может полностью заменить консоль» пока попросту не существует.
В ближайшее время, видимо, снова станут востребованы статьи по вычислению оптимального соотношения цены и производительности при сборке игрового ПК. Такого, чтоб и не очень дорого, и все новинки тянул на максимуме — собственно, чего далеко ходить, этим регулярно занимается наш собственный «Железный цех». Задумаетесь об апгрейде — заходите, расскажем и покажем. А если не хотите морочить себе голову лишней информацией или долго ждать, то... то, вполне вероятно, проще будет купить консоль. На ней уж точно всё пойдет.
А разработчиков здесь ругать решительно не за что. Их вины в возросших системных требованиях нет — такова уж цена прогресса.