Сохранен 26
https://2ch.hk/pr/res/412453.html
Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Аноним 02/12/14 Втр 04:06:01 #1 №412453 
14174823611670.jpg
хочу написать эмулятор чего-нибудь на си. для самообразования. с чего начать?
Аноним 02/12/14 Втр 04:08:12 #2 №412454 
Эмулятор консолей или микроконтроллеры тоже подойдут? У 8-битных PIC простая архитектура и небольшой набор команд.
sageАноним 02/12/14 Втр 08:50:41 #3 №412483 
С съебывания отсюда и занятия делом.
Аноним 02/12/14 Втр 11:25:25 #4 №412516 
>>412453
>самообразования
А как это поможет? Я имею в виду, такие навыки востребованы на рынке?
Аноним 02/12/14 Втр 12:19:41 #5 №412523 
>>412483
это и есть дело. а стыд и баловство это написание скриптов для дяди. занятие недостойное мужчины.
sageАноним 02/12/14 Втр 12:37:27 #6 №412529 
>>412523
>это и есть дело
Ты дебил. Анон говорил о том, чтобы не пиздеть тут, а уже приниматься за написание эмулятора.
Аноним 02/12/14 Втр 13:08:11 #7 №412542 
>>412529
ну охуеть теперь. зачем тогда вообще нужен /pr/, если надо не пиздеть, а приниматься за дело.
Аноним 02/12/14 Втр 14:10:51 #8 №412560 
>>412453
DCPU-16
Аноним 02/12/14 Втр 14:12:40 #9 №412561 
так с чего начинать?
sageАноним 02/12/14 Втр 15:21:07 #10 №412583 
>>412561
С начала.
Аноним 02/12/14 Втр 15:39:30 #11 №412594 
>>412583
большего я и не ожидал
Аноним 03/12/14 Срд 06:49:01 #12 №412632 
>>412453
Какие знания по теме уже имеются?
Ты хочешь эмулировать реальную железку или просто написать интерпретатор байткода?
sageАноним 03/12/14 Срд 08:39:03 #13 №412643 
Мочерня, почему ОП еще не забанен?
Аноним 03/12/14 Срд 15:59:56 #14 №412753 
>>412632
>Какие знания по теме уже имеются?
никаких. иначе я бы не стал создавать трхед.
Конечно же я хочу реальную железку, чтобы разобраться как железки устроены.
Аноним 03/12/14 Срд 16:00:50 #15 №412754 
>>412643
А не охуел ли ты часом? Может в этом треде родится автор будущего XBOX ONE эмулятора?
Аноним 03/12/14 Срд 16:54:46 #16 №412772 
>>412753
Ну тогда Эндрю Таненбаум, "Архитектура компьютера".
Аноним 03/12/14 Срд 17:03:48 #17 №412776 
>>412753
Держи такой вот гайд от меня.

Для начала почитай что-нибудь по архитектуре компьютера.
Совсем-совсем энтри левел: Петцольд - Код (уже писал в соседнем треде).
После можно переходить к чему-то более серьезному. Есть внушительный талмуд за авторством Таненбаума. Но я его, если честно, не читал. Предпочитаю более олдовые книги.
Вот несколько примеров:
1. Трехтомник "Микропроцессоры" под редакцией Преснухина;
2. Двухтомник "Архитектура и программирование микро-ЭВМ" за авторством Уокерли;
3. Винрарнейшая книженция Т. Фрэнека "PDP-11: Архитектура и программирование" - в ней не только описывается один из лучших в истории компьютеров, но и дается очень доходчивое и подробное объяснение внутреннего устройства процессора, начиная системами счисления и представлением чисел, и заканчивая поэтапным исполнением машинных кодов и обработкой прерываний.

В то время, пока ты будешь все больше углубляться в устройство компов, не будет лишним расширять свой кругозор и по другим смежным направлениям. Например, будет полезно изучить ассемблер. Тут тебе поможет книга Зубкова. Если владеешь инглишем и испытываешь отвращение к x86, то есть альтернатива: R. Britton "MIPS Assembly Language Programming". С ней ты поймешь что такое RISC-архитектура (в той литературе, которую я насоветовал выше рассматриваются в основном CISC-архитектуры).

Насчет эмуляции.
1. http://fms.komkon.org/EMUL8/HOWTO.html
2. Читай исходники эмулятора SIMH. Но перед этим проштудируй документацию для разработчиков (прилагается к эмулятору). SIMH содержит эмуляторы 8086, PDP11, Z80, 8080 и много чего еще.

Тут посоветовали написать эмулятор DCPU-16.
Для начала проект, конечно, неплохой. Но после того как Нотч дропнул 0x10c, особого смысла я в этом не вижу. Так что смотри по собственной мотивации. Если все же надумаешь, то ищи спецификацию в вебархиве или отпиши сюда - я залью на ргхост.

Пока все. Если что-то вспомню важное - допишу потом.
Но вообще, написать эмулятор не так уж и сложно, на самом деле.
Аноним 03/12/14 Срд 19:13:37 #18 №412830 
>>412776
Фу, нихуя сколько говна всякого. А есть чё-нить типа видеолекций или ещё что?
Аноним 03/12/14 Срд 20:01:52 #19 №412857 
Начни с эмулятора Nintendo Entertaiment System (NES, среди пидорашек кличют Дендей).
Там простенький процессор, простенькое GPU и море дампов картриджей для отладки твоего поделия.
Кури этот сайт: http://dendy.migera.ru/nes/index.php
Вот только дело в том, что если ты действительно хочешь написать эмулятор, пускай даже денди, то тебе дохуя всего нужно знать. Скорее всего ты разочаруешься и бросишь.
Нужно было на программиста учиться, лолка.
Аноним 03/12/14 Срд 20:09:36 #20 №412862 
>>412857
>простенький процессор
Но ведь там куча режимов адресации и фиксированное время выполнения команд.
Но это ладно. Чтобы запускать дампы картриджей, нужно еще как минимум видео сэмулировать.

Если советовать что-то совсем для ньюфага, то лучше тогда уж MC6800.
Аноним 03/12/14 Срд 21:06:36 #21 №412893 
>>412776
Вот! Побольше бы таких антуанов. Хоть я и мимокрокодил, но схоронил на всякий пожарный.
sageАноним 03/12/14 Срд 22:39:21 #22 №412931 
>>412754
Нет, часом я не охуел. И нет, не зародится.
Аноним 05/12/14 Птн 04:20:01 #23 №413528 
такой вопрос: допустим, в приставочной и не только видеокарте есть же какая-то программа, которая преобразует то что записано у нее в памяти в видеосигнал. как это эмулируют?
Аноним 05/12/14 Птн 07:39:22 #24 №413536 
>>413528
За видеосигнал отвечает железо. Чаще всего есть отдельный чип-видеоконтролер.
В древних приставках отрисовкой графики занимается ЦП. То есть, именно он расчитывает спрайты, линии, прочую графику и сохраняет результат в видеопамять. Он же управляет видеоконтролером посредством систмемы ввода-вывода.
Как реализуется? В эмуляторе есть видеобуфер. Его нужно с определенной частотой просматривать и выводить содержащуюся в нем информацию на виртуальный дисплей.
Аноним 08/12/14 Пнд 15:03:21 #25 №414616 
>>412857
И здесь школьники, съебете уже когда-нибудь?
Аноним 08/12/14 Пнд 23:33:20 #26 №414735 
14180708004580.png
>>412453
эмулятор CP/M
comments powered by Disqus