Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Говорят что эта игра открыла новые горизонты в жанре хорроров. Что она была выдающимся шедевром как геймплейно, так и в плане дизайна.
Нуууу, да. Так оно и есть.
Держится ли она молодцом сегодня? Нет. Вряд ли вы решите пройти её до конца.
Увы, но игра устарела и многие косяки геймдизайна вылезли наружу.
Собственно вот цитата самого Клайва Баркера:
>Это не одна из тех игр, в которых надо бегать как сумасшедший и стрелять во всё, что движется
И это не правда. От игры ожидаешь исследования, ожидания опастности, постоянного напряжения от неизведанного. Но в место этого мы расстреливаем десятки монстров которые просто выпрыгивают перед нами.
Сирсли. Первые монстры которых мы встретим похожи на каких-то мини-вервольфов и они просто выпрыгивают перед нами в каждой комнате.
Проходишь комнату. Выпрыгивает засранец. Проходишь комнату. Выпрыгивает засранец.
В этой игре мы заняты стрельбой гораздо больше, чем решением головоломок или исследованием. А большинство квестов просто заставляют нас пройти туда-сюда по одной и той же локации.
Типа пройди пять комнат вперёд убивая монстров. Возьми ключь. Теперь пройди по этим комнатам назад убивая тех же монстров заново.
Но всё-таки я понимаю почему эта игра хороша. И то что сделано хорошо никак не обругаешь.
Ясновидение хоть работает и редко, зато показывает очень клёвые вещи (ну типа того семейного портрета). Очень понравился момент с призраками монахов, которых видно как дымку обычным зрением и как монахов с помощю ясновидения.
Короче, где авторы хотели нагнать атмосферы, там они это сделали. А потом растянули продолжительность игры СОТНЯМИ монстров. Сегодня таким количеством врагов вас забрасывают разве что в каких-нибудь Калофдути.
И ладно бы хоть стрельба интересна была, но и она тут явно хуже чем в играх вышедших в одно время с Undying (тот же Анриал и Халф-Лайф).
Короче, эта игра очевидно дала очень многое видеоиграм. Но она как чёрно-белое немое кино - интересно только как образец искусства своего времени.