Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Ролевой портал RPG Watch разделил признаки компьютерной ролевой игры на четыре категории:
1) Ролевая система
Описывает способы создания, изменения и развития персонажей, повышающие их эффективность в игре.
Необходимые элементы
Игрок управляет одним (воплощение, аватар) или несколькими (группа, партия) уникальными персонажами. Это необходимое условие для всех ролевых игр. В отличие от чистых стратегий, его персонажи уникальны и имеют имя. - чек
Игрок постепенно улучшает характеристики и/или навыки (посредством внутриигровых значений, чаще всего очков опыта, получаемых за выполнение заданий, исследование мира, диалоги, сражения и так далее). - чек
В процессе прохождения происходят проверки характеристик и/или способностей и навыков. - чек
Персонажи могут улучшать свои характеристики и/или способности и навыки при помощи элементов снаряжения. Теоретически возможно создать компьютерную ролевую игру без снаряжения. Отсутствие элементов снаряжения может служить опознавательным знаком приключенческих игр, зачастую использующих инвентарь исключительно для предметов, которые применяются при решении головоломок. - чек
Важные элементы
Игрок может создавать своих персонажей. - - анчек
Игрок должен планировать развитие персонажа (-жей). Этот элемент отражает стратегический аспект создания и развития персонажа, а также сочетания навыков в группе. - чек
Основным способом решения проблем, взаимодействия с игровым миром и преодоления препятствий является тактическое применение навыков/способностей персонажа/группы персонажей (навыки самого игрока вторичны). Если это условие не выполняется, то скорее всего, перед нами один из видов боевика, в котором решающее значение имеют навыки игрока, а не персонажа. - чек
2) Исследование
Описывает способы перемещения персонажа по игровому миру, всё, что он может найти, увидеть, с чем он может взаимодействовать. Например, игровые области, предметы и иные объекты.
Необходимые элементы
Персонаж игрока может взаимодействовать с игровым миром и находить новые игровые области. - чек
Персонаж игрока может находить предметы и хранить их в инвентаре. Теоретически возможно создать компьютерную ролевую игру без инвентаря. - чек
Персонаж игрока может находить источники информации. - чек
Компьютерная ролевая игра без поиска информации невозможна в принципе.
Важные элементы
В игре есть персонажи. Этот элемент отнесён к важным потому, что первые бродилки зачастую не имели других персонажей, кроме того, которым управлял игрок. - чек
Вы можете выбрать свой путь (хотя бы из нескольких вариантов). - чек
Персонаж может воздействовать на игровой мир (опускать рычаги, нажимать кнопки, открывать сундуки). - чек
Игровой мир воздействует на персонажа (-жей) (погода, ловушки, отравленные места). - чек
Существуют изначально недоступные области игрового мира, в которые можно попасть, лишь улучшив навыки персонажа, выполнив задание или решив головоломку (открыть замок, преодолеть препятствие, починить мост, развеять магию и так далее). Исследование игрового мира также должно зависеть от навыков. - чек
3) Сюжет
Включает в себя все элементы повествования, такие как игровой мир, его историю, персонажей, диалоги, задания, описания, сюжетные линии и способы взаимодействия этих компонентов.
Необходимые элементы
Персонаж игрока может получать информацию из информационных источников (намёки, цели, задания, навыки, заклинания, обучение). Этот элемент тесно связан с третьим необходимым элементом категории Исследование. После того, как источник информации найден, её необходимо получить. - чек
Персонаж игрока может выполнять задания (существует по крайней мере одно сюжетное задание). - чек
Персонаж игрока продвигается по цепочке связанных событий и играет в них свою роль. - чек
Важные элементы
Сюжет зависит от решений игрока, действий персонажей и характеристик/способностей/навыков. - чек
Персонаж может взаимодействовать с источниками информации (например, разговаривать с персонажами). - чек
В процессе взаимодействия персонаж может сделать выбор. - чек
Хотя бы некоторые из этих выборов должны иметь последствия. - чек
Продвижение по сюжету требует от игрока обдумывания (моральные дилеммы, головоломки). - чек
4) Боевая система
Объясняет влияние ролевой системы, исследований и сюжета на результаты сражения (или, более обобщённо, на результат разрешения конфликта).
Важные элементы
Эффективность в сражении зависит от характеристик и навыков персонажа (количество повреждений, шанс попадания, возможность использования определённых видов оружия и так далее). Боевая система, не связанная с характеристиками и навыками персонажа, является верным признаком боевика, полагающегося исключительно на навыки игрока. - чек
В сражениях присутствует элемент случайности (броски внутриигровых кубиков). Практически во всех компьютерных ролевых играх присутствуют броски виртуальных кубиков и вероятностные функции. - чек
Таким образом, в зависимости от соответствия приведённому списку, предлагается сделать следующие выводы:
Если хоть один необходимый элемент отсутствует — игра не является ролевой.
Если присутствуют все необходимые элементы — это примитивная компьютерная ролевая игра.
Если присутствуют все необходимые элементы и часть важных — это ролевая игра, поджанр которой нуждается в дополнительной оценке. - Ведьмак 3.
Если присутствуют все необходимые и важные элементы — перед нами полноценная компьютерная ролевая игра.
Контраргументы, пидарасы?