Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Производители круп уведомляют сети о повышении цен на гречку, овсянку и хлопья на 10–20% в ноябре. Причина — рост стоимости сырья и упаковки. В частности, для гречки причиной стали проблемы с урожаем в Алтайском крае, где цены производителей за год выросли с 57 руб. до более 80 руб. за 1 кг.
Крупный производитель гречки, овсянки, хлопьев и др. «Роса» предупредил партнеров о повышении с 4 ноября цен по большей части позиций на 10–20%. Как сказано в обращении, причина — существенный и продолжающийся рост цен на зерновые и зернобобовые культуры.
Гречка и овес с 1 августа по 15 октября в Алтайском крае подорожали на 38% и 32% соответственно, цены на ячмень выросли на 36%.
По данным Росстата, в августе гречневая крупа в РФ в среднем стоила 102,51 руб. за 1 кг, овсяная и перловая — 45,21 руб. за 1 кг, хлопья «Геркулес» — 80,47 руб. за 1 кг. В «Росе» на вопросы не ответили.
В сети «Верный» подтвердили “Ъ”, что получили уведомления от производителей круп о повышении цен в среднем на 15%. Поставщики ссылаются на то, что окончание сбора зерновых не привело к снижению цен, а вызвало дальнейший рост, передал представитель сети.
Представитель агрохолдинга «АФГ Националь» (бренды «Националь», Prosto и др.) также говорит о росте себестоимости производства круп. По его словам, цена полипропиленовой и картонной тары за последний год выросла более чем на 100%, а российского сырья — в пределах 30%. Основное повышение цен наблюдается по гречке, минимальное — по рису, остальные крупы и бобовые в среднем в закупке показывают рост на 12–15% в течение последних двух месяцев, говорят в холдинге.
Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов отмечает, что поставщики продуктов на протяжении всего прошлого года сдерживали рост отпускных цен за счет собственной рентабельности. Но сегодня производители вынуждены либо поднять отпускные цены, либо уйти с рынка, полагает он.
В Минсельхозе подтверждают, что производители продуктов питания амортизируют рост стоимости продукции за счет собственной прибыли с прошлого года.
https://www.kommersant.ru/doc/5049725