Сохранен 21
https://2ch.hk/v/res/7177780.html
Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Новый Relics-тред (и просьба о помощи)

 Аноним OP 16/01/22 Вск 13:15:29 #1 №7177780 
VirtualBoxShindows23122021174110.png
VirtualBoxShindows23122021192743.png
VirtualBoxShindows23122021190524.png
Здравствуй, Двач, я тут нашёл одну старую игру (нет, даже три!), которую взялся переводить с японского на английский. Зовётся она Relics: the Recur of Origin, а сама франшиза (и старая игра, на которой всё основано) - Relics.

Суть первой такова: игрок играет за духа, потерявшего своё тело и забывшего всё, что только можно, но способного отжать новую оболочку у большинства неписей. Дух случайно наткнулся на крепость, которую вспомнил, что где-то видел, и пытается либо найти себе новое предназначение, либо понять, кто он такой и где его изначальное тело. Игра, конечно, требует специфичного вкуса, но меня почему-то заинтересовала до нельзя. Хотя на вид игра неказиста, игра весьма нелинейна в плане сюжета, из-за чего взаимосвязанных событий и условий для их появления там дохуя, вплоть до того, что у игры 25 концовок, зависящих от того, как игрок вёл себя на протяжение всей игры.

Собственно, зачем я сюда пришёл. Я разобрался, как работают самые ключевые способы хранения текста в игре - подсказки в углу и монологи с неигровыми персонажами. За то, что мне в другом треде помогли разобраться, как что работает в плане текста, хочу сказать искреннее спасибо помогавшим анонам.

Но вот что меня ввело в ступор, так это графоний, а именно спрайты менюшек и периодические всплывающие картинки, все они критичны для понимания игры, как механики, так и сюжета. Один добрый человек понял, что все картинки - это попиксельные картинки, вся информация о цветах которой спрятана в отдельном файле с палитрами, palette.dat, но его пока никто не расшифровал. Если кто хочет проявить доброту и помочь мне понять, как эти спрайты модифицировать, а может даже попробовать самому сделать изменения по-красивее, отпишитесь в тред и скажите, как связаться, или же сами свяжитесь со мной - я в дискорде /v/ сижу и молчу, ник у меня очень очевидный.

А, ещё есть другая проблема. Разработчики проявили редкостную "гениальность", всунув некоторые сюжетные строки в сам экзешник от игры в кодировке SJIS, то есть почти каждый символ в таких строчках занимает два байта. И если в больших строчках от концовок на целых 52 байта это не так уж и страшно, мне определённо нужно тёмное колдовство, чтобы нормально перевести крохотные типа индикаторов сюжетных событий, которые имеют очень строгие ограничения на свой размер - скажем, надпись "%непись% сдох" на японском занимает какие-то 8 байт, а на инглише для такого понадобится минимум девять. Русский перевод планировался, но для нормального чтения русской кодировки вместо японщины надо сильно похимичить над исполняемым файлом. А сам я в такого рода взломах очень неграмотен.

Всякий желающий попробовать помочь, или же просто попробовать поиграть на лунном, может скачать образы от игры на old-games.ru. В крайнем случае, если будет очень нужно, могу дать файлы уже распакованной из установщика игры.
Аноним OP 16/01/22 Вск 13:18:55 #2 №7177794 
Если у кого есть новые вопросы, не стесняйтесь задавать их. Могу рассказать побольше о серии и её других играх. С радостью отвечу.
Аноним 16/01/22 Вск 13:21:18 #3 №7177800 
Японский-то подтянул?
Аноним 16/01/22 Вск 13:23:55 #4 №7177806 
>>7177800
Чуточку. Но перевод идёт достаточно активно и переводимый текст вроде бы понятен. Хотя порою я торможу в силу личных проблем.
Аноним 16/01/22 Вск 13:31:00 #5 №7177825 
>>7177780 (OP)
>с японского на английский
Может на русский лучше.
Аноним 16/01/22 Вск 13:34:56 #6 №7177835 
>>7177825
С радостью - но я решил сначала попробовать на английский по двум причинам:
1) технические ограничения - мне нужно особое компьютерное шаманство, в котором я крайне слаб;
2) я не вижу причин обделять западных игроков - а инглиш я знаю очень хорошо.
Аноним 16/01/22 Вск 13:39:55 #7 №7177850 
>>7177835
>я не вижу причин обделять западных игроков
А русских игроков видишь.
Аноним 16/01/22 Вск 13:44:31 #8 №7177860 
ОП, тебе многих радостей и почестей.
Но ты правда считаешь, что можешь найти соратников на дваче 2022 года?
Я искренне советую тебе попытать счастья в комьюнити типа Old-games.ru или среди фанатов японских игр.
К тому же, ты верно заметил, что такой проект надо ориентировать на запад. Если игра действительно похожа по духу на старые рпг, то тебе на RPG-codex.
Удачи с проектом!
Аноним 16/01/22 Вск 13:45:51 #9 №7177865 
>>7177860
Спасибо, милсдарь. По правде говоря, я тут скорее от отчаяния, как и в прошлые разы.
Аноним 16/01/22 Вск 13:46:34 #10 №7177867 
>>7177860
>типа Old-games.ru
Которые не чураются машинного перевода, ага.
Аноним 16/01/22 Вск 13:49:43 #11 №7177876 
>>7177780 (OP)
Сколько лет ты с ней уже мучаешься?
Аноним 16/01/22 Вск 13:52:13 #12 №7177884 
>>7177876
Много, но отчасти это из-за того что у меня ситуация с компьютерами удручающая. Плюс по сути над игрой работает один крайне деморализованный новичок. Хочу извиниться за то, что торможу ужасно.
Аноним 16/01/22 Вск 14:08:22 #13 №7177914 
>>7177884
Тебе вообще не за что извиняться. Всем бы твой энтузиазм, мы бы в совершенно другом мире жили.
Аноним 16/01/22 Вск 14:12:40 #14 №7177920 
Ого, я тебя помню. Первый тред года два-три назад здесь появлялся, я не ошибаюсь?
А что насчёт перевода самого первого Relics 1986 года? Признаюсь, мне он кажется куда более интересным, чем продолжения.
Аноним OP 16/01/22 Вск 14:17:01 #15 №7177931 
>>7177920
Там по сути сюжетный текст совсем некритичный и представляет из себя сумбурную фигню, которая мало что даёт знать о игровом мире. Весь внутриигровой текст, однако, уже на достаточно понятном, хоть и порою неуклюжем английском.
Аноним 16/01/22 Вск 14:27:49 #16 №7177941 
>>7177780 (OP)
Кто тебе на дваче с этим поможет лол. Паблики вкачшечке ищи по всяким старым обскурным играм типо дом потерянных игр или вообще на фочане
Аноним 16/01/22 Вск 14:29:45 #17 №7177942 
>>7177780 (OP)
О, читал об этой хуйне на потерянных играх.
Удачи анончик, с удовольствием наверну если переведешь.
Аноним 16/01/22 Вск 14:46:07 #18 №7177984 
>>7177794
Вопрос только один - в чем суть игры? Ты рассказал про сюжет, но играют не в сюжет. В чем суть геймплея? Какой кор-геймплей, на что похож, какой жанр?
Аноним OP 16/01/22 Вск 14:52:17 #19 №7178004 
>>7177984
По сути это изометрическая RPG в реальном времени, по управлению напоминающая какой-нибудь дьяблоид. Однако, акцент в этой игре не столько на боёвку, сколько на исследование игрового мира и экспериментирование с окружением. В какой-то степени это даже не столько ролевая игра, сколько экшн-адвенчур с кучей её элементов. А ещё игрок может пиздить тела убитых неписей, чтобы сюжет шёл как-то по-другому, и чисто чтобы получать новые способности.
Аноним 16/01/22 Вск 14:55:49 #20 №7178018 
>>7177780 (OP)
Это же бототред. Было пару лет назад.
Интересно, что с настоящим ОПом стало, и чем его начинание окончилось.
Аноним 16/01/22 Вск 15:16:26 #21 №7178078 
>>7177780 (OP)
Ты же её уже переводил 3 года назад?
comments powered by Disqus