Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
В целом относиться к истории серьезно очень тяжело, потому что уровень беспредела, который творит Нико, ничуть не ниже СА может разве что ниже ВС, где есть миссия, в которой тебе нужно убивать все что движется пока не заполнится полоска, а ничего похожего на последствия, которые следовали бы за такими действиями в реальном мире, да каком реальном мире блядь, хотя бы как в дешевом сериале с сидаба, нет. Поэтому не происходит достаточного подавления неверия (suspension of disbelief).
Приведу пример (сорян за спойлеры). В одной из миссий тебе надо убить какого то юриста, у которого есть своя фирма. Для этого тебе нужно отправить резюме и прийти на собес. Резюме Нико отправляет под своим реальным именем. Ты приходишь в нужное место и тебя секретарша отводит на собес, а собеседует тебя твоя цель. Ты ее убиваешь и после этого начинается перестрелка сначала с охранниками, а потом с копами.
Любому человеку с хотя бы тремя извилинами в мозге понятно, что это один из самых хуевых планов на свете убить кого то, если ты хочешь не сидеть за решеткой до конца дней или хотя бы просто выжить. Он просто блядь не может работать, не важно, сколько вы условностей придумаете, это ебаный бред. Если раньше в перестрелках с копами можно было списать на то, что Нико еще не ищут все спецслужбы США за то, что он вынес половину полиции Нью-Йорка (ой, извините, Либерти Сити), потому что никто не разглядел в пылу перестрелки его лица, то тут то его блядь видела секретарша и еще куча людей в здании. Он всех их нахуй там перестрелял? И все люди, которые там были, ждали пока Нико пройдет собес и не уходили из здания? Правда нахуй? Тогда почему они не обязательные цели? И даже если перестрелял, он отправил же резюме через почту под своим реальным именем, хорошо хоть фотку еще не прикрепил. Он и письмо это стер с их серверов? Нет, этого он точно не делал, потому что даже опционально сделать что-то похожее в игре невозможно. Поэтому его имя в следующий же час должно было быть по всему ТВ и инету.
И такого трэша в игре выше крыши. У меня нет претензий ни к трэшу, ни к ультранасилию, но когда это не диссонирует с общей картиной. Миссия с юристом отлично бы зашла в Сейнтс Роу или более старых ГТА, но здесь натужные попытки рассказать сурьезную драматическую историю вообще никак не клеятся ни с геймплеем, ни с большей частью той клоунады, которая происходит в катсценах.
Дизайн миссий при этом сосет жопу. Да, чисто на уровне механик это лучшая часть (даже против езды на льду я ничего не имею против). Но именно миссии тут лютый кал. В первой трети средняя миссия выглядит так: ты приезжаешь в точку А и убиваешь какого то хуя, или группу хуев, и все. Иногда тебе что-то надо сделать перед этим, например, залезть в ментовоз и в их компе найти чела по имени, чтобы тебе показали его на карте, либо сфотать группу людей, чтобы работодатель тебе позвонил и сказал, кого именно нужно из них убить, на деле это все равно скучная хуита. Чем дальше по сюжету, тем чаще тебе дают более продолжительные перестрелки в помещениях, которые хоть как то еще интересны. Еще дают заскриптованные погони, в которых ты не можешь убить водителя, пока вы не доедете до определенной точки (я не шучу, они будут просто неуязвимы). Погони ввергают в уныние, потому что ничего сложного в них нет, преследуемая машина едет по ебаным рельсам и имеет бесконечный вес, чтобы не дай бог рандомно сгенерированная машина не сбила цель. Иногда цель доезжает до какого то места, где начинается перестрелка, но чаще всего просто она внезапно замедляется и перестает быть уязвимой, что выглядит, конечно, невероятно убого. Есть несколько интересных и оригинальных миссий, но их от силы десяток, и сильно оригинальными их не назовешь. Например, погоня за транспортным средством одного типа на средстве другого типа (на машине за вертолетом, на мотоцикле за лодкой и т.д.). Это конечно лучше чем приехать в точку А и убить одного микрочела, и лучше чем заскриптованная погоня автомобиль vs автомобиль, но такие миссии и должны быть рядовыми в идеале, а не рядовые должны удивлять игрока чем то, что он сам с ходу придумать не может, а не шаблонной хуйней. Абсолютно выкаливает, что большая часть игры -- это по сути катсцены и перемещение из точки А в точку Б. Сначала доедь до миссии, потом доедь до цели, убей микрочела, просто охуенный геймплей, я потратил пять минут на езду чтобы убить чела за секунду. И ладно еще если такси рядом, а то ведь заставят ехать через пол города. А если тебе надо до точки ехать с другим персонажем, то еще не факт, что дадут сесть в такси. Что забавно, в игре же есть эта ебаная система с перками персонажей за дружбу, так вот перк Романа это возможность вызвать такси в любой момент. Если позвонить, Роман пришлет своего сотрудника. Только вот какого то хуя это не всегда работает, Роман может просто сказать, что все машины заняты, то ли у этого перка кулдаун какой то, то ли это рандом, вообще хуй знает, но сто процентов Хаузеры, пидорасы, это специально сделали, чтобы ты не расслаблялся и катался по городу, это же так охуенно весело!
Я ведь реально купился на эту рекламу гта 4 как серьезной и взрослой игры. Я думал, что ее миссии ругают именно потому, что из-за сурьезного сюжета Нико не может творить такой же беспредел, как в СА или ВС, но нет, он именно что творит ад и содомию. И выходит, что миссии говно сами по себе, а не из-за сурьезности и дромотичности сюжета.
Еще я хотел сказать про радио. Репутация гта как охуенно умной сатиры (причем вот это, в свою очередь, в отличие от сурьезного сюжета появилось еще раньше) мне совершенно не понятна, это же лютая кринжатина, Постал 2 блядь это более умная сатира на модерн сосаете. Масла в огонь эта ебучая "сатира" тоже подливает и оттого воспринимать всерьез игру становится еще сложнее. Вы вообще пробовали нагуглить перевод что там пиздят в перерывах между песнями? Ну да школьникам десятых можно простить, ибо инглиш они не знали (я тоже тогда был школотой и инглиша не знал, ыыы).
В ГТА 5 сюжет кстати тоже говно, но миссии намного лучше.