Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Российские авиаперевозчики попросили Росавиацию и Ространснадзор разрешить в исключительных случаях проводить техобслуживание зарубежных самолетов с большими интервалами, чем требуется сейчас. Об этом газете «Известия» рассказал советник технического директора «Аэрофлота» Марат Терещенко.
По мнению представителя авиакомпании, властям следует внедрить две процедуры:
освободить компании от требований типовой документации, если их невозможно выполнить в заданном формате;
определять соответствия требованиям директив летной годности с помощью альтернативных методов.
Терещенко подчеркнул, что речь идет об исключительных случаях, а не о регулярной практике. Также компании, по его словам, должны будут каждый раз доказывать, что отсрочка ТО не повлияет на безопасность полетов. Предложения авиакомпаний уже направлены регуляторам.
Санкции США и Евросоюза, последовавшие за началом войны в Украине, отрезали Россию от поставок самолетов и запчастей, их техобслуживания и страхования. В ответ Москва разрешила авиакомпаниям регистрировать иностранные самолеты, находящиеся в лизинге.
Из-за санкций сроки ремонта частей выросли в разы. Например, ремонт блока управления подачей топлива в двигателе Airbus A320 до войны занимал 20 дней, сейчас этот срок вырос до 120 дней. В «Аэрофлоте» подсчитали, что в 2023–2024 годах российским авиакомпаниям предстоит отремонтировать 349 таких агрегатов.
Перевозчики решают эти проблемы разными способами. Часть компаний ищет подрядчиков в «дружественных» странах, в том числе в Китае и Иране, некоторые закупают новые компоненты вместо ремонта старых, кто-то ждет, что обслуживать компоненты авиалайнеров начнут в России.
Минтранс ранее уже предлагал разрешить использовать неоригинальные запчасти при ремонте иностранных самолетов. В ведомстве сослались на опыт автомобильной промышленности и напомнили, что в некоторых странах налажено производство неоригинальных компонентов, одобренных США и ЕС.
Верим или фейк ципсо? Насколько сильно наши авиакомпании были зависимы от западных запчастей?