Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Маша Фадеева 21 декабря 2021 Что не так с зумерами и чего ожидать от новых поколений.
Дети, рожденные в 2000-х, незаметно выросли и стали полноправными представителями нового поколения молодежи. Нам предстоит жить с ними в одной социальной реальности, взаимодействовать, выстраивать отношения.
Что мы можем ждать от зумеров, в чем их особенности и проблемы, и как они могут повлиять на будущее современного общества?
Чем зумеры отличаются от предыдущих поколений
К поколению Z принято относить молодых людей, родившихся с 2000 по 2010 год. Есть и другие классификации временных рамок, но разница в них незначительна. Жестких границ между поколениями в принципе не существует, поэтому в этой статье сосредоточимся на зумерах в возрасте от 16 до 25 лет.
Людей поколения Z по-другому называют «постмиллениалами», «центениалами», «цифровыми аборигенами» от англ. «iGen digital natives» и «хоумлендерами» или «домоседами». Численность «зетов» растет год от года, и сейчас каждый четвертый житель планеты относится к новому поколению.
Социологи проводят масштабные исследования, посвященные зумерам, которые затем представляют на научных конференциях. О них пишут в медиа, а маркетологи и крупные компании на рынке труда борются за их внимание. Зумеры плавно входят в наше общество, становятся его основой, формируют новые ценности, тренды, модели поведения и потребления, готовятся занять рынок труда.
Являясь весомой частью общества, зумеры стремятся изменить сложившиеся правила и устои. Чтобы понимать, как выстраивать отношения с новым поколением молодых людей и решать возникающие конфликты, необходимо понять, как они мыслят, чем мотивированы их действия.
Для этого следует разобраться, в какой среде они выросли и чем отличаются от своих предшественников.
moskvich-auto.ru
РЕКЛАМА
Москвич 3
Лаконичный дизайн
Современные технологии
Комфортный салон
Подробнее
на сайте
1. Поколение интернета и соцсетей
Зумеры выросли в период активного развития технологий, поэтому большую часть жизни проводят в социальных сетях, формирующих пространство виртуальной реальности, которого не было раньше. Они не представляют свою жизнь без смартфонов и онлайн-общения, активно пользуются «умной» техникой и поддерживают совершенствование девайсов.
Эти люди привыкли проводить время дома, редко встречаются с друзьями и не так часто ходят на свидания. При этом для них важно быть частью социального окружения, постоянно находиться в контакте с близкими, много общаться. Но для этого они предпочитают использовать возможности интернета.
2. Ориентир на ЗОЖ и осознанность
Зумеры осознанно относятся к своему здоровью: правильно питаются, занимаются спортом, реже курят и употребляют алкоголь.
changanauto.ru
РЕКЛАМА
Подробнее
Биохакинг, генетические тесты для подбора оптимального питания, практики медитации популярны среди молодых людей и девушек. Они с раннего возраста стремятся продлить свою молодость и прожить как можно дольше.
3. Стремление к самореализации
Зумеры любят учиться новому, стремятся к саморазвитию и используют для этого широкие возможности открытой информационной среды. При этом классическое образование в вузе для них не в приоритете. Они предпочитают обучаться с помощью онлайн-курсов или бесплатных видео на YouTube.
«Зеты» рано задумываются о карьере, но повышение в должности и высокая зарплата для них не показатели успеха. Они сосредоточены на саморазвитии, самовыражении и стремятся «найти себя» в профессии и творческой деятельности.
Они амбициозны, сосредоточены на самоактуализации, отдают предпочтение осмысленной работе и чаще предпочитают устроиться в компанию с меньшей оплатой, но с позитивной атмосферой в коллективе. Вайб, или настроение может иметь для них приоритетное значение. Более того, иногда зумеры не готовы работать на одном месте до самой старости: они не задерживаются в компании надолго, если условия труда их не устраивают, легко бросают работу и меняют профессию, если старая им надоела.
4. Толерантность и нежелание взрослеть
«Зеты» выросли в обществе, где гендерные роли более размыты, этнические сочетания внутри семей разнообразнее, а формы отношений не ограничены моногамией. Поэтому они более толерантны, ценят равенство, частенько выступают против дискриминации по любому признаку, активно включены в информационное пространство массмедиа.
hh.ru
РЕКЛАМА
|
16+
На hh.ru есть работа для каждого!
Зарегистрироваться
Молодые люди осторожнее ведут себя в отношениях, не торопятся вступить в брак. Они дольше живут с родителями и не стремятся стать независимыми и самостоятельными, предпочитая тратить молодость на поиски себя и самореализацию.
Что не так с поколением зумеров
Особенности среды, в которой выросло новое поколение, отразились на их убеждениях, моделях поведения, ценностях, страхах и жизненных ориентирах. Эпоха постмодерна, которая характеризуется, в первую очередь, многократным увеличением информационного потока, влияет на формирование нового восприятия. В этом есть как свои минусы, так и плюсы.
Постмиллениалы легко разбираются в технологиях, осознанно относятся к финансам и здоровью, стремятся к бесконечному саморазвитию и заботятся об экологии. Но что же с ними не так?
1. Клиповое мышление
Большую часть жизни «зеты» проводят в интернет-пространстве, откуда привыкли получать информацию, активно потребляя медиаконтент. По данным исследования издания «Эксмо-АСТ», образовательной платформы «Учи.ру» и компании Ipsos, молодые люди поколения Z тратят на соцсети и другие информационные каналы около 5 часов ежедневно.
Мнимая многозадачность, которая позволяет зумерам слушать музыку, переписываться с друзьями в соцсетях и делать домашнюю работу одновременно, на самом деле не всегда хорошо отражается на формировании системности. Поэтому они страдают от «клипового мышления» — поверхностного восприятия информации. Им становится сложно сконцентрироваться на одной задаче дольше, чем на 8 секунд. Поэтому традиционное обучение в школах и вузах вызывает у них отторжение. Зачем нужны многотомные учебники, если все самое важное можно почерпнуть из картинок и минутных видео?
Кредитная карта Год без %
favicon
alfabank.ru
Перейти
Такое заблуждение постмиллениалов приводит к тому, что им сложно сформировать полную картину о происходящем в мире, они не стремятся досконально изучить предмет, но всегда уверены в том, что обладают полной информацией о нем. Такая позиция отбрасывает зумеров назад по сравнению с другими поколениями, если они не изучают альтернативные источники и отвергают все традиционные методы обучения.
Именно поэтому им бывает сложнее, чем другим, сформировать собственную позицию или мнение по вопросу, требующему фундаментальных знаний, отстоять свои взгляды. Они непоследовательны и больше, чем другие поколения, подвержены внушениям. Постмиллениалам нужно помнить о том, что несколько тысяч поверхностных 5-10-секундных видео на рандомные темы не сравнятся даже с одним внимательно прочитанным узкоспециализированным учебником.
Благодаря интернету любой контент для них в свободном доступе. Поэтому они не стремятся запоминать и заучивать сложные тексты, углубляться в тему: фундаментальные знания для них не в приоритете. В результате у молодых зумеров формируется только поверхностный взгляд на вещи и окружающий мир.